Мероприятие проводила в рамках декады правовых знаний. Приглашены были дети 2-4 классов. Материал построен в познавательно-игровой форме. Доступный для детей. Ребята вспомнили закон, по которому мы живем, свои права и обязанности, поиграли в игру "Разрешается - запрещается", отвечали на вопросы. Использовала презентацию "На что имею право", которую составила самаВнеклассное мероприятие "На что имею право"
Внеклассное мероприятие
«На что имеем
право»
1 – 4 классы
Классный руководитель: Гилунова С.В.
Цель: познакомить с основным законом – Конституцией России; дать
представление о правах ребенка; объяснить, что означает понятие
«право»; формировать представление о правах и обязанностях ребенка.Материально – техническое оборудование:
компьютер; презентация «На что имею право»; игра «Разрешается –
запрещается».
Ход мероприятия.
1. Вступительное слово учителя.
-Как называется страна, в которой мы живем? (слайд 1)
-Какие государственные символы имеет наша страна? (слайд 2)
- Зачем стране нужна своя символика?
2. Знакомство с Конституцией России.
В Конституции записаны права и обязанности наших граждан: право
на образование, охрану здоровья, отдых и труд и т.д. Кроме прав у
граждан России есть и обязанности, которые тоже отражены в
основном законе: сохранять и беречь природу, защищать Родину. У
каждого из вас есть право жить, право на семью, на учебу, отдых и
т.д. (слайд 3)
Право – это правила, по которым живут люди. Эти правила
охраняются государством, определяют отношения людей в обществе.
(слайд 4)
(слайд 5)
Права ребенка надо знать,
Не только знать,
Но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
3.Викторина по сказкам. (слайд6)
1. В какой сказке и кто нарушил право на свободу и свободный труд,
держал кукол в рабстве?
-КАРАБАС-БАРАБАС (слайд 7)
2. В какой сказке герой несколько раз подвергался попыткам
посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?-КОЛОБОК (слайд 8)
3. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное
перемещение?
БАБА ЯГА (слайд 9)
4. Когда полицейские ворвались в дом папы Карло, то какое право
они нарушили?
-ПРАВО НА НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ЖИЛИЩА (слайд 10)
5. Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому
что не имел какого права?
-ПРАВО НА СВОБОДНЫЙ ТРУД, ЗАЩИТА ОТ БЕЗРАБОТИЦЫ (слайд 11)
6. Буратино продал свою азбуку, не воспользовался каким правом?
-ПРАВО НА БЕСПЛАТНОЕ ОБУЧЕНИЕ (слайд 12)
В нашей конституции есть статья 43, которая имеет
непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек
имеет право на образование…»
-Какие же права есть у вас, школьников? (слайд 13)
-право на учебу;
-право на отдых между уроками;
право на каникулы;
право на занятия в кружках, секциях и т.д.
- Какие же обязанности у школьников? (слайд 14)
-уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников);
-культурно вести себя в классе, школе и за их пределами;
-выполнять Устав школы.
Открыты все пути у нас
Без края, без преграды,
Но школьникам сейчас
Пока учиться надо.Учеба- очень интересный труд,
Нам силу, радость,
Знания несут.
К тому же мы прекрасно понимаем:
Кто с детства трудности преодолевает,
Судьбой своей тот управляет.
И тот, кто учится отлично в школе,
Характер закаляет свой и волю.
4. Игра «РАЗРЕШАЕТСЯ – ЗАПРЕЩАЕТСЯ».
1. Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг.
Слушать мнение ребенка
Разрешается.
2. Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается,
Бить, наказывать ребенка
Строго запрещается.
3. С мамой дети должны жить ,
Ей цветы всегда дарить-
Это разрешается.
4. Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают.
Это запрещается.
5. Рисовать и петь, учиться,
Если заболел – лечиться,
Это разрешается.
6. Это трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа
Запрещается.7. Вместе дружно в мире жить,
С разными людьми дружить-
Это разрешается.
8. Этот слабый горбит спину,
Пред сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго запрещается.
Мы знаем о законе мало,
Не больше всех иных,
Мы знаем, делать нужно то,
Что благо для других.
Человеку много нужно,
Чтобы счастливо прожить!
Нужен дождь и даже лужи,
Нужно с кем –нибудь дружить.
Нужно море и леса,
Нужно счастье, нужно горе
И родные голоса.
Невозможно без природы,
Без синеющих небес.
Хорошо иметь свободу,
Мир загадок и чудес.
Чтобы жить на белом свете,
Чтоб остался рядом друг,
Надо главное заметить,
Все почувствовать вокруг.
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Назвали все
права, о которых я вам говорила. Я с вами прощаюсь и напоминаю о
том, чтобы вы соблюдали права другого человека, не подвергали
никого жестокому обращению. Помните правило:
ХУДО ТОМУ, КТО ДОБРА НЕ ДЕЛАЕТ НИКОМУ!.(слайд 15)