ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ « Математические забавы» в 5 кл
Оценка 4.6

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ « Математические забавы» в 5 кл

Оценка 4.6
Игры
doc
математика
5 кл
12.05.2018
ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  « Математические  забавы»  в 5  кл
Задачи: • повышение уровня математического мышления, • углубление теоретических знаний, • расширение кругозора, • воспитание интереса к математике, • воспитание стремления к совершенствованию своих знаний, • способ организации свободного досуга учащихся, • формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы, • сплочение коллектива, • формирование дружеских, товарищеских отношений, • выявление творческих и организаторских способностей детей.
Математические забавы.doc
ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  « Математические  забавы»  в 5 –а кл Задачи: повышение уровня математического мышления,  углубление теоретических знаний,  расширение кругозора,  воспитание интереса к математике,  воспитание стремления к совершенствованию своих знаний,  способ организации свободного досуга учащихся,         формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы,    формирование дружеских, товарищеских отношений,   сплочение коллектива,  выявление творческих и организаторских способностей детей.  Цели: 1. Формировать познавательную активность и широту кругозора.  2. Учить учащихся совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность  за дело коллектива.  3. Учить рациональному использованию досуга.  Оборудование: 1 Высказывания  о  математике 2 Презентации 3 Ноутбуки – 2 шт Ребята,  вы много  раз  читали  и  слышали  такие  высказывания  в  адрес  математики: 1  Математика – это  царица  наук ( С.Ковалевская) 2  Математику  уже  затем  учить  надо, что  она  ум  в  порядок  приводит  ( М.В.Ломоносов) 3  Счёт  и  вычисления – основа   порядка  в  голове  (Иоганн Песталоцци) 4  Высшее  назначение  математики – находить  порядок  в  хаосе, который  нас      окружает  (Норберт  Виннер)… Всё  это  верно! Строгая, любящая  точности  математика  иногда  страшит вас – учеников  своей  точностью  и   правильностью.Сегодня  я  и  мои  «кружковцы»  постараемся, что бы вы  поняли, что  математика   может  быть  интересной,познавательной  и  весёлой, а иногда  и  смешной. Вступление. 1  Кто сказал, что  математика  скучна, Что  она  сложна,  суха,  тосклива?... В этом  вы  не  правы, господа, Знайте: математика ­  красива!                    2  Вам  приятно  жить  в  опрятном  доме,                     Где  у  каждой  вещи  место  есть?                     Математика  создать  такой  порядок  может,                     И  за  это  ей  хвала  и  честь! 3  Какой  бы  ни  была  задача  сложной, 4  Математика  решение  найдёт. Всё  она  по  полочкам  разложит, Всё  она  в  систему  приведёт.                     5 Сколько  в  ней  самой  изящных  линий,                     Мощных  формул, строгих  теорем,                     Тот  не  назовёт  её  красивой,                     Кто  с  наукой  не  знаком  совсем. 6  Нет  неблагодарнее  занятья, Чем  красоту  словами  объяснять. Не  любить  её  нельзя, я  точно  знаю: Можно  только  знать  или  не  знать   ИТАК,  МЫ      НАЧИНАЕМ      «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ  ЗАБАВЫ» Фокус « Угадаю  день  твоего  рождения»     Запиши число  твоего  рождения Умножь  его  на 2 К  полученному  числу  припиши  нуль К  результату  прибавь  73  Полученное  число  умножь  на  5  Прибавьте  номер  месяца, в  котором  вы  родились  Вычтете  365  Назовите  полученный  результат Пример:5х2=100+73=173х5=865+11=876­365=5.11 – пятое  ноября А теперь  давайте  познакомимся: Чтоб  нам игры не нарушить порядок – Приветствия ваши мы выслушать рады. 1 КОМАНДА « Счётчики» 2 КОМАНДА « Меринки» Девиз: Раз,2,3,4,5…                                                        Девиз: Можем  всё  пересчитать, Команда  наша  всех  и  всё  измерит, Сосчитать,  измерить, взвесить                   У «Счётчиков»  ведь  вычисления  проверит Сколько  зёрен  в  помидоре,                           Единицы  веса, площади,длины, объёма Сколько  лодочек  на  море,                            Нам  очень, очень хорошо  знакомы. Сколько  в  комнате  углов,                           Чтоб 10 см  отмерить  каждый  мог, Сколько  ног  у  воробьёв,                             Отложи  ладонь  не  вдоль  а  поперёк. Сколько  камня  на  горе,                              Чтоб  метр  отмерить  было  можно, Сколько  брёвен  на  дворе?                      Взять  от пальцев  до  плеча  ткань  осторожно. РАЗМИНКА    Чтоб все в игре прошло без заминки,                         Её мы начнем, ну конечно же, с разминки!   Вопросы первой команде: Вопросы второй команде: 1  Результат сложения? (сумма) 2 Прибор для измерения длины отрезков?  (линейка) 3 Сколько  цифр  вы  знаете?(10) 4 Что найдем, если расстояние разделим на  скорость? (время) 5     789*0=… 6  Наибольшее двузначное число.(99)  7 Чему равен периметр квадрата со стороной  4 см? (16см) 8  Сколько  нулей  в  записи  числа  миллион? (6)  1 Результат вычитания? (разность)        2 Прибор для измерения углов?  (транспортир)       3 На  какое число  нельзя  делить? (на 0)      4 Что найдем, если расстояние разделим на  время? (скорость)       5     0*324=…        6   Наименьшее двузначное число.(10)       7   Чему равен периметр прямоугольника,         если его длина 4 см, а ширина 2 см? (12см)      8  Сколько  нулей  в  записи  числа  миллиард?( 9) Помогай­ка.  Число – как много в этом звуке Для математики, друзья! Но и в простой, обычной жизни Без математики нельзя! Все действия умеем делать, И складывать, и вычитать, И дроби все мы перемножим, Разделим и получим “пять”! 1.Условия конкурса: обе команды получают задание  на  тренажёре  по  ноутбуку. И хотя, каждый член  команды получает индивидуальное задание, участники могут помогать друг другу.  2.узнай  название зверька зашифрованного в ответах   №1. Расшифруйте название зверька, который живет на юге Подмосковья. Для этого решите примеры и заполните  таблицу    К    1338 : 6 =    Т    555 : 15 =    Н    58 ∙ 3 + 254 =    Ч    89 ∙ 5 – 300 =    А    100 – 4 ∙ 13 =    И    48 : ( 125 – 41 ∙ 3 ) =    У    10372 – 10300 =     Ш    53 + 88 + 98 = 37 72 239 223 48 428 145 24 223 №2. Узнайте название животного, которое бегает быстрее всех. Для этого решите примеры и заполните таблицу    Е    52 – 3 ∙ 15 =    Д    567 – 14 ∙ 19 =    Г    476 – 76 + 1267 =    П    ( 570 + 430 ) : 50 =    А    ( 158 + 13 – 114 ) – 12 =    Р    101 ∙ 2 – 79 = 1667 7 20 684 123 301 Конкурс капитанов.  Как песня не может Прожить без баяна, Команда не может Без … /капитана./ ДОКЛАДЫ: «Cчетчики» – Джамулаева Джамиля «История  появления  чисел.Первые        ЭВМ»(сопровождается  демонстрацией  приборов)                   «Меринки»– Асватова Линда «Метрическая  система  единиц»( презентация) МАТЕМАТИЧЕСКАЯ  РЕКЛАМНАЯ  ПАУЗА: Сценка:Треугольник и квадрат. Автор:  Жили – были два брата: треугольник с   квадратом.                Старший – квадратный – добродушный, приятный.                Младший – треугольный – вечно недовольный.                Стал расспрашивать квадрат:  Квадрат:  “Почему ты злишься, брат?” Автор:   Тот кричит ему:  Треугольник:  “Смотри, ты полней меня и шире.                            У меня углов лишь три, у тебя же их четыре.” Автор:    Но квадрат ответил:  Квадрат:   “Брат! Я же старше, я – квадрат.” Автор:     И сказал ещё нежней:  Квадрат:  “Неизвестно кто нужней!” (ложится  спать) Автор:    Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,                   Младший лезет воровато срезать старшему углы.                   Уходя, сказал: Треугольник:   “Приятных я желаю тебе снов!                             Спать ложился – был квадратом,  а проснёшься без углов!” Автор:              Но на утро  младший   брат страшной мести был не рад.                            Поглядел он – нет квадрата. Онемел…Стоял без слов… Треугольник:                         Вот так месть! Теперь у брата   восемь   новеньких   углов. Заморочки из мешочка  ( с  сюрпризом) Иногда заумные вопросы Встречаются на жизненном пути. Но если взяться всей командой Решение легко найти. Условия конкурса: члены команд по очереди вынимают бочонки с номерами. Ведущий зачитывает вопрос  под этим номером. Бочонок с номером 90 является счастливым, так как команда, не отвечая, получает 1  балл. Если команда, вытащившая бочонок, посовещавшись, дает верный ответ, ей начисляется 1 очко. В  противном случае право ответа предоставляется игрокам другой команды. Заморочки:  1. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30км) 2. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (3кг) 3. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ( 50) 4. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11) 5. Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки? (5) 6. Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?  7. Врач прописал три укола. Через полчаса – на укол. Через сколько часов будет сделан последний  укол?  8. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда? (9) 9. Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная  погода? ( нет  будет ночь) 10. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин) 11. Какая  геометрическая  фигура нужна  для  наказания  детей? ( угол) 12. Какие  геометрические  фигуры  дружат   с  солнцем? (лучи ) 13. Что тяжелее 1кг  гвоздей или  1 кг  куриных  перьев? (вес  одинаковый) 14. Сколько  минут  в  часе? (60мин) 15. Сколько  лет  в  одном  веке?  (100лет) 16. Существует  ли  самое  большое  натуральное  число? (нет) РЕБУСЫ  ( команде  выдаются  ребусы  через минуту  один  член  команды  выдаёт  ответы) ОТГАДАЙ  ЗАГАДКИ где учавствуют  числа: (по  четверостишью) 1. Пять  мальчиков  живут в  тёмных  чуланчиках ( перчатки) 2. Спинка, доска  и  четыре  ноги – что  я  задумал, скорей  назови! ( стул) 3. Шевелились у  цветка  все  четыре  лепестка. Я сорвать  его хотел, он  вспорхнул  и  улетел. ( бабочка) 4. Отгадайте – ка, ребятки. Что  за  цифра – акробатка?  Если  на  голову  встанет.  Ровно  на  три  больше станет.( шесть) 5. Братцев  этих  ровно  семь. Вам  они  известны  всем. Каждую  неделю  кругом ходят  братцы   друг  за  другом. Попрощается  последний – появляется  передний. (дни  недели) 6. Две  сестрицы  друг  за  другом  пробегают  круг  за  кругом: коротышка – только  раз, та, что   выше ­  каждый  час.( стрелки  часов) Конкурс   рисунков  составленный  из  цифр  (домашнее  задание) 5a 5б На лужайке жил – был кролик.                                                         Вот задача  не  простая Потерял он хвостик – нолик.                                                            Для  смышленых лучший  спорт: Стал он плакать и тужить:                                                                Нужно цифры  разгадать, “Как без хвостика прожить?”                                                             И  в  животных  отыскать. Тут лягушка прискакала, хвостик – нолик отыскала. Финал: 1 Запомни, что Гаусс всем сказал  Наука математика ­ царица всех наук.  Не зря, поэтому он завещал ­  Творить в огне трудов и мук.  2 Безмерна роль её в открытии законов,  В создании машин, воздушных кораблей  Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов  Каких дала история до наших дней  3 Пусть ты не станешь Пифагором,  Каким хотел бы может быть  Но будешь ты рабочим, иль ученым  И будешь честно Родине служить.  ВСЕ ПОЮТ:Текст песни “О математике”.(на  мотив  «Мы желаем  счастья  вам») 1. Нам без математики нельзя,  Математика для нас важна – Делает нас сильными и мудрыми она. Снова всех сплотила нас она,  В этом зале вместе собрала. Рады всех приветствовать мы И пропеть друзьям. Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом. Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом. Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким – Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим. 2. Математика везде нужна, Помогает в жизни нам она,  Корабли водить на море, строить города. Будем с математикой дружить, Интересней будет в жизни жить. Рады всех приветствовать мы И пропеть друзьям. НАГРАЖДЕНИЕ. За участие в игре почетными грамотами награждаются  обе  команды Для    жюри: Команда  Привет­ ствие Размин­ ка  Помо­ гай ­ ка   Конкурс Капита­ нов Заморочки из  мешочка Ребусы  Загадки  Конкурс  рисунков Итог  счетчики меринки

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ « Математические забавы» в 5 кл

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  « Математические  забавы»  в 5  кл

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ « Математические забавы» в 5 кл

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  « Математические  забавы»  в 5  кл

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ « Математические забавы» в 5 кл

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  « Математические  забавы»  в 5  кл

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ « Математические забавы» в 5 кл

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  « Математические  забавы»  в 5  кл

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ « Математические забавы» в 5 кл

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  « Математические  забавы»  в 5  кл

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ « Математические забавы» в 5 кл

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  « Математические  забавы»  в 5  кл

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ « Математические забавы» в 5 кл

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  « Математические  забавы»  в 5  кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2018