Внеклассное мероприятие для 1 класса "Прощание с Букварем"
Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
1 кл
03.04.2017
Данное мероприятие проводится после изучения букваря в 1 классе. В празднике использованы стихи, песни, частушки по данной тематике. Праздник рассчитан на аудиторию первоклассников и их родителей. В нем задействованы сами обучающиеся, сказочные герои. Необходимое оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон или компьютер с аудиозаписями песен, наглядный материал.сценарий
Прощание с букварем.docx
ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЕМ.
БУРМИСТРОВА
Хороша сегодня школа
Зал горит огнем!
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!
САПОГОВА
Заходите, приходите.
Путь свободен, освещен.
Приглашаем всех сегодня
Попрощайтесь с букварем.
ВХОД ПОД МУЗЫКУ «ПЕРВОКЛАШКА»
ПЕСНЯ «МОЙ БУКВАРЬ»
Мой букварь, мой друг надёжный
Расстаёмся мы теперь
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил
К Миру радостных Открытий
Ты ступенькой послужил
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Раскрывал тебя , как Чудо
Наступил прощанья срок
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Ведущий Почему мы здесь, ребята, собрались все вместе?
От чего звучат стихи и поются песни?
УЧЕНИК
Как же нам не веселиться,
В школе праздник Букваря,
Алфавит весь изучили,
Потрудились мы не зря
АГЛУШЕВИЧ
В третьей четверти, друзья,
В школе праздник Букваря.
Мы прошли букварь до корки,
Нам по чтению «пятерки»!
ГОРДИЕНКО
Мы в школе полгода уже отучились,
Писать и считать мы уже научились
А верным помощником в этом нам стал
Наш первый и главный учебник …(Хором) БУКВАРЬ!
В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькамстрочкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря. Тридцать три родные буквы
Мы узнали к декабрю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
Ведущий:
Дети, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Вы друг другу помогайте,
Хором громко отвечайте!
Загадки:
Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Кулик невелик
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись. (Школьный звонок)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный ... (Ранец)
Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит...
Занимательная штучка
Как зовется она? (Ручка) Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом. (Карандаш)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым...(Краски и кисточка)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Чтонибудь без меня
Начертить сумейка
Угадайтека, друзья,
Кто же я? (Линейка)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумейка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ... (Тетрадь)
Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд
Сразу все заговорят. (Буквы)
У стены большой и важный –
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже! (Книжный шкаф)
У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка. Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем... (Букварь)
Учитель: Первая учебная книга «Букварь» – начало всех начал. Но праздник
начался, а главного гостя Букваря нет. Давайте, ребята, позовем её.
Все. Букварь! Букварь! Мы ждем тебя!
Входит Букварь
Букварь.
Я – «Букварь», учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А вы знаете, сколько мне лет?
Почти 400.
Учились все по мне всегда,
Я – книга школьная – Букварь:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
ВЕДУЩИЙ:
Ребята, а вы помните, сколько букв в русском алфавите? (33)
Давайте исполним букварю песню обо всех этих буквах.
ПЕСНЯ «33 родных сестрицы» с показом букв
33 родных сестрицы писаных, красавицы
на одной живут странице, а повсюду славятся,
К вам они сейчас спешат, славные страницы,
очень просим всех ребят с ними подружиться!
АБВГДЕЖ прикатили на еже.
ЗИКЛМНО дружно вылезли в окно,
ПРСТУФХ оседлали петуха,
ЦЧШЩЭЮЯ вот и все они, друзья!
33 родных сестрицы писаных, красавицы
на одной живут странице, а повсюду славятся,
Познакомьтесь с ними, дети, вот они стоят рядком,
очень плохо жить на свете тем, кто с ними незнаком. АБВГДЕЖ прикатили на еже.
ЗИКЛМНО дружно вылезли в окно,
ПРСТУФХ оседлали петуха,
ЦЧШЩЭЮЯ вот и все они, друзья!
БУКВАРЬ:
Молодцы, ребята! Я вижу вы действительно запомнили все буквы алфавита.
А играть вы любите?
Предлагаю вам составить слова из букв.
(вызывается по 2 человека, им дается конверт с буквами, нужно составить
слово) музыка
ВЕДУЩИЙ:
Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием Букваря. А теперь
дорогой букварь, мы предлагаем тебе немного потанцевать и расслабиться.
Согласен? (физминутка «ЧУДАРИКИ. ВЕСЕЛЫЙ САМОЛЕТ»)
БУКВАРЬ:
Ребята, а вам нравится учиться в школе?
УЧЕНИКИ:
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Я бросила куклы,
Играть не хочу,
Мне некогда очень, я буквы учу.
Из них я сама составляю слова,
Из них написала
"Трава" и "Дрова".
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс. Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!
Жить без книг теперь не сможем,
Дорог нам их вечный свет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Тот, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет:
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Голос изза угла: "Как это нет?! Чего вы врете?"
Учитель.
Ой, кто это? Кто это сказал?
Нафаня.
Это я, Нафаня.
Учитель (задумчиво).
Нафаня... в нашем классе такого ученика нет. Ты из какого класса, девочка?
Нафаня.
Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не училась, и учиться
не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
Учитель.
Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за шесть
месяцев узнали – читать, писать научились!
Нафаня.
Ну уж, писать! Какая проблемато – ставь себе закорючки и дело с концом! А
читатьто на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой
книжке вашей не прочтешь!
Учитель.
Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах
написано, твоя бабуся не знает.
Нафаня.
Неправда. Давай поспорим, что знает. И я знаю!
ВЕДУЩИЙ:
Ну что ребята, начнем игру и покажем Нафане свои знания. Я буду называть
сюжет или героя, а вы называйте хором если узнали, раньше времени не
выкрикивайте с места. Игра "Угадай сказку» (показ слайдов)
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (о Буратино)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчиклуковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется...
(Чиполлино, а не Буратино)
Появилась девочка в чашечке
цветка,
А была та девочка чуть больше
ноготка.
В ореховой скорлупке девочка
спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочкумалышку?
(Дюймовочка )
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность
ждет.
За кустами светится пара злющих
глаз.
Ктото страшный встретится
девочке сейчас.
(Красная Шапочка и серый волк )
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...(Айболит)
Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?...
(Мойдодыр, а не Айболит),
Был он тучкой грозовой,
С Пятачком ходил домой.
Больше всех любил он мёд,
Крошка маленький ...
(не Енот, а Винни Пух)
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена…
(Крокодил из книги Эдуарда
Успенского)
Он сыграет на гармошке
Для прохожих на дорожке.
Не возьму я както в толк:
Заяц это или …
(Не волк, а крокодил Гена)
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
Но лисице на зубок
Все ж попался …
(Колобок – герой русской народной
сказки)
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает.
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка из сказки Шарля Перро) А теперь про чейто дом
Разговор мы заведем.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно
Этот дом сгорел дотла.
(«Кошкин дом» автор – Самуил
Маршак)
Нафаня
Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребенка. Скажу своей бабусе, она
вам еще покажет! ……(показывает кулак и убегает)
Учитель.
Куда же ты? Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научилась. Ну,
пусть идет. А мы с вами, ребята, совершим сегодня последнее путешествие по
страницам "Букваря".
ПЕСНЯ «С букварем уселись куклы» (инсценировка)
С букварем уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы:
«А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»
Припев:
Ты нам, ветер, не мешай
И страницы не листай.
Ты ведь буквы не прочтешь,
Только всех собьешь.
Подошел утенок важно,
Подошел: «Крякрякря!»
И давай щипать бумажный
Корешок букваря.
Припев:
Ты, утенок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «крякрякря», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.
Подошла, стуча копытцем,
К нам коза: – Что тебе?
– Я, коза, хочу учиться,
Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!
Припев:
Ты, коза, нам не мешай, Кукол с толку не сбивай.
Не «бе, бе, бe», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.
А потом пристал теленок,
Замычал: «Мумуму!
Я – теленок несмышленый,
Ничего не пойму».
Припев:
Ты, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «мумуму», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.
Ведущий
Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать,
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил вас читать.
Букварь.
Только в школу вы пришли –
Встретились мы с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями
Научил я вас, ребята,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Вас сегодня не узнать!
Стали бойко вы читать.
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали.
И хочу сказать сейчас:
Очень рад, друзья, за вас!
УЧЕНИК:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо к бабушке идти:
Прочти, пожалуйста, прочти! ЧАСТУШКИ
Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в букваре
Кончились странички!
Мы простимся с Букварём
И рукой помашем,
С спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
УЧЕНИК:
Не печалься ты, Букварь,
Лучше нету книжки!
Подарю тебя теперь
Младшему братишке.
Мы частушки вам пропели,
И хотим еще сказать,
Мы учиться обещаем
На четыре и на пять!
Не надо умолять сестрицу,
Ну прочитай еще страницу!
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать!
Мы собрали пап и мам,
В класс не для потехи,
Мы сейчас отрапортуем
Про свои успехи!
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Мы читать все научились,
Вам не хвастаем, не врём,
И навеки подружились
С лучшей книжкой Букварём!
Топни, ножканога,
Топни, правенькая.
Весь букварь я изучила,
Хоть и маленькая.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!
Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению – Пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения
Нам сегодня выдают
Удостоверения!
УЧЕНИК В том, что мы букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
ВЕДУЩИЙ:
Учебник закрывается.
Пора с ним распроститься!
Он верным другом был для нас,
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя,
Ведь есть продолжение у Букваря! Ребята, давайте скажем нашему другу Букварю «Спасибо! И до свидания!» И
в заключения исполним еще одну песню.
ПЕСНЯ «Дружба с букварем»
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили видно вы не зря
С буквами сдружились мы из букваря.
Припев:
Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья
/Гласные и согласные подружки дорогого букваря/ 2раза
Мне не нужно к маме больше приставать
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря
Буквы изучали мы из букваря.
Припев
Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья
/Гласные и согласные подружки дорогого букваря/ 2раза
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем
Победила дружба, дружба с букварем!
Припев
Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья
/Гласные и согласные подружки дорогого букваря/ 2раза
Внеклассное мероприятие для 1 класса "Прощание с Букварем"
Внеклассное мероприятие для 1 класса "Прощание с Букварем"
Внеклассное мероприятие для 1 класса "Прощание с Букварем"
Внеклассное мероприятие для 1 класса "Прощание с Букварем"
Внеклассное мероприятие для 1 класса "Прощание с Букварем"
Внеклассное мероприятие для 1 класса "Прощание с Букварем"
Внеклассное мероприятие для 1 класса "Прощание с Букварем"
Внеклассное мероприятие для 1 класса "Прощание с Букварем"
Внеклассное мероприятие для 1 класса "Прощание с Букварем"
Внеклассное мероприятие для 1 класса "Прощание с Букварем"
Внеклассное мероприятие для 1 класса "Прощание с Букварем"
Внеклассное мероприятие для 1 класса "Прощание с Букварем"
Внеклассное мероприятие для 1 класса "Прощание с Букварем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.