Внеклассное мероприятие «День Земли»
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие «День Земли»

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
окружающий мир
2 кл
11.01.2017
Внеклассное мероприятие   «День Земли»
Форма проведения: урок-праздник. Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы. Задачи: 1.учить детей быть ответственными за свои поступки; 2.формировать культуру поведения в природе; 3.развивать творческое воображение, познавательные возможности детей; 4.воспитывать бережное отношение к окружающей среде; 5.прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье. Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «День земли», муляжи грибов; рисунки на тему «Сохраним нашу землю» плакаты с предупредительными знаками, картинки с изображением деревьев, грибов, ягод, птиц; эмблема праздника; фонограмма песен.
День земли 2 класс.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЬВОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 142155, Московская область, Подольский район. п.г.т.Львовский,  ул. Строителей, д.4             Тел.(4967) 60­61­61, тел/факс (4967) 60­61­61.  lvovka     ОКПО 56868242  ОГРН 1035011452948, ИНН/КПП   5074019380/507401001  44@   yandex      .  ru. Внеклассное мероприятие   «День Земли»  Составитель учитель начальных классов: Лапшина Жанна Анатольевна Форма проведения: урок­праздник. Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за  состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.  Задачи:  1.учить детей быть ответственными за свои поступки; 2.формировать культуру поведения в природе; 3.развивать творческое воображение, познавательные возможности детей; 4.воспитывать бережное отношение к окружающей среде; 5.прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье. Оборудование:  мультимедийный проектор, презентация «День земли»,  муляжи грибов; рисунки на тему «Сохраним нашу землю» плакаты с предупредительными знаками,  1 картинки с изображением деревьев, грибов, ягод, птиц; эмблема праздника; фонограмма  песен.  ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. Слайд №1.                                     Эпиграф: Земля – наш дом, но не одни мы в нем живем.  ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости! Вы, конечно, все знаете, что у всех людей на Земле есть день рождения! В этот день и дети, и взрослые ждут  поздравления и подарки. В этот день звучат песни, добрые слова и даже солнце светит  ярче. Сегодня мы собрались здесь на необычный день рождения. Кто сегодня именинник,  вы узнаете, отгадав загадку:     Ни начала, ни конца,    Ни затылка, ни лица.    Но знают все: и млад, и стар,    Что она – огромный шар.    (Земля) Слайд №2    22 апреля – День рождения Земли. Слайд №3 (эпиграф) Слайд №4    Выступление учеников: Ученик: Наш дом родной, наш общий дом –                  Земля, где мы с тобой живем!                 Ты только посмотри вокруг –                   Тут речка, там – зеленый луг! Ученик: В лесу дремучем не пройдешь!                 Воды в пустыне не найдешь!                 А где­ то снег лежит горой,                 А где­то жарко и зимой!                 Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть:  Леса, и горы, и моря Все называется Земля. А если в космос ты взлетишь,  То у окна ракеты,  Увидишь шар наш голубой, Любимую планету!  ВЕДУЩИЙ: Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в самый зеленый и удивительный  уголок Земли. Как вы думаете, куда мы отправляемся? ­В лес. ­Правильно, мы с вами отправляемся в лес. Слайд №5   Ученик: Здравствуй, лес, дремучий лес,                   Полный сказок и чудес!                   Ты о чем шумишь листвою,                   Ночью темной, грозовою?                   Что там шепчешь на заре,                   Весь в росе, как в серебре? 2 Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь, мы свои. ВЕДУЩИЙ: Давайте отгадаем загадки о деревьях  Слайд №6       Русская красавица,                          Всем нам очень нравится.  Бела она, стройна, Одежда зелена. (Береза) Слайд №7    Осень тихая настанет,                      Дивным дерево то станет:                      Листья­звезды яркие,                      Золотые, жаркие. ( Клен) Слайд №8   Что за дерево такое                      Угощает снегирей?                     Снег стоит, трещат морозы,                      Ну, а ягоды вкусней. (Рябина) Что за дерево растет? Снег в июне нам несет. Снег же тот не тает, В воздухе летает. (Тополь) Слайд №9   Летом знойным зацветет –                      Сразу пчел к себе зовет.                      Круглые листочки,                      Светлые цветочки.                      Вкусен, сладок их нектар…                      Кто­то дерево узнал? ( Липа) Не береза, не сосна –  В тишине стоит она. Но лишь ветер пробежит, Вся листва на ней дрожит. (Осина) Слайд №10    Ветви над рекой склонила,                         В реку смотрится уныло. ( Ива) Слайд №11    Прямо в небо рвутся, ввысь;                        Ты внимательно всмотрись:                        Не березы, не осинки,                        Нет листочков, есть хвоинки. (Ель) Слайд №12,13,14,15,16. ИГРА «С какого дерева листок» ВЕДУЩИЙ: Помимо деревьев в лесу есть еще другие растения, угадайте их:                              Я под шапкою цветной                             На ноге стою одной.                             У меня свои повадки:                             Я всегда играю в прядки. (гриб) 3 ВЕДУЩИЙ: На какие две группы делятся грибы (съедобные и несъедобные) Слайд №17 ­Назовите съедобные грибы. (подосиновик, подберезовик, лисички, белый  гриб) Слайд №18  ­Какие вы знаете ядовитые грибы? (мухомор, бледная поганка). Слайд №19 ­ Но есть ядовитые  грибы, которые очень похожи на съедобные . Давайте  вспомним о них. Слайд №20   Белый гриб ­ желчный гриб. Слайд №21   Осенний опенок ­ ложный опенок. Слайд №22   Шампиньон – бледная поганка. Игра «Угадай гриб» (с использованием муляжей грибов) ВЕДУЩИЙ: В лесу растут ягоды. Отгадайте загадки о ягадах. Слайд №23    Я капелька лета на                          Тоненькой ножке.                         Плетут для меня                          Кузовки и лукошки.                         Кто любит меня,                         Тот и рад поклониться.                        А имя дала мне                         Родная землица. (Земляника) Слайд №24    Бусы красные висят                         Из кустов на нас глядят.                       Очень любят бусы эти                       Дети, птицы и медведи. ( Малина) Слайд №25   Летом – горька,                        А в мороз сладка.                        Что за ягодка? ( Рябина) ВЕДУЩИЙ: Но, в лесу есть и ядовитые ягоды, давайте вспомним их. Слайд №26      Это красивое, но очень опасное растение. Сок его содержит яд.  Если он попадёт на кожу или в глаза, то вызывает очень сильное   раздражение. Ягоды  могут вызвать очень сильное отравление. (Волчье лыко) Слайд №27    Назвали ягоду за её форму – глазом, а за цвет– вороньим.  Вороний глаз встречается часто. Его ягоды нельзя пробовать на вкус,  так как они ядовиты.(Вороний глаз) ВЕДУЩИЙ: В нашем лесу живут птицы.  А узнать, какие птицы живут в нашем лесу, нам поможет  Викторина: «Узнай птицу по описанию».  Слайд №28 1. Птица немного крупнее воробья. Самцы красные или красно­малиновые. Самки  зеленовато­ серые. Кормится преимущественно семенами хвойных деревьев.  Существует древняя легенда, что птица приобрела свой специфический клюв в  результате попытки удалить гвозди из рук и ног Христа, когда тот был на кресте.  Эта легенда также объясняет красную грудь птиц мужского пола. (Клест). 2. Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на головке   черная  полоса ­ галстучек, крылья и хвост серые, спинка желто­зеленая, а брюшко  4 желтое. Питается мелкими насекомыми. Зимой посещает кормушки, где кормится  семечками подсолнуха, несоленым салом. (Синица). 3. У этой птицы крупное продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она  большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – черные, а  остальное тело – серое. (Ворона). ВЕДУЩИЙ: Скажите, кто из вас, ребята любит отдыхать в лесу в теплый солнечный  денек?           ДЕТИ: Я, Я, Я… Слайд №29 ВЕДУЩИЙ: Ребята, мы все любим отдыхать в лесу. А всегда ли мы правильно себя ведем? Мы представляем вашему вниманию сценку, а вы  выведете правила поведения в лесу. Сценка. «Сказка о чистоте Земли»    Действующие лица:  ведущий, кот, пес, поросенок,  два барашка,  заяц,      Мать­Земля.  Слайд №30 Вед.   Вот как­то раз в урочный час,           В прекрасный солнечный денек           Собрался дружный громкий класс           У костерка на огонек.           С собою взяли, кто что мог:           Еды, питья, хоть завались. (звенит звонок )           А мне пора, звенит звонок,           Себя узнаешь ты, всмотрись. (вед.  уходит ) Пес:   Гав­ гав –гав, я первый, никого            Принес тушенку я с собой.            Вот банка, запах ничего.            Желаешь, поделюсь  с тобой            Хотя не дам, нас будет много,             Сейчас сюда придут друзья.            О! Кажется, ведет дорога.            Еще кого­то…Эй ! Сюда!       Кот:   Привет, браток, не опоздал?  Где остальные? Пес:   Сейчас прийдут. Чего принес? Кот:   Я? Одеяло, чтоб на земле создать уют.  Пес:    А что поесть? Кот:     Мур, мур, дружочек,              Пакетик, правда, небольшой,              Селедку, хлебушка кусочек,              Надеюсь, хватит нам с тобой. (садится рядом ) Хрюша:  А вот и я «чистюля» знатный.                  В ведре помоев хватит всем. Пес:       Да, прямо скажем, небогато.                Ну что ж, присаживайтесь, сэр. 2 Барашка:  А вот и мы, вот пепси­кола.                      Стаканчики с собою есть. 5 Мы рады вас увидеть снова.                      А вы что принесли поесть? Кот:              Кефир и хлеб.  Пес:             А вот тушенка. Хрюша:        А вот помои, хватит всем. Заяц:             А не забыли вы зайчонка?                      Торт я принес, бисквит  и крем. Барашка:      Пусть поваляется пустая,                       Она нам больше не нужна.                       Стаканы тоже побросаем,                       Ведь не квартира, а земля. Кот:       Пакет пустой, его туда же,                Остатки рыбы пусть гниют.                Мы никому про то не скажем,                Не видно нас , не засекут. Пес:      Консервы съедены, ребята,               Пустая банка, прочь ее.              Немножко было маловато. Хрюша:    Питье закончилось мое.                   Ведро­ пустое, бросим , братцы,                   Мы сыты и довольны все.  Слайд №31 Кот:         А не устроить ли нам танцы ?                  Соскучился я по попсе. (включают  магнитофон, все танцуют)  Слайд №32 Вдруг удары грома и шум дождя. (Резкая смена настроения). Хрюша:    Неужто дождик, было ясно. Барашка:  Прогнозам никогда не верь. Заяц:        А как повеселились классно! Кот:     Сейчас громыхнет ! Пес:     Умолкни, зверь ! Слайд №33     (звучит  музыка «Аве Мария», выходит Земля )              Мадам, Вы, кто?              Мы вас не звали !              Как не опрятны Вы, грязны! Хрюша:  О, сколько грусти в Вас, печали!  И чем же Вы, огорчены? Земля:  Узнать меня должно быть трудно,               Хоть я ­ родимая Земля.               Такая в праздники, такая в будни.               Да, вами я засорена.               Услышьте Вы мою молитву.               К вам обращаю я ее.               Еще немного, я погибну,               Услышьте слово Вы мое !               Взгляните, люди, на меня: 6 Пылаю я в дыму огня.                Меня взрывают, роют, жгут.                Меня совсем не берегут.                Бутылки, банки, коробки,                Погибну скоро я с тоски.                Конфету съел – и что, малыш,                Бросаешь фантик – не глядишь?                 Пуста бутылка, все испил?                А у нести не стало сил?                Услышьте голос  мой родной,                Я плачу дождевой слезой.                Я задыхаюсь, не молчу­                 Землетрясеньями кричу!                Я гневаюсь раскатом грома!                Хочу быть сильной и здоровой! Слайд №34    Ведущий: Давайте выйдем все во двор, очистим мы земной ковер.                                           От мусора, от нечистот кругом посадим мы цветы.                                           И станет больше доброты, надежды, веры, теплоты.                                        Любить друг друга нам всегда! Мы смоем грязь, уйдет беда! (с Земли снимают накидку, собирают в мешок мусор, Земля в чистой одежде с венком  на голове). О, боже! Как она чиста! Явилась миру красота. Смотрите, и бумажек нет от нами съеденных конфет. (Хором). Не поднимать, чтоб не бросать. И Землю­мать оберегай! Слайд №35    (песня на мелодию «Кузнечик»). Когда пикник окончен, Нам хочется всем очень Скорее разбежаться И мусор не убрать. Представьте себе, (2 раза) Ведь нету в том секрета. Представьте себе, (2 раза) Ей больно так и знай. Мы любим Мать­землицу. Да как тут не влюбиться –  Приветлива со всеми Добра и весела. Представьте себе, (2 раза) На нас она не злиться. Любите ее (2 раза ). Как любит всех она. ВЕДУЩИЙ: А теперь давайте  проговорим правила поведения в лесу. Дети выходят по одному, демонстрируют свои рисунки и проговаривают правила. Слайд №36     7 ПРАВИЛО 1: В лесу ходи по тропинкам и дорожкам! Помни: в траве много маленьких  животных, они почти незаметны, и их можно нечаянно раздавить.  Слайд №37 ПРАВИЛО 2: Не шуми в лесу! Не приноси с собой магнитофон, транзистор. Помни:  крик и громкая музыка пугают лесных жителей, и они покидают свои домики. Слайд №38 ПРАВИЛО 3: Не рви цветы в лесу, на лугу, а любуйся их красотой! Помни: сорванные  растения быстро погибнут и не дадут семян .Не будет семян – не будет и новых  растущих растений. Слайд №39 ПРАВИЛО  4: Не лови бабочек! Они украшают природу и опыляют растения. Помни:  бабочку погубить легко. Достаточно подержать ее в руке, как с крылышек опадут  необходимые ей чешуйки, и она не сможет больше летать. Слайд №40 ПРАВИЛО 5: Не разрушай муравейники! Муравьи по хвоинке, по соломинке долго  строят свой дом. Любой труд надо уважать, но помни еще: муравьи – санитары леса.  Они не дают размножаться насекомым, которые губят лес. Слайд №41 ПРАВИЛО 6: Не сбивай несъедобные грибы! Помни: эти грибы тоже очень нужны лесу.  Животные лечатся ими. Слайд №42 ПРАВИЛО 7: Не трогай птичьи гнезда! Если увидел гнездо с яйцами или птенцами, то  постарайся тихо уйти. Помни: примятая трава, сломанная ветка могут испугать птицу,  и она бросит гнездо. Слайд №43 ПРАВИЛО 8: Не лови в лесу зайчат, ежат, бельчат и других животных! Помни: это  лесные жители. Им будет плохо в квартире, а лес – их родной дом. Слайд №44 ПРАВИЛО 9: Не рви паутину, а понаблюдай, как паук охотится! Помни: паук­ крестовик – полезное животное, он поедает мух, комаров. Слайд №45 ПРАВИЛО 10: Не разжигай в лесу костер! Помни: на земле после костра пять лет не  сможет расти трава. ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете, что можно и чего нельзя делать на  прогулке в лесу.  Я уверена, что вы не принесете вреда природе, как это делали наши  «туристы». Наш экологический праздник подходит к концу, и мы дарим на память эти  эмблемы как напоминание о Дне рождения Земли. Слайд №46        Ученик: Наша планета Земля                                            Очень щедра и богата,                                             Горы, леса и поля                                             Дом наш родимый, ребята! Ученик: Давайте будем беречь планету,                  Другой такой на свете нету. 8 Развеем над нею и тучи, и дым,                  В обиду ее никому не дадим!                         Ученик: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,                                        От этого станем мы только добрей!                                        Украсим всю Землю садами, цветами,                                        Такая планета нужна нам с вами! Слайд №47    Ученик: Я речь свою веду о том,                                               Что вся Земля ­ наш общий дом, ­                                               Наш добрый дом, просторный дом, ­                                               Мы все с рожденья в нем живем  Ученик: Земля не спит и каждый день                  Глядит в глаза своих детей.                  Тебе и мне глядит в глаза,                  И нам с тобой молчать нельзя.                              Ученик: Ещё о том веду я речь,                                             Что мы наш дом должны сберечь.                                              И мы докажем, что не зря                                              На нас надеется Земля. ВЕДУЩИЙ: Ребята, я надеюсь, что после сегодняшнего урока лес в вашем лице  приобрел своих помощников и защитников. (Учащиеся вручают гостям эмблемы). 9

Внеклассное мероприятие «День Земли»

Внеклассное мероприятие   «День Земли»

Внеклассное мероприятие «День Земли»

Внеклассное мероприятие   «День Земли»

Внеклассное мероприятие «День Земли»

Внеклассное мероприятие   «День Земли»

Внеклассное мероприятие «День Земли»

Внеклассное мероприятие   «День Земли»

Внеклассное мероприятие «День Земли»

Внеклассное мероприятие   «День Земли»

Внеклассное мероприятие «День Земли»

Внеклассное мероприятие   «День Земли»

Внеклассное мероприятие «День Земли»

Внеклассное мероприятие   «День Земли»

Внеклассное мероприятие «День Земли»

Внеклассное мероприятие   «День Земли»

Внеклассное мероприятие «День Земли»

Внеклассное мероприятие   «День Земли»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017