ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ДЕТИ ВОВ"

  • Работа в классе
  • docx
  • 07.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ЗНАКОМСТВО УЧАЩИХСЯ С ПОДВИГАМИ, КОТОРЫЕ СОВЕРШИЛИ ДЕТИ И ПОДРОСТКИ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ ВО ИМЯ БУДУЩЕГО НАШЕЙ РОДИНЫ. О ГЕРОИЧЕСКИХ ПОСТУПКАХ ЗИНЫ ПОРТНОВОЙ, ВАЛИ КОТИКА, МАРАТА КАЗЕЯ, ЛЕНИ ГОЛИКОВА И ДРУГИХ. О НЕЛЕГКОМ ТРУДЕ МАЛЬЧИШЕК И ДЕВЧОНОК В КОЛХОЗАХ, НА ЗАВОДАХ, В ПОЛЯХ.
Иконка файла материала ДЕТИ ВОВ.docx
Урок мужества "Дети войны" 2 Г класс                                                      Учитель начальных классов Мартыненко Ольга Владимировна Цели: побуждать интерес к изучению истории своей страны; воспитывать  сознательную любовь к Родине, уважение к историческому прошлому своего  народа на примере подвигов, совершенных детьми и подростками в годы  Великой Отечественной войны; формировать активную гражданскую позицию. Место проведения: школьный класс. Оборудование: компьютер, проектор, экран, краеведческая и художественная  литература по данной теме. Форма: коллективное творческое дело. Подготовительная работа:  поисковая работа,  конкурс сочинений о детях войны,  обсуждение с учащимися темы и формы проведения классного часа,  распределение обязанностей между учащимися,  создание презентации по теме классного часа,  оформление кабинета,  подготовка оборудования,  подборка музыкального сопровождения и фрагментов из фильмов. Ход классного часа 1. Звучит музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» Мы много раз видали рукопашный В кино, ребята, только лишь в кино. И было всем, поверьте, очень страшно. Напомнило о прошлом нам оно. Война – это хаос и ад. Здесь нет места для детей. Однако во время Второй  мировой войны (и не только) дети, к сожалению, не только видели все ее ужасы  изнутри, но даже принимали в них непосредственное участие. Юные бедолаги,  оставшиеся без дома и родителей, испуганные детские лица, не понимающие, чемони заслужили такой ужас… У войны нет лица, но на этих фотографиях она  оставила отпечаток на самых юных и невинных лицах.  «Мы были юны, страшно юны, среди разрывов и траншей» – эти строки поэта  Олега Шестинского посвящены детям и подросткам Великой Отечественной  войны, тем, кому к началу войны не исполнилось 18 лет. На фронт ушли их отцы,  многие погибли уже в начале военных действий на территории нашей Родины. Дети военных, огненных лет! Детство и война слились в единое целое для  мальчишек и девчонок 1941–1945 годов. Как рано они повзрослели. Тысячи детей и подростков совершили в те годы подвиги. В боевую летопись нашей Родины  навсегда внесены имена сыновей полков и партизанских соединений, маленьких  разведчиков и подпольщиков. В тылу ребята трудились на полях и заводах, собирали металлолом и  лекарственные травы, ухаживали за животными и помогали тщательно собирать  урожай, чтобы ни один колосок не пропал в поле (приложение 2,слайд 4  презентации). На оккупированных фашистами территориях многие дети и подростки погибли от голода и холода, от мучений в концлагерях. На Смоленщине были сожжены сотни деревень вместе с жителями, погибали даже грудные дети. Учитель. Сегодня мы с вами, ребята, узнаем о детях и подростках, совершивших  героические подвиги в годы Великой Отечественной войны во имя будущего  нашей Родины, во имя нас с вами тоже. За свободу Родины многие юные герои  отдали свои жизни и наш долг знать и помнить об этом, чтобы никогда на  территории нашей России не разгорелся огонь войны. Пускай во всем, чем жизнь полна, Во всём, что сердцу мило, Нам будет памятка дана о том, что в мире было. Затем, чтоб этого забыть Не смели поколенья. Затем, чтоб нам счастливей быть, А счастье – не в забвенье! (А.Т. Твардовский) 2. По дорогам войны. Дороги войны... По ним шли не только солдаты – дети тоже. У каждого из наших,  героев была своя дорога, но всех их объединяло одно – любовь к своей Родине  и желание жить свободными на своей земле. 3. В первый класс – с передовой  Медалью «За оборону Сталинграда» был награждён восьмилетний Игорь  Михайлов. Во время обороны крепости на Волге мальчик находился на  артиллерийской батарее своего отца Константина Алексеевича Михайлова.  Вместе с бойцами Игорь стойко переносил опасности и лишения. Как мог,  помогал бойцам: приносил воду, письма, газеты, собирал и передавал  командованию немецкие листовки и не раз выслеживал немецких разведчиков.  Когда фашисты были разбиты под Сталинградом, Игорь прилетел на самолёте кродным в Москву. Осенью 1944 года он поступил в первый класс одной из  московских школ. 4. Доклад учеников о подвигах Марата Казея, Лени Голикова. 5. Пакет прибыл по назначению. В 1942 году близ города Волгограда фашисты захватили в плен вместе со  взрослыми школьницу Люсю Ремизову и заставили её стирать бельё, убирать  помещение, где жили офицеры. Однажды фашистскому полковнику связной доставил важный пакет с важными  документами. Когда офицер заснул, Люся, захватив документы, смертельно  рискуя жизнью, пробралась к советским воинам. За свой мужественный поступок Люся была награждена медалью «За отвагу». 6. Доклады уеников о героических поступках Зины Портновой, Вали Котика. 7. Подарок партизанам. Война застала москвича Шуру Ефремова в Ельнинском районе на Смоленщине.  Мальчик видел, какие зверства творят фашисты на нашей земле. Шура созвал на  тайное собрание сельских ребят, где они решили собирать и прятать оружие и  боеприпасы. Шуре удалось связаться с партизанами. Он и некоторые его друзья  пришли в отряд и передали оружие партизанам. Он участвовал во многих  партизанских операциях. Награждён орденом Красной Звезды. ... Ветры в походные трубы трубили, Дождь отбивал барабанную дробь... Ребята – герои в разведку ходили  Сквозь чащу лесов и болотную топь… А нынче в разведку идут следопыты,  Туда, где когда­то ровесники шли...  Не будут, не будут, не будут забыты Ребята – герои родимой земли! ...  И кажется, снова в борьбе и в походе Сегодня в рядах своих верных Друзей  Голиков Лёня, Дубинин Володя, Котик, Матвеева, Зверев, Казей. В мирные дни, побеждая и строя, Помнит Отчизна своих сыновей. (Н. Добронравов) 8. Просмотр документального фильма о немецком концлагере в г. Смоленске «Смоленское гетто»  Минута молчания. Моцарт «Реквием» 9. Военное сиротское детство  Трагедия нашего народа была в том, что многие дети во время войны потеряли  своих родителей, осиротели. Этим ребятам приходилось переживать голод,холод, болезни. У них не было крыши над головой. Они бродяжничали,  попрошайничали, воровали, чтобы выжить. В пилотке мальчик босоногий С худым заплечным узелком  Привал устроил на дороге,  Чтоб закусить сухим пайком. Горбушка хлеба, две картошки –  Всему суровый вес и счет. И, как большой, с ладони крошки  С великой бережностью – в рот. Стремглав попутные машины  Проносят пыльные борта. Глядит, задумался мужчина. – Сынок, должно быть, сирота? И на лице, в глазах, похоже,–  Досады давнишняя тень.  Любой и каждый все про то же,  И как им спрашивать не лень. В лицо тебе серьезно глядя, Еще он медлит рот открыть. – Ну, сирота.– И тотчас: – Дядя, Ты лучше дал бы докурить. (1943 А. Т. Твардовский) 11. Труд детей и подростков в годы Великой Отечественной войны. Жизнь  детей и подростков в годы войны не назовёшь лёгкой. От голода и болезней  умерли многие тысячи ребят. В колхозах дети с 9 лет уже работали на полевых  работах, собирали вместе с взрослыми посылки на фронт для бойцов Советской  армии. Девочки работали в госпиталях санитарками, в школах организовывались  концертные бригады для выступлений в госпиталях. Школьники собирали  металлолом, чтобы на заводах из него делали оружие для защиты Родины. Многие заводы были эвакуированы, и в заводских цехах работало много  подростков. Ребята делали снаряды, различные детали к военной технике. Часто таким работникам делали специальные подставки из дерева, потому что они ещё  не доросли до высоты станков. В деревообрабатывающих цехах подростки  делали ящики для снарядов, мин, патронов. Эти ребята и девчонки тоже были солдатами, солдатами трудового фронта. Все  свои сипы они отдавали труду, помогали взрослым ковать будущую Победу. Вера  в то, что наша Родина будет, свободной помогала ребятам в недетском труде. 12. В наши дни школьники принимают участие в поисковых отрядах на местах  боёв Великой Отечественной войны, организации школьных музеев. Мы храним в  своём сердце признательность всем героям Великой Отечественной, отдавших  все свои силы, а порой и жизнь, за свободу нашей Родины. Учитель: Ребята, назовите детей­героев, которые участвовали в ВОВ? Вам  понравился сегодняшний урок? Я хочу, чтобы вы любили свою Родину, защищали  ее и делали все, что можно для ее процветания.13. Рефлексия. Учащиеся продолжают фразы, начатые учителем. 1. Я хотел бы… 2. Мне запомнилось… 3. Меня потрясло сильнее всего… 4. Мой дед рассказывал…  5. Я понимаю, что… 6. Я буду помнить…