Внеклассное мероприятие «Волонтёр. Волонтёрство» 3 класс
Составила Колчина Л.Н.
Цель:
Познакомить детей с основными понятиями волонтёр и волонтерская деятельность.
Задачи:
1. Продолжить формирование нравственноэтических понятий как доброта,
отзывчивость, сострадание, волонтерство.
2. Практические: формировать высоконравственные мотивы поведения, потребность
совершать добрые дела.
3. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и
делать выводы.
4. Учить выслушивать мнения одноклассников, правильно реагировать на замечания.
Средства обучения: компьютер (презентация),мультфильм «Рука помощи» (2 мин),
энциклопедия.
Материалы для детей: клей, шаблон руки разных цветов, шаблон сердца красного цвета,
цветные карандаши, карточки с нравственными качествами человека.
Формирование УУД:
Личностные:
развитие творческой активности при выполнении коллективных заданий;
способность оценивать свои трудности и достижения.
Регулятивные:
способствовать развитию волевых качеств учащихся при включение детей в
деятельность.
Познавательные:
Развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах;
Стимулировать развитие логического мышления, памяти, внимания.
Коммуникативные:
донести свою позицию до других: участвовать в коллективном обсуждении и решении
вопросов, вести коллективный поиск, сотрудничать с учителем, одноклассниками.
Обеспечение условий для формирования собственного отношения к волонтёрству.
Высказывать своё мнение, выслушивать чужие мнения, соотносить их со своим,
проявлять терпимость.
Ход мероприятия:
1. Настрой на работу.
Я рада видеть вас на нашем часе общения. Любое занятие, урок
начинается с приветствия. Давайте поприветствуем наших гостей нашими
улыбками: …
А также поднимем настроение друг другу, пожав руки и пожелав удачи и
тоже улыбнёмся.
Ребята, как вы обычно здоровайтесь с друзьями, учителями, родителями?
Жмёте руку или просто говорите «Доброе утро», «Здравствуйте» и улыбнётесь.
Однако еще есть такое приветствие «Дай пять!» А кто так приветствует, мы
узнаем сегодня на классном часе.
2. Целеполагание.
По доброй воле вы всегда
На помощь день и ночь спешите.
Сквозь дни, недели и года
Дела благие вы вершите. О ком говорится в стихотворении?
(предположения детей)
А сейчас выслушайте внимательно высказывания детей. Может быть, вы и
догадаетесь, о ком речь.
2 ученика вызываются и зачитывают высказывания детей.
1 высказывание: Этот человек помогает всем, кто в этом нуждается.
2 высказывание: Этот человек не получает денег за свою работу!
3 высказывание: Этот человек сам решил делать добрые дела! Его никто не
заставляет!
4 высказывание: Этот человек живёт не только для себя! Он приносит в мир
тепло, добро и счастье, помогает людям, животным и природе.
Догадались, о ком речь? А хотите узнать, кто это такие?
На доске открываются слова.
Тема:
Попробуйте сформулировать цель нашего занятия (предположения
Волонтёр. Волонтёрство.
детей)
Цель:
Узнать о …
Узнаем, кто такой волонтёр, что такое волонтёрство. Познакомимся с
основными понятиями волонтёр и волонтерская деятельность.
3. Актуализация знаний.
Волонтёры. Для когото из вас это слово незнакомое. Ктото это слово
слышал и имеет небольшое представление о нём. А где можно узнать о том, что
не знаешь? (открываю табличку с надписью волонтёр на доске).
(Ответы детей: от родителей, в энциклопедии, в сети интернет, от
учителя и др.)
У нас есть в классе толковый словарь, где мы можем узнать, кто такой
волонтёр. Это определение есть у вас на листочках на столе. Прочитайте его.
Ученик читает определение:
Волонтёр (или доброволец, если на наш лад) произошло от латинского,
что дословно означает «желающий», «доброволец». Происхождения слова
говорит о том, что волонтёр – это человек с открытой душой и сердцем,
безвозмездно оказывающий помощь тем, кто в ней нуждается.
Прочитайте внимательно ещё раз, возьмите карандаш и подчеркните
слова, которые здесь самые важные, которые характеризуют понятие волонтёр
наиболее точно. (дети подчёркивают) Какие слова подчеркнули? Почему?
А какое другое, знакомое нам словосиноним, может заменить слово
волонтёр. (ДОБРОВОЛЕЦ). От каких слов образовано слово «доброволец»?
(ответы детей). Да, это люди доброй воли; люди, которые выполняют какую
либо деятельность по доброй воле.
Подведём итог. Кто такой волонтёр? (Волонтёр – это…)
Я знаю о волонтёрах и движении волонтёров волонтёрстве, но всётаки
решила обратилась к сети интернет и оттуда узнала ещё много интересного.
Хочу поделиться с вами тем, что узнала.
Показ презентации и рассказ педагога (СЛАЙДЫ 13)
В нашей стране существует традиция посвящать год какомуто важному
событию или явлению. И прошедший 2018 год был объявлен президентом России
Владимиром Путиным Годом волонтёра и добровольца.
Поэтому, в преддверии этого события, в ноябре 2017 года, указом
президента РФ, был учрежден день добровольца (волонтера) 5 декабря.
В России около семи миллионов человек вовлечены в волонтёрское
движение.
Согласно опросам, две трети населения нашей страны готовы оказать
помощь незнакомому человеку, попавшему в беду.
Поднимите руки те, кто тоже хотел бы помогать тому, кто в этом
нуждается. Я не сомневалась, что вы всегда поможете.
Что вы заметили на всех 3 слайдах? (руки людей) Как вы думаете, почему
именно ладошки везде изображены? (ответы детей).
Да, ребята, это эмблема года добровольца в России она выполнена в виде
множества тянущихся вверх разноцветных рук.... Руки помощи. Изображение
открытых ладоней,
которые всегда служат символом искренности,
доброжелательности и помощи. И сердце…
Как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (Потому что мир создал нас
всех разными).
Где, по вашему мнению, нужны волонтёры? Посовещайтесь с соседом и
затем обсудим (предположения детей).
Показ мультфильма «Рука помощи» (2 мин)
А сейчас можете ответить на вопрос: Чем ещё занимаются волонтёры?
(на доске появляются таблички с ответами детей)
Что делают волонтёры?
- помогают детям
- помогают пожилым
- помогают инвалидам - помогают животным
- спасают людей
- участвуют в организации спортивных, культурных, экологических
мероприятиях.
Видели ли вы когданибудь у нас в селе Сура волонтёров? Я уверена,
что видели. Волонтёры помогали проводить 3 года назад юбилейные
торжества, посвящённые канонизации Иоанна Кронштадсткого.
(показ фотографий)
Психологическая зарядка…
Давайте разомнёмся, предлагаю вам выполнить определенные движения,
если вы согласны с данными высказываниями: (на разминку приглашаем и
наших гостей)
Если у вас время от времени возникают “приступы непослушания”
похлопайте в ладоши.
Если вас чаще хвалят, чем ругают и наказывают дотроньтесь до
кончика носа.
Если вы считаете себя хорошим ребенком постучите кулачком в грудь.
Если у вас возникают какиелибо сложности или непонимание со
своим другом моргните правым глазом.
Бывает ли у вас так: вы хулиганите, ктото вас наказывает, а ктото
защищает – топните ногой.
Если вы ученики 3го класса почешите себе левое ухо.
Если вы добрый человек почешите левое ухо соседу по парте,
Если вы любите родителей, учителей и друзей погладьте себя по
голове.
Подведём итог: волонтёры там, где они нужны, где их ждут. Но
волонтером можно стать только в 14 лет и к этому нужно себя готовить.
Игра «Какой волонтёр?»
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы разделимся на группы. На столе
перед вами в конверте листочки. На листочках нравственные качества
человека. Группа, посовещавшись, выберет те, которыми, по вашему мнению,
должны обладать волонтёры.
(добрый, отзывчивый, внимательный, бескорыстный, сердечный,
заботливый).
заботливый
справедливый
отзывчивый
добросовестный
вежливый
жизнерадостный
понимающий
самолюбивый
доброжелательный
честный
жадный
завистливый
грубый
мстительный
злопамятный По одному из группы выходят и прикрепляют карточки на доску со
словами:
Мы считаем, что волонтёр должен быть ….
- А как ты думаешь есть ли какие правила и законы для волонтёров? Чтобы
стать волонтером, нужно знать и соблюдать следующие заповеди: (СЛАЙД 5)
1. Желание помогать людям добровольно.
2. Наличие желания делиться своим опытом.
3. Желание учиться самому.
4. Добросовестность.
- Волонтер – это не работа, это состояние души. Ведь даже маленькое дело
сделанное во благо добрых идей – делает тебя большим и значимым
человеком.
Физминутка эксперимент
Мы сейчас проведем небольшой эксперимент. Выходите, становитесь в круг.
Я буду давать вам задание, а вы будете выполнять.
1 задание: Заведите за спину обе руки. Сомкните их в замок. А теперь
поправьте себе прическу, расстегните пуговицу.
Получилось? Почему?
2 задание: Учитель говорит на языке жестов «У меня есть мама».
Вы поняли, что я сказала? Почему?
3 задание: Подогните одну ногу. Попрыгайте на месте. А можете вы также,
на одной ноге, добраться до своего дома? Почему?
Спасибо. Садитесь, ребята.
Легко ли вам было выполнять задания? Почему? (Не хватает части
тела или органа)
Т.е. вы были ограничены в своих действиях. Почему я взяла такие
примеры? (есть люди, в т.ч. дети, с ограниченными возможностями
здоровья, которым нужна помощь, наше внимание)
Притча «Морская звезда»
Однажды старец гулял по морскому берегу и вдруг заметил мальчика,
поднимавшего чтото с песка и бросавшего в море. Когда он подошел поближе
то увидел, что тот берет с песка морские звезды, выкинутые на берег недавним
штормом и бросает их обратно. Морские звезды окружали его со всех сторон,
весь берег был буквально усеян ими на несколько сотен метров.
— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? спросил он мальчика,
подходя ближе.
— Прилив начнется только завтра утром, но если они останутся на берегу до
завтрашнего утра, то скорее всего погибнут, ответил малыш, не прерывая
своего занятия.
— Но оглянись и посмотри вокруг, на берег выкинуты тысячи морских звезд,
неужели ты полагаешь, что можешь чтото изменить своими действиями? Мальчик поднял следующую морскую звезду и бросив ее в море произнес:
— Да, я смогу изменить очень многое ... для этой звезды!
Старец ничего не сказал в ответ, отошел в сторону и подумал…
О чём подумал старец?
(Наша жизнь состоит из мелочей, и очень редко появляется возможность
сделать сразу очень много хорошего. Тот, кто ждет возможности совершить
сразу многое, никогда ничего не сделает.)
Задание по сказке В Катаева «Цветиксемицветик»
Давайте вспомним сказку Валентина Катаева «Цветиксемицветик». Отрывая
лепестки цветика, девочка Женя могла загадывать желание и оно исполнялось.
Первым желанием Жени было оказаться дома с бубликами, второе – склеить
разбитую вазу, третье – оказаться на северном полюсе, четвертое – посадить
белого медведя в клетку, пятое – много игрушек, шестое – вернуть игрушки в
магазин, седьмое – чтобы мальчик Витя был здоров.
Как вы думаете какие из семи желаний Жени будут добрыми поступками?
Изготовление символа волонтёров
(ответы детей)
Ребята, а теперь я предлагаю вам изготовить символ волонтерского
движения – открытую ладонь и сердце.
- Возьмите лист бумаги, положите на него вашу ладонь и обведите.
Раскрасьте каждый пальчик разным цветом. Из красной бумаги вырежьте
сердечко и наклейте его на руку. А теперь ручкой подпишите на каждом
пальчике на руке те, качества, которые вы считаете самыми важными для
волонтёра.
Символ волонтеров готов.
4. Рефлексия.
- Подходит к концу наше занятие. Вы сегодня узнали, кто такие волонтеры,
какими они должны быть.
Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!»
Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!»
Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!»
Именно таким жестом, только таким, приветствуют друг друга…
волонтёры.
Ребята, вы хотели бы стать волонтерами? А теперь продолжите фразу:
Быть волонтёром – значит быть … Молодцы! Я рада за вас. А с чего бы вы могли начать? (ответы детей)
Еще древними мудрецами сказано, что дает больше всех тот, кто дает не от
избытка, а от желания помочь.
А начать можно вот с чего: будьте добры с теми, кто вас окружает:
позаботьтесь о своей младшей сестре или брате, помогите маме или папе по
дому, покормите домашних животных, уступите пожилому человеку место в
транспорте, и просто… улыбнитесь тому, кто рядом.
Я желаю вам
Заботиться о людях
Добро творить повсюду.
Обществу полезным быть,
Радость ближнему дарить.
А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые,
умные мысли, за творческое отношение к работе.
Помните:
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Добрые сердца – сады.
Кто людям помогает – не тратит время зря,
Прекрасными делами наполнится земля!
Свободные минуты вы отдаете всем,
Кто в помощи нуждается, не требуя взамен.
Внеклассное мероприятие 3 класс "Волонтёр. Волонтёрство"
Внеклассное мероприятие 3 класс "Волонтёр. Волонтёрство"
Внеклассное мероприятие 3 класс "Волонтёр. Волонтёрство"
Внеклассное мероприятие 3 класс "Волонтёр. Волонтёрство"
Внеклассное мероприятие 3 класс "Волонтёр. Волонтёрство"
Внеклассное мероприятие 3 класс "Волонтёр. Волонтёрство"
Внеклассное мероприятие 3 класс "Волонтёр. Волонтёрство"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.