Внеклассное мероприятие для начальных классов "На что имеем право"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие для начальных классов "На что имеем право"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл—4 кл
02.04.2017
Внеклассное мероприятие для начальных классов "На что имеем право"
Мероприятие проводила в рамках декады правовых знаний. Приглашены были дети 2-4 классов. Материал построен в познавательно-игровой форме. Доступный для детей. Ребята вспомнили закон, по которому мы живем, свои права и обязанности, поиграли в игру "Разрешается - запрещается", отвечали на вопросы. Использовала презентацию "На что имею право", которую составила самаВнеклассное мероприятие "На что имею право"
внеклассное мероприятие на что имеем право.docx
Внеклассное мероприятие «На что имеем право» 1 – 4 классы Классный руководитель: Гилунова С.В. Цель: познакомить с основным законом – Конституцией России; дать представление о правах ребенка; объяснить, что означает понятие «право»; формировать представление о правах и обязанностях ребенка. Материально – техническое оборудование: компьютер; презентация «На что имею право»; игра «Разрешается – запрещается». Ход мероприятия. 1. Вступительное слово учителя. -Как называется страна, в которой мы живем? (слайд 1) -Какие государственные символы имеет наша страна? (слайд 2) - Зачем стране нужна своя символика? 2. Знакомство с Конституцией России. В Конституции записаны права и обязанности наших граждан: право на образование, охрану здоровья, отдых и труд и т.д. Кроме прав у граждан России есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе: сохранять и беречь природу, защищать Родину. У каждого из вас есть право жить, право на семью, на учебу, отдых и т.д. (слайд 3) Право – это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством, определяют отношения людей в обществе. (слайд 4) (слайд 5) Права ребенка надо знать, Не только знать, Но соблюдать, Тогда легко нам будет жить, Играть, дружить и не тужить. 3.Викторина по сказкам. (слайд6) 1. В какой сказке и кто нарушил право на свободу и свободный труд, держал кукол в рабстве? -КАРАБАС-БАРАБАС (слайд 7) 2. В какой сказке герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? -КОЛОБОК (слайд 8) 3. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение? БАБА ЯГА (слайд 9) 4. Когда полицейские ворвались в дом папы Карло, то какое право они нарушили? -ПРАВО НА НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ЖИЛИЩА (слайд 10) 5. Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что не имел какого права? -ПРАВО НА СВОБОДНЫЙ ТРУД, ЗАЩИТА ОТ БЕЗРАБОТИЦЫ (слайд 11) 6. Буратино продал свою азбуку, не воспользовался каким правом? -ПРАВО НА БЕСПЛАТНОЕ ОБУЧЕНИЕ (слайд 12) В нашей конституции есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование…» -Какие же права есть у вас, школьников? (слайд 13) -право на учебу; -право на отдых между уроками; право на каникулы; право на занятия в кружках, секциях и т.д. - Какие же обязанности у школьников? (слайд 14) -уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников); -культурно вести себя в классе, школе и за их пределами; -выполнять Устав школы. Открыты все пути у нас Без края, без преграды, Но школьникам сейчас Пока учиться надо. Учеба- очень интересный труд, Нам силу, радость, Знания несут. К тому же мы прекрасно понимаем: Кто с детства трудности преодолевает, Судьбой своей тот управляет. И тот, кто учится отлично в школе, Характер закаляет свой и волю. 4. Игра «РАЗРЕШАЕТСЯ – ЗАПРЕЩАЕТСЯ». 1. Посмотри на этот знак: Человек поднял флаг. Слушать мнение ребенка Разрешается. 2. Вот в углу стоит мальчонка, Плачет, надрывается, Бить, наказывать ребенка Строго запрещается. 3. С мамой дети должны жить , Ей цветы всегда дарить- Это разрешается. 4. Эта грань обозначает: Мать с ребенком разлучают. Это запрещается. 5. Рисовать и петь, учиться, Если заболел – лечиться, Это разрешается. 6. Это трудится ребенок, Мало у него силенок, Ноги подгибаются. В детстве тяжкая работа Запрещается. 7. Вместе дружно в мире жить, С разными людьми дружить- Это разрешается. 8. Этот слабый горбит спину, Пред сильным преклоняется. Быть рабом у господина Строго запрещается. Мы знаем о законе мало, Не больше всех иных, Мы знаем, делать нужно то, Что благо для других. Человеку много нужно, Чтобы счастливо прожить! Нужен дождь и даже лужи, Нужно с кем –нибудь дружить. Нужно море и леса, Нужно счастье, нужно горе И родные голоса. Невозможно без природы, Без синеющих небес. Хорошо иметь свободу, Мир загадок и чудес. Чтобы жить на белом свете, Чтоб остался рядом друг, Надо главное заметить, Все почувствовать вокруг. - Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Назвали все права, о которых я вам говорила. Я с вами прощаюсь и напоминаю о том, чтобы вы соблюдали права другого человека, не подвергали никого жестокому обращению. Помните правило: ХУДО ТОМУ, КТО ДОБРА НЕ ДЕЛАЕТ НИКОМУ!.(слайд 15)

Внеклассное мероприятие для начальных классов "На что имеем право"

Внеклассное мероприятие для начальных классов "На что имеем право"

Внеклассное мероприятие для начальных классов "На что имеем право"

Внеклассное мероприятие для начальных классов "На что имеем право"

Внеклассное мероприятие для начальных классов "На что имеем право"

Внеклассное мероприятие для начальных классов "На что имеем право"

Внеклассное мероприятие для начальных классов "На что имеем право"

Внеклассное мероприятие для начальных классов "На что имеем право"

Внеклассное мероприятие для начальных классов "На что имеем право"

Внеклассное мероприятие для начальных классов "На что имеем право"

Внеклассное мероприятие для начальных классов "На что имеем право"

Внеклассное мероприятие для начальных классов "На что имеем право"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017