Внеклассное мероприятие «Женский день - 8 Марта!»
Цель: Сделать красивую открытку для мамы к 8 марта.
Задачи:
1) Научить приклеивать бумажные элементы из салфетки (цветы, девочка, юбочка) к картонной заготовке с помощью клея; учить складывать юбочку из салфетки, украшать поделку декоративными элементами (стразы), упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.
2) Коррекция и развитие сенсорной сферы, пространственных представлений, конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи.
3) Воспитание усидчивости, точности, бережного отношения к материалам, трудолюбия, старательности, эстетического вкуса.
Ход занятия
1. Приветствие (проводится в кругу).
Здравствуйте ладошки, хлоп- хлоп- хлоп;
Здравствуйте ножки, топ - топ-топ;
Здравствуйте щечки, плюх - плюх-плюх;
Здравствуйте губки, чмок - чмок-чмок;
Здравствуйте зубки, шёлк – шёлк - шёлк;
Здравствуй мой носик, пи-пи-пи;
Здравствуйте гости, спасибо что пришли!
2. Контроль исходного уровня знаний. Сообщение темы
- Какое сейчас время года? Что происходит в природе весной? (работа по картинкам)
- А какой сейчас месяц? Давайте разберём весенние месяцы? Какое слово получилось?
- Послушайте песенку и скажите о чем она? (Песня «Праздник бабушек и мам»)
- Про что эта песня? (Праздник) Кому посвящён праздник? (женщинам) Как он называется? (8 Марта)
- Прочитаем (наизусть) стихотворение с пожеланиями для всех женщин:
Пришла
красавица-весна,
С собою праздник принесла.
Желаю радости, любви.
Прекрасными пусть будут дни.
- Наше мероприятие посвящено мамам, бабушкам, сестрёнкам и называется «Женский день - 8 Марта!»
- Скажите, какими качествами отличаются женщины от мужчин? (добрее, заботливее, аккуратнее, любят наряжаться..)
- Да, каждая женщина хочет быть ухоженной (т.е. заботятся о себе), красивой. И в их гардеробе (шкафу, шифоньере) есть много разной одежды. Назовите, какая? (платья, юбки, кофты, платочки, сарафаны, рубашки, жилеты и т.д.). (картинки)
- Вот сегодня мы сделаем открытку- подарок с нарядной юбочкой и разукрасим красивыми цветочками (показ открытки). А как, это сделать мы разберем попозже…
- Сейчас я предлагаю поиграть с вами в игру «Цветочки» (собрать цветы в 2 корзинки, в одну – жёлтые, в другую – красные. 2 команды: девочки и мальчики)
3. Основной этап
- Вот мы и размялись (разогрели ручки) и готовы приступить к работе.
Знакомство с изделием Слайд 1
- Посмотрите на открытку, из чего она сделана? Что необходимо для её изготовления?
(бумага)
- Где можно взять веточку? (Экологическое воспитание: веточки можно собрать под деревьями, веточки не ломать!!!)
- и так, бумага есть, веточки найдены, а вы умеете рисовать цветочки?
Игра «Мой цветок»
- Кто нарисует самый красивый цветок? (на доске цветными мелками, подобрав к серединке соответствующий цвет)
Зарядка для глаз (прикладывая листочек к полученным цветочкам, дети следят за его движением, шёпотом повторяя счёт (подсчитывая количество полученных цветов) за учителем )
- Я приготовила уже цветочки и листочки, чтобы украсить веточки.(показ, разбор цвета, размера)
- А как их прикрепить? (клеем, скотчем, ниточкой)
- Но мы сегодня будем их прикреплять с помощью пластилина.
- Чтобы пластилин был незаметен, необходимо подобрать его соответствующего цвета. Какого цвета пластилин нам необходим? (выбор пластилина в соответствии с цветом цветочков)
Подготовка рабочих мест (подложки, стеки, салфетки)
При работе с пластилином мы должны соблюдать ТБ и правила пользования.
А так же у нас должны быть подготовлены руки к работе, что подарок получился красивым и чтобы быстрее подготовить пластилин к работе.
- Каким должен быть пластилин? (мягким)
Гимнастика для кисти и пальцев рук
https://ok.ru/video/377664834069
Разбор последовательности изготовления веточки
1)выбор (по желанию) цветочков и листочков из набора на лотках
2)подготовка пластилина, соответствующего цвета (в зависимости от выбранных цветов и листочков)
3)показ и пробные упражнения в приклеивании цветочков и листочков
Практическая работа (под руководством учителя и необходимой помощью слабым учащимся, с музыкальным сопровождением)
https://youtu.be/tz1uq7seHVk
https://youtu.be/tAf0mrEpUuA
Физминутка (по мере необходимости)
Выставка работ (обсуждение, фото)
Итог. Рефлексия
- Всё ли у нас получилось? Вы рады своим подаркам для мамы? А сможете сами сделать дома? Какая помощь вам потребуется?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.