Внеклассное мероприятие "Будь природе другом" (1-4)
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие "Будь природе другом" (1-4)

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
10.04.2019
Внеклассное мероприятие "Будь природе другом" (1-4)
Данное внеклассное мероприятие экологической направленности разработано для учащихся начальной школы. Можно проводить как на параллель, так и просто в одном классе. Цель мероприятия: формирование у детей элементов экологического сознания. В силу возрастных особенностей детей, большим успехом в начальной школе пользуются внеклассные мероприятия, имеющие игровой характер. Поэтому форма проведения мероприятия – игра-путешествие.
Методическая разработа внеклассного мероприятия.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение          "Зырянская средняя общеобразовательная школа»                                     Зырянского района        внеклассного мероприятия экологической направленности    Методическая разработка                          «Будь природе другом!» Форма проведения:   игра­путешествие Участники:   учащиеся 2­4 классов  Автор: Черепанова Елена Васильевна,               учитель начальных классов, I кв.категории с.Зырянское, 2018 год                                              Содержание: 1. Введение                                  стр. 3 2. Основная часть                        стр. 3 ­ 6 2.1 Подготовительная работа      стр. 3 2.2 Оборудование                         стр. 3 2.3 Сценарий мероприятия          стр. 4 ­ 6 3. Заключение                               стр. 6 4. Литература                                стр.7 5. Приложения                              стр. 8 ­ 9 2 1.  Введение        В последнее время все больше внимания уделяется экологическому образованию, так как без него сложно решить важнейшие проблемы развития цивилизации.   Одной   из   эффективных   форм   экологического   воспитания, является внеклассная работа, которая имеет большое учебно­воспитательное значение.   Она   позволяет   учащимся   значительно   расширить,   осознать   и осмыслить полученные на уроках знания, превратить их в стойкие убеждения, учесть   разносторонние   интересы,   легко   осуществить   индивидуализацию обучению и применять дифференцированный поход.       Продолжительность:40­60 минут,количество участников – не ограничено.            Важность и актуальность выбранной темы внеклассного мероприятия определяется необходимостью накопления знаний в вопросах формирования экологической культуры учащихся начальной школы.              Цель  мероприятия: формирование у детей элементов экологического сознания.       Задачи: ­ формировать систему элементарных экологических знаний о нашей планете, как об общем доме для человека, животных и растений; ­ формировать гражданскую позицию: « Земля – это наш дом. А дом всегда нужно беречь и защищать»; ­ формировать у детей гордость за красоту родной природы; ­ воспитывать культуру поведения при выезде для отдыха на природе; ­ прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности; ­  формировать   коммуникативную   компетентность:   умение   анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать.      В силу возрастных особенностей детей, большим успехом в начальной школе   пользуются   внеклассные   мероприятия,   имеющие   игровой   характер. Поэтому форма проведения мероприятия – игра­путешествие.  2.1. Подготовительная работа       Внеклассное   мероприятие:   «Будь   природе   другом!»   можно   провести   в рамках   предметной   недели   экологического   цикла   в   начальной   школе   как внутри одного класса, так и в параллели. Если занятие проходит в одном классе,   то   при   делении   на   команды   применяется   элемент   технологии активных методов (описано в ходе сценария), если на параллель, то каждый класс является уже одной единой командой. 3 Дети заранее получают следующие задания: нарисовать рисунки на тему «Земля   –   наш   общий   дом»   (для   украшения   аудитории,   где   проходит мероприятие), выучить стихотворения о красоте родной природы. 2.2. Оборудование      Вырезанные листочки березы из цветной бумаги, ромашки, птички (для деления   на   группы­команды),   таблички   с   названиями   станций,   выставка рисунков,  конверты   с  разрезанными  пословицами  и  поговорками, ватман  с нарисованным   стволом   дерева   (для   рефлексии),   компьютер,   проектор, фонограмма записи пения птиц) 2.3.Сценарий мероприятия «Будь природе другом!» Ведущий: ­ Пригласить вас на прогулку в лес хочу, друзья! Там сейчас так хорошо –  Радостно, красиво и светло. Весенний воздух свеж и чист, И зеленеет первый лист, Видна в проталинах земля, Вокруг бегут ручьи, звеня! ­ Нашу Землю называют Зеленой Планетой. А кто же подарил ей зеленый наряд? (ответы детей) ­ Правильно, это деревья, травы, цветы и кустарники. Они всюду, вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне, высоко в горах и у самой воды. Но нет ничего лучше природы родного края. ­   Нам   сегодня   предстоит   заочное   путешествие   на   лесную   полянку.   Мы проведем   конкурсы   на   знание   живой   природы   леса,   на   знание   правил поведения   в   лесу,   будем   разгадывать   загадки,   составлять   пословицы   и поговорки о природе. Прежде, чем начать путешествие, нужно разделиться на команды. Перед началом мероприятия каждый из вас взял либо лист березки,   либо   ромашку,   либо   птицу.   Объединитесь   в   команды   в зависимости от того, что вы взяли. Итак, 1­я команда – «Березки», 2­я команда   –   «Ромашки»,   а   3­я   –   «Птицы».   В   ходе   игры­путешествия   за правильные   ответы   вы   будете   получать   дополнительные   символы   своей команды.   Для   чего?   Вы   узнаете   в   конце   игры,   когда   будем   подводить итоги. ­ Любое путешествие начинается с маршрута. И он представлен на экране. На каких станциях лесной полянки мы побываем? Зачитайте.  «Угадай­ка!»  «Поэтическая»  «Польза деревьев для…»  «Аукцион» 4  «Отдых на речке»  «Пословицы и поговорки»  «Знатоки птиц»  «Наша лесная полянка» ­   Первая   станция   нашего   путешествия   в   гости   к   природе   называется «Угадай­ка!» Лес невозможно представить без деревьев и кустарников. О них и загадки. Отгадываем по ­ очереди, если есть затруднения   у одной команды, то тогда отгадывают другие команды. (Приложение 1) ­   Следующая   станция   –  «Поэтическая»  Мы   сейчас   послушаем стихотворения о красоте родного края, которые вы приготовили. ­ Третья остановка «Польза деревьев для…». Какую же пользу приносят деревья, кустарники для жителей леса?  Слушаем вопросы и отвечаем на них. *  Кому   по   нраву   в   лесу   ягоды   рябины?  (снегирь,  свиристель,  медведь, белка) * Какие лесные жители едят желуди? (кабан, медведь, лось, белка) * Кто из обитателей леса любит лакомиться семенами шишек? (бурундук, белка, дятел, клест) ­ Какую пользу они приносят людям? (На этот вопрос отвечают дети по командам на листочках. Время – 2 минуты, затем зачитывают свои ответы) ­ Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы ­ хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит, охранять Родину» Многое сделано для охраны природы. Какие меры принимаются у нас в стране для ее охраны? Что вы об этом знаете? (ответы детей) ­   Верно,   посажены   новые   леса,   организованы   заповедники,   сохранены многие   виды   животных,   существует   Красная   Книга.   Что   вы   знаете   о Красной Книге? Вы тоже можете помочь природе. Как? А очень просто, нужно всегда соблюдать правила поведения на природе во время отдыха, во   время  прогулок.   Сейчас   мы   проведем   игру  «Аукцион».  От   команды приглашаются по одному человеку. Вам предстоит поочередно называть правила   культурного   поведения   на   природе.   Выигрывает   тот,   кто последним произнесет свое правило. Начали. ­ Следующая станция нашего маршрута – «Отдых на речке». Вам нужно будет   найти   и   назвать   все   ошибки,   которые   совершили   ребята   в стихотворении «Прогулка» Сергея Михалкова. (Команды получают текст стихотворения,   в   течение   3­х   минут   подчеркивают   все   ошибки неправильного   поведения   на   природе,   затем   коллективное   обсуждение) (Приложение 2) 5 ­ Молодцы! Все правила усвоили на «отлично». Путешествие продолжается. У меня есть конверты, в которых рассыпались пословицы и поговорки о птицах и животных. Капитанам команд нужно их собрать и объяснит смысл. Время – 1 минута. * Лес без птиц и птицы без леса не живут. * Лучше синица в руке, чем журавль в небе. * Всяк кулик свое болото хвалит.  Пока   капитаны   готовятся,   с   остальными   участниками   отправляемся   на станцию «Знатоки птиц».  Загадки.  Унылая старушка                                  Каждый год я к вам лечу ­  Живет в лесной избушке.                     Зимовать у вас хочу. Одно и то же говорит,                           И еще красней зимой Один слог всю жизнь твердит.             Ярко­красный галстук мой.                (кукушка)                                               (снегирь) Всем птицам – царь,                             Днем слепа, ночью зряча, Гордо смотрит вдаль,                           Мышей ловит, а не кот. Четкий профиль,                                                   (сова) Римский нос –  Высоко себя вознес.                             Он серенький на вид, Строго оперенье –                                 Но пеньем знаменит. Острое зрение.                                                    (соловей)                (орел)                                                 Все время стучит,                               Днем спит, Деревья долбит,                                  Ночью летает Но их не калечит,                               И людей пугает. А лечит.                                                        (сова)            (Дятел) ­ Слово капитанам. (Зачитывают пословицы, объясняют смысл) ­ Наше путешествие подходит к концу. Пора подводить итоги. Вы видите на ватмане голый ствол дерева. Мы сейчас превратим пустой ватман в красивую зеленую полянку. В течение игры вы зарабатывали символы своей команды. На   них   напишите,   пожалуйста,   что   вам   понравилось,   что   запомнилось   с мероприятия, что для себя уяснили, каких правил будете придерживаться, когда   идете  в гости  к  природе.  Выходите  к  плакату  и  приклеивайте   свои символы. ­ Наша чудесная полянка готова.  ­   Деревья,   травы,   птицы,   животные,   –   это   все   часть   огромного   мира   под названием природа, которая дает нам здоровье, пищу, хорошее настроение. Человек – это тоже часть природы, так давайте же ее любить и охранять, а она ответит нам тем же. Всем спасибо за участие. 6 3. Заключение      Внеклассное мероприятие «Будь природе другом!» я проводила в рамках недели экологического цикла в апреле 2018 года в своем, в 3 классе, а также на параллель 4­х классов.          Ребята были очень активны, с удовольствием проходили все станции, показали   высокий   уровень   знаний   по   культурному     поведению   в   мире природы,   подготовили   рисунки   и   стихотворения.   Лучшие   рисунки   были переданы   на   районный   конкурс   «Живи,   планета!»,   лучшие   чтецы представляли школу на районном конкурсе чтецов «Как прекрасен этот мир!» 4.Литература 1.  Буковская, Г. В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников / Г.В. Буковская. ­ М.: Владос, 2004. ­ 192 c. 2. О.Е.Жиренко, Л.Н. Яровая. ­   Внеклассные  мероприятия: 1класс. – М.: Вако, 2006. – 288 с. (Мозаика детского отдыха) 3. О.Е.Жиренко, Л.Н. Яровая. ­   Внеклассные  мероприятия: 4класс. – М.: Вако, 2005. – 192 с. (Мозаика детского отдыха) 4. О.Е.Жиренко, Е.В.Лапина, Т.В.Киселева. – Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию – «Я – гражданин России!» ­ М.: Вако, 2006. – 160 с. (Педагогика. Психология. Управление)                                                7 Приложение Приложение №1 Русская красавица,                                   Прямо в небо рвутся, ввысь, Всем нам очень нравится.                        Ты внимательно всмотрись: Бела она, стройна,                                     Не березы, не осинки, Одеждой зелена. (Береза)                         Нет листочков, есть хвоинки.(Ель) Что за дерево такое                                     Что за дерево растет? Угощает снегирей?                                      Снег уже в июне нам несет. Снег стоит, трещат морозы,                       Снег же тот не тает, Ну а ягоды вкусней. (Рябина)                     В воздухе летает. (Тополь) Есть у родственницы елки                            Я из крошки­бочки вылез, Неколючие иголки,                                        Корешки пустил и вырос, Но, в отличие от елки,                                   Стал высок я и могуч, Опадают те иголки. (Лиственница)              Не боюсь ни гроз, ни туч.                                                                           Я кормлю свиней и белок –                                                                           Ничего, что плод мой мелок.                                                                                                         (Дуб) Приложение №2 Мы приехали на речку Воскресенье провести, А свободного местечка Возле речки не найти! 8 Тут сидят и там сидят: Загорают и едят, Отдыхают, как хотят, Сотни взрослых и ребят! Мы по бережку прошли И поляночку нашли. Но на солнечной полянке Тут и там – пустые банки И, как будто нам назло, Даже битое стекло! Мы по бережку прошли, Место новое нашли. Но и здесь до нас сидели; Тоже пили, тоже ели, Жгли костер, бумагу жгли – Насорили и ушли! Мы прошли, конечно, мимо… – Эй, ребята! – крикнул Дима. – Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж! Мы купались, Загорали, Жгли костер, В футбол играли – Веселились, как могли! Пили квас, Консервы ели, Хоровые песни пели… Отдохнули – и ушли! И остались на полянке У потухшего костра: Две разбитых нами склянки, Две размокшие баранки – Словом, мусора гора! Мы приехали на речку Понедельник провести, Только чистого местечка Возле речки не найти! 9 10

Внеклассное мероприятие "Будь природе другом" (1-4)

Внеклассное мероприятие "Будь природе другом" (1-4)

Внеклассное мероприятие "Будь природе другом" (1-4)

Внеклассное мероприятие "Будь природе другом" (1-4)

Внеклассное мероприятие "Будь природе другом" (1-4)

Внеклассное мероприятие "Будь природе другом" (1-4)

Внеклассное мероприятие "Будь природе другом" (1-4)

Внеклассное мероприятие "Будь природе другом" (1-4)

Внеклассное мероприятие "Будь природе другом" (1-4)

Внеклассное мероприятие "Будь природе другом" (1-4)

Внеклассное мероприятие "Будь природе другом" (1-4)

Внеклассное мероприятие "Будь природе другом" (1-4)

Внеклассное мероприятие "Будь природе другом" (1-4)

Внеклассное мероприятие "Будь природе другом" (1-4)

Внеклассное мероприятие "Будь природе другом" (1-4)

Внеклассное мероприятие "Будь природе другом" (1-4)

Внеклассное мероприятие "Будь природе другом" (1-4)

Внеклассное мероприятие "Будь природе другом" (1-4)

Внеклассное мероприятие "Будь природе другом" (1-4)

Внеклассное мероприятие "Будь природе другом" (1-4)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2019