Внеклассное мероприятие посвящено экологической тебе, способствует развитию у детей экологической культуры, культуры сохранения природы и окружающей среды. Материал включает в себя игровой компонент, лекционный и познавательный.
Учащиеся знакомятся с многообразием первоцветов, усваивают бережное отношение к природе, приобщаются к миру прекрасного: музыке, литературе, поэзии.
Первоцвет.docx
Сценарий внеклассное воспитательное мероприятие «Не
уничтожайте первоцветы!!»
Автор: педагогорганизатор Наумова Е.А.
Цель и задачи мероприятия.
1. Познакомить учащихся с многообразием первоцветов.
2. Воспитание бережного отношения к природе.
3. Приобщение обучающихся к миру прекрасного: музыке, литературе, поэзии.
4. Формирование навыков работы с дополнительной литературой, с целью выделения наиболее
интересной и важной информации для сообщения.
5. Развитие монологической речи учащихся, способности выступать перед аудиторией.
Ученик 1 Мы не хотим стоять в стороне,
Мы за порядок на нашей земле.
Ученик 2 Будем бить тревогу вместе!
Потому что все в ответе,
Как нам в этом мире жить,
Как природу сохранить!
Порядок:
Осмотрели мы планету
Рейд проверочка у нас.
Заглянули мы и в Крым
В этот день и в этот час.
Чистота:
Всё везде почти в порядке:
Театрализованное выступление Речка, пруд, леса и грядки.
Аккуратность, что молчишь,
Ничего не говоришь?
Аккуратность:
Да простыла я немножко,
Но, всё это не беда, дорогая Чистота!
Ну ка смело ближе к делу!
Ты, Порядок, начинай,
Раз пришёл, так проверяй!
Порядок:
Вон разлёгся тот сеньор,
Красный весь, как Помидор.
Но не от стыда, а так
Он от солнышка размяк.
Аккуратность:
Кто же этот джентльмен?
Порядок:
Выясним. Один момент.
(Свистит в свисток.)
Министр экологии:
Как вы смели, не пойму
Отчего и почему
Разбудить меня напрасно?
Неужели вам не ясно,
Что работаю я сутки
И свободной нет минутки?
Мыслю я и день, и ночь
Нашей как Земле помочь.
Я Министр экологии,
Мне мешают очень многие,
Вот и вы мне помешали,
Мысли все опять пропали.
Чистота:
Мыслить можно бесконечно,
Но Земля она не вечна.
Чтоб природу охранять,
Надо делом подтверждать.
Министр:
Я и подтверждаю, Я и охраняю,
Вон везде висят плакаты
С моей подписью и датой!
1 ученик Что бы вы не говорили, как бы не старались, ваши подписи, месье, не вернуть нам
счастье, радость, красоту, праздник от всего в округе, если уничтожается все в таком
количестве, что счесть.
2 ученик - С первой половины 19 века резко сокращается численность некоторых
дикорастущих растений. К таким растениям относятся, например, подснежники и цикламены,
произрастающие, главным образом в широколиственных лесах.
Исполнение песни «Первоцветы» в исполнении ученицы 8 класса
Ландыш майский и кувшинка да трёхлистник золотой
Да зелёная косынка с серебристой каймой
Да туманный омут взгляда, да за речкой в дымке даль
Вот и вся моя отрада, вот и вся моя печаль.
Припев:
Ах, это синее, ах и зеленое, ах золоченное, цветпервоцвет
И в сорок лет тебе такое вспомнится что снилось за полночь в семнадцать лет
И в сорок лет тебе такое вспомнится что снилось за полночь в семнадцать лет...
А за лесом электричка окликала не тебя ль
Утром первая синичка щебетала: ах, как жаль
Жаль повеяло прохладой, жаль завяли васильки
Жаль что раньше о чём надо прокричали те гудки.
Припев.
Выходят под музыку 2 ученика начальной школы в костюмах подснежников
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный
Беленький подснежник.
Только снег сойдёт с опушки,
Воздух звонче и теплей.
У подснежников макушки
Снега белого белей.
У подснежника – цветочка
Есть один лишь цветонос.
Не родится сын иль дочка Если ты цветок унёс.
Ученик 1 Единственной возможностью сохранить эти растения в естественной среде их
обитания является ограничение их сбора на продажу. С этой целью и проводится акция
«Первоцвет». Растения, о которых мы говорим, занесены в Красную Книгу.
Ученик 2 Экологи говорят, что роль этих растений в природе очень важна, они расцветают
первыми и тем самым дают шанс на выживание просыпающимся после зимы насекомым
опылителям.
Танец насекомых в исполнении учениц 6 класса
Ученик 1 Многие первоцветные, как высокодекоративные растения используются в садовой
и оранжерейной культуре. Первое место среди них принадлежит примулам, многочисленные
виды и сорта которых отличаются ранним и продолжительным цветением, яркой и самой
разнообразной окраской венчика, изяществом внешнего облика.
Исполнение частушек от учащихся начальных классов
Вам частушки пропоем,
Взрослые и дети,
Про весеннюю красу,
Про наши первоцветы.
Зазвенели ручейки,
Зима с весной прощается.
Матьимачеха цветет,
Людям улыбается.
У тропинки загорелся
Нынче огонечек –
Одуванчиком зовется,
Золотой цветочек!
Солнце светит слабенько,
У стволов проталинка.
Здесь подснежники цветут,
В гости в лес к себе зовут.
Лук гусиный чуть дрожит,
От ветерка качается,
Шлет с тобою нам привет,
Озябнуть не пугается. Синерозовый цветок
Каждой пчелке снится:
Раннейраннею весной
Цветет медуница.
На подстилочке лесной
В конце марта под сосной
Будто бы заплатка –
Расцвела хохлатка.
На поляночках зацвел
Ландыш серебристый.
Растекается по лесу
Аромат душистый.
Вы запомните, друзья,
Их топтать, срывать нельзя,
Чтоб планета наша
Всех была бы краше!
Ученик 1 Я сорвал цветок и он завял.
Я поймал мотылька и он умер
У меня на ладони.
И тогда я понял,
Что прикоснуться к красоте
Можно только сердцем.
Ученик 2 - Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы
Опустеют все поляны
И не будет красоты...
Ученик 2 Живя на земле, мы постоянно должны помнить об охране природы, о
приумножении естественных богатств. Ибо, по словам Жана Дорста, выдающегося эколога
современности: «Природа будет ограждена от опасности только тогда, когда человек хоть
немного полюбит её просто за то, что она прекрасна»
Вместе:
Сохранить природу сохранить жизнь на земле. Обращение к зрителям
Выходят все участники мероприятия и говорят слова
Раз лес шумит и шепчет речка,
И жаворонок на лугу поёт,
То значит жить нам вместе нужно,
Все без гармонии умрём.
Ты, человек, любя природу хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах не растерзай её полей.
В привычной сутолоке жизни ты оценить её спеши.
Она твой давний добрый лекарь, она союзница души.
Не жги её напропалую и не исчерпывай до дна.
И помни истину простую нас много, а она одна.
Нам пировать позорно в счёт будущего дня.
Поймите это, люди, как собственный приказ,
А то Земли не будет и каждого из нас.
Вместе:
Мы на планете вместе живём. Эта планета наш общий дом.
2 ученика по очереди читают призыв к сохранности природы
«Не надо рвать большие букеты!»
«Не губи места произрастания первоцветов!»
«Не вырывай цветы с корнем!»
«Посади в саду первоцветы!»
«Расскажи друзьям и близким об охране первоцветов!»
Экологическая песня
Что случилось? Что забылось? Что сломалось?
Все яснее понимаю: быть беде!
На земле уже природы не осталось,
И живем мы в окружающей среде.
Все сильнее ощущаю боль утраты,
Худо с флорою и с фауной разлад.
А в салатах, говорят, одни нитраты,
И нитриты в каждой рыбине сидят.
ПРИПЕВ
В окружающей среде, в окружающей среде
Не понюхаешь цветочка,
Не поплаваешь в воде!
В окружающей среде, в окружающей среде,
Не поплаваешь в воде! 2.
Что случилось? Что забылось? Что сломалось?
Все яснее понимаю: быть беде!
На земле уже природы не осталось,
И живем мы в окружающей среде.
Все тревожней на планете год от году!
И понятно дажедаже комару:
Или будем мы беречь свою природу,
Или вылетем в озонную дыру!
ПРИПЕВ
3.
Что случилось? Что забылось? Что сломалось?
Все яснее понимаю: быть беде!
На земле уже природы не осталось,
И живем мы в окружающей среде.
Люди, люди, что ж вы сделали с планетой?
Сами бросились с нахоженных путей.
Ведь другой такой нигде на свете нету,
Да и нету у природы запчастей!
Внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.