Внеклассное занятие по русскому языку 1 класс
«Турнир знатоков»
Цели:
Привитие интереса к изучению русского языка, помочь учащимся увидеть богатство и красоту русского языка.
Задачи:
1. Развитие творческих и коммуникативных способностей, любознательности.
2. Вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность
3. Расширение кругозора, развитие речи детей.
4. Формирование умения работать в группе, сотрудничать
5. Воспитание индивидуальной и коллективной ответственности за результат работы.
Оборудование: карточки с заданиями, набор букв, слогов, пословицами, презентация.
Ход занятия
1 Орг. момент.
- “С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом”. К.Г.Паустовский.
1 ученик:
Мы смекалистые дети
Всё хотим узнать на свете.
Мы искали и нашли:
Много правил мы прошли.
2 ученик:
Мы всегда соображаем,
Никого не обижаем.
Будем русский изучать
И пятерки получать.
3 ученик:
Мы едим, едим, едим.
В далекие края.
И много интересного
Узнаем мы, друзья.
Учитель :
И солнце ярко светит.
И радостно всем нам.
И станем мы умнее, все беды пополам.
2 Вступление.
-Сегодня мы отправляемся в удивительную страну русского языка. А как называется страна, мы отгадаем, выполнив задания. Для этого мы разделимся на две команды и выберем капитанов.
Команды:
«Смекалистые» и «Сообразительные»
Выполняем 1 задание. Начали..
3. Основная часть.
1 конкурс. «Загадка». Отгадаем загадку, откроем первую букву в слове.
Крылатый,
горластый - красные ласты.
В воде купался - сух остался.
Щиплет за пятки - беги без оглядки. …(ГУСЬ)
-Какой звук стоит первым в слове ГУСЬ?
-Это первая буква в названии нашей страны. Буква Г
2.конкурс « Шифровка»
Гном наш написал слова
И заснул нечаянно.
А когда открыл глаза,
То словечко спряталось.
ШООЛШАЛАШИНЕОР, ОГАПИАНАНАС
- Посчитайте, сколько букв в словах.
- Молодцы! Выполнили второе задание. Нам открывается вторая буква Р.
3. конкурс «Дополни фразу»
Дополни.
▪ Трусливый, как…
▪ Голодный, как…
▪ Преданный, как…
▪ Грязный, как…
▪ Зубастый, как..
▪ Трудолюбивый, как…
Проверка.
▪ Назовите последние звуки в словах.
▪ Молодцы, справились. Открываем букву А.
4. конкурс «Собери слова»
Открываем букву. Соедините половинки, чтобы получились слова.
ВЕС МА КНИ ЛЫ
САН КИ ПАЛ ТЫ
КОНЬ НА КО ГА
ЗИ КИ СТО КА
Проверка.
- Молодцы. Открывается буква М.
5. конкурс «Открываем буквы».
Буквы убежали (А, О)
С…Н С…К П…Р Д…М М…К С…Р К…М Т…М
Проверка.
- Молодцы. Справились и открывается буква М.
6. конкурс. «Спрятанное слово».
В данных словах найди еще слова:
Уточка удочка
Щель зубр
Столб коса
Проверка.
- Молодцы. Открывается буква А.
А теперь мы немного отдохнем. У нас физминутка.
Физминутка.
- Молодцы! Все отлично отдохнули . Нам открывается буква Т.
7. конкурс. «Покажи буквы». (пантомима).
Выходит к доске один участник команды. Он выбирает букву и старается показать телом эту букву. Класс угадывает показанную букву.
Б М Л К Я Р Х Ч Т Г
Конкурс «Словесная перепалка» (команды говорят по очереди)
-Кто больше назовёт слов на букву «Д»?
- Молодцы. Нам открывается буква И.
8.конкурс «Прятки»
К
нам в гости пришли буквы – озорницы. Они любят играть в прятки. А давайте
угадаем их!
1 команда . Эта буква широка
И похожа на жука (Ж).
2 команда. На эту букву посмотри
Она совсем как цифра 3 (З).
1 команда. Вот два столба наискосок
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква (А)
2 команда. В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла –
Укатиться бы могла (О).
Конкурс « Собери пословицы»
Делу время - потехе час.
Чем дальше в лес, тем больше дров.
Ученье свет, а не ученье тьма
- Молодцы. Справились с нелегким заданием. Нам открывается буква К.
9.конкурс. «Блиц-турнир»
Это последнее задание и самое важное. Выполнив его, нам откроется последняя буква в слове.
Отвечать нужно быстро и правильно.
ü Большое полосатое животное? (тигр)
ü Кто носит на себе домик? (улитка)
ü Лохматый, косолапый..? (медведь)
ü Друг крокодила Гены? (Чебурашка)
ü Кому принадлежат слова: «Ребята, давайте жить дружно»? (Леопольд)
ü Кто вместе с Львенком сочиняла и пела песенку? (Черепаха)
ü Обидчивый попугай, который побывал на Гаити. (Кеша)
ü Он не боится, когда ему говорят « Ну , погоди!» (заяц)
-Умницы! Открывается последняя буква А. Какое слово получилось?
ГРАММАТИКА
- Сколько букв и звуков в слове?
4. Итог.
Грамматика —
грамматика,
Наука очень строгая,
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я!
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье!
Телеграмму не составить,
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С Днем Рожденья не поздравить.
Если ты хочешь судьбу
переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре –
Выучи, выучи русский язык.
Он твой наставник – великий,
могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познания кручи –
Выучи, выучи русский язык.
Язык наш прекрасный - богатый и звучный.
То мощный и страстный, то нежно - певучий.
В нём есть и усмешка, и меткость, и ласка.
Написаны им и рассказы и сказки-
Страницы волшебных, волнующих книг!
Люби и храни наш великий язык.
Подведение итогов.
- Награждение участников. Всем спасибо за урок!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.