Внеклассное мероприятие. Биология 1 курс.
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие. Биология 1 курс.

Оценка 4.7
Игры
docx
биология
10 кл
26.10.2017
Внеклассное мероприятие. Биология 1 курс.
Во внеклассном мероприятии «Мы знаем все!» в игровой форме подается обобщающий материал по дисциплине «Биология». Мероприятие направлено на формирование умений и навыков применять знания при выполнении различных заданий, анализировать, сопоставлять, обобщать данные, логически и критически мыслить. На занятии активно используются межпредметные связи с историей, географией, экологией и физикой.Внеклассное мероприятие "Мы знаем все!"
Урок-игра МЫ ЗНАЕМ ВСЁ.docx
Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное учреждение «Сормовский механический техникум имени Героя Советского Союза  П.А. Семенова» План – конспект внеклассного мероприятия «Мы знаем всё!»                           Автор:  Кокушкина Ф.В.,                            преподаватель биологии г. Нижний Новгород, 2015 Пояснительная записка   Развитие познавательного интереса к   дисциплине ­ одна из главных задач,   стоящих   перед   преподавателем   биологии.   Сюда   можно   отнести огромное   количество     разнообразных   форм   деятельности     на   занятиях   и внеклассных   мероприятиях.   Игровые   задания   всегда   вызывают   интерес обучающихся, способствуют отдыху  от напряженной работы в аудитории.  Во     внеклассном   мероприятии   «Мы   знаем   все!»   в   игровой   форме подается обобщающий материал по дисциплине   «Биология».   Мероприятие направлено   на   формирование   умений   и   навыков   применять   знания   при выполнении   различных   заданий,   анализировать,   сопоставлять,   обобщать данные, логически  и критически мыслить. На занятии активно используются межпредметные связи  с историей, географией, экологией и физикой.  Урок­игра  проводится    аналогично    телевизионной   интеллектуальной игре «Я знаю всё!». В   игре   участвуют   три   (четыре)   команды,   задача   которых   набрать наибольшее количество баллов.  Для данного мероприятия  разработана презентация (Приложение 1) ПЛАН­КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ  «МЫ ЗНАЕМ ВСЕ!» С тех пор как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы ни возьмем язык и век, Всегда стремится к знанью человек. Рудаки Дисциплина:  биология  Тема учебного занятия: «Мы знаем все!»  Тип учебного занятия: повторительно – обобщающее занятие  Организационная форма учебного занятия:  урок – игра  Обучающая  цель учебного занятия:  стимулировать  студентов к  получению новых знаний. Задачи: 1. Повысить интерес к дисциплине. 2. Расширить кругозор обучающихся. Развивающая цель учебного занятия:  продолжить формирование   умений частично­поисковой познавательной деятельности; Задачи: 1. Развить творческий подход к решению самых разнообразных задач 2.  Развить умения анализировать и делать выводы  Воспитывающая цель учебного занятия:  формировать умения работать в команде, развитие умений устанавливать причинно–следственные связи. Задачи: 1. Формировать навыки общения. 2. Развивать способность брать ответственность на себя. 3. Выработать умения участвовать в совместном принятии решений. Методы:  проблемный,   частично­поисковый,   эвристический,   беседа, наглядно­иллюстративный, дедуктивный, аналитический  Форма: фронтальная, групповая  Оборудование: компьютер, проектор, экран. Этап игры  Приветствие  1. Раунд  «Разминка» Условия этапа  Знакомство с  командами (может  участвовать до 4  команд). Капитаны  команд представляют  своих участников.  Знакомство с  жюри.   Объяснение правил  игры. Командам задаются вопросы  на различные темы  дисциплины, в случае  правильного ответа  команда   получает 1 балл. Если же   ответ неверный, ответ может  дать другая команда  и тогда,  в случае правильного ответа,  ответившие   получают 2  балла. Задания этапа  1. Как называются пластиды, которые придают  листьям желтую, красную, оранжевую окраску?  (хромопласты) 2. Как называется внутреннее содержимое  ядра? (кариоплазма) 3. Как называются прогрессивные, но мелкие  эволюционные изменения, которые повышают  приспособленность организмов к условиям  среды обитания? (идиоадаптации) 4. Группа организмов, роль которых  заключается в синтезе органических соединений из неорганических. (продуценты) 5. Органоиды клетки, синтезирующие белки.  УУД Личностные:  самоорганизация. Регулятивные:  способность  регулировать свои  действия,  прогнозировать  деятельность на  уроке. Личностные: осознание своих  возможностей. Регулятивные: умение   регулировать свои  действия,  взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение  анализировать; 2. Раунд «Лестница» Предлагается несколько тем,  из которых каждая команда  выбирает одну. За каждый  правильный ответ получает  +1 балл, неправильный −1.  Раунд для команды  останавливается: 1. по желанию команды 2. при условном −1 очке 3. при достижении  вершины лестницы (рибосомы) 6. Непрерывный и необратимый процесс  исторического развития. (эволюция) 7.  Число хромосом у человека. (46) 8. Глаза, какого животного могут смотреть в  разные стороны независимо друг от друга?  (хамелеон) 9. . Носитель наследственной информации (ген) Тема «Ботаника» 1. Вечнозелёное дерево или кустарник с  жесткими ароматными листьями, растёт в  Средиземном море. С ним связан античный миф  о прекрасной нимфе Дафне, которую отец её,  речной бог Пеней, превратил в это дерево,  спасая от преследований полюбившего её  Аполлона. Его высаживали у храмов, ему  посвященных, венком из листьев этого дерева  награждали победителей в творческих  состязаниях – поэтов, музыкантов, художников.  Ветвь этого дерева изображена на гербах многих государств как символ победы народа, его  величия и славы. ( Лавр благородный). 2. Согласно поэтическому сказанию в этот  умение осознанно  строить речевое  высказывание. Личностные: осознание своих  возможностей. Регулятивные: умение   регулировать свои  действия,  взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение  анализировать,  выделять и  формулировать   задачу Коммуникативны е: умение с достаточной  точностью и  полнотой выражать  свои мысли;  умение осознанно  строить речевое  высказывание управление  поведением  партнера цветок превратился прекрасный юноша,  которому при рождении было предсказано жить  до тех пор, пока он не увидит самого себя.  Юноша вырос нелюдимым и застенчивым, любил охоту и много времени проводил в лесу.  Однажды он увидел своё отражение в лесном  озере и влюбился в него. Тщетно юноша молил  отражение выйти из воды, не дождавшись, от  отчаяния умер. На этом месте, на берегу озера  вырос прекрасный белый цветок. (Нарцисс). 3. Часто это дерево называют проклятым – по  преданию: на нём удавился Иуда. Поостренные  из него строения рушатся, придавливая хозяев.  Колом из этого дерева можно убить вампира.  Но дурная слава им не заслужена. Из древесины  этого дерева в старину клали срубы колодцев,  делали дранку для покрытия куполов храмов и  крыш домов. Листья и, кора и сок используются в народной медицине. В наше время делают  спички, фанеру. (Осина). 4. Ткани из этого растения носили ещё египетские фараоны, жрецы и знатные люди.  Мумии их, найденные в саркофагах, были  обёрнуты в эти ткани. Финикийцы, а затем греки и римляне делали паруса из этого полотна. Что  это за ткань? Какое растение шло на её  изготовление? (Лён). 5. “Какие великолепные грибы!” – восхищённо  сказал древнеримский император Клавдий своей супруге Агриппине, угощавшей его домашним  обедом. “Почему их не подавали ранее? Отныне  пусть подают мне только такие грибы!”  Распоряжение императора осталось  невыполненным: на следующий день он  скончался. Какой гриб подала Агриппина  своему мужу? (Бледные поганки). Тема «Зоология» 1. Яд, каких животных используется человеком  в медицинской практике? (Змеиный, пчелиный и лягушачий яд – антибиотический, против  грибковых заболеваний ног). 2. У инфузории – бродяжка, у губок –  амфибластула, у медуз – планула, у  ракообразных – науплиус, у рыб – малёк, у  тюленей – белёк, а человека ­ ? (Ребёнок). 3. Как отличить малярийного комара от комара  ­ пискуна? (Малярийный – брюшко поднято  вверх, у пискуна– опущено вниз; по хоботку:  у малярийного – вытянут, а у пискуна ­  загнут). 4. Страницы летописей доносят до нас рассказы  о её чёрных делах. В 125 г до н.э.  её армада  обрекла на голодную смерть 800000 человек. В  1478 в Венецианской республике от голода  погибло более 30000 человек. Причина та же –  голод от её нашествия. В 1866 по той же  причине лишилось жизни 20000 марокканцев. В  70 г XX столетия в Африке бушевал голод не  только от засухи, но и от её набегов. Кто это?  (Саранча). 5. В истории человечества они оставили глубокий след. Они не щадили не только  простых людей, но и “сильных мира сего”. Эти  паразиты явились причиной смерти сирийского  царя Антиоха Епифана, иудейского царя Ирода, римского императора Максимилиана,  испанского короля Филиппа II, диктатора  Суллы, отравили жизнь датского принца –  жениха Ксении Годуновой, сподвижника Петра  I. Кто это? Какую болезнь они переносили?  (Вши; чума). Тема «География и экология» 1. В суровые зимы, когда в озёрах и  непроточных водоёмах лёд достигает большой  толщины, происходит замор рыбы от недостатка кислорода. Что необходимо сделать, чтобы не  допустить этого? (Делать проруби). 2. С какой водорослью связано существование  моря без берегов? Где находится это море, и  почему моряки избегают заходить в его воды?  (Саргассово море; саргассумы). 3. Где на Земле грибы бывают выше  окружающих деревьев? (Тундра) 4. На воде лежали огромные округлые листья,  диаметром до 2 м, нижняя часть листа покрыта  мелкими колючками. Клубни этого растения  местные жители употребляют в пищу и считают  их деликатесом. Цветёт оно в январе. Его белые крупные цветки, напоминают цветки белой  кувшинки, цветут около полутора суток. О  каком растении идёт речь? Где оно растёт?  (Виктория – регия, р. Амазонка). 5. Этот цветок, растёт только в одном месте на  земном шаре – на вершине вулкана, высота  которого превышает 3 тыс. м. Появление этого  цветка ­ верный признак того, что близится  извержение вулкана. Назовите этот цветок. Где  он растёт? (Примула Империалис – цветок  смерти, остров Ява). Тема «Физика» 1. Каким образом киты, моржи, тюлени, живущие в воде с вечно плавающими льдами,  постоянно сохраняют высокую температуру  тела – 38 – 40? (Существует подкожный  жировой слой, который препятствует  быстрой потере тепла; жир, как известно,  относится к плохим проводникам тепла) 2. Каким физическим явлением пользуется заяц, убегая от лисы и делая резкие прыжки в  сторону? (Явление инерции: лиса по инерции  пробегает вперёд и только потом  поворачивается). 3. Зачем при выстреле из орудия артиллеристы  открывают рот? (Для того чтобы давление на  барабанную перепонку изнутри стало  равным с давлением снаружи). 4. Почему у полярных лисиц уши значительно  меньше, чем у лисиц, живущих в умеренном  климате? (Уши у лисиц являются органами,  отводящими тепло от тела животного, т.к. на  севере необходимо уменьшить теплоотдачу, то уши уменьшились в размере). 5. Кит хотя и живёт в воде, но дышит лёгкими.  Несмотря на наличие лёгких, кит не проживёт и  часа, если случайно очутится на суше. Почему?  ( Масса кита достигает 90­100 т. В воде эта  масса уравновешивается выталкивающей  силой. На суше у кита под действием столь  огромной массы сжимаются кровеносные  сосуды, прекращается дыхание и он  погибает. Действует сила Архимеда:  раздавливает собственный вес). 3. Раунд «Опыт» Командам предлагается  рисунок (схема, фотография)  опыта, задача команды  ответить 1. кем и когда был поставлен  опыт 2. в чем сущность опыта 1. Опыт Г Менделя. Моногибридное  скрещивание. Закон единообразия гибридов  первого поколения. 2.  Опыт Луи Пастера. Опровержение теории  самозарождения жизни. 3. Эксперимент Миллера. Моделировались  гипотетические условия раннего периода  Личностные: осознание своих  возможностей. Регулятивные: умение   взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение 3. результат опыта За данный раунд  присуждается от 0 до 5  баллов. развития Земли для проверки возможности  химической эволюции.    анализировать,  выделять и  формулировать   задачу; умение  осознанно строить  речевое  высказывание. Коммуникативны е: умение с  достаточной  точностью и  полнотой выражать  свои мысли;  умение осознанно  строить речевое  высказывание управление  поведением  партнера 4. Раунд «Финальный  вопрос» Жюри определяет 2  сильнейшие команды, среди  которых будет разыгрываться финальный вопрос. За данный раунд  присуждается от 0 до 8  баллов. У каких европейских народов есть  национальные праздники, посвященные  цветам?  (1. Черногория. Фестиваль мимоз – это самый  грандиозный праздник, который устраивается на живописном черногорском курорте Херцег­ Нови в конце зимы. Гости города с восторгом  наблюдают грандиозные шествия, облаченных в  красочные костюмы участников фестиваля,  которые бережно сжимают в руках  благоухающую мимозу. В эти праздничные дни в Херцег­Нови проходят выступления духовых  оркестров, парады мажореток, различные  художественные выставки, соревнования  рыбаков и грандиозные маскарады, принять  участие в которых могут все желающие. 2. Болгария. Фестиваль роз. В Болгарии роза в  особом почете. В долинах южнее горы Стара  планина с давних времен выращивали  масличную розу, из которой делали розовое  масло, известное далеко за пределами Болгарии. Именно поэтому роза является одним из  главных символов страны, и, конечно же,    Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения. Регулятивные:  умение   взаимодействовать в группе. Познавательные:  умение рационально использовать  информацию;  умение  анализировать  информацию Коммуникативны е: умение с  достаточной  точностью и  полнотой выражать  свои мысли;  умение осознанно  строить речевое  высказывание управление поэтому здесь ежегодно проходит Фестиваль  Розы.  поведением  партнера 3. Россия. Папоротник. У славян существовало  поверье, согласно которому только один раз в  году, в ночь на Ивана Купалу цветёт  папоротник. Мифический, несуществующий в  природе цветок якобы даёт тому, кто сорвал его и сохранил при себе, чудесные возможности.  Согласно поверью, обладатель цветка  становится прозорливым, может понимать язык  животных, видеть все клады, как бы глубоко в  земле они ни находились, а также входить  беспрепятственно в сокровищницы, приложив  цветок к запорам и замкам (и они должны  рассыпаться перед ним), владеть нечистыми  духами, повелевать землей и водой, становиться невидимым и принимать любое обличье. 4. Англия. Майская королева. Незабудку любят  и в Англии, где с ней связано популярное  празднество, известное под названием «Майская королева». Празднество «майской королевы»,  как известно, ведет свое начало еще с древних  времен, когда человечество, более молодое, более поэтичное, чем в наши дни, встречало с  радостью и ликованьем ежегодно расцвет  природы после тяжелой зимы и устраивало  праздник в честь возвращения весны. Днем  такого празднества выбиралось 1 мая, как день,  когда чаще всего вся природа уже одевалась в  свой очаровательный весенний убор.) 2. У каких животных встречаются части  тела, одноимённые с частями одежды, и для  чего нужны эти части тела этим животным? ( 1. Капюшон ­ кобра использует капюшон для  устрашения врага. Раскрывая его она пытается  казаться больше и агрессивнее. 2. Мантия ­ складка кожи у некоторых  беспозвоночных (моллюски, плеченогие,  усоногие раки), охватывающая все тело  животного или его часть. Из выделений мантии  образуется наружный скелет 3. Карман (или сумка) ­ сумчатые,  отличающиеся уникальными анатомическими и  физиологическими свойствами, связанными с размножением. К ним относятся кенгуру,  бандикуты, вомбаты, муравьеды, коалы,  опоссумы, валлаби, тасманийские дьяволы и др.  У самок большинства этих животных имеется  брюшной карман, или сумка, в которой  помещаются детеныши. У некоторых видов  сумка представляет собой просто кожную  складку, окружающую молочные железы. 4. Воротник – плащеносная ящерица,  предвидя  опасность занимает положение на  возвышенности, плащеносная ящерица  распахивает воротник.  который  поддерживается удлинёнными челюстными  костями до 30 см в ширину и кажется угрозой  даже самому серьёзному сопернику) Заключение Подведение итогов   (определяется победитель) Личностные:  умение провести  самооценку и  организовать  взаимооценку

Внеклассное мероприятие. Биология 1 курс.

Внеклассное мероприятие. Биология 1 курс.

Внеклассное мероприятие. Биология 1 курс.

Внеклассное мероприятие. Биология 1 курс.

Внеклассное мероприятие. Биология 1 курс.

Внеклассное мероприятие. Биология 1 курс.

Внеклассное мероприятие. Биология 1 курс.

Внеклассное мероприятие. Биология 1 курс.

Внеклассное мероприятие. Биология 1 курс.

Внеклассное мероприятие. Биология 1 курс.

Внеклассное мероприятие. Биология 1 курс.

Внеклассное мероприятие. Биология 1 курс.

Внеклассное мероприятие. Биология 1 курс.

Внеклассное мероприятие. Биология 1 курс.

Внеклассное мероприятие. Биология 1 курс.

Внеклассное мероприятие. Биология 1 курс.

Внеклассное мероприятие. Биология 1 курс.

Внеклассное мероприятие. Биология 1 курс.

Внеклассное мероприятие. Биология 1 курс.

Внеклассное мероприятие. Биология 1 курс.

Внеклассное мероприятие. Биология 1 курс.

Внеклассное мероприятие. Биология 1 курс.

Внеклассное мероприятие. Биология 1 курс.

Внеклассное мероприятие. Биология 1 курс.

Внеклассное мероприятие. Биология 1 курс.

Внеклассное мероприятие. Биология 1 курс.

Внеклассное мероприятие. Биология 1 курс.

Внеклассное мероприятие. Биология 1 курс.

Внеклассное мероприятие. Биология 1 курс.

Внеклассное мероприятие. Биология 1 курс.

Внеклассное мероприятие. Биология 1 курс.

Внеклассное мероприятие. Биология 1 курс.

Внеклассное мероприятие. Биология 1 курс.

Внеклассное мероприятие. Биология 1 курс.

Внеклассное мероприятие. Биология 1 курс.

Внеклассное мероприятие. Биология 1 курс.

Внеклассное мероприятие. Биология 1 курс.

Внеклассное мероприятие. Биология 1 курс.

Внеклассное мероприятие. Биология 1 курс.

Внеклассное мероприятие. Биология 1 курс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2017