Внеклассное мероприятие
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие

Оценка 4.9
Иллюстрации +3
docx
воспитательная работа
1 кл
06.02.2019
Внеклассное мероприятие
Публикация является частью публикации:
Прощание с азбукой.docx

Праздник «Прощание с азбукой»

Класс: 1

Цели:

·         мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;

·         развивать интерес и любовь детей к чтению книг;

·         воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;

·         способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный класс, мультимедийная презентация, аудиозаписи песен, костюмы для детей.

 

Ход урока

(Слайд 1)

Учитель:   Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас праздник «Прощание с Азбукой». Все ученики нашего класса научились читать, прочли свою первую школьную книгу – Азбуку. Я поздравляю вас, ребята, с этой первой школьной победой.

Азбука учила нас читать, познакомила с русским алфавитом  учила нас быть аккуратными, трудолюбивыми, заботливыми, воспитанными людьми, учила нас дружить, помогать друг другу.

.Да, всего, чему учила « Русская азбука», не перечислить. Но сегодня мы покажем родителтям и всем гостям, чему же мы научились, работая по этому учебнику. Прежде всего мы узнали все 33 буквы русского алфавита.

(Слайд2)

(Дети исполняют песню «Дружба с букварем», слова С.Я. Маршака)

 


Текст песни "Дружба с букварём"

1
Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили, видно, вы не зря.
С буквами сдружились мы из букваря.

Припев: 
Буквы разные от А до Я - 
Наши лучшие теперь друзья.
Гласные и согласные -
Подружки дорогого букваря.

2
Мне не нужно к маме больше приставать - 
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря,
Буквы изучали мы из букваря.

Припев.

3
Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем,
Победила дружба, дружба с букварем!

Припев.

 

 


 

1-й ученик:    Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

                          Чтоб доброе слово сказать

                           Тому, кто был другом,

                           Кто каждый свой час

                            Молчал, но учил нас трудиться.    (Показывает «Азбуку»)

 

2-й ученик:    Я - «Азбука», учу читать,

                         Меня никак нельзя не знать,

                           Меня изучишь хорошо —

                          И сможешь ты тогда

                          Любую книжку прочитать

                          Безо всякого труда.

 

3-й ученик:    А в книгах есть про все, про все:

                          Про реки и моря,

                           И что у неба нет конца,

                           И круглая Земля.

 

4-й ученик:  Про космонавтов, к облакам

                        Летавших много раз,

                        Про дождь и молнии, и гром,

                         Про свет, тепло и газ.

 

Учитель:  Ребята, на какие две большие группы делятся все звуки? (Гласные и согласные)

Как отличить гласные звуки от согласных?

 

5-й ученик:  Ежедневно по утрам

                        Заниматься надо нам,

                        Мы с доски не сводим глаз,

                          А учитель учит нас.

 

6-й ученик:   Ель, топор, лопата, руки -

                         В каждом слове слышны звуки. 

                        Звуки эти разные:

                         Гласные, согласные.

 

7-й ученик:  Гласные тянутся в песенке звонкой,

                         Могут заплакать и закричать.

                         В темно лесу звать и аукать

                         И в колыбельке сестренку баюкать.

                         Но не желают свистеть и ворчать.

 

8-й ученик:   А согласные согласны

                         Шелестеть, шептать, скрипеть,

                         Даже фыркать и шипеть,

                         Но не хочется им петь.

 

9-й ученик:    Дружат гласные с согласной,-

                          Составляют вместе слог.

                         «Ма» и «ма», а вместе «мама»

                            К нам явились на урок.

 

Учитель: Сейчас мы проверим, как вы умеете находить слоги. Для выполнения этого задания надо вспомнить названия нот.

(Слайд 3)

(Деть исполняют песню «До-ре-ми-фа-соль», слова Петровой З., музыка Островского А.)

(Слайд 4)

 

Учитель:  Найдите в словах названия нот.

 

дорога                         фасоль                       сирень                      река

помидор                     мир                             лягушка

 

Учитель: Молодцы! Теперь я предлагаю вам повторить весь алфавит от «А» до «Я».      

Текст песни:

33 родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы – 
Очень просим всех ребят
С нами подружиться!
А Б В Г Д Е Ж
Прикатили на еже!
З И К Л М Н О 
Дружно вылезли в окно!
П Р С Т У Ф Х
Оседлали петуха – 
Ц Ч Ш Щ Э Ю Я – 
Вот и все они, друзья!
33 родных сестрицы писаных красавицы!
На одной живут странице, а повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети, 
Должен вам шепнуть тайком:
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!

 

 

(Слайд 5)

 

10-й ученик:   Прапрадедовской порой

                          Стали буквы в четкий строй.

                         Строй как строй,

                         Да не простой.

 

11-й ученик:  Был он прозван АЛФАВИТ

                          И повсюду знаменит.

                          До сих пор с него, как встарь,

                           Начинается букварь.                     

 

12-й ученик:  Буквы разуму верны,

                          И за это им даны

                          Высочайшие права

                          Образовывать слова.

 

13-й ученик:   Вы подумайте о чуде:

                        Сколько букв - сестер родных?

                         Тридцать три!

                        А сколько люди

                         Могут слов сложить из них!

 

Учитель:  Если взять большое слово,

                    Вынуть буквы раз и два,

                    А потом собрать их снова,

                    Выйдут новые слова.

(Слайд 6)

 Учитель: Составьте из букв слова «первоклассник» другие слова

    Первоклассник – лак, нос, класс, вокал, веник, лесник, сон, сор, вор, перо, репа, слон, сок, сено, сани, пика, ров, пол, полка, волк, полк, пони, кони, коса, санки, салки, салон, кино…

 

Учитель: Ребята, вы отлично справились с этим заданием! А впереди у нас новое испытание.

14-й ученик:  Был на речке, на Чернильной

                           Город маленький, не пыльный,

                           С незапамятных времен

                           Букваринском звался он.

 

15-й ученик:  Там, не ведая невзгод,

                           Очень славный жил народ:

                           Хлебосольный, незлобливый,

                           Дружный и трудолюбивый.

 

Учитель: Подумайте, где могут жить разные буквы?

 

(Слайд 7)

 

(Дети открывают город Букв)

 

16-й ученик:   Буквы стали строго в ряд, будто на линейке,

                           Каждый знает свое место и уйти не смеет.

                           Все они стоят красиво, по порядку, посмотри,

                           Ну, а ты теперь сумеешь повторить все 33?

 

17-й ученик: Ты эти буквы заучи,

                         Их три десятка с лишним,

                          Но для тебя они — ключи

                         Ко всем хорошим книжкам.

 (Слайд 8)

 

Учитель: А как много пословиц и поговорок сложили из букв рус­ские люди. Составьте пословицы и поговорки о сло­ве, языке, общении, культуре речи.

 

- За словом в карман не полезет.

 - По речи узнают человека.

- Меньше говори, да больше делай.

 - Не спеши языком, торопись делом.

(Слайд 9)

Учитель:   Отгадайте кроссворд.

 

1.      С виду черные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят (Буквы)

2.      Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю (Линейка)

 

3.      Должен я пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто же это… (Ученик)

 

4.      Моря и океаны,

Материки и страны –

Все умещается на нем,

На этом шаре голубом (Глобус)

 

5.      У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка – заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем… (Букварь)

 

Учитель:  Посмотрите, какое слово у нас получилось (Книга). Это не простая книга. Называется она «Литературное чтение». По ней мы продолжим работу после «Азбуки».

 

(Выходит ученик с учебником «Литературное чтение»)

 

20-й ученик:  Вам мое почтение!

                          Я – Литературное чтение.

                          Полистай мои страницы:

                          Здесь стихи и небылицы.

                          Сказки, басни, прибаутки,

                          Поговорки, даже шутки.

                          Пушкин, Лермонтов, Толстой…

                          Да, учебник непростой.

                          Там много интересного,

                           Пока вам неизвестного.

 

Учитель:  Чтение приготовило для вас несколько заданий.

Злой волшебник Звукомор заколдовал стихи. Расколдуйте их.

 

1.Уронили зайку (мишку) на пол,

   Оторвали зайке (мишке) лапу…

 

2.Идет медведь (бычок) качается…

 

3.Наша Лена (Таня) громко плачет:

   Уронила в печку (речку) мячик.

   Тише, Леночка (Танечка), не плачь…

 

4.Зайку бросила лентяйка (хозяйка)…

 

5.Синеет море перед нами,

    Летают майки (чайки) над волнами.

 

6.Говоря, один рыбак

   В речке выловил башмак.

   Но зато ему потом

   На крючок попался дом (сом).

 

7.Врач напомнил дяде Мите:

  - Не забудьте об одном:

   Обязательно примите

   Десять цапель (капель) перед сном!

 

Учитель:  Следующее задание: доскажите сказку.


Жили-были семь ребят –

Белых маленьких ... (козлят).

Мама их любила,

Молочком ...  (поила).

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый ...  (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом ...  (запел).

Как коза запел тот зверь:

– Отоприте, детки, ...   (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам ...  (принесла).

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

«...  и  ...........  ........».

(«Волк и семеро козлят») (Слайд 10)

 

 

Маша в коробе сидит,

Далеко она ...  (глядит).

Кто несёт её ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её ...  (медведь)

Вместе с ...  (пирогами).

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша ...   (отдохнуть).

На пенёк присесть

И румяный пирожок

По дороге ...  (съесть).

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас такая книжка,

Это – «...  и  ...».

(«Маша и Медведь») (Слайд 11)


 


Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно ...  (три).

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить ...   (опасно).

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как ...   (птичка).

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей ...   (конец).

По слогам читает Федя:

Это сказка «...  ............».

(«Три медведя».) (Слайд 12)

 

 

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он ...   (катился).

Был он весел, был он смел

И в пути он песню ...   (пел),

Съесть хотел его Зайчишка,

Серый волк и бурый ...   (Мишка).

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую ...  (Лису),

От неё уйти не смог.

Что за сказка?

«...............»!

(«Колобок».) (Слайд 13)


Ученик. Азбука учила нас не только читать, а читать выразительно, читать по ролям, Разыгрывать сценки. Посмотрите инсценировку « Господин учитель жук»(К. Л. ЛЬД ОВ)


Как- то летом на лужайке

Господин учитель Жук

Основал для насекомых

Школу чтенья и наук.

Вот стрекозы, мушки, мошки,

Пчёлы, осы и шмели,

Муравьи,  сверчки, козявки

На урок к Жуку пришли.

«А»- акула, «Б»- букашка,

«В»- ворона, «Г»- глаза…,

Шмель и муха, не болтайте!

Не шалите, стрекоза!

Повторите не сбиваясь:

«И»- игрушка, «К»- кума!

Кто учиться хочет с толком,

Пусть забудет в школе лень…

Так  наш  Жук  махая розгой,

Учит азбуке стрекоз,

Мушек, мошек и козявок,


Муравей, шмелей и ос.

 

(Слайд 14)

 

 

 


Ученица: Девочек азбука учила быть хорошими помощниками и воспитателями. Хорошими хозяйками.  (Девочки  показывают  А.  Л.  Барто   инсценировку   стихотворения «Помощница».)


У Танюши дел не мало,

У Танюши много дел-

Утром брату помогала,

Он с утра конфету ел.

Обещала вымыть ложки.

Пролила столярный клей,

Отворила двери кошке,

Помогла мяукать ей.

Вот у Тани сколько дела!

 

(Слайд 16)

 

 

 

Таня ела,  чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала,  к бабушке  пошла.

Перед сном сказала маме:

-Вы меня разденьте сами,

Я  устала  не могу.

Я вам завтра помогу!

 


( И В. Д. Берестова. «Непослушная кукла». В  руках у  девочек  куклы).

 


Нашей кукле каждый час                             

Мы твердим по двадцать раз:


« Что за воспитание! Просто наказание!»


 

Просят куклу танцевать,

Кукла лезет под кровать.

« Что за воспитание! Просто наказание!»

 

Все играть - она лежать.

Все лежать – она бежать.

« Что за воспитание! Просто наказание!»

 Вместо супу и котлет

Подавайте ей конфет.

« Что за воспитание! Просто наказание!»

Ох, намучились мы с ней.

Все не так как у людей!


« Что за воспитание! « Просто наказание!».

 


(Слайд 17)


Ученик: А нас, мальчиков, азбука учила, как вести себя на перемене.(Группа мальчиков показывают инсценировку стихотворения С.Я.Маршака «Угомон».)

Что случилось нынче в школе?


Нет учительницы, что ли?

Расшумелся первый класс

И бушует целый час.

 

Он сказал:- Ребята, тише!

 Тише - крикнули в ответ

Ора, Шура и Ахмет.

- Тише, тише! – закричали

Коля, Оля, Галя, Валя.

- Тише – тише – тишина!

Крикнул Игорь у окна.

- Тише, тише! Не шумите! –

 

Заорали Витя, Митя.

Замолчите! – На весь класс

 Басом выкрикнул Тарас.

Тут учительница пенья

Просто вышла из терпенья,

Убежать хотела вон…

Вдруг явился Угомон.

 

(Слайд18 )

 

 

 

Оглядел он всех сурово

И сказал ученикам:

«Не учи молчать другого, а молчи побольше сам».

 

 

           


Ученик: Азбука учила нас писать и считать. (исполняются сценки по стихотворениям Б.В.Заходера «Два и Три»).


Пошел Серёжа в первый класс.

С Серёжкой не шути!

Считать умеет он у нас

Почти до десяти!

Не грех такому мудрецу

Задрать курносый нос!

Вот как – то за столом отцу

И задал он вопрос:

- Два пирожка тут,  папа, да?

А хочешь – на пари!

 

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а три!

Считаем вместе:

Вот  Один, А вот и Два, смотри!

Один да  Два, - закончил сын,

Как раз и будет  Три!

- Вот молодец! -  сказал отец.

И в самом  деле  три!

И потому я два возьму,

А третий ты бери!


(Слайд 19)


Учитель. Кроме того. На каждом уроке книга учила нас дружить, уважать друг друга, помогать друг другу, то есть учила быть просто хорошими людьми. Давайте вспомним, с какими чертами характера мы познакомились на уроках обучения грамоте. Что хотели бы видеть в тебе твои одноклассники, родители и окружающие тебя люди.


А- аккуратность ,активность.

Б- благородство, бодрость, благоразумие.

В- верность, воспитанность, веселье,  внимательность.

Г- гуманность, гордость, героизм.

Д- доброта, дружба. доброжелательность.

Е- единодушие.

Ж- жалость, жизнерадостность, жизнелюбие.

З- здоровье.

И- искренность, инициатива.

К- культура, красота.

Л- любовь.

М- милосердие, мудрость, мужество, мечтательность.

Н- нежность, надежность. Нравственность.

О- осторожность, образованность, опрятность.

П- патриотизм, постоянство.

Р- радость, решительность, рассудительность.

С- справедливость, скромность, смелость, сочувствие.

Т- терпимость, терпение. Трудолюбие.

У- уважение, ум, упорство.

Ф- фантазия.

Х- храбрость.

Ц- целеустремленность.

Ч- честность, чуткость.

Ш- широта души.

Щ- щедрость.

Э- элегантность, энергичность.

Ю- юмор.

Я- яркость. Ясность ума.


Учитель. Наверное, все наши гости убедились в том Что, азбука научила нас многому. Давайте за всё это скажем учебнику: «Спасибо!».

Дети.  (хором). За все, чему ты нас учила, спасибо, азбука тебе!

Учитель. Да, это так. Но прежде чем вы получите новую книгу по чтению. Я тоже хочу сказать вам спасибо. Спасибо за то, что вы справились с теми задачами, которые ставила перед вами «Русская азбука».

Ученик. Учебник закрывается.

Пора с ним распроститься.

Он верным другом был для нас .

Прощаясь с ним,

Грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги Ждут, друзья!

 


ученик:  Позади нелегкий труд

                         Слогового чтения:

                         Нам сегодня выдают

                         У-до-сто-ве-ре-ни-я!

ученик:  В том, что мы букварь прочли.

                         Полный курс наук прошли.

                         И теперь без передышки

                         Мы прочтем любые книжки                                                                                                 


(Слайд 20)

Учитель. Мы переходим к самой важной торжественной части нашего праздника- вручению вам удостоверений.

 Дети исполняют песню «Прощай букварь! »

 

Мой букварь, мой друг надёжный,

Расстаёмся мы теперь.

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём,

 Песню мы о нём поём! (2 раза)

Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

Расстаёмся с букварём, 

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Раскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

Расстаёмся с букварём, 

Песню мы о нём поём! (2 раза)

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Праздник «Прощание с азбукой»

Праздник «Прощание с азбукой»

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Учитель: Сейчас мы проверим, как вы умеете находить слоги

Учитель: Сейчас мы проверим, как вы умеете находить слоги

Вы подумайте о чуде:

Вы подумайте о чуде:

Слайд 9) Учитель: Отгадайте кроссворд

Слайд 9) Учитель: Отгадайте кроссворд

Наша Лена (Таня) громко плачет:

Наша Лена (Таня) громко плачет:

Встретил рыжую ... (Лису),

Встретил рыжую ... (Лису),

Слайд 17) Ученик: А нас, мальчиков, азбука учила, как вести себя на перемене

Слайд 17) Ученик: А нас, мальчиков, азбука учила, как вести себя на перемене

Ч - честность, чуткость. Ш - широта души

Ч - честность, чуткость. Ш - широта души
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2019