Внеклассное мероприятие «День Земли»

  • Мероприятия
  • doc
  • 11.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Форма проведения: урок-праздник. Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы. Задачи: 1.учить детей быть ответственными за свои поступки; 2.формировать культуру поведения в природе; 3.развивать творческое воображение, познавательные возможности детей; 4.воспитывать бережное отношение к окружающей среде; 5.прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье. Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «День земли», муляжи грибов; рисунки на тему «Сохраним нашу землю» плакаты с предупредительными знаками, картинки с изображением деревьев, грибов, ягод, птиц; эмблема праздника; фонограмма песен.
Иконка файла материала День земли 2 класс.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЬВОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 142155, Московская область, Подольский район. п.г.т.Львовский,  ул. Строителей, д.4             Тел.(4967) 60­61­61, тел/факс (4967) 60­61­61.  lvovka     ОКПО 56868242  ОГРН 1035011452948, ИНН/КПП   5074019380/507401001  44@   yandex      .  ru. Внеклассное мероприятие   «День Земли»  Составитель учитель начальных классов: Лапшина Жанна Анатольевна Форма проведения: урок­праздник. Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за  состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.  Задачи:  1.учить детей быть ответственными за свои поступки; 2.формировать культуру поведения в природе; 3.развивать творческое воображение, познавательные возможности детей; 4.воспитывать бережное отношение к окружающей среде; 5.прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье. Оборудование:  мультимедийный проектор, презентация «День земли»,  муляжи грибов; рисунки на тему «Сохраним нашу землю» плакаты с предупредительными знаками,  1картинки с изображением деревьев, грибов, ягод, птиц; эмблема праздника; фонограмма  песен.  ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. Слайд №1.                                     Эпиграф: Земля – наш дом, но не одни мы в нем живем.  ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости! Вы, конечно, все знаете, что у всех людей на Земле есть день рождения! В этот день и дети, и взрослые ждут  поздравления и подарки. В этот день звучат песни, добрые слова и даже солнце светит  ярче. Сегодня мы собрались здесь на необычный день рождения. Кто сегодня именинник,  вы узнаете, отгадав загадку:     Ни начала, ни конца,    Ни затылка, ни лица.    Но знают все: и млад, и стар,    Что она – огромный шар.    (Земля) Слайд №2    22 апреля – День рождения Земли. Слайд №3 (эпиграф) Слайд №4    Выступление учеников: Ученик: Наш дом родной, наш общий дом –                  Земля, где мы с тобой живем!                 Ты только посмотри вокруг –                   Тут речка, там – зеленый луг! Ученик: В лесу дремучем не пройдешь!                 Воды в пустыне не найдешь!                 А где­ то снег лежит горой,                 А где­то жарко и зимой!                 Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть:  Леса, и горы, и моря Все называется Земля. А если в космос ты взлетишь,  То у окна ракеты,  Увидишь шар наш голубой, Любимую планету!  ВЕДУЩИЙ: Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в самый зеленый и удивительный  уголок Земли. Как вы думаете, куда мы отправляемся? ­В лес. ­Правильно, мы с вами отправляемся в лес. Слайд №5   Ученик: Здравствуй, лес, дремучий лес,                   Полный сказок и чудес!                   Ты о чем шумишь листвою,                   Ночью темной, грозовою?                   Что там шепчешь на заре,                   Весь в росе, как в серебре? 2Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь, мы свои. ВЕДУЩИЙ: Давайте отгадаем загадки о деревьях  Слайд №6       Русская красавица,                          Всем нам очень нравится.  Бела она, стройна, Одежда зелена. (Береза) Слайд №7    Осень тихая настанет,                      Дивным дерево то станет:                      Листья­звезды яркие,                      Золотые, жаркие. ( Клен) Слайд №8   Что за дерево такое                      Угощает снегирей?                     Снег стоит, трещат морозы,                      Ну, а ягоды вкусней. (Рябина) Что за дерево растет? Снег в июне нам несет. Снег же тот не тает, В воздухе летает. (Тополь) Слайд №9   Летом знойным зацветет –                      Сразу пчел к себе зовет.                      Круглые листочки,                      Светлые цветочки.                      Вкусен, сладок их нектар…                      Кто­то дерево узнал? ( Липа) Не береза, не сосна –  В тишине стоит она. Но лишь ветер пробежит, Вся листва на ней дрожит. (Осина) Слайд №10    Ветви над рекой склонила,                         В реку смотрится уныло. ( Ива) Слайд №11    Прямо в небо рвутся, ввысь;                        Ты внимательно всмотрись:                        Не березы, не осинки,                        Нет листочков, есть хвоинки. (Ель) Слайд №12,13,14,15,16. ИГРА «С какого дерева листок» ВЕДУЩИЙ: Помимо деревьев в лесу есть еще другие растения, угадайте их:                              Я под шапкою цветной                             На ноге стою одной.                             У меня свои повадки:                             Я всегда играю в прядки. (гриб) 3ВЕДУЩИЙ: На какие две группы делятся грибы (съедобные и несъедобные) Слайд №17 ­Назовите съедобные грибы. (подосиновик, подберезовик, лисички, белый  гриб) Слайд №18  ­Какие вы знаете ядовитые грибы? (мухомор, бледная поганка). Слайд №19 ­ Но есть ядовитые  грибы, которые очень похожи на съедобные . Давайте  вспомним о них. Слайд №20   Белый гриб ­ желчный гриб. Слайд №21   Осенний опенок ­ ложный опенок. Слайд №22   Шампиньон – бледная поганка. Игра «Угадай гриб» (с использованием муляжей грибов) ВЕДУЩИЙ: В лесу растут ягоды. Отгадайте загадки о ягадах. Слайд №23    Я капелька лета на                          Тоненькой ножке.                         Плетут для меня                          Кузовки и лукошки.                         Кто любит меня,                         Тот и рад поклониться.                        А имя дала мне                         Родная землица. (Земляника) Слайд №24    Бусы красные висят                         Из кустов на нас глядят.                       Очень любят бусы эти                       Дети, птицы и медведи. ( Малина) Слайд №25   Летом – горька,                        А в мороз сладка.                        Что за ягодка? ( Рябина) ВЕДУЩИЙ: Но, в лесу есть и ядовитые ягоды, давайте вспомним их. Слайд №26      Это красивое, но очень опасное растение. Сок его содержит яд.  Если он попадёт на кожу или в глаза, то вызывает очень сильное   раздражение. Ягоды  могут вызвать очень сильное отравление. (Волчье лыко) Слайд №27    Назвали ягоду за её форму – глазом, а за цвет– вороньим.  Вороний глаз встречается часто. Его ягоды нельзя пробовать на вкус,  так как они ядовиты.(Вороний глаз) ВЕДУЩИЙ: В нашем лесу живут птицы.  А узнать, какие птицы живут в нашем лесу, нам поможет  Викторина: «Узнай птицу по описанию».  Слайд №28 1. Птица немного крупнее воробья. Самцы красные или красно­малиновые. Самки  зеленовато­ серые. Кормится преимущественно семенами хвойных деревьев.  Существует древняя легенда, что птица приобрела свой специфический клюв в  результате попытки удалить гвозди из рук и ног Христа, когда тот был на кресте.  Эта легенда также объясняет красную грудь птиц мужского пола. (Клест). 2. Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на головке   черная  полоса ­ галстучек, крылья и хвост серые, спинка желто­зеленая, а брюшко  4желтое. Питается мелкими насекомыми. Зимой посещает кормушки, где кормится  семечками подсолнуха, несоленым салом. (Синица). 3. У этой птицы крупное продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она  большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – черные, а  остальное тело – серое. (Ворона). ВЕДУЩИЙ: Скажите, кто из вас, ребята любит отдыхать в лесу в теплый солнечный  денек?           ДЕТИ: Я, Я, Я… Слайд №29 ВЕДУЩИЙ: Ребята, мы все любим отдыхать в лесу. А всегда ли мы правильно себя ведем? Мы представляем вашему вниманию сценку, а вы  выведете правила поведения в лесу. Сценка. «Сказка о чистоте Земли»    Действующие лица:  ведущий, кот, пес, поросенок,  два барашка,  заяц,      Мать­Земля.  Слайд №30 Вед.   Вот как­то раз в урочный час,           В прекрасный солнечный денек           Собрался дружный громкий класс           У костерка на огонек.           С собою взяли, кто что мог:           Еды, питья, хоть завались. (звенит звонок )           А мне пора, звенит звонок,           Себя узнаешь ты, всмотрись. (вед.  уходит ) Пес:   Гав­ гав –гав, я первый, никого            Принес тушенку я с собой.            Вот банка, запах ничего.            Желаешь, поделюсь  с тобой            Хотя не дам, нас будет много,             Сейчас сюда придут друзья.            О! Кажется, ведет дорога.            Еще кого­то…Эй ! Сюда!       Кот:   Привет, браток, не опоздал?  Где остальные? Пес:   Сейчас прийдут. Чего принес? Кот:   Я? Одеяло, чтоб на земле создать уют.  Пес:    А что поесть? Кот:     Мур, мур, дружочек,              Пакетик, правда, небольшой,              Селедку, хлебушка кусочек,              Надеюсь, хватит нам с тобой. (садится рядом ) Хрюша:  А вот и я «чистюля» знатный.                  В ведре помоев хватит всем. Пес:       Да, прямо скажем, небогато.                Ну что ж, присаживайтесь, сэр. 2 Барашка:  А вот и мы, вот пепси­кола.                      Стаканчики с собою есть. 5Мы рады вас увидеть снова.                      А вы что принесли поесть? Кот:              Кефир и хлеб.  Пес:             А вот тушенка. Хрюша:        А вот помои, хватит всем. Заяц:             А не забыли вы зайчонка?                      Торт я принес, бисквит  и крем. Барашка:      Пусть поваляется пустая,                       Она нам больше не нужна.                       Стаканы тоже побросаем,                       Ведь не квартира, а земля. Кот:       Пакет пустой, его туда же,                Остатки рыбы пусть гниют.                Мы никому про то не скажем,                Не видно нас , не засекут. Пес:      Консервы съедены, ребята,               Пустая банка, прочь ее.              Немножко было маловато. Хрюша:    Питье закончилось мое.                   Ведро­ пустое, бросим , братцы,                   Мы сыты и довольны все.  Слайд №31 Кот:         А не устроить ли нам танцы ?                  Соскучился я по попсе. (включают  магнитофон, все танцуют)  Слайд №32 Вдруг удары грома и шум дождя. (Резкая смена настроения). Хрюша:    Неужто дождик, было ясно. Барашка:  Прогнозам никогда не верь. Заяц:        А как повеселились классно! Кот:     Сейчас громыхнет ! Пес:     Умолкни, зверь ! Слайд №33     (звучит  музыка «Аве Мария», выходит Земля )              Мадам, Вы, кто?              Мы вас не звали !              Как не опрятны Вы, грязны! Хрюша:  О, сколько грусти в Вас, печали!  И чем же Вы, огорчены? Земля:  Узнать меня должно быть трудно,               Хоть я ­ родимая Земля.               Такая в праздники, такая в будни.               Да, вами я засорена.               Услышьте Вы мою молитву.               К вам обращаю я ее.               Еще немного, я погибну,               Услышьте слово Вы мое !               Взгляните, люди, на меня: 6Пылаю я в дыму огня.                Меня взрывают, роют, жгут.                Меня совсем не берегут.                Бутылки, банки, коробки,                Погибну скоро я с тоски.                Конфету съел – и что, малыш,                Бросаешь фантик – не глядишь?                 Пуста бутылка, все испил?                А у нести не стало сил?                Услышьте голос  мой родной,                Я плачу дождевой слезой.                Я задыхаюсь, не молчу­                 Землетрясеньями кричу!                Я гневаюсь раскатом грома!                Хочу быть сильной и здоровой! Слайд №34    Ведущий: Давайте выйдем все во двор, очистим мы земной ковер.                                           От мусора, от нечистот кругом посадим мы цветы.                                           И станет больше доброты, надежды, веры, теплоты.                                        Любить друг друга нам всегда! Мы смоем грязь, уйдет беда! (с Земли снимают накидку, собирают в мешок мусор, Земля в чистой одежде с венком  на голове). О, боже! Как она чиста! Явилась миру красота. Смотрите, и бумажек нет от нами съеденных конфет. (Хором). Не поднимать, чтоб не бросать. И Землю­мать оберегай! Слайд №35    (песня на мелодию «Кузнечик»). Когда пикник окончен, Нам хочется всем очень Скорее разбежаться И мусор не убрать. Представьте себе, (2 раза) Ведь нету в том секрета. Представьте себе, (2 раза) Ей больно так и знай. Мы любим Мать­землицу. Да как тут не влюбиться –  Приветлива со всеми Добра и весела. Представьте себе, (2 раза) На нас она не злиться. Любите ее (2 раза ). Как любит всех она. ВЕДУЩИЙ: А теперь давайте  проговорим правила поведения в лесу. Дети выходят по одному, демонстрируют свои рисунки и проговаривают правила. Слайд №36     7ПРАВИЛО 1: В лесу ходи по тропинкам и дорожкам! Помни: в траве много маленьких  животных, они почти незаметны, и их можно нечаянно раздавить.  Слайд №37 ПРАВИЛО 2: Не шуми в лесу! Не приноси с собой магнитофон, транзистор. Помни:  крик и громкая музыка пугают лесных жителей, и они покидают свои домики. Слайд №38 ПРАВИЛО 3: Не рви цветы в лесу, на лугу, а любуйся их красотой! Помни: сорванные  растения быстро погибнут и не дадут семян .Не будет семян – не будет и новых  растущих растений. Слайд №39 ПРАВИЛО  4: Не лови бабочек! Они украшают природу и опыляют растения. Помни:  бабочку погубить легко. Достаточно подержать ее в руке, как с крылышек опадут  необходимые ей чешуйки, и она не сможет больше летать. Слайд №40 ПРАВИЛО 5: Не разрушай муравейники! Муравьи по хвоинке, по соломинке долго  строят свой дом. Любой труд надо уважать, но помни еще: муравьи – санитары леса.  Они не дают размножаться насекомым, которые губят лес. Слайд №41 ПРАВИЛО 6: Не сбивай несъедобные грибы! Помни: эти грибы тоже очень нужны лесу.  Животные лечатся ими. Слайд №42 ПРАВИЛО 7: Не трогай птичьи гнезда! Если увидел гнездо с яйцами или птенцами, то  постарайся тихо уйти. Помни: примятая трава, сломанная ветка могут испугать птицу,  и она бросит гнездо. Слайд №43 ПРАВИЛО 8: Не лови в лесу зайчат, ежат, бельчат и других животных! Помни: это  лесные жители. Им будет плохо в квартире, а лес – их родной дом. Слайд №44 ПРАВИЛО 9: Не рви паутину, а понаблюдай, как паук охотится! Помни: паук­ крестовик – полезное животное, он поедает мух, комаров. Слайд №45 ПРАВИЛО 10: Не разжигай в лесу костер! Помни: на земле после костра пять лет не  сможет расти трава. ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете, что можно и чего нельзя делать на  прогулке в лесу.  Я уверена, что вы не принесете вреда природе, как это делали наши  «туристы». Наш экологический праздник подходит к концу, и мы дарим на память эти  эмблемы как напоминание о Дне рождения Земли. Слайд №46        Ученик: Наша планета Земля                                            Очень щедра и богата,                                             Горы, леса и поля                                             Дом наш родимый, ребята! Ученик: Давайте будем беречь планету,                  Другой такой на свете нету. 8Развеем над нею и тучи, и дым,                  В обиду ее никому не дадим!                         Ученик: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,                                        От этого станем мы только добрей!                                        Украсим всю Землю садами, цветами,                                        Такая планета нужна нам с вами! Слайд №47    Ученик: Я речь свою веду о том,                                               Что вся Земля ­ наш общий дом, ­                                               Наш добрый дом, просторный дом, ­                                               Мы все с рожденья в нем живем  Ученик: Земля не спит и каждый день                  Глядит в глаза своих детей.                  Тебе и мне глядит в глаза,                  И нам с тобой молчать нельзя.                              Ученик: Ещё о том веду я речь,                                             Что мы наш дом должны сберечь.                                              И мы докажем, что не зря                                              На нас надеется Земля. ВЕДУЩИЙ: Ребята, я надеюсь, что после сегодняшнего урока лес в вашем лице  приобрел своих помощников и защитников. (Учащиеся вручают гостям эмблемы). 9