Внеклассное мероприятие "День Науки" (11 класс)
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие "День Науки" (11 класс)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
11 кл
22.01.2018
Внеклассное мероприятие "День Науки" (11 класс)
В ходе проведения мероприятия учащиеся 11 классов узнают о Дне российского студента, его традициях. Ребята получат возможность работать в команде, выполняя задания, связанные с разными науками. На мероприятии происходит взаимодействие учеников и учителей. Присутствующим представлены презентации о Дне российского студента и о некоторых Нобелевских лауреатах России.Файл содержит сценарий проведения воспитательного мероприятия в 11 классе "День науки".
День Науки в 11 классе.docx
Сценарий проведения Дня Науки (посвящен Дню Российского студента) Цель мероприятия: познакомить учащихся  с  историей Дня российского студента расширить кругозор знаний путём вовлечения учащихся в викторину, конкурсы; развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к  изучению предметов как основ научных знаний; воспитывать чувство коллективизма и гражданственности. Оформление: плакаты, рисунки, шары. Оборудование: экран, мультимедиа Ведущие: 1­ учащийся 11а                   2­ учащийся 11б Начало 1.  ( театр­экспромт показывают учащиеся 11а) ­ Над буйным хаосом стихийных сил Сияла людям Мысль, как свет в эфире. Исканьем тайн дух человека жил, Мощь разума распространялась в мире. ­ Упали в прах обломки суеверий, Наука в правду превратила сон: В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон, Познав составы звезд и жизнь бактерий. ­ Как наша прожила б планета, Как люди жили бы на ней Без теплоты, магнита, света И электрических лучей? ­ Что было бы? Пришла бы снова Хаоса мрачная пора. Лучам приветственное слово. Науке ­ громкое “Ура”! 2. 3. 4. В1: Добрый день, уважаемые педагоги и учащиеся школы  В2: Здравствуйте, дорогие друзья! Друзья науки и искусства! В2: Слово   для   приветствия   гостей   и   участников   предоставляется Заместителю директора по воспитательной работе ____________ 5. В2: Дорогие   друзья!   На   нашем   празднике   знаний   присутствуют   почётные гости – учителя нашей школы _______________ В1: Слово предоставляется учителю____________ В1: (текст сопровождается показом презентации) 6. 7. 25   января   в далеком   1755   году   был   подписан   императорский   указ   о создании первого в России университета, который получил название Московского. В   народе   этот   праздник   называют   Татьянин   день   или День   студента,   а именины отмечают   все   женщины,   носящие   имя   Татьяна.   Древнее   имя   "Татиана"   в переводе с греческого означает "устроительница".  С середины XIX века Татьянин день становится студенческим праздником. Впервые день рождения МГУ отметили лишь на его столетие, в 1855 году, после чего празднование вошло в традицию. Официально праздновать День российского студенчества стали с 2005 года в соответствии с указом президента РФ. А в 2007   году   был   подписан   федеральный   закон,   согласно   которому   День   российского студенчества стал одной из памятных дат Росси и отмечается ежегодно 25 января. Скоро вы станете студентами разных ВУЗов. Насколько вы готовы к этому покажут испытания   на   нашем   мероприятии,   эпиграфом   которого   являются   «Золотые   слова» М.В.Ломоносова: ­ Везде исследуйте всечасно, Что есть велико и прекрасно. Или: ­ Науки юношей питают, Отраду старцам подают, В счастливой жизни украшают, В несчастный случай берегут... 8. В2:   Пусть   эти   слова   станут   для   наших   участников   путеводной   звездой   к новым открытиям и исследованиям. 9. В1:  До   нашего   мероприятия   было   проведено   анкетирование,   которое включало   вопрос:   каким   наукам   вы   отдаете   предпочтение:   точным   и   естественным, гуманитарным,   иностранным языкам, ИКТ, интеллектуальным занятиям, искусству. По  точным   и результатам   анкетирования   предпочтение   отдано   следующим   наукам: естественным, гуманитарным наукам, иностранным языкам, искусству. В связи с этим все   ребята   поделились   на   4   группы:  «Эйнштейны»   ­   предпочитают   точные   и естественные науки, «Грамотеи» ­ гуманитарии, «Лингвисты» ­ иностранные языки, «Лицедеи» ­ искусство. В2: Для начала ответьте на вопросы викторины – проведем разминку 10. ­ Что такое наука?  ­ команде «Эйнштейны» Ответ:  Наука   —   особый   вид   познавательной   деятельности,   направленной   на получение,   уточнение   и   производство   объективных,   системно­организованных   и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении. ­ Ученый ­ кто это?  ­ «Грамотеям» Ответ:  Учёный   —   представитель   науки,   осуществляющий   осмысленную деятельность   по   формированию   научной   картины   мира,   чья   научная   деятельность   и квалификация в той или иной форме получили признание со стороны научного сообщества. ­ Кто впервые ввел термины «наука» и «ученый»? – «Лингвисты» Ответ:  Термин   «наука»   science   и   «учёный»   —   scientist   впервые   были   введены Уильямом Уэвеллом (1794—1866) ­ Какие научные организации Вы знаете? – «Лицедеям» Ответ:  ЮНЕСКО   (Организация   способствует   сотрудничеству   учёных   и   других научных   организаций   по   всему   миру),   ИЮПАК   (международная   организация, способствующая прогрессу в области химии). 11.   В1:  Какая самая престижная и знаменитая премия присуждается за научные достижения в ряде номинаций? Ответ: Нобелевская премия ­ За год до смерти Нобель сам, без помощи адвокатов, составил завещание. Он считал,   что   унаследованное   богатство   плодит   бездельников,   поэтому   друзьям   и родственникам   завещал   немного.   «Капитал   мои   душеприказчики   должны   перевести   в ценные бумаги, создав фонд, проценты с которого будут выдаваться в виде премии тем, кто в течение предшествующего года принес большую пользу человечеству…» ­   За   счет,   какого   изобретения   у   Нобеля   образовался   приличный   капитал? (динамит)   (Презентация   «Лауреаты   Нобелевской   премии   в   России».   Двое   учащихся называют имена лауреатов и область их достижений) 12. В2: Вы познакомились с некоторыми великими русскими деятелями. Узнали об их вкладе в развитие науки и техники. Окунулись в интересный мир. Помните, что каждый из вас может стать и учёным, и изобретателем, сделать невероятное для всего мира открытие. При этом совершенно не важно, кем вы станете, и где вы будете трудиться. Главное ­ получить необходимые знания, а в этом вам помогут ваши учителя. 13.  В1:  А сейчас переходим к главным испытаниям, которые назовем «Звездные пути». Каждой группе будут предложены 3   задания, которые в течение определенного времени предстоит обсудить в команде. Для команды «Эйнштейны» проводит учитель русского языка и литературы   Джин, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, всё время меняет свою форму и объём. В каком состоянии находится Джин?  Ответ: В газообразном.  В   каких   учащихся   быстрее   движутся   молекулы:   в   здоровых   или простуженных? Ответ: В простуженных, так как температура тела выше.  Как   называется   объект,   в   котором   можно   попасть   из   одной   точки поверхности   в   любую   другую   не   пересекая   края   (еще:   эта   фигура   относится   к   числу "математических неожиданностей")  Ответ: это лист Мебиуса   Для команды «Грамотеи» учитель физики 1. С   глухими   шипящими   я   –   числительное.   Со   звонкими   я   –   имя существительное.  Ответ: Шесть, жесть 2. Эту   книгу   признали   лучшей,   написанной   в   20   веке   на   английском   языке. Критики же называют чем­то средним между «Винни­Пухом» и «Вагнером» Ответ: «Властелин колец» Джон Толкиен 3. сестры» Назовите   имена     и   фамилию   главных   героинь   из   пьесы   А.П.Чехова   «Три Ответ: Мария, Ирина, Ольга Прозоровы Для команды «Лингвисты» учитель музыки 1.  This   book   was   recognized   as   the   best.   It   was   written   in   the   20th   century   in English. Critics also call something middle between "Winnie the Pooh" and "Wagner". Give the title of the book in English. Ответ  : «Властелин колец» Джон Толкиен («The Lord of the Rings»)   2. The Queen is not only the head of England, and even sixteen states. Name 3 of them. Ответ   3. What is the world capital of filmed entertainment? Ответ    : Los Angeles is the world capital of filmed entertainment.  :Australia, Canada, New Zealand Для команды «Лицедеи» учитель биологии 1.  Произведение   русского   народного   эпоса,   повествование   о   былых   временах,   о подвигах народных героев. Носит характер неторопливого плавного речитатива, подобного напевной   речи;   иногда   сопровождается   игрой   на   гуслях   и   других   музыкальных инструментах. Ответ: Былина 2.   Живописная   техника,   использующая   специальные   краски,   образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента при растворении в воде, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Ответ: Акварель 3. Что является лишним в ряду?  Лувр, Колизей, Эрмитаж, Третьяковская галерея Ответ: Колизей 14. В2:    Испытания закончены. Уверены, что учиться в ВУЗах вам будет не так трудно,   имея   приобретенные   знания.   В   каждом   учебном   заведении   есть   свои традиции. Думаем, вам будет интересно о них узнать. Например:  ­   Студенты   достаточно   суеверны,   поэтому   их   главный   праздник   связан с многочисленными приметами. К тому же 25 января у большинства учащихся выпадает на зимнюю сессию, соответственно, приметы посвящены ее успешной сдаче. ­   Самая   известная   шуточная   примета   связана   с призывом   "халявы".   Учащемуся нужно громко прокричать в окно или с балкона "халява, приди!", и, если в ответ раздастся "уже бегу", считается, что сессия будет сдана успешно. ­   Многие   считают,   что   залогом   успеха   на всех   зимних   экзаменах   станет   весело отпразднованный день студента. Самое главное, перед сдачей не прикасаться к конспектам и учебникам, чтобы не спугнуть удачу. ­   Тем,   у кого   экзамен   назначен   на 26   число,   рекомендуется   не переживать и спокойно   праздновать   25   января.   Согласно   примете,   после   добротного   торжества невозможно получить плохую оценку. 15. В1: В завершении предлагаем послушать пожелания наших гостей и вместе исполняем песню «Из вагантов» («Во французской стороне»)

Внеклассное мероприятие "День Науки" (11 класс)

Внеклассное мероприятие "День Науки" (11 класс)

Внеклассное мероприятие "День Науки" (11 класс)

Внеклассное мероприятие "День Науки" (11 класс)

Внеклассное мероприятие "День Науки" (11 класс)

Внеклассное мероприятие "День Науки" (11 класс)

Внеклассное мероприятие "День Науки" (11 класс)

Внеклассное мероприятие "День Науки" (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018