Внеклассное мероприятие для обучающихся 5-9 классов "Россия и Крым вместе"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие для обучающихся 5-9 классов "Россия и Крым вместе"

Оценка 5
Видео +3
docx
воспитательная работа +2
5 кл—9 кл
03.03.2019
Внеклассное мероприятие для обучающихся 5-9 классов "Россия и Крым вместе"
Внеклассное мероприятие.docx
Внеклассное мероприятие «Россия и Крым – вместе».         и Крым. России Республики   оснований   разъяснение   учащимся   исторического   значения, Цель:  воссоединения Задачи:  ­   расширять   представления   об   истории   Крыма   как   части   российской территории; ­формировать     гражданскую   позицию   школьников   на   основе   исторических событий,   связанных   с   воссоединением   Крыма   с   Россией; ­ воспитывать гордость за свое  Отечество,  чувство патриотизма. Речевой материал: референдум. Оборудование:  проектор, экран, фильм «Россия и Крым­1000 лет вместе» видеоролик «Здравствуй Крым», песня Вики Цыгановой «Крым» Форма проведения: виртуальная экскурсия.                                                                                                                         Ход занятия I. Орг.момент  (Звучит песня) ­Здравствуйте ребята! Сегодня наше мероприятие посвящено одному из  полуостровов, который расположен на юге Восточной Европы, занимает  выгодное экономико­географическое и стратегическое положение. На севере  полуостров соединен с материком узким (7 ­ 23 км) Перекопским  перешейком. С запада и юга полуостров омывают Черное море, с востока —  Керченский пролив, а с северо­востока ­ воды Азовского моря и его залива –  ­ Кто знает, что это за полуостров? (Крым)   ­ К какому государству принадлежал Крымский полуостров? ­ Какие события произошли совсем недавно с Крымским полуостровом? (Это воссоединение Крымского полуострова и России).  ­ Когда это произошло? ( март 2014 года) ­   Совсем   недавно,   18   марта   2014   г.,   после   проведения   референдума,   был подписан международный договор о принятии Крыма и Севастополя в состав России. Безусловно, это очень значимое событие. ­   Тема   нашего     сегодняшнего   мероприятие         «Россия   и   Крым   –   вместе навсегда». Историческая справка. Современное название полуострова, по наиболее распространенной версии, происходит   от   тюркского   слова   «кырым»   ­   вал,   стена,   ров.   До   XIII   века полуостров носил название Таврика (по имени проживавших здесь древних племен тавров), с XIII века ­ Крымский улус. Сюда постоянно устремлялись из разных частей Европы и Азии переселенцы, колонисты и завоеватели. В разные   эпохи   это   были   скифы,   греки,   готы,   гунны,   византийцы,   хазары, половцы,     История Крыма издавна была связана с историей России   монголы, генуэзцы, турки д. т. и ­ Как же утверждалась Россия на берегах Черного моря? Для этого вернемся на два тысячелетия назад, посмотрев часть фильма  «Россия и Крым­1000 лет вместе» обратите внимание, что Украина исторически никакого отношения к Крыму не имела. 2. Просмотр документального фильма с последующим обсуждением. ­ Как же утверждалась Россия на берегах Черного моря? (   крестилась   княгиня   Ольга,   принял   православие   Владимир,   манифест Екатерины 2  о присоединении к Российской империи Крыма и Таманского полуострова.; после Великой октябрьской революции Крым вошел в состав России) ­Какие  изменения  произошли  в государственно  правовом  статусе  Крыма   в 1954 году? ­Учитывалось   ли   мнение   населения   Крыма   при   принятии   решения   об изменении его статуса?  ­ Нам удалось выяснить, что: 1) Крым и Россия имеют давние исторические и культурные связи; 2) в 1954 году Крым был передан Украине в нарушение Конституции СССР; 3) в марте 2014 года 96,77% населения Крыма проголосовали за вхождение в состав     Российской   Федерации.   Таким   образом,   все   произошло   законно   и справедливо ­В пользу какого решения высказался народ Крыма в ходе референдума 20 января 1991 г.? На этот вопрос вы сможете ответить посмотрев 2 часть ­Как   вы   думаете   почему,     крымчане   проголосовали   за   воссоединение   с Россией? ­Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим вторую часть фильма ­Так как вы думаете, почему   крымчане проголосовали за воссоединение с Россией? 3. Беседа по теме.   Согласно статистике на 2014г., население республики Крым составляет ­ 1967200 человек. Русские являются преобладающей национальностью и в городе и в селе. С приходом к власти на Украине националистических сил создалась   угроза   для   жизни   русскоязычного   населения. Русским   жителям открыто   угрожали   и   требовали   покинуть   Украину.   Русских   избивали, унижали,   запрещали   говорить   на   родном   языке,   были   прекращены   все телепередачи   из   России. 27  февраля,  парламент   Крыма   принял   решение   о проведении   референдума,   на   котором   будет   поднят   вопрос   об   отделении полуострова от Украины.   16 марта в Крыму прошел референдум о статусе республики.   По   итогам   референдума   96,7%   крымчан   проголосовали   за присоединение   к   России.  18   марта   Россия   подписала договор   о присоединении   Крыма   и   города   Севастополя   к   территории   страны. Церемония подписания состоялась в Большом Кремлевском дворце.  ­ На вопрос, каково же значение этого события, можно ответить:  ­восстановление исторической справедливости по отношению к Крыму; ­реализация волеизъявления крымского народа; ­укрепление России на Черном море; ­возвращение позиций на Черном море; ­обеспечение безопасности южных границ страны. Срыв планов НАТО о  продвижении на Восток. Яркое доказательство США и всему мировому  сообществу возрожденной политической мощи России, необходимости  считаться с её мнением. ­ В.В.Путин сказал: «В Крыму буквально все пронизано нашей общей  историей и гордостью. В Крыму — могилы русских солдат, мужеством  которых Крым в 1783 году был взят под российскую державу. Крым — это  Севастополь, город великой судьбы, город­крепость и родина русского  черноморского военного флота. После тяжелого, длинного, изнурительного  плавания Крым и Севастополь возвращаются в родную гавань, в порт  постоянной приписки – в Россию. Мы все преодолеем, мы все решим, потому что мы вместе. Слава России!» 4.Викторина  ­А теперь, предлагаю Вам ответить на вопросы викторины, которую вы  готовили заранее. 1. Назовите поэтов и писателей в чьем творчестве отразились красоты  Крыма. (А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Л.Н. Толстой) 2. Где находился Ханский дворец? (Бахчисарай) 3. Назовите древние города Крыма. (Херсонес, Феодосия, Керчь) 4. В каком году Крым был передан Украине? (1954 г.) 5. В каком городе князь Владимир принял крещение? (Херсонес) 6. Назовите столицу Республики Крым. (Симферополь)  7. Назовите города­герои Крыма. (Севастополь, Керчь) 8. Как назывался Крым в древние времена? ( Таврида) III Итог  ­Ребята, что нового вы сегодня узнали из мероприятия? ­ Что вам запомнилось больше всего? ­Ребята, сегодня мы с вами говорили о полуострове Крым.  Еще раз убедились в неповторимости нашей удивительной страны, о мужестве нашего народа, в  независимости от национальности.  И в заключение мероприятия  я хочу  поздравить  Крым с возвращением домой и пожелать ему дальнейшего  процветания. «Здравствуй Крым!» Из обращения президента Российской Федерации Владимира Путина к Федеральному Собранию 18 марта 2014 г. «В сердце, в сознании людей Крым всегда был и остаётся неотъемлемой частью России. Эта убеждённость, основанная на правде и справедливости, была непоколебимой, передавалась из поколения в поколение, перед ней были бессильны и время, и обстоятельства, бессильны все драматические перемены, которые мы переживали, переживала наша страна в течение всего ХХ века. 19 апреля 1783 — Императрицей Екатериной II подписан Манифест о  присоединении к Российской империи Крыма и Таманского полуострова.   С этого времени Крым становится частью России  и  полуостров стали  называть Тавридой. При Екатерине 2 было основано большинство  городов Крыма. В том числе и Севастополь. За время существования  Крыма в составе Российской Империи полуостров перенес множество  войн. После великой октябрьской революции Крым вошел в состав России. В 1954 году в Советском Союзе готовились с помпой отметить 300­летие  воссоединения Украины и России. Именно в связи с этим событием связано решение тогдашнего руководства страны во главе с Никитой Сергеевичем  Хрущевым передать Крымскую область и Севастополь из состава РСФСР в состав Украинской ССР. Что и было сделано с нарушением действующего  тогда конституционного законодательства РСФСР. Как писал в начале 90­х годов ХХ века российский писатель А.И. Солженицын по поводу этого  акта: «Целая область была вне всяких законов «подарена» капризом  подгулявшего султана!» Сейчас вы   посмотрите  часть фильма  и ответите на вопрос:  и обратите внимание, что Украина исторически никакого отношения к Крыму  не имела. 2.Просмотр  фильма. Вопрос: Почему иностранные державы  предпринимали попытки передать  Крымский полуостров в состав Турции? Подумайте и скажите, почему В.В.Путин В ноябре 2013­феврале 2014 гг. на Украине обострилась политическая ситуация. При поддержке олигархов и зарубежных политиков начались массовые беспорядки, сопровождавшиеся захватом административных зданий и кровавыми столкновениями с представителями сил правопорядка Путин объяснил историей Крыма, тем, что «значила и значит Россия для Крыма и Крым для России». Он сказал следующее: И на днях В.В. Путин сказал следующие слова: «Ордена Победы и звания Героев заслуживают сами крымчане. Если бы не их позиция, ничего бы не было». Крым – одно из красивейших мест планеты, здесь царит удивительная природа, прекрасный климат и удивительные места, созданные человеком. И как хорошо, что нам удалось сохранить мир на нашей земле и у нас появились большие возможности развития и новой жизни. В 1954 году Крымская область была передана  Украине согласно  Указу президиума Верховного Совета СССР. Таким образом, были  нарушены Конституция РСФСР и законодательная процедура. .  В результате спровоцированного извне политического кризиса законный Президент  Украины В.Ф. Янукович был вынужден покинуть страну. Власть захватили ставленники  вооруженной прозападной оппозиции, неконституционным путем сформировав новые  структуры власти. Стремясь предотвратить дестабилизацию обстановки на полуострове, конституционные  крымские власти 11 марта 2014 г. приняли меры по защите прав жителей и  государственного суверенитета Крыма.  Верховный Совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет  приняли Декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города  Севастополя.  16 марта 2014 года состоялся референдум о статусе Крыма. Жителям предлагалось  решить, останется ли Крым в составе Украины или возвратится в состав Российской  Федерации.  Подавляющее большинство, жителей проголосовали за воссоединение с Россией.  8 марта 2014г. подписан договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии Республики Крым в состав России. В соответствии с договором в составе Российской Федерации образуются новые субъекты — Республика Крым и город федерального значения Севастополь. В 1991 году в нарушение итогов референдума, когда большинство жителей проголосовали  за создание автономии Крыма, его оставляют в составе Украинской ССР. С 1991 года в Крыму, по словам Минобрнауки, «шла искусственная украинизация,  ущемляющая права как русского большинства, так и других народов полуострова».  Школьникам расскажут, что политический кризис на Украине привел к вооруженному  мятежу, в результате чего власть в стране захватили «поддерживаемые странами НАТО  праворадикальные и русофобские элементы». И вот после референдума Крым вернулся в  состав России: «Таким образом, Крымский полуостров и город Севастополь, обильно  политые русской кровью и овеянные ратной и трудовой славой, вновь оказались со своей  Родиной — Россией».  (Какой период времени Крым входил в состав Украины) (филь часть «Россия  и Крым­ 1000 лет вместе») События, произошедшие на Украине, не оставили равнодушными россиян.  Раскол Украины внутренними политическими силами страны и его  последствия остро отозвались в сердцах русского народа,  для которых  понятие «братский народ» наполнен особым смыслом.     16 марта 2014 года ­ в Крыму  произошёл референдум (выборы) по законам  международного права.96%  крымчан проголосовало за воссоединение с  Россией. (филь часть2) Чтобы понять, почему  был сделан такой выбор, мы с  вами должны окунуться в историю,  Крымского полуострова и узнать какую,  связь имел крымский полуостров с нашей страной. Проведем виртуальную  экскурсию, историю событий нам напомнит фильм. Сейчас вы посмотрите видеоролик,  и вместе попробуем ответить на вопрос: 1.Почему крымчане проголосовали за воссоединение с Россией?. Историческое значение: Восстановление исторической справедливости по отношению к крыму Реализация волеизъявления крымского народа Укрепление России на Черном море Возвращение позиций на Черном море. Обеспечение безопасности южных границ страны. Срыв планов НАТО о  продвижении на Восток. Яркое доказательство США и всему мировому сообществу возрожденной  политической мощи России, необходимости считаться с её мнением. 2.Слово учителя:  Из обращения президента Российской Федерации Владимира Путина к  Федеральному Собранию 18 марта 2014 г. «В сердце, в сознании людей Крым всегда был и остаётся неотъемлемой частью России. Эта убеждённость,  основанная на правде и справедливости, была непоколебимой, передавалась  из поколения в поколение, перед ней были бессильны и время, и  обстоятельства, бессильны все драматические перемены, которые мы  переживали, переживала наша страна в течение всего ХХ века. После  тяжелого, длинного, изнурительного плавания Крым и Севастополь  возвращаются в родную гавань, в порт постоянной приписки – в Россию. Мы  все преодолеем, мы все решим, потому что мы вместе. Слава России!» 3.Викторина  1. Назовите поэтов и писателей в чьем творчестве отразились красоты  Крыма. (А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Л.Н. Толстой) 2. Где находился Ханский дворец? (Бахчисарай) 3. Назовите древние города Крыма. (Херсонес, Феодосия, Керчь) 4. В каком году Крым был передан Украине? (1954 г.) 5. В каком городе князь Владимир принял крещение? (Херсонес) 6. Назовите столицу Республики Крым. (Симферополь)  7. Назовите города­герои Крыма. (Севастополь, Керчь) 8. Как назывался Крым в древние времена? ( Таврида) III Итог  Ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии? ­ Что вам запомнилось больше всего? Ребята, сегодня мы с вами говорили о полуострове Крым.  Еще раз убедились  в неповторимости нашей удивительной страны, о мужестве нашего народа, в  независимости от национальности.  И в заключение мероприятия  я хочу  поздравить  Крым с возвращением домой и пожелать ему дальнейшего  процветания. «Здравствуй Крым!» Итак, подведем итоги. Нам удалось выяснить, что:  1) Крым и Россия имеют давние исторические и культурные связи;  2) в 1954 году Крым был передан Украине в нарушение Конституции СССР;  3) в 1992 году Российская Федерация отменяет незаконное решение 1954  года, но учитывая волеизъявление жителей Крыма, не настаивает на  возвращении Крыма;  4) в марте 2014 года 96,77% населения Крыма проголосовали за вхождение в  состав Российской Федерации. Таким образом, все произошло законно и  справедливо.  Рефлексия

Внеклассное мероприятие для обучающихся 5-9 классов "Россия и Крым вместе"

Внеклассное мероприятие для обучающихся 5-9 классов "Россия и Крым вместе"

Внеклассное мероприятие для обучающихся 5-9 классов "Россия и Крым вместе"

Внеклассное мероприятие для обучающихся 5-9 классов "Россия и Крым вместе"

Внеклассное мероприятие для обучающихся 5-9 классов "Россия и Крым вместе"

Внеклассное мероприятие для обучающихся 5-9 классов "Россия и Крым вместе"

Внеклассное мероприятие для обучающихся 5-9 классов "Россия и Крым вместе"

Внеклассное мероприятие для обучающихся 5-9 классов "Россия и Крым вместе"

Внеклассное мероприятие для обучающихся 5-9 классов "Россия и Крым вместе"

Внеклассное мероприятие для обучающихся 5-9 классов "Россия и Крым вместе"

Внеклассное мероприятие для обучающихся 5-9 классов "Россия и Крым вместе"

Внеклассное мероприятие для обучающихся 5-9 классов "Россия и Крым вместе"

Внеклассное мероприятие для обучающихся 5-9 классов "Россия и Крым вместе"

Внеклассное мероприятие для обучающихся 5-9 классов "Россия и Крым вместе"

Внеклассное мероприятие для обучающихся 5-9 классов "Россия и Крым вместе"

Внеклассное мероприятие для обучающихся 5-9 классов "Россия и Крым вместе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2019