Внеклассное мероприятие «День финансовой грамотности»
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие «День финансовой грамотности»

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
классное руководство
7 кл
03.08.2018
Внеклассное мероприятие «День финансовой грамотности»
Классный час "День финансовой грамотности",посвящённое финансовому просвещению. Материал с элементами игры, беседы, дискуссии. Подходит для учащихся 7,8 классов. Подойдет для классного руководителя, библиотекаря. Данное мероприятие способствует формированию у ребят находчивости, сообразительности, экономической грамотности. Материал содержит план-конспект мероприятия. Отличная шпаргалка для педагогических работников.Внеклассное мероприятие «День финансовой грамотности». Материал с элементами игры, беседы, дискуссии. Подходит для учащихся 7,8 классов.
День финансовой грамотности.doc
Внеклассное мероприятие «День финансовой грамотности» Цель:  способствовать   формированию   находчивости,       сообразительности, экономической грамотности.  Задачи:  1. образовательная: закрепление и осмысление изученного материала 2. развивающая: развивать  познавательную активность и творческое начало личности,   критического   мышления   и   адаптивные   возможности     к изменяющимся внешним условия  3.   воспитывающая:   совершенствование   методики   воспитательного   воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре, предмету экономике. Ход мероприятия I. Вступительное слово учителя: Сегодня в нашей школе проводится день финансовой грамотности. Как вы понимаете, что такое финансы простым и понятным языком?  Многие из вас уже сейчас задумываются о взрослой жизни, о том, как выбрать хорошую   профессию,   реализовать   свои   планы   и   мечты.   А   для   этого   не   в последнюю   очередь   важно   достичь   финансовой   независимости   и   уметь грамотно обращаться со своими деньгами. Ведь вам придется самостоятельно принимать множество финансовых решений во взрослой жизни. Мы начинаем с   вами   делать   первые   шаги     по   повышению   финансовой   грамотности   и проведем несколько мероприятий, по итогам которых вы представите свои проекты,   как   контролировать   расходы,   как   сделать   так,   чтобы   приручить деньги,   и   они   стали   вашими,   домашними.   Вы   получите   задание   провести исследование бюджета вашей семьи. По   завершении работы над проектом представите его на итоговом мероприятии. Учащиеся, представившие лучшие проекты, будут отмечены дипломами.  Сегодня мы с вами поговорим о финансовой грамотности.  Основную ответственность за свое будущее человек несет сам. Но для того, чтобы его выбор жизни был правильным, человек должен быть всесторонне грамотным, в том числе и финансово грамотным. Финансово   грамотные   люди   в   большей   степени   защищены   от   финансовых рисков   и   непредвиденных   ситуаций.   Они   более   ответственно   относятся   к управлению личными финансами, способны повышать уровень благосостояния за   счет   распределения   имеющихся   денежных   ресурсов   и   планирования будущих расходов. Послушайте, пожалуйста, эту притчу. Жил­был мудрец. К нему все шли за советами, его все уважали. Но один завистник   сказал,   что   мудрец   не   такой   уж   умный,   и   он   может   это доказать:   «Я задам вопрос, на который он не сможет   ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу – что у меня в руках: живое или неживое. Если он скажет: «Неживое», я выпущу ее. Если он скажет: «Живое», я ее задавлю, и он будет неправ». Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или неживое?».  «Все в твоих руках и все зависит от тебя!» ­ ответил мудрец. Эта   притча   как   нельзя   лучше   подходит   к   вопросу   об   ответственности человека   за   свое   будущее   –   оно   в   руках   каждого   из   нас,   и   каждый   сам выбирает свою дорогу в жизни. Финансовая грамотность позволит человеку не зависеть   от   обстоятельств,   от   воли   других   людей,  системы.  Образованный человек   сам   станет   выбирать   те   пути   в   жизни,   которые   будут   для   него наиболее привлекательными.  Возможно, вы считаете, что сегодня еще рано думать об этом. Но уже сегодня вы можете начать с малого: планирования собственных   расходов   и   участия   в   планировании   бюджета   вашей   семьи, моделирования   различных   ситуаций   и   принятия   практических   финансовых решений (как заработать на каникулах и на что использовать эти деньги, какой мобильный телефон вам реально нужен — дорогой или просто удобный). По мере того как вы будете упражнять свои навыки, качество решений будет возрастать.   Удачи   вам   на   пути   построения   собственного   счастья   и благополучия! 1. Сценка с игрушкой гнома Эконома (кукольный театр). Гном Эконом: 2 Здравствуйте, ребята! Я – гном, а зовут меня Эконом.   Живу я в лесу. Вот пришел вам подарить замечательный подарок – волшебный цветок – ромашку из  моего  леса. Ой,  а где  он? (  У  гнома Эконома  в руках  один  стебель). Наверное, всемогущий ветер разбросал по всему лесу лепестки волшебной ромашки. А я старенький, мне 150 лет. Помогите собрать волшебный цветок и разгадайте формулу благополучия. Почему он волшебный,  вы узнаете позже, когда   его   соберете.   Вам   необходимо   будет   выполнить   определенное количество заданий. С выполнением  каждого задания мы будем открывать один из компонентов нашей формулы благополучия. И в конце всех заданий вы узнаете эту формулу и ту команду, которая лучше всех справлялась  с заданиями. Ведущий, возьмите, пожалуйста, то, что осталось от моей любимой ромашки. Учитель: Спасибо вам, гном Эконом, что пришли к нам в гости, да еще и с подарком. Мы постараемся собрать цветок. Гном Эконом: Но, а я отправляюсь восвояси, домой в лес. Стар я для таких приключений. Учитель: Не   волнуйтесь,   дедушка,   мы   все   вместе   соберем   лепестки   и   разгадаем формулу благополучия.  Дети,  а  мы   с  вами   отправляемся   на   поиски   лепестков.   Нам   предстоит   не легкий путь.  Задание №1. «Откуда берутся деньги?»    .  Из папиного кошелька или маминой сумочки.  И это правильный ответ стандартного ребенка­потребителя, коим до поры до времени является каждый из нас в силу своего нежного возраста. Хорошо бы при этом понимать, что деньги — это труд наших родителей, их здоровье, их мастерство  и  их  время.  Кошелек   и сумочка —  последние   звенья  сложной 3 цепочки. Пока ты сам не начнешь работать, ты никогда не узнаешь настоящую цену деньгам.  Вот какую байку рассказывают американские родители своим подрастающим бизнесменам: «Сын богатых родителей рос в благополучии и ни в чем не знал отказа. Что   бы   он   ни   попросил,   ему   покупали.   Но   он   никогда   не   просил   денег, потому что был еще маленьким. И вот однажды он пришел к отцу и попросил 10 долларов. «Тебе уже шестнадцать, — сказал отец, — пойди и заработай сам». Получив такой отказ, мальчик обиделся и пошел к маме. Она дала ему 10 долларов. Желая отомстить отцу за обиду, сын показал ему деньги и сказал: «Вот, заработал!» Папаша взял купюру и бросил ее в камин. 10 долларов сгорели мгновенно. От обиды мальчик чуть не плакал. «Ты не заработал эти деньги. Ты обманул меня», — сказал отец, — теперь ты тем более не получишь ни цента». На этот раз сын разозлился. Он пошел  на   бензоколонку   и   договорился,   что   будет   помогать   заправлять машины,   пока   не   заработает   100   долларов.   Со   своими   заработанными деньгами он опять пришел к отцу. Реакция отца поразила мальчика: тот взял деньги и без колебаний бросил их в огонь. Разъяренный сын бросился к камину и стал руками разгребать угли, чтобы спасти деньги. «Вот теперь я верю: эти деньги ты заработал. За них ты готов полезть в огонь, потому что ты теперь знаешь цену деньгам». Прошу подняться на сцену двум ученикам. Сейчас вы получите карточки с вопросами. Вам необходимо ответить на вопросы. Карточка №1. Какова для тебя цена денег? Карточка   №2.   Как   можно,   применив   свои   способности   и   талант,   сделать деньги? Карточка   №3.   Какие   полезные   навыки   ты   мог   бы   приобрести,   продавая газеты, подрабатывая мытьем машин? 4 Предполагаемые ответы: 1. Пока   я  сам  не   начну   работать,  я  никогда   не  узнаю   настоящую  цену деньгам. 2. Способности   и   талант   –   это   уникальный   капитал,   который   можно использовать   и   конвертировать   в   деньги.   Например,   если   я   хорошо играю   на   гитаре,   то   могу:   создать   свою   группу   и   выступать;   могу научить любого желающего и т.д. 3. Полезные навыки: общения с людьми, профессиональные. Пока наши участники будут готовиться, мы выполним следующее задание. Задание   №2.   Здоровье   –   одна   из   самых   больших   ценностей   жизни. Некоторым  ученикам  было  дано  домашнее  задание  и  сейчас   они  проведут физкультурные минутки. Учитель: Сейчас   вам ______________    покажет  упражнения  для  поддержания  всего организма. Оздоровительная минутка «Упражнения животных» 1. «Жираф» ­ голова вверх­вниз, круговые движения вправо­влево. 2. «Осьминог»   ­   круговые   движения   плечами   назад   –   вперед,   плечи поднять, опустить (оба вместе, затем по очереди). 3. «Птица» ­  руки   поднять,  опустить  (как   крылья),  круговые   движения назад – вперед. 4. «Обезьяна»   ­   наклон   вперед,   круговые   движения   туловищем   вправо­ влево. 5. «Лошадь» ­ поднятие ног по очереди, сгибая в коленях. 6. «Аист» ­ подняться на носки, опуститься, круговые движения правой ногой, затем левой (по полу). 7. «Кошка» ­ понягивание всем телом, поднять вытянутую правую руку, а затем – левую. 5 Учитель: Сейчас   ____________   покажет   упражнения   для   поддержания   осанки. Упражнение «Деревце» Поставьте   ноги   вместе,   руки   опустите,   спина   прямая.   Сделайте   спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу,   пальцы   вместе.   Потянитесь   всем   телом.   Вытягиваясь   вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу.   Организм,   как   дерево,   наливается   силой,   бодростью,   здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь. Упражнение выполнить 5 раз. Учитель: Сейчас ____________  покажет упражнения, которые помогают нашим глазам зорко видеть. Гимнастика для глаз Если глаза устали, выполните такие упражнения: 1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз. 2. Делайте круговые движения глазами: налево­ вверх – направо – вниз – направо – вверх налево – вниз. Повторите 10 раз. 3. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз. 4. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту. Задание №3. Найди пару. Учитель: Cтаринная русская пословица гласит: «Легче деньги прожить, чем нажить. Легче деньги нажить, чем сберечь». Переходим к следующему заданию. Вам необходимо составить пословицы.  Ближняя копеечка Копейка  Худо жить тому, Долго спать пирожка не подсунет. дороже дальнего рубля. рубль бережёт. с долгом вставать. 6 На дырявый кошелек Денежка Без копейки Деньги – пух, Деньги – как навоз: Не спеши языком, Голод не тетка,  если   их   не   разбрасывать,   от   них будет мало толку. дорожку прокладывает. денег не наберешься. у кого ничего нет в дому. рубля не бывает. спеши делом. только дунь на них – и нет. Эталон ответа: Ближняя копеечка дороже дальнего рубля. Копейка рубль бережет. Худо жить тому, у кого ничего нет в дому. Долго спать с долгом вставать. На дырявый кошелек денег не наберешься. Денежка дорожку прокладывает. Без копейки рубля не бывает. Деньги – пух, только дунь на них – и нет. Деньги – как навоз: если их не разбрасывать, от них будет мало толку. Не спеши языком, спеши делом. Голод не тетка, пирожка не подсунет.  Жюри оценивает правильность и быстроту по 3­х бальной системе. Открываемая   фраза   формулы   благополучия:   «Экономия   и     накопление денег». Задание №4. Интеллектуальное  Учитель: Ребята, имейте в виду – вопросы будут необычные. Первый правильный ответ получает 1 балл. 1. Что случилось 31 февраля? Ответ: такого дня нет. 2. Что надо иметь, чтобы потратить? Ответ: деньги. 3. Емкость, куда складываешь деньги – это… Ответ: копилка. 7 4. В каком учреждении можно хранить деньги? Ответ: в банке. 5. Что   тяжелее:   1   кг   пуха   или   1   кг   пятирублевых   монет?   Ответ: одинаково. 6. Деньги, взятые в долг в банке – это…. Ответ: кредит. Практическое   занятие   №   1.На   листе   бумаги   с   соседом   по   парте написать или нарисовать то, что вам больше всего хочется в настоящее время. И посчитать минимальные затраты на свое желание. Все это должно быть в пределах размера карманных денег. Давайте обсудим ваши рисунки и ответьте на вопрос, позволяют ли вам ваши   карманные   деньги   осуществить   желаемое?   И   если   ваши   запросы слишком велики, то что надо сделать для их реализации. Я понимаю, что это может звучать очень  странно, но   если вы бежите сразу в магазин и покупаете то, что хотите,  то ваше желание  обходиться вам слишком дорого. Это не значит, что вы не будете ничего  покупать. Может, и будете, но есть много способов получить желаемое.  И гораздо дешевле , чем оно стоит. Как   позволить   себе   все,   что   хочется,   на   свои   карманные   деньги?   Я думаю, что дело не в том, какой у человека доход, а   в том, как он   умеет определять то, что ему хочется. Знаете   вы   или   нет,   но   средства   массовой   информации   постоянно заставляют нас хотеть то, что , по сути, нам не нужно, и без чего бы мы могли сегодня   обойтись.   Приведите   свои   примеры   (предполагаемые   ответы – реклама дорогих телефонов и др. гаджетов). Главное, начать с того, что именно вам не хватает и посмотреть, что в этом есть самого интересного?  Потому что если вы это найдете, ваша жизнь начнет меняться. А не хватает большинству из нас денег только потому, что мы   автоматически   принимаем   решения   о   покупках,   и   деньги   уходят   в неизвестном направлении. Самый   простой   пример   ­   пойти   в   школьную   столовую   или   пойти   в магазин и потратить свои карманные деньги на бесполезные траты (чипсы, сухарики  и  т.п.).Иметь   отложенные   деньги   полезно,  так  как   это   сберегает душевное равновесие и позволяет экономить и приобретать. Иметь деньги, которые   вы   можете   свободно   тратить   на   свои   личные нужды (кино, театры , одежду, каток,   кафе   и   т.   д.),   не   менее   важно.   Вы   пока   не работаете, но родители Вам дают карманные деньги, дарят на день рождения. «Литературный»   конкурс (пословицы написаны на отдельных листах, которые разрезаны) Задание: найти концовку к пословицам и поговоркам, начало которых у вас записано на карточках. 8 1. Копейка рубль (бережет) 2. Без копейки (рубля нет) 3. День что пух (только дунь на них их нет) 4. Не имей сто рублей (а имей сто друзей) 5. Деньги любят (счет) 6. Чем богаты (тем и рады) 7. Бедному собраться (только подпоясаться) 8. Не с богатством жить (а с человеком) 9. Богатство (разум рождает) 4.Подведение итогов урока. Давайте вспомним, с какими новыми экономическими понятиями мы  познакомились на уроке? (Предполагаемый ответ : финансы, финансовая  грамотность). Выделить активных учащихся за правильные ответы . Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с важнейшими  экономическими понятиями – финансы и финансовая грамотность. Хотелось  бы сказать, что, на самом деле, каждому  человеку не так уж много надо.  Жаль, что это не все понимают. Все  мы   время от времени  становимся  заложниками  рекламы. И все потому, что сами не знаем, что хотим. Маленький доход – это всегда начало чего­то большого. Чтобы потом, когда  денег станет больше,  иметь четкое представление о том, что вам хочется! 5 Рефлексия:  Загадки 1. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат) 2. Коль трудился круглый год, будет кругленьким ...(доход) 3.  И врачу, и акробату выдают за труд ...(зарплату) 4. Вносят в кассу платежи. Что за фирма, подскажи? (банк) 5. Будут целыми, как в танке сбереженья ваши в ...(банке) 6. Он финансовый факир, в банк к себе вас ждёт ...(банкир) 9 10

Внеклассное мероприятие «День финансовой грамотности»

Внеклассное мероприятие «День финансовой грамотности»

Внеклассное мероприятие «День финансовой грамотности»

Внеклассное мероприятие «День финансовой грамотности»

Внеклассное мероприятие «День финансовой грамотности»

Внеклассное мероприятие «День финансовой грамотности»

Внеклассное мероприятие «День финансовой грамотности»

Внеклассное мероприятие «День финансовой грамотности»

Внеклассное мероприятие «День финансовой грамотности»

Внеклассное мероприятие «День финансовой грамотности»

Внеклассное мероприятие «День финансовой грамотности»

Внеклассное мероприятие «День финансовой грамотности»

Внеклассное мероприятие «День финансовой грамотности»

Внеклассное мероприятие «День финансовой грамотности»

Внеклассное мероприятие «День финансовой грамотности»

Внеклассное мероприятие «День финансовой грамотности»

Внеклассное мероприятие «День финансовой грамотности»

Внеклассное мероприятие «День финансовой грамотности»

Внеклассное мероприятие «День финансовой грамотности»

Внеклассное мероприятие «День финансовой грамотности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2018