Внеклассное мероприятие

  • Мероприятия
  • docx
  • 16.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное мероприятие посвящено экологической тебе, способствует развитию у детей экологической культуры, культуры сохранения природы и окружающей среды. Материал включает в себя игровой компонент, лекционный и познавательный. Учащиеся знакомятся с многообразием первоцветов, усваивают бережное отношение к природе, приобщаются к миру прекрасного: музыке, литературе, поэзии.
Иконка файла материала Первоцвет.docx
Сценарий внеклассное воспитательное мероприятие «Не уничтожайте первоцветы!!» Автор: педагог­организатор Наумова Е.А. Цель и задачи мероприятия.  1. Познакомить учащихся с многообразием первоцветов. 2. Воспитание бережного отношения к природе. 3. Приобщение обучающихся к миру прекрасного: музыке, литературе, поэзии. 4. Формирование навыков работы с дополнительной литературой, с целью выделения наиболее интересной и важной информации для сообщения. 5. Развитие монологической речи учащихся, способности выступать перед аудиторией. Ученик 1 ­ Мы не хотим стоять в стороне, Мы за порядок на нашей земле.   Ученик 2 ­ Будем бить тревогу вместе! Потому что все в ответе, Как нам в этом мире жить, Как природу сохранить!   Порядок: Осмотрели мы планету Рейд ­ проверочка у нас. Заглянули мы и в Крым В этот день и в этот час.   Чистота: Всё везде почти в порядке: Театрализованное выступлениеРечка, пруд, леса и грядки. Аккуратность, что молчишь, Ничего не говоришь?   Аккуратность: Да простыла я немножко, Но, всё это не беда, дорогая Чистота! Ну ­ ка смело ближе к делу! Ты, Порядок, начинай, Раз пришёл, так проверяй!   Порядок: Вон разлёгся тот сеньор, Красный весь, как Помидор. Но не от стыда, а так Он от солнышка размяк.   Аккуратность: Кто же этот джентльмен?   Порядок: Выясним. Один момент. (Свистит в свисток.)   Министр экологии: Как вы смели, не пойму Отчего и почему Разбудить меня напрасно? Неужели вам не ясно, Что работаю я сутки И свободной нет минутки? Мыслю я и день, и ночь Нашей как Земле помочь. Я ­ Министр экологии, Мне мешают очень многие, Вот и вы мне помешали, Мысли все опять пропали.   Чистота: Мыслить можно бесконечно, Но Земля ­ она не вечна. Чтоб природу охранять, Надо делом подтверждать.   Министр: Я и подтверждаю,Я и охраняю, Вон везде висят плакаты С моей подписью и датой!  1 ученик ­ Что бы вы не говорили, как бы не старались, ваши подписи, месье, не вернуть нам  счастье, радость, красоту, праздник от всего в округе, если уничтожается все в таком  количестве, что счесть.  2 ученик - С первой половины 19 века резко сокращается численность некоторых  дикорастущих растений. К таким растениям относятся, например, подснежники и цикламены,  произрастающие, главным образом в широколиственных лесах.  Исполнение песни «Первоцветы» в исполнении ученицы 8 класса Ландыш майский и кувшинка да трёхлистник золотой Да зелёная косынка с серебристой каймой Да туманный омут взгляда, да за речкой в дымке даль Вот и вся моя отрада, вот и вся моя печаль. Припев: Ах, это синее, ах и зеленое, ах золоченное, цвет­первоцвет И в сорок лет тебе такое вспомнится что снилось за полночь в семнадцать лет И в сорок лет тебе такое вспомнится что снилось за полночь в семнадцать лет... А за лесом электричка окликала не тебя ль Утром первая синичка щебетала: ах, как жаль Жаль повеяло прохладой, жаль завяли васильки Жаль что раньше о чём надо прокричали те гудки. Припев. Выходят под музыку 2 ученика начальной школы в костюмах подснежников Прорастает сквозь снежок, К солнечным лучам, цветок, Маленький и нежный Беленький подснежник. Только снег сойдёт с опушки,­  Воздух звонче и теплей.  У подснежников макушки  Снега белого белей.  У подснежника – цветочка Есть один лишь цветонос.  Не родится сын иль дочкаЕсли ты цветок унёс. Ученик 1 ­ Единственной возможностью сохранить эти растения в естественной среде их  обитания является ограничение их сбора на продажу. С этой целью и проводится акция  «Первоцвет». Растения, о которых мы говорим, занесены в Красную Книгу.  Ученик 2 ­ Экологи говорят, что роль этих растений в природе очень важна, они расцветают  первыми и тем самым дают шанс на выживание просыпающимся после зимы насекомым­  опылителям.  Танец насекомых в исполнении учениц 6 класса   Ученик 1 ­ Многие первоцветные, как высокодекоративные растения используются в садовой  и оранжерейной культуре. Первое место среди них принадлежит примулам, многочисленные  виды и сорта которых отличаются ранним и продолжительным цветением, яркой и самой  разнообразной окраской венчика, изяществом внешнего облика.  Исполнение частушек от учащихся начальных классов Вам частушки пропоем, Взрослые и дети, Про весеннюю красу, Про наши первоцветы. Зазвенели ручейки, Зима с весной прощается. Мать­и­мачеха цветет, Людям улыбается. У тропинки загорелся  Нынче огонечек –  Одуванчиком зовется, Золотой цветочек! Солнце светит слабенько, У стволов проталинка. Здесь подснежники цветут, В гости в лес к себе зовут. Лук гусиный чуть дрожит, От ветерка качается, Шлет с тобою нам привет, Озябнуть не пугается.Сине­розовый цветок Каждой пчелке снится: Ранней­раннею весной Цветет медуница. На подстилочке лесной  В конце марта под сосной Будто бы заплатка –  Расцвела хохлатка. На поляночках зацвел Ландыш серебристый. Растекается по лесу Аромат душистый. Вы запомните, друзья, Их топтать, срывать нельзя, Чтоб планета наша  Всех была бы краше! Ученик 1 ­  Я сорвал цветок ­ и он завял. Я поймал мотылька и он умер У меня на ладони. И тогда я понял, Что прикоснуться к красоте Можно только сердцем. Ученик 2 - Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты,  Если мы сорвем цветы ­  Опустеют все поляны  И не будет красоты... Ученик 2 ­ Живя на земле, мы постоянно должны помнить об охране природы, о  приумножении естественных богатств. Ибо, по словам Жана Дорста, выдающегося эколога  современности: «Природа будет ограждена от опасности только тогда, когда человек хоть  немного полюбит её просто за то, что она прекрасна» Вместе: Сохранить природу ­ сохранить жизнь на земле.Обращение к зрителям Выходят все участники мероприятия и говорят слова   ­Раз лес  шумит и шепчет речка, ­И жаворонок на лугу поёт, ­То значит жить нам вместе нужно, ­Все без гармонии умрём. ­ Ты, человек, любя природу хоть иногда её жалей. ­ В увеселительных походах не растерзай её полей. ­ В привычной сутолоке жизни ты оценить её спеши. ­ Она твой давний добрый лекарь, она ­ союзница души. ­ Не жги её напропалую и не исчерпывай до дна. ­ И помни истину простую ­ нас много, а она одна. ­ Нам пировать позорно в счёт будущего дня. ­ Поймите это, люди, как собственный приказ, ­ А то Земли не будет и каждого из нас.   Вместе: Мы на планете вместе живём. Эта планета ­ наш общий дом.  2 ученика по очереди читают призыв к сохранности природы «Не надо рвать большие букеты!» «Не губи места произрастания первоцветов!» «Не вырывай цветы с корнем!» «Посади в саду первоцветы!» «Расскажи друзьям и близким об охране первоцветов!» Экологическая песня    Что случилось? Что забылось? Что сломалось?         Все яснее понимаю: быть беде!         На земле уже природы не осталось,         И живем мы в окружающей среде.         Все сильнее ощущаю боль утраты,         Худо с флорою и с фауной разлад.         А в салатах, говорят, одни нитраты,         И нитриты в каждой рыбине сидят. ПРИПЕВ    В окружающей среде, в окружающей среде    Не понюхаешь цветочка,    Не поплаваешь в воде!    В окружающей среде, в окружающей среде,    Не поплаваешь в воде!2.                                                                      Что случилось? Что забылось? Что сломалось?         Все яснее понимаю: быть беде!         На земле уже природы не осталось,         И живем мы в окружающей среде.         Все тревожней на планете год от году!         И понятно даже­даже комару:         Или будем мы беречь свою природу,         Или вылетем в озонную дыру!                  ПРИПЕВ                         3.                                                            Что случилось? Что забылось? Что сломалось?         Все яснее понимаю: быть беде!         На земле уже природы не осталось,         И живем мы в окружающей среде.         Люди, люди, что ж вы сделали с планетой?         Сами бросились с нахоженных путей.         Ведь другой такой нигде на свете нету,         Да и нету у природы запчастей!