Внеклассное мероприятие "День Земли" (4 класс)

  • Мероприятия
  • doc
  • 23.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель данного мероприятия показать красоту природы, воспитывать уважение и любовь к ней, показать, почему природа болеет, почему ее судьба в наших руках, раскрыть экологические проблемы, развивать речь учащихся, повышать культуру, развивать познавательную активность, закрепить полученные знания о природе, об окружающем мире.
Иконка файла материала День Земли.doc
Внеклассное мероприятие «День Земли» (сценарий праздника, 4 класс) Цель: показать красоту природы, воспитывать уважение и любовь к ней, показать,  почему природа болеет, почему ее судьба в наших руках, раскрыть экологические проблемы,  развивать речь учащихся, повышать культуру, развивать познавательную активность,  закрепить полученные знания о природе. Оформление: актовый зал празднично украшен. В коридорах вывешены стенные  газеты, в зале ­ плакаты, выставка рисунков. Звучит музыка. Учащиеся занимают места в  актовом зале.  Ход мероприятия Мы общей жизни зерна,  Одной судьбы родня.  Нам пировать позорно  В счет будущего дня. Поймите это, люди  Как собственный приказ.  Не то Земли не будет  И каждого из нас.  (М Дубин) Ученик:  Как яблоко на блюдце,  У нас Земля одна. Не торопитесь, люди,  Все исчерпать до дна.  Не мудрено добраться  До скрытых тайников,  Разграбить все богатства  У будущих веков. Ведущий. Добрый день! Наверное, большинство из нас старается сделать уютным и красивым, если не свой дом, то уж хотя бы свою комнату. Но почему­то переступив порог своей квартиры мы забываем  о том, что за этим порогом  ­ тоже наш  дом   Космонавты говорят,   что   из   космоса   Земля   голубая.   И   от   каждого   из   нас  зависит,   чтобы   из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озера, а не грязные лужи земные леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. Чтобы и завтра, и  послезавтра мы могли сказать друг другу «Добрый день!» Очень важно бережно относиться к нашему общему дому ­ Земле и всем, кто на ней живет. Ученик: Давайте будем Дружить друг с другом,  Как птица ­ с небом,  Как поле ­ с плугом,  Как ветер ­ с морем,  Трава ­ с дождями,  Как дружит солнце  Со всеми нами! Ученик:       Давайте будем беречь планету!  Давайте будем К тому стремиться, Чтоб нас любили И зверь, и птица И доверяли повсюду нам, Как самым верным Своим друзьям! Во всей Вселенной  Похожей нет. Во всей Вселенной  Совсем одна,  Что будет делать  Без нас она? Ведущий. Сегодня ­ день рождения Земли! (На сцену выходят 5 учащихся. В руках у детей плакаты «История планеты в числах») Ученик:  Земля   ­   третья   от   Солнца   планета   Солнечной   системы,   обращающаясявокруг него со средней  скоростью 107200 км/ч за период, равный тремстам шестидесяти пяти суткам.   Ученик:  Земля   имеет   один   спутник   ­   Луну   Вращение   Земли   вокруг   своей   оси вызывает смену дня и ночи. Обращение вокруг Солнца ­ смену времен года.  Ученик: Родилась Земля в Космосе около пяти миллиардов лет назад.  Ученик: Человек появился на Земле сравнительно недавно.  Всего лишь около трех миллионов лет назад.  Ученик: В настоящее время на Земле проживает около шести миллиардов человек. (Звучит запись стоны, гул. Учащиеся робко переглядываются и уходят.  Стонет Земля, рассказывает о своей жизни) ­ Что с вами, люди? Разве я не подарила вам множество прекрасных рек, озёр и морей с прозрачной и свежей  водой? Разве поля мои, сады и леса не радовали вас удивительными красками, а воздух над ними не был свеж и прозрачен? Я думала, что яркость зелени живой, нежность и аромат  цветов сделают  вас счастливыми,  а голубизна  неба и журчанье воды возвысят ваши помыслы и души. Мне так хотелось, чтобы все мои дети были счастливы, здоровы, добры друг к другу и к младшим братьям своим, да и ко мне. И, вы радовались, принимая в дар мои голубые воды, но не сберегли, отравили их, а тем самым и себя.  Когда­ то вы могли с наслаждением дышать полной грудью, выдыхая смех и веселые песни, а теперь, теперь воздух вызывает лишь кашель и хриплые голоса.  Вы все заботитесь о своих домах, в которых живете? Моете, убираете, украшаете их. Но совсем немногие заботятся о своем большом доме ­ о Земле, на которой живут. Ломая, уродуя, отравляя, вы оставляете так мало. Остановитесь! Опомнитесь! Осмотритесь! Подайте друг другу руки. Будьте разумны и дружны, и дайте мне ожить, цвести для вас.    (На сцену выходят ведущий и 3 учащихся). Ведущий. Вот так стонет наша планета Земля. Мы живем на Земле. Это наш дом. Кроме нас и наших близких, на ней живет еще множество людей. А кто еще живет рядом с нами? Прекрасные бабочки и жабы, которые мало кому нравятся, нежные цветы и могучие деревья, диковинные рыбы и причудливые птицы, ловкие звери и противные насекомые, и даже зловредные микробы и плесень. Ни мы, ни они не выбирали место, где появиться Земля ­ это наш общий дом. Поэтому мы ­ все жители Земли ­ очень зависим друг от друга. Земля ­ наш дом. Нам его и беречь. Но бережет ли человек свою планету? Ученик: Дерево, трава, цветок и птица  Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они  На планете мы останемся.   (В. Берестов) Ученик:   Есть одна планета ­ сад  В этом космосе холодном  Только здесь леса шумят,  Птиц, скликая перелетных  Лишь на ней одной увидишь  Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут   В реку смотрят удивленно  Береги свою планету,  Ведь другой на свете нету!   (Я Аким)Ученик: Я загадаю загадку, а вы отгадайте В морях и реках обитает, но часто по небу летает, А как наскучит ей летать, на землю падает опять Что это? (ответы из зала) Ведущий. Правильно, это вода. Поговорим, ребята, о воде? Для чего нужна вода? А много ли воды на планете? Казалось бы, воды на Земле сколько угодно ­  океаны и моря покрывают большую часть поверхности нашей планеты.  Но вода в океанах и морях соленая, а человеку, животным, растениям нужна пресная вода. А пресной воды пригодной для питья на Земле мало, ее становится всё меньше. И виноваты в этом ­ люди, мы с вами.  Ученик: На поверхность Мирового океана ежегодно выпадает 200 тысяч тонн свинца, около 7 тысяч тонн ртути, кадмия, мышьяка и других тяжелых металлов. Вредные вещества, поступающие   в   воду,   могут   попадать   и   в   организм   человека   и   животных.  Загрязняют Мировой   океан   люди.   С   кораблей   сбрасывают   в   воду   огромное   количество   мусора. Консервы,   банки,   бутылки,   полиэтиленовые   пакеты.   Это   приводит   к   гибели   морских животных. Ведущий: А сейчас мы выполним некоторые задания «Все о воде». Вы, ребята, нам должны  помочь. Все вместе громко отвечайте на наши вопросы и читайте то, что будет написано на плакатах. Ученик:        Я и туча, и туман, и ручей, и океан, И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу! Все вместе. Что это?  (Зрители отвечают " Вода").  (Поднимают плакат "Вода ~ это жизнь!" Зрители хором читают.) Ученик:       Не умыться  не напиться без воды, Листику не распуститься без воды Без воды прожить не могут птица, зверь и человек И поэтому всегда всем везде нужна вода! Все вместе. Вы согласны?  (Зрители  "Да!" Читают плакат "Всем нужна вода!») Ученик:  Водичка,   водичка,   умой   мое   личико,  Чтоб   смеялся   роток,   Чтоб   щечки краснели, Чтоб кусался зубок, Чтоб глазки блестели. (Плакат  'Нам нужна чистая вода!") Ученик: Бежит вода, струится ­ и прямо в домик твой, К ней надо относиться, как к ценности большой. Коли зря течет вода, кран закрой, а то ­ беда! (Плакат  "Береги воду!)   Ученик:  Запомни!   Если   водопроводный   кран   неисправен,   подтекает,   за   1   час накапает больше литра воды. Посчитай, сколько воды вытечет за день? Почти 3 ведра.  Ученик: Вода ­ это драгоценный дар природы. И мы должны ее беречь. Без воды нет жизни. Все живое погибнет без воды (Плакат  "Вода ­ это жизнь!") Ученик: Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озера различный мусор, моют в них машины.  Сильно загрязняют воду заводы и фабрики. (Плакат  "Нам нужна чистая вода!")   Ученик:  В воде загрязненной сточными водами фабрик, заводов и жилищ, гибнутрастения, животные.  Ученик: Большой вред водоемам приносит загрязнение нефтяными продуктами.  От них погибают рыбы, птицы и другие животные. Ученик:  Океан седой гремит набатно, он таит обиду в глубине,                 Чёрные, раскачивая пятна на крутой разжеванной волне.  Стали люди сильными, как боги, и судьба Земли у них в руках.  Но темнеют страшные ожоги у земного шара на боках. Мы давно "освоили" планету. Широко шагает новый век. На Земле уж белых пятен нету.  Чёрные сотрешь ли, человек? Танец­полька. Ученик: Стихотворение "Мой край" (Презентация «Мой край») Я хочу прожить сто лет,  Эти горы, реки, лес, Где полным ­ полно чудес. Чудо ­ чудное в лесу,  Повстречал я в нём лису. Лиска в гости приглашала И малиной угощала. Встретил зайца я косого, Еле обогнал босого! Бегали наперегонки От Уссурийска до тайги. Ведущий: Ребята, нужно разгадать  кроссворд, в котором спряталось слово. И Уссури, как лента голубая, По Приморью протекая, С гор невысоких вниз течет,  Воды к северу несет. Здесь такая красота: Горы, звезды, небеса,  Птицы, звери и цветы. Я люблю, люби и ты! Край родной оберегай  И в обиду не давай!  На ручеёк похожая, ведет к реке прохожего (троПа).  Я на том и на этом берегу, Через речку перебраться я тебе помогу (мОст).  Кто бежит по горным склонам, тараторя сам с собой И в густой траве зеленой, прячет хвостик голубой? (РуЧеёк).  В морях и реках обитает, но часто по небу летает, А как наскучит ей летать, на землю падает опять. (Вода).  Неразлучный круг подруг тянет к солнцу сотни рук. А в руках ­ душистый груз, разных бус на разный вкус (сАд). Ведущий: Какое слово спряталось? (Почва). А что мы знаем о почве? (Рассказ ученика о свойствах и значении почвы.) Ученик: Б. Заходер "Про всех на свете." Все­все ­ на свете на свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны… Нельзя обойтись без чудищ нелепых И даже без хищников злых и свирепых! Нужны все на свете! Нужны все подряд ­ Кто делает мед и кто делает яд. Плохие дела у кошки без мышки, У мышки без кошки не лучше делишки. Да, если мы с кем­то не очень дружны ­ Мы все­таки очень друг другу нужны.А если нам кто­нибудь лишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется. Ведущий.  (Показывает зрителям Красную книгу.) Что это за книга? Для чего она нужна? Да, в нее заносятся  редкие и исчезающие растения и животные. Некоторые из них остались в единственных экземплярах. Нам бы очень хотелось, чтобы таких книг больше не выходило. Ученик: "Ты человек, любя природу..." В. Шефнер Ты человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей В увеселительных походах Не растопчи ее полей, В вокзальной сутолоке века Ты оценить ее спеши. Она ­ твой давний добрый лекарь. Она ­ союзница души. Не жги ее напропалую, И не исчерпывай до дна, И помни истину простую: Нас много, а она ­ одна!           Ведущий: Что же мы все о грустном? Сегодня же день рождения планеты. Давайте поиграем. Игра ­ викторина.  Почему конь, испугавшись чего­нибудь, начинает фыркать? (У коня ­ острый нюх. Отфыркиваясь, конь может определить, с какой стороны ему угрожает опасность.)  Могут ли слоны плавать? (Да.)  Одинаковые ли глаза у кошки ночью и днем'? (Нет. Зрачки ночью становятся больше.)  Мы часто говорим: "Где раки зимуют". А где зимуют раки? (В подводных норах.)  Какая птица летает быстрее всех? (Стриж.)  Какая птица самая большая? (Страус.)  У какой птицы крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвина.)  Для чего некоторые птицы глотают камешки? (Камешки помогают перетереть зерна.) Ведущий:  В   день   рождения   принято   дарить   подарки.   А   какой   подарок   вы приготовили для нашей планеты? (Ответы из зала.) Ученик: Наши родители помогли нам смастерить скворечники. Птицы возвращаются домой.       (На сцену выходят 5 учащихся) Ученик 1:  Красное солнце! Выгляни в оконце. Ученик 2: И ты, Батюшка Юг, иди к нам на луг. Ученик 3: Иди к нам на луг, ладить борону и плуг. Ученик 4: Кулик ­ самород идет в огород. Поет, поет, весну несет. Ученик 5: Ау­ау­аукаем. Весну приаукаем.  Март, март солнцу рад.  Апрель, апрель откроет дверь.  Май, май ­ сколько хочешь гуляй. Ученик 1: Весна ­ красна в гости пришла. Ученик 2: Курли, курли, курли, летят, летят журавли. Ученик 3: Ворон, ворон, хвост обломан.Ученик 4: Скок сорока, скок сорока, слепа с ока, крива с бока. Ученик 5: Дрозд, дрозд, прост, прост. Кованый нос, железный хвост. Ученик 1: Вьюр­вьюрок, кривлён носок, кривлён носок, общипан бок. Все вместе. Здравствуйте, птицы! Ведущий:  На территории Приморского края обитает множество птиц. Одни птицы осёдлые,   другие   перелётные,   но   всех   их   необходимо   беречь   и   охранять.   Для   охраны   и распространения   видового   многообразия   на   территории   края   были   созданы   заповедники, заказники.   Мы   побываем   с   вами   в  Государственном   зоологическом   заказнике   краевого значения   «Тихий».   (Презентация  «Государственный   зоологический   заказник   краевого значения «Тихий») Ведущий:   А  сейчас,   ребята,   предлагаем   посмотреть   сказку   "Про   Балду   и окружающую среду". Сказка "Про Балду и окружающую среду" (2 учащихся ­ ведущие, третий учащийся исполняет роль Балды) Ведущий 1: Жил на свете Балда (Появляется Балда). Ведущий 2: Все его знаете! (Зрители  "Да!") Ведущий 1: За что Балда не возьмётся, всё с носом Балда остается, потому что Балда не думал о будущем никогда.  Ведущий 2: Лишь бы только сорвать, урвать, да в ненасытный живот напихать. Ведущий 1: Вот он стал леса рубить. Балда. (Рубит деревья­макеты.) Руби, коси, наяривай, добро не разбазаривай. Ведущий 1:  И нет теперь у детишек ни карандашей, ни книжек. Ведущий 2:  Эх, ты, глупый Балда! Зачем извел леса зря? Ведущий   1:  Ведь   надобно   старые   деревья   валить,   а   где   вырубили,   вновь   новые посадить. Балда:  Вот   беда,   не   думал   об   этом   я   никогда.   Надо   было   план   давать.   Ладно, исправлюсь. Ведущий 2: И стал исправляться. Ведущий 1: За моря, озера, речки решил Балда взяться. Ведущий 2: Рыбу ловил, тащил, солил. Ведущий 1: Рыбий молодняк вверх брюхом плавать пустил. Ведущий 2: Всех Балда обкормил, напоил. Ведущий 1: Всех заморских гостей накормил. Ведущий 2: А теперь у людишек нет ни рыбы, ни дровишек. Ведущий 1: Ах, ты глупый, глупый Балда, опять обмишурился? Балда: Да. Я ведь для всех старался. Думал, рыбы много в воде. Есть нам век её, не съесть. А она вмиг изловилась, как будто в воде растворилась.   Простите, я не хотел. Думал, что ее беречь, раз ее много надо  есть. Но я все исправлю. Всех я вас накормлю и на ноги поставлю. Ведущий 2: И начал он народ кормить. Ведущий 1: Гербициды, да удобрения в почву валить. Ведущий 2: Овощ ­ во! И нитратов в нём ­ во! Ведущий 1: Фрукты ­ красотища! И нитратов а них ­ «тыща»! Ведущий 2: И нет теперь у детишек вкусной и здоровой пищи. Ведущий 1: Нитратами они отравляются. Ведущий 2: На больничных койках загибаются.Ведущий 1: Что ж ты наделал, Балда? Опять обмишурился? Балда:  Да…   С   кем   не   стрясётся   беда?   Слегка   промахнулся.   Ну   не   беда,   что волноваться, надо за дело дружнее браться. Ведущий 2: И пошла у него работа до отравления, до рвоты. Ведущий 1: Заводы дымят. Ведущий 2: Котельные коптят. Ведущий 1: Людям чистого неба и солнца совсем не видать. Ведущий 2: Фекалий по земле разливается. Ведущий 1: Испарения в воздух поднимаются. Балда:  Людишки   от   чего­то   задыхаются?   Детишки   больными   рождаются.     Ге! Оскудели, ослабели, видно на тот свет попасть захотели. Ведущий 2: Газ горит! Нефть испаряется! Ведущий 1: Мирный атом отчего­то взрывается! Ведущий 2: Озоновые дыры отчего­то в атмосфере появляются! Ведущий 1: Ах, Балда! Опять напакостил! Балда: Да…Где же теперь на землишке ваши здоровые и веселые ребятишки? А? Ведущий 2: От белокровия они загибаются. Ведущий 1: От астмы они задыхаются. Ведущий 2: Что ж ты наделал, Балда? Ведущий 1: Уходи от нас, Балда, хоть куда! Хоть куда! Ведущий 2: Провались в тартарары. Ведущий 1: Иль в озоновые дыры. Балда: Долго вы меня терпели, лишь чуть­чуть не дотерпели. Ухожу я в никуда! Ха! На Земле у вас ­ беда. Ха­ха­ха! (Балда уходит.) Ведущий 2: Бей во все колокола! Над Землей висит беда! Ведущий 1: Отовсюду Балду изгоните! В души, люди, свои загляните! Ведущий 2: Ведь в каждом из нас жив Балдёныш. Маленький пакостливый звереныш. Ведущий 1: Начните Землю спасать с себя! Ведущий 2: Изживите зачатки лени и зла. Ведущий 1: Равнодушье ­ долой! Ведущий 2: И безделье ­ долой! Ведущий 1: Уж, за матушку­ Землю встаньте горой! Ведущий 2: Уж, вы честно Земле послужите.  Ведущий 1: Флору, фауну вы сохраните. Ведущий 2:Отведите беду, изгоните. Мир от гибели, люди, спасите! Ведущий 1:  Если согласны с нами, тогда в конце каждой строчки повторяйте слово "всегда". Ведущий 2: Пусть голубеют небеса! (Всегда!) Ведущий 1: Бежит прозрачная река! (Всегда!) Ведущий 2: Шумят зеленые леса! (Всегда!) Ведущий 1: Пусть миром правит красота! (Всегда!) Ведущий 2: И чтоб людская доброта потомкам нашим сберегла  И одуванчик золотой и озорной пчелиный рой  Лягушек кваканье в пруду, и голубую стрекозу. Ведущий 1: Я эту жизнь до слез люблю, и ей себя я отдаю Пусть сказка ­ ложь, да в ней ­ намек.  В ней добру молодцу ­ урок!Ведущий. Наш праздник закончен. Все: Берегите планету, ведь другой такой нету!