«В мире профессий»
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: познакомить учащихся с профессиями, расширить знания детей о профессиях, показывая значимость каждой для общества.
Ход мероприятия
I. Организация.
Все профессии важны
И, конечно, нам нужны
Врач, психолог и учитель,
Программист и попечитель,
Тракторист, геодезист
И юрист, экономист
Продолжать сейчас не буду,
Но скажу вам точно я
Разные профессии
Каждому – своя.
II. Основная часть.
Учитель:
- Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека.
- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем загадки и решим кроссворд (загадки о профессиях).
1) Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты?
|
2) Кто в дни болезней всех полезней? И лечит нас от всех болезней?
|
3) В доме 10 этажей, В доме тысячи людей. Кто построил этот дом, Дом, в котором мы живем?
|
4) Ежедневно спозаранку В руки он берёт баранку, Крутит, вертит так и сяк, Но не съест её никак?!
|
5) Мы учим детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать?
|
6) С книжкой кто в руке – читатель. Книги пишет кто?
|
7) Зарю поёт селу петух – Коров на луг ведёт….
|
8) Хозяин книг и книжный лекарь. Так кто же он?
|
9) В небе синем самолёт, Управляет им …..
|
Учитель:
- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках. Хором (профессии).
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
Учитель:
- Правильно ребята. Тема нашего классного часа «Все профессии важны, все профессии нужны».
- В наше время в мире насчитывается около 30000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии. Профессий всех не сосчитать! Но многие вы можете назвать.
Игра «назови профессию»
- Назовете профессию человека на букву, которую я вам покажу.
А – аптекарь, архитектор.
Б – бетонщик, булочник.
В – врач, водитель.
Г – геолог.
Д – доярка.
Е – егерь.
Ж – жестянщик.
З – закройщик, землекоп.
И – инспектор, инженер, историк.
Ш –шахтер.
Учитель:
- Молодцы ребята! А теперь давайте отгадаем загадки о профессиях.
Игра «Отгадайте загадки о профессиях»
Угадать сейчас нам надо: Кто на луг выводит стадо? (пастух)
|
Он уколет- ты не плач. Так болезни лечит… (врач)
|
По арене он бежит- Цирк от хохота дрожит! (клоун)
|
Расходам он ведёт учёт, Зарплату людям выдаёт. (бухгалтер)
|
И в кино он, и на сцене, За талант его мы ценим. (актер)
|
Кто двор наш содержит в порядке? А ну-ка ответьте, ребятки! (дворник)
|
Из кирпичей возвожу этажи. Как называют меня, подскажи? (каменщик)
|
Кто создаёт и дома, и ракеты? Думай, какая профессия это? (инженер)
|
Я вам вопрос задать спешу: Кто сделал чёлку малышу? (парикмахер)
|
Кто закинул в море сети? Поскорей ответьте, дети! (рыболов)
|
Кем отчизны рубежи Охраняются, скажи? (пограничник)
|
Герои легендарные, В огонь идут ... (пожарные)
|
Письма в дом приносит он Долгожданный ... (почтальон)
|
Шьёт прекрасно, порет лихо Рукодельница … (портниха) |
Знает точно детвора: Кормят вкусно … (повара)
|
От вирусов злобных компьютер Наш чист, программы и файлы Спас …(программист)
|
У слона иль мышки жар Их спасёт… (ветеринар)
|
Высока, стройна, как ель В платье модном топ… (модель)
|
Учитель:
Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.
Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.
Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.
Целый день все дяди, тети
Что-то делают для нас,
Здесь стихи про них найдете
О работах их рассказ!
Ученик:
«Ветеринарный врач» А.Барто
Я подумал вот о чем:
Хорошо бы стать врачом,
Но не детским, а кошачьим!
Детям больно – мы заплачем,
Разревемся сгоряча,
Мама вызовет врача.
А бродячему коту
Если вдруг невмоготу?
Кто зовет к нему врачей?
Он бродячий – он ничей!
Игра «Собери пословицы»
Учитель:
- О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам вспомнить некоторые.
На доске записаны рассыпавшиеся пословицы. Ваша задача: собрать пословицы, затем подумать и объяснить значение каждой. Понятно? Приступаем к работе. Кто будет готов – поднимите руку, я увижу.
1. Кто любит труд, того люди чтут.
2. Труд человека кормит, а лень портит.
3. Языком не торопись, а делом не ленись.
4. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
5. Научился сам – научи другого.
Игра «Кто чем занимается?»
Учитель:
- У каждого на столе лежит листок с заданиями и карандаш. Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается и подчеркните нужную профессию:
· Зубы лечит: хирург, стоматолог, медсестра.
· Корову доит: доярка, пастух, дворник.
· Дом строит: маляр, строитель, слесарь.
· Снег метёт: шофёр, лётчик, дворник.
· Детей учит: библиотекарь, нянечка, учитель.
· Рубашки шьёт: швея, сапожник, часовщик.
· Охраняет границу: тракторист, пограничник, почтальон.
· Добывает уголь: художник, водитель, шахтёр.
Учитель:
- Закончили, давайте будем проверять. (Я зачитываю, прошу кого-то одного ответить).
- Ребята, кто не допустил ни одной ошибки – молодцы! Ну, а остальные, не переживайте, в следующий раз у вас обязательно всё получится.
Игра «Кто так говорит?»
Учитель:
- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:
· «Кому добавки?» (повар).
· «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
· «Большое спасибо за покупку» (продавец).
· «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
· «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
· «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
· «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
Игра «Профессии по ассоциации»
Учитель:
- Сейчас я вам будет говорить подсказки, а вы должны угадать, какие профессии . Согласны?
· Шланг, вода, костюм (пожарный).
· Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер).
· Кисть, валик, ведро с краской (маляр)
· Поварёжка, колпак белый, кастрюля (повар).
· Мяч, кеды, форма (футболист).
· Корова, ведро с молоком (доярка).
· Краски, кисть, картина (художник).
· Автобус, билет, деньги (кондуктор).
- Хорошо, все профессии вы сумели отгадать.
III. Итог.
Учитель:
- Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили.
Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще не мало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?
- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
- Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? (Нет!) А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)
- Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях на следующих занятиях.
Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
ГБОУ «Школа №88 г. О. Донецк»
Классный час
«В мире профессий»
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Учитель 2-В класса
Марчук А.В.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.