Внеклассное занятие по русскому языку в 1 классе по теме "Школа грамотеев"

  • doc
  • 16.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала зан. 3.doc

 

 

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 1 класса.

Автор: Устюгова Л.И.

Тема:  «Школа  грамотеев»

Цели:

1.     Привитие интереса к изучению русского языка.

2.     Развитие творческих способностей, любознательности.

3.     Вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность

4.     Расширение кругозора, развитие речи детей.

            5. Воспитание индивидуальной и коллективной ответственности за   результат работы.

 


Ход мероприятия:

Учитель:

- Здравствуйте, уважаемые знатоки русского языка! Сегодня у вас веселое занятие в «Школе грамотеев», которую посещают самые любознательные учащиеся первых классов. Я приглашаю всех в Страну слов, которые являются строительным материалом нашего языка.

Ученик читает:

Всему название дано –

И зверю, и предмету.

 Вещей вокруг полным-полно,

 А безымянных нету.

И все, что может видеть глаз –

 Над нами и под нами,

И все, что в памяти у нас –

Означено словами.

Они слышны и здесь,

И там, на улице и дома,

Одно давно привычно нам,

Другое – незнакомо.

 Слова, слова, слова, слова….

И это так прекрасно –

 В огромном море, море слов,

Купаться ежечасно!

 

Учитель:

- Назовите любимое занятие детей. Ответ очевиден – это игра. Вы, хотя, и ученики, но тоже любите играть. Давайте, играя, изучать русский язык. УСТНО. -Угадайте слова, значения которых будут вам названы.

1. Третий день недели.
2. Предмет, при помощи которого режут хлеб.
3. Лиственное дерево с белой корой.
4. Домашнее животное, которое дает молоко.
5. Предмет, который надевают зимой, чтобы стало теплее.
6. Время года, когда вокруг все бело.

– Вы быстро и правильно угадали слова. У всех этих слов только одно значение. Но не всегда так бывает. Есть немало слов, имеющих не одно, а несколько значений. Как называются такие слова? Приведите примеры многозначных слов.

Слайд 1: работа с рисунками

(плитка электрическая, плитка шоколада, плитка строительная)

– Каким общим словом назовём все эти предметы?

 

Слайды 2,3,4 –значение слов плитка, коса, …

 

 

Учитель: - Надо различать и понимать значения слов. Это поможет лучше понимать прочитанные слова и точнее выражать свою мысль.

Любой из вас знает, что наша речь состоит из предложений, а предложения из слов. Но иногда нельзя понять, о чем говорится в предложении,

Если мы не понимает значения слова.

 

Игра «Отгадай слово на картинке »  Слайды 5-15

 

Все вместе: Игра «Найди пару»

 

Игра «Найди многозначное слово в тексте»

– Отгадайте загадку и найдите многозначное слово.

Он всюду – в поле и в саду,

 Но в дом не попадет.

 И никуда я не иду,

Покуда он идет.        (С. Маршак)

 

- Какое здесь многозначное слово? (идет)

Слайд 2:

Замените слово «идет» подходящими по смыслу словами.

Мальчик идет  (шагает).

Дождь идет (льет).

Машина идет (едет).

– Какие значения имеет слово «идет»?

- Делаем вывод: слово «идет» – многозначное, так как оно имеет три значения.

 

Слайд 9: Игра “Найди лишнее слово”

На доске: круг, друг, волк, тигр, грач (лишнее слово волк, там нет буквы г)

Слайд 10:

« Грамматическая арифметика»

нота «До» + зарытые ценности в земле = ?

кабан – ан + лук = ?

 ква + рак – ак  + тира = ?

с + место стоянки судов = ?

череп – п + муха = ?

корь – ь + идол – л + р = ?

 

Учитель:

– Ребята, я вижу, что наше путешествие по Стране слов вам понравилось. На уроках вы продолжите это путешествие, а сегодня я хочу вас похвалить за любопытство, за желание и стремление плыть по огромному океану Знаний, где вас ждут новые знания, новые открытия.

 

Игра «Наоборот»:

 

И нам с тобой пришел черед

Сыграть в игру “наоборот”

Скажу я слово ВЫСОКО

А ты ответишь …(НИЗКО)

Скажу я слово ДАЛЕКО

А ты ответишь …(БЛИЗКО)

Скажу я слово ПОТОЛОК

А ты ответишь …(ПОЛ)

Скажу я слово ПОТЕРЯЛ

И скажешь ты …(НАШЕЛ)

Скажу тебе я слово ТРУС

Ответишь ты …(ХРАБРЕЦ)

Теперь НАЧАЛО я скажу

Ну, отвечай, …(КОНЕЦ)!

 

Учитель:

- Спасибо, ребята, за хорошую работу! Жду Вас на новых занятиях в «Школе грамотеев».

 


Скачано с www.znanio.ru