Внеклассное мероприятие "День Земли" (4 класс)
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие "День Земли" (4 класс)

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл
23.11.2018
Внеклассное мероприятие "День Земли" (4 класс)
Цель данного мероприятия показать красоту природы, воспитывать уважение и любовь к ней, показать, почему природа болеет, почему ее судьба в наших руках, раскрыть экологические проблемы, развивать речь учащихся, повышать культуру, развивать познавательную активность, закрепить полученные знания о природе, об окружающем мире.
День Земли.doc
Внеклассное мероприятие «День Земли» (сценарий праздника, 4 класс) Цель: показать красоту природы, воспитывать уважение и любовь к ней, показать,  почему природа болеет, почему ее судьба в наших руках, раскрыть экологические проблемы,  развивать речь учащихся, повышать культуру, развивать познавательную активность,  закрепить полученные знания о природе. Оформление: актовый зал празднично украшен. В коридорах вывешены стенные  газеты, в зале ­ плакаты, выставка рисунков. Звучит музыка. Учащиеся занимают места в  актовом зале.  Ход мероприятия Мы общей жизни зерна,  Одной судьбы родня.  Нам пировать позорно  В счет будущего дня. Поймите это, люди  Как собственный приказ.  Не то Земли не будет  И каждого из нас.  (М Дубин) Ученик:  Как яблоко на блюдце,  У нас Земля одна. Не торопитесь, люди,  Все исчерпать до дна.  Не мудрено добраться  До скрытых тайников,  Разграбить все богатства  У будущих веков. Ведущий. Добрый день! Наверное, большинство из нас старается сделать уютным и красивым, если не свой дом, то уж хотя бы свою комнату. Но почему­то переступив порог своей квартиры мы забываем  о том, что за этим порогом  ­ тоже наш  дом   Космонавты говорят,   что   из   космоса   Земля   голубая.   И   от   каждого   из   нас  зависит,   чтобы   из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озера, а не грязные лужи земные леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. Чтобы и завтра, и  послезавтра мы могли сказать друг другу «Добрый день!» Очень важно бережно относиться к нашему общему дому ­ Земле и всем, кто на ней живет. Ученик: Давайте будем Дружить друг с другом,  Как птица ­ с небом,  Как поле ­ с плугом,  Как ветер ­ с морем,  Трава ­ с дождями,  Как дружит солнце  Со всеми нами! Ученик:       Давайте будем беречь планету!  Давайте будем К тому стремиться, Чтоб нас любили И зверь, и птица И доверяли повсюду нам, Как самым верным Своим друзьям! Во всей Вселенной  Похожей нет. Во всей Вселенной  Совсем одна,  Что будет делать  Без нас она? Ведущий. Сегодня ­ день рождения Земли! (На сцену выходят 5 учащихся. В руках у детей плакаты «История планеты в числах») Ученик:  Земля   ­   третья   от   Солнца   планета   Солнечной   системы,   обращающаяся вокруг него со средней  скоростью 107200 км/ч за период, равный тремстам шестидесяти пяти суткам.   Ученик:  Земля   имеет   один   спутник   ­   Луну   Вращение   Земли   вокруг   своей   оси вызывает смену дня и ночи. Обращение вокруг Солнца ­ смену времен года.  Ученик: Родилась Земля в Космосе около пяти миллиардов лет назад.  Ученик: Человек появился на Земле сравнительно недавно.  Всего лишь около трех миллионов лет назад.  Ученик: В настоящее время на Земле проживает около шести миллиардов человек. (Звучит запись стоны, гул. Учащиеся робко переглядываются и уходят.  Стонет Земля, рассказывает о своей жизни) ­ Что с вами, люди? Разве я не подарила вам множество прекрасных рек, озёр и морей с прозрачной и свежей  водой? Разве поля мои, сады и леса не радовали вас удивительными красками, а воздух над ними не был свеж и прозрачен? Я думала, что яркость зелени живой, нежность и аромат  цветов сделают  вас счастливыми,  а голубизна  неба и журчанье воды возвысят ваши помыслы и души. Мне так хотелось, чтобы все мои дети были счастливы, здоровы, добры друг к другу и к младшим братьям своим, да и ко мне. И, вы радовались, принимая в дар мои голубые воды, но не сберегли, отравили их, а тем самым и себя.  Когда­ то вы могли с наслаждением дышать полной грудью, выдыхая смех и веселые песни, а теперь, теперь воздух вызывает лишь кашель и хриплые голоса.  Вы все заботитесь о своих домах, в которых живете? Моете, убираете, украшаете их. Но совсем немногие заботятся о своем большом доме ­ о Земле, на которой живут. Ломая, уродуя, отравляя, вы оставляете так мало. Остановитесь! Опомнитесь! Осмотритесь! Подайте друг другу руки. Будьте разумны и дружны, и дайте мне ожить, цвести для вас.    (На сцену выходят ведущий и 3 учащихся). Ведущий. Вот так стонет наша планета Земля. Мы живем на Земле. Это наш дом. Кроме нас и наших близких, на ней живет еще множество людей. А кто еще живет рядом с нами? Прекрасные бабочки и жабы, которые мало кому нравятся, нежные цветы и могучие деревья, диковинные рыбы и причудливые птицы, ловкие звери и противные насекомые, и даже зловредные микробы и плесень. Ни мы, ни они не выбирали место, где появиться Земля ­ это наш общий дом. Поэтому мы ­ все жители Земли ­ очень зависим друг от друга. Земля ­ наш дом. Нам его и беречь. Но бережет ли человек свою планету? Ученик: Дерево, трава, цветок и птица  Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они  На планете мы останемся.   (В. Берестов) Ученик:   Есть одна планета ­ сад  В этом космосе холодном  Только здесь леса шумят,  Птиц, скликая перелетных  Лишь на ней одной увидишь  Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут   В реку смотрят удивленно  Береги свою планету,  Ведь другой на свете нету!   (Я Аким) Ученик: Я загадаю загадку, а вы отгадайте В морях и реках обитает, но часто по небу летает, А как наскучит ей летать, на землю падает опять Что это? (ответы из зала) Ведущий. Правильно, это вода. Поговорим, ребята, о воде? Для чего нужна вода? А много ли воды на планете? Казалось бы, воды на Земле сколько угодно ­  океаны и моря покрывают большую часть поверхности нашей планеты.  Но вода в океанах и морях соленая, а человеку, животным, растениям нужна пресная вода. А пресной воды пригодной для питья на Земле мало, ее становится всё меньше. И виноваты в этом ­ люди, мы с вами.  Ученик: На поверхность Мирового океана ежегодно выпадает 200 тысяч тонн свинца, около 7 тысяч тонн ртути, кадмия, мышьяка и других тяжелых металлов. Вредные вещества, поступающие   в   воду,   могут   попадать   и   в   организм   человека   и   животных.  Загрязняют Мировой   океан   люди.   С   кораблей   сбрасывают   в   воду   огромное   количество   мусора. Консервы,   банки,   бутылки,   полиэтиленовые   пакеты.   Это   приводит   к   гибели   морских животных. Ведущий: А сейчас мы выполним некоторые задания «Все о воде». Вы, ребята, нам должны  помочь. Все вместе громко отвечайте на наши вопросы и читайте то, что будет написано на плакатах. Ученик:        Я и туча, и туман, и ручей, и океан, И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу! Все вместе. Что это?  (Зрители отвечают " Вода").  (Поднимают плакат "Вода ~ это жизнь!" Зрители хором читают.) Ученик:       Не умыться  не напиться без воды, Листику не распуститься без воды Без воды прожить не могут птица, зверь и человек И поэтому всегда всем везде нужна вода! Все вместе. Вы согласны?  (Зрители  "Да!" Читают плакат "Всем нужна вода!») Ученик:  Водичка,   водичка,   умой   мое   личико,  Чтоб   смеялся   роток,   Чтоб   щечки краснели, Чтоб кусался зубок, Чтоб глазки блестели. (Плакат  'Нам нужна чистая вода!") Ученик: Бежит вода, струится ­ и прямо в домик твой, К ней надо относиться, как к ценности большой. Коли зря течет вода, кран закрой, а то ­ беда! (Плакат  "Береги воду!)   Ученик:  Запомни!   Если   водопроводный   кран   неисправен,   подтекает,   за   1   час накапает больше литра воды. Посчитай, сколько воды вытечет за день? Почти 3 ведра.  Ученик: Вода ­ это драгоценный дар природы. И мы должны ее беречь. Без воды нет жизни. Все живое погибнет без воды (Плакат  "Вода ­ это жизнь!") Ученик: Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озера различный мусор, моют в них машины.  Сильно загрязняют воду заводы и фабрики. (Плакат  "Нам нужна чистая вода!")   Ученик:  В воде загрязненной сточными водами фабрик, заводов и жилищ, гибнут растения, животные.  Ученик: Большой вред водоемам приносит загрязнение нефтяными продуктами.  От них погибают рыбы, птицы и другие животные. Ученик:  Океан седой гремит набатно, он таит обиду в глубине,                 Чёрные, раскачивая пятна на крутой разжеванной волне.  Стали люди сильными, как боги, и судьба Земли у них в руках.  Но темнеют страшные ожоги у земного шара на боках. Мы давно "освоили" планету. Широко шагает новый век. На Земле уж белых пятен нету.  Чёрные сотрешь ли, человек? Танец­полька. Ученик: Стихотворение "Мой край" (Презентация «Мой край») Я хочу прожить сто лет,  Эти горы, реки, лес, Где полным ­ полно чудес. Чудо ­ чудное в лесу,  Повстречал я в нём лису. Лиска в гости приглашала И малиной угощала. Встретил зайца я косого, Еле обогнал босого! Бегали наперегонки От Уссурийска до тайги. Ведущий: Ребята, нужно разгадать  кроссворд, в котором спряталось слово. И Уссури, как лента голубая, По Приморью протекая, С гор невысоких вниз течет,  Воды к северу несет. Здесь такая красота: Горы, звезды, небеса,  Птицы, звери и цветы. Я люблю, люби и ты! Край родной оберегай  И в обиду не давай!  На ручеёк похожая, ведет к реке прохожего (троПа).  Я на том и на этом берегу, Через речку перебраться я тебе помогу (мОст).  Кто бежит по горным склонам, тараторя сам с собой И в густой траве зеленой, прячет хвостик голубой? (РуЧеёк).  В морях и реках обитает, но часто по небу летает, А как наскучит ей летать, на землю падает опять. (Вода).  Неразлучный круг подруг тянет к солнцу сотни рук. А в руках ­ душистый груз, разных бус на разный вкус (сАд). Ведущий: Какое слово спряталось? (Почва). А что мы знаем о почве? (Рассказ ученика о свойствах и значении почвы.) Ученик: Б. Заходер "Про всех на свете." Все­все ­ на свете на свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны… Нельзя обойтись без чудищ нелепых И даже без хищников злых и свирепых! Нужны все на свете! Нужны все подряд ­ Кто делает мед и кто делает яд. Плохие дела у кошки без мышки, У мышки без кошки не лучше делишки. Да, если мы с кем­то не очень дружны ­ Мы все­таки очень друг другу нужны. А если нам кто­нибудь лишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется. Ведущий.  (Показывает зрителям Красную книгу.) Что это за книга? Для чего она нужна? Да, в нее заносятся  редкие и исчезающие растения и животные. Некоторые из них остались в единственных экземплярах. Нам бы очень хотелось, чтобы таких книг больше не выходило. Ученик: "Ты человек, любя природу..." В. Шефнер Ты человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей В увеселительных походах Не растопчи ее полей, В вокзальной сутолоке века Ты оценить ее спеши. Она ­ твой давний добрый лекарь. Она ­ союзница души. Не жги ее напропалую, И не исчерпывай до дна, И помни истину простую: Нас много, а она ­ одна!           Ведущий: Что же мы все о грустном? Сегодня же день рождения планеты. Давайте поиграем. Игра ­ викторина.  Почему конь, испугавшись чего­нибудь, начинает фыркать? (У коня ­ острый нюх. Отфыркиваясь, конь может определить, с какой стороны ему угрожает опасность.)  Могут ли слоны плавать? (Да.)  Одинаковые ли глаза у кошки ночью и днем'? (Нет. Зрачки ночью становятся больше.)  Мы часто говорим: "Где раки зимуют". А где зимуют раки? (В подводных норах.)  Какая птица летает быстрее всех? (Стриж.)  Какая птица самая большая? (Страус.)  У какой птицы крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвина.)  Для чего некоторые птицы глотают камешки? (Камешки помогают перетереть зерна.) Ведущий:  В   день   рождения   принято   дарить   подарки.   А   какой   подарок   вы приготовили для нашей планеты? (Ответы из зала.) Ученик: Наши родители помогли нам смастерить скворечники. Птицы возвращаются домой.       (На сцену выходят 5 учащихся) Ученик 1:  Красное солнце! Выгляни в оконце. Ученик 2: И ты, Батюшка Юг, иди к нам на луг. Ученик 3: Иди к нам на луг, ладить борону и плуг. Ученик 4: Кулик ­ самород идет в огород. Поет, поет, весну несет. Ученик 5: Ау­ау­аукаем. Весну приаукаем.  Март, март солнцу рад.  Апрель, апрель откроет дверь.  Май, май ­ сколько хочешь гуляй. Ученик 1: Весна ­ красна в гости пришла. Ученик 2: Курли, курли, курли, летят, летят журавли. Ученик 3: Ворон, ворон, хвост обломан. Ученик 4: Скок сорока, скок сорока, слепа с ока, крива с бока. Ученик 5: Дрозд, дрозд, прост, прост. Кованый нос, железный хвост. Ученик 1: Вьюр­вьюрок, кривлён носок, кривлён носок, общипан бок. Все вместе. Здравствуйте, птицы! Ведущий:  На территории Приморского края обитает множество птиц. Одни птицы осёдлые,   другие   перелётные,   но   всех   их   необходимо   беречь   и   охранять.   Для   охраны   и распространения   видового   многообразия   на   территории   края   были   созданы   заповедники, заказники.   Мы   побываем   с   вами   в  Государственном   зоологическом   заказнике   краевого значения   «Тихий».   (Презентация  «Государственный   зоологический   заказник   краевого значения «Тихий») Ведущий:   А  сейчас,   ребята,   предлагаем   посмотреть   сказку   "Про   Балду   и окружающую среду". Сказка "Про Балду и окружающую среду" (2 учащихся ­ ведущие, третий учащийся исполняет роль Балды) Ведущий 1: Жил на свете Балда (Появляется Балда). Ведущий 2: Все его знаете! (Зрители  "Да!") Ведущий 1: За что Балда не возьмётся, всё с носом Балда остается, потому что Балда не думал о будущем никогда.  Ведущий 2: Лишь бы только сорвать, урвать, да в ненасытный живот напихать. Ведущий 1: Вот он стал леса рубить. Балда. (Рубит деревья­макеты.) Руби, коси, наяривай, добро не разбазаривай. Ведущий 1:  И нет теперь у детишек ни карандашей, ни книжек. Ведущий 2:  Эх, ты, глупый Балда! Зачем извел леса зря? Ведущий   1:  Ведь   надобно   старые   деревья   валить,   а   где   вырубили,   вновь   новые посадить. Балда:  Вот   беда,   не   думал   об   этом   я   никогда.   Надо   было   план   давать.   Ладно, исправлюсь. Ведущий 2: И стал исправляться. Ведущий 1: За моря, озера, речки решил Балда взяться. Ведущий 2: Рыбу ловил, тащил, солил. Ведущий 1: Рыбий молодняк вверх брюхом плавать пустил. Ведущий 2: Всех Балда обкормил, напоил. Ведущий 1: Всех заморских гостей накормил. Ведущий 2: А теперь у людишек нет ни рыбы, ни дровишек. Ведущий 1: Ах, ты глупый, глупый Балда, опять обмишурился? Балда: Да. Я ведь для всех старался. Думал, рыбы много в воде. Есть нам век её, не съесть. А она вмиг изловилась, как будто в воде растворилась.   Простите, я не хотел. Думал, что ее беречь, раз ее много надо  есть. Но я все исправлю. Всех я вас накормлю и на ноги поставлю. Ведущий 2: И начал он народ кормить. Ведущий 1: Гербициды, да удобрения в почву валить. Ведущий 2: Овощ ­ во! И нитратов в нём ­ во! Ведущий 1: Фрукты ­ красотища! И нитратов а них ­ «тыща»! Ведущий 2: И нет теперь у детишек вкусной и здоровой пищи. Ведущий 1: Нитратами они отравляются. Ведущий 2: На больничных койках загибаются. Ведущий 1: Что ж ты наделал, Балда? Опять обмишурился? Балда:  Да…   С   кем   не   стрясётся   беда?   Слегка   промахнулся.   Ну   не   беда,   что волноваться, надо за дело дружнее браться. Ведущий 2: И пошла у него работа до отравления, до рвоты. Ведущий 1: Заводы дымят. Ведущий 2: Котельные коптят. Ведущий 1: Людям чистого неба и солнца совсем не видать. Ведущий 2: Фекалий по земле разливается. Ведущий 1: Испарения в воздух поднимаются. Балда:  Людишки   от   чего­то   задыхаются?   Детишки   больными   рождаются.     Ге! Оскудели, ослабели, видно на тот свет попасть захотели. Ведущий 2: Газ горит! Нефть испаряется! Ведущий 1: Мирный атом отчего­то взрывается! Ведущий 2: Озоновые дыры отчего­то в атмосфере появляются! Ведущий 1: Ах, Балда! Опять напакостил! Балда: Да…Где же теперь на землишке ваши здоровые и веселые ребятишки? А? Ведущий 2: От белокровия они загибаются. Ведущий 1: От астмы они задыхаются. Ведущий 2: Что ж ты наделал, Балда? Ведущий 1: Уходи от нас, Балда, хоть куда! Хоть куда! Ведущий 2: Провались в тартарары. Ведущий 1: Иль в озоновые дыры. Балда: Долго вы меня терпели, лишь чуть­чуть не дотерпели. Ухожу я в никуда! Ха! На Земле у вас ­ беда. Ха­ха­ха! (Балда уходит.) Ведущий 2: Бей во все колокола! Над Землей висит беда! Ведущий 1: Отовсюду Балду изгоните! В души, люди, свои загляните! Ведущий 2: Ведь в каждом из нас жив Балдёныш. Маленький пакостливый звереныш. Ведущий 1: Начните Землю спасать с себя! Ведущий 2: Изживите зачатки лени и зла. Ведущий 1: Равнодушье ­ долой! Ведущий 2: И безделье ­ долой! Ведущий 1: Уж, за матушку­ Землю встаньте горой! Ведущий 2: Уж, вы честно Земле послужите.  Ведущий 1: Флору, фауну вы сохраните. Ведущий 2:Отведите беду, изгоните. Мир от гибели, люди, спасите! Ведущий 1:  Если согласны с нами, тогда в конце каждой строчки повторяйте слово "всегда". Ведущий 2: Пусть голубеют небеса! (Всегда!) Ведущий 1: Бежит прозрачная река! (Всегда!) Ведущий 2: Шумят зеленые леса! (Всегда!) Ведущий 1: Пусть миром правит красота! (Всегда!) Ведущий 2: И чтоб людская доброта потомкам нашим сберегла  И одуванчик золотой и озорной пчелиный рой  Лягушек кваканье в пруду, и голубую стрекозу. Ведущий 1: Я эту жизнь до слез люблю, и ей себя я отдаю Пусть сказка ­ ложь, да в ней ­ намек.  В ней добру молодцу ­ урок! Ведущий. Наш праздник закончен. Все: Берегите планету, ведь другой такой нету!

Внеклассное мероприятие "День Земли" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "День Земли" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "День Земли" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "День Земли" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "День Земли" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "День Земли" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "День Земли" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "День Земли" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "День Земли" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "День Земли" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "День Земли" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "День Земли" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "День Земли" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "День Земли" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "День Земли" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "День Земли" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2018