ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ДЕТИ ВОВ"
Оценка 5

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ДЕТИ ВОВ"

Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа
2 кл
07.05.2017
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ДЕТИ ВОВ"
ЗНАКОМСТВО УЧАЩИХСЯ С ПОДВИГАМИ, КОТОРЫЕ СОВЕРШИЛИ ДЕТИ И ПОДРОСТКИ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ ВО ИМЯ БУДУЩЕГО НАШЕЙ РОДИНЫ. О ГЕРОИЧЕСКИХ ПОСТУПКАХ ЗИНЫ ПОРТНОВОЙ, ВАЛИ КОТИКА, МАРАТА КАЗЕЯ, ЛЕНИ ГОЛИКОВА И ДРУГИХ. О НЕЛЕГКОМ ТРУДЕ МАЛЬЧИШЕК И ДЕВЧОНОК В КОЛХОЗАХ, НА ЗАВОДАХ, В ПОЛЯХ.
ДЕТИ ВОВ.docx
Урок мужества "Дети войны" 2 Г класс                                                      Учитель начальных классов Мартыненко Ольга Владимировна Цели: побуждать интерес к изучению истории своей страны; воспитывать  сознательную любовь к Родине, уважение к историческому прошлому своего  народа на примере подвигов, совершенных детьми и подростками в годы  Великой Отечественной войны; формировать активную гражданскую позицию. Место проведения: школьный класс. Оборудование: компьютер, проектор, экран, краеведческая и художественная  литература по данной теме. Форма: коллективное творческое дело. Подготовительная работа:  поисковая работа,  конкурс сочинений о детях войны,  обсуждение с учащимися темы и формы проведения классного часа,  распределение обязанностей между учащимися,  создание презентации по теме классного часа,  оформление кабинета,  подготовка оборудования,  подборка музыкального сопровождения и фрагментов из фильмов. Ход классного часа 1. Звучит музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» Мы много раз видали рукопашный В кино, ребята, только лишь в кино. И было всем, поверьте, очень страшно. Напомнило о прошлом нам оно. Война – это хаос и ад. Здесь нет места для детей. Однако во время Второй  мировой войны (и не только) дети, к сожалению, не только видели все ее ужасы  изнутри, но даже принимали в них непосредственное участие. Юные бедолаги,  оставшиеся без дома и родителей, испуганные детские лица, не понимающие, чем они заслужили такой ужас… У войны нет лица, но на этих фотографиях она  оставила отпечаток на самых юных и невинных лицах.  «Мы были юны, страшно юны, среди разрывов и траншей» – эти строки поэта  Олега Шестинского посвящены детям и подросткам Великой Отечественной  войны, тем, кому к началу войны не исполнилось 18 лет. На фронт ушли их отцы,  многие погибли уже в начале военных действий на территории нашей Родины. Дети военных, огненных лет! Детство и война слились в единое целое для  мальчишек и девчонок 1941–1945 годов. Как рано они повзрослели. Тысячи детей и подростков совершили в те годы подвиги. В боевую летопись нашей Родины  навсегда внесены имена сыновей полков и партизанских соединений, маленьких  разведчиков и подпольщиков. В тылу ребята трудились на полях и заводах, собирали металлолом и  лекарственные травы, ухаживали за животными и помогали тщательно собирать  урожай, чтобы ни один колосок не пропал в поле (приложение 2,слайд 4  презентации). На оккупированных фашистами территориях многие дети и подростки погибли от голода и холода, от мучений в концлагерях. На Смоленщине были сожжены сотни деревень вместе с жителями, погибали даже грудные дети. Учитель. Сегодня мы с вами, ребята, узнаем о детях и подростках, совершивших  героические подвиги в годы Великой Отечественной войны во имя будущего  нашей Родины, во имя нас с вами тоже. За свободу Родины многие юные герои  отдали свои жизни и наш долг знать и помнить об этом, чтобы никогда на  территории нашей России не разгорелся огонь войны. Пускай во всем, чем жизнь полна, Во всём, что сердцу мило, Нам будет памятка дана о том, что в мире было. Затем, чтоб этого забыть Не смели поколенья. Затем, чтоб нам счастливей быть, А счастье – не в забвенье! (А.Т. Твардовский) 2. По дорогам войны. Дороги войны... По ним шли не только солдаты – дети тоже. У каждого из наших,  героев была своя дорога, но всех их объединяло одно – любовь к своей Родине  и желание жить свободными на своей земле. 3. В первый класс – с передовой  Медалью «За оборону Сталинграда» был награждён восьмилетний Игорь  Михайлов. Во время обороны крепости на Волге мальчик находился на  артиллерийской батарее своего отца Константина Алексеевича Михайлова.  Вместе с бойцами Игорь стойко переносил опасности и лишения. Как мог,  помогал бойцам: приносил воду, письма, газеты, собирал и передавал  командованию немецкие листовки и не раз выслеживал немецких разведчиков.  Когда фашисты были разбиты под Сталинградом, Игорь прилетел на самолёте к родным в Москву. Осенью 1944 года он поступил в первый класс одной из  московских школ. 4. Доклад учеников о подвигах Марата Казея, Лени Голикова. 5. Пакет прибыл по назначению. В 1942 году близ города Волгограда фашисты захватили в плен вместе со  взрослыми школьницу Люсю Ремизову и заставили её стирать бельё, убирать  помещение, где жили офицеры. Однажды фашистскому полковнику связной доставил важный пакет с важными  документами. Когда офицер заснул, Люся, захватив документы, смертельно  рискуя жизнью, пробралась к советским воинам. За свой мужественный поступок Люся была награждена медалью «За отвагу». 6. Доклады уеников о героических поступках Зины Портновой, Вали Котика. 7. Подарок партизанам. Война застала москвича Шуру Ефремова в Ельнинском районе на Смоленщине.  Мальчик видел, какие зверства творят фашисты на нашей земле. Шура созвал на  тайное собрание сельских ребят, где они решили собирать и прятать оружие и  боеприпасы. Шуре удалось связаться с партизанами. Он и некоторые его друзья  пришли в отряд и передали оружие партизанам. Он участвовал во многих  партизанских операциях. Награждён орденом Красной Звезды. ... Ветры в походные трубы трубили, Дождь отбивал барабанную дробь... Ребята – герои в разведку ходили  Сквозь чащу лесов и болотную топь… А нынче в разведку идут следопыты,  Туда, где когда­то ровесники шли...  Не будут, не будут, не будут забыты Ребята – герои родимой земли! ...  И кажется, снова в борьбе и в походе Сегодня в рядах своих верных Друзей  Голиков Лёня, Дубинин Володя, Котик, Матвеева, Зверев, Казей. В мирные дни, побеждая и строя, Помнит Отчизна своих сыновей. (Н. Добронравов) 8. Просмотр документального фильма о немецком концлагере в г. Смоленске «Смоленское гетто»  Минута молчания. Моцарт «Реквием» 9. Военное сиротское детство  Трагедия нашего народа была в том, что многие дети во время войны потеряли  своих родителей, осиротели. Этим ребятам приходилось переживать голод, холод, болезни. У них не было крыши над головой. Они бродяжничали,  попрошайничали, воровали, чтобы выжить. В пилотке мальчик босоногий С худым заплечным узелком  Привал устроил на дороге,  Чтоб закусить сухим пайком. Горбушка хлеба, две картошки –  Всему суровый вес и счет. И, как большой, с ладони крошки  С великой бережностью – в рот. Стремглав попутные машины  Проносят пыльные борта. Глядит, задумался мужчина. – Сынок, должно быть, сирота? И на лице, в глазах, похоже,–  Досады давнишняя тень.  Любой и каждый все про то же,  И как им спрашивать не лень. В лицо тебе серьезно глядя, Еще он медлит рот открыть. – Ну, сирота.– И тотчас: – Дядя, Ты лучше дал бы докурить. (1943 А. Т. Твардовский) 11. Труд детей и подростков в годы Великой Отечественной войны. Жизнь  детей и подростков в годы войны не назовёшь лёгкой. От голода и болезней  умерли многие тысячи ребят. В колхозах дети с 9 лет уже работали на полевых  работах, собирали вместе с взрослыми посылки на фронт для бойцов Советской  армии. Девочки работали в госпиталях санитарками, в школах организовывались  концертные бригады для выступлений в госпиталях. Школьники собирали  металлолом, чтобы на заводах из него делали оружие для защиты Родины. Многие заводы были эвакуированы, и в заводских цехах работало много  подростков. Ребята делали снаряды, различные детали к военной технике. Часто таким работникам делали специальные подставки из дерева, потому что они ещё  не доросли до высоты станков. В деревообрабатывающих цехах подростки  делали ящики для снарядов, мин, патронов. Эти ребята и девчонки тоже были солдатами, солдатами трудового фронта. Все  свои сипы они отдавали труду, помогали взрослым ковать будущую Победу. Вера  в то, что наша Родина будет, свободной помогала ребятам в недетском труде. 12. В наши дни школьники принимают участие в поисковых отрядах на местах  боёв Великой Отечественной войны, организации школьных музеев. Мы храним в  своём сердце признательность всем героям Великой Отечественной, отдавших  все свои силы, а порой и жизнь, за свободу нашей Родины. Учитель: Ребята, назовите детей­героев, которые участвовали в ВОВ? Вам  понравился сегодняшний урок? Я хочу, чтобы вы любили свою Родину, защищали  ее и делали все, что можно для ее процветания. 13. Рефлексия. Учащиеся продолжают фразы, начатые учителем. 1. Я хотел бы… 2. Мне запомнилось… 3. Меня потрясло сильнее всего… 4. Мой дед рассказывал…  5. Я понимаю, что… 6. Я буду помнить…

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ДЕТИ ВОВ"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ДЕТИ ВОВ"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ДЕТИ ВОВ"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ДЕТИ ВОВ"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ДЕТИ ВОВ"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ДЕТИ ВОВ"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ДЕТИ ВОВ"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ДЕТИ ВОВ"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ДЕТИ ВОВ"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ДЕТИ ВОВ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017