Внеклассное мероприятие для обучающихся по математике «Математический турнир».
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие для обучающихся по математике «Математический турнир».

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
математика
10 кл
09.06.2017
Внеклассное мероприятие для обучающихся по математике «Математический турнир».
Внеклассное мероприятие для обучающихся по математике «Математический турнир». Ход игры Перед началом игры все обучающиеся делятся на две команды (по 8 человек). План проведения мероприятия. 1. Вступительное слово и представление жюри, ведущих. 2. Презентация команд - «Приветствие» (название, девиз). 3. Конкурс «Разминка» (по 8 вопросов каждой команде). 4. Конкурс «Темная лошадка» (Немного об ученных (по 4 вопроса)). 5. Конкурс «Ты – мне, я - тебе» (по 4 вопроса). 6. Конкурс «Разгадайте ребусы» (по 4 ребуса). 7. Конкурс «Кто быстрее» (4 вопроса). 8. Выступление с сообщением: «Математика в моей профессии». 9. Подведение итогов игры жюри.Внеклассное мероприятие для обучающихся по математике «Математический турнир».
Внеклассное мероприятие для обучающихся по математике.docx
Внеклассное мероприятие для обучающихся по математике «Математический турнир» Цели игры: − развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора  обучающихся, повышение уровня их математической культуры; демонстрация красоты математики в окружающем мире, а так же тесной  взаимосвязи с различными областями её применения;  развитие коммуникационных способностей, уверенности и раскованности в  − − общении. Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор, интерактивная доска (или  экран), презентация игры (выполнена Microsoft Power Point 2007), таблички для  названия команд и жюри (на столах). Ход игры Презентация команд ­ «Приветствие» (название, девиз). Вступительное слово и представление жюри, ведущих. Перед началом игры все обучающиеся делятся на две   команды (по 8 человек). План проведения мероприятия. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Конкурс «Разминка» (по 8  вопросов каждой команде). Конкурс «Темная лошадка» (Немного об ученных (по 4 вопроса)). Конкурс «Ты – мне, я ­ тебе» (по 4 вопроса). Конкурс «Разгадайте ребусы» (по 4 ребуса).  Конкурс «Кто быстрее» (4 вопроса). Выступление с сообщением: «Математика в моей профессии». Подведение итогов игры жюри. Преподаватель. Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на игре «Математический  турнир» (слайд 1). Эта игра названа так потому, что вопросы, которые в ней прозвучат,  продемонстрируют вам красоту математики в окружающем мире, а так же её тесную  связь с другими областями знаний. Помогать мне будут ведущие и жюри  (представление их всем).  Ведущий 1. С тех пор, как существует мирозданье Такого нет, кто б не нуждался в знанье.  Какой мы не возьмем язык и век – Всегда стремился к знанью человек… Мы рады приветствовать всех собравшихся.  Приветствуем всех, кто любит математику. Ведущий 2. Ну вот, все в сборе, начинаем игру! Выигрывает команда, набравшая наибольшее  количество баллов.  Конкурс № 1: «Приветствие» (слайд 2). Каждая команда представит нам свое название  и девиз, а жюри оценит. Максимальная оценка 3 балла. Ведущий 1. Конкурс № 2: «Разминка» (слайд 3­6). Каждый из команды отвечает на вопрос,  получает 2 балла за правильный ответ. Если не правильный ответ, то   команда помогает  и получает 1 балл за правильный ответ. Жюри оценивает конкурс в протоколе игры . 1 команде.  Вопросы   1.Число, показывающее на сколько равных частей разделено целое? (Знаменатель) 2. Наука, изучающая свойства фигур на плоскости. (планиметрия)  3.Угол, на который поворачивается солдат по команде «Кругом!»? (180°) 4. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно) 5. Как называется сумма одинаковых слагаемых? (произведение) 6. Прямая, ограниченная одной точкой. (луч) 7. Что произнес Архимед, выскакивая из ванны? («Эврика!»)  8. Сколько горошин войдет в стакан? (нисколько) Ведущий 2. Вопросы 2 команде.  1.Назовите единицу массы драгоценных камней. (карат) 2.Наука, изучающая свойства фигур в пространстве? (стереометрия) 3.Как называется вторая координата точки на плоскости? (ордината) 4. Как называются две прямые, которые не пересекаются? (параллельные)           5. Как называется прибор для измерения углов? (транспортир) 6. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаково) 7. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты) 8. Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг) Спасибо командам.    Ведущий 1. Конкурс № 3 «Темная лошадка» включает вопросы о ученых (слайд 7­15). Каждая пара участвующих из команды отвечает на вопрос, получает 2 балла за  правильный ответ. Если не правильный ответ, то   команда помогает и получает 1 балл  за правильный ответ. Жюри оценивает конкурс в протоколе игры. Вопросы       1 команде.   Л.Н. Толстой М.В. Ломоносов А.С. Пушкин 1.Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»?   Ответ: А. С. Пушкин. 2. С кем из них произошел следующий случай?  … На его камзоле протерлись локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно  заметил по этому поводу:  – Учёность выглядывает оттуда …  — Нисколько, сударь, – немедленно ответил он, – глупость заглядывает туда!            Ответ: М. В. Ломоносов. 3.Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое»  сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек  представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе.  4.Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить  следует, что она ум в порядок приводит»? Ответ: Л. Н. Толстой. Ответ: М. В. Ломоносов. Ведущий 2. Вопросы       2 команде.   1.Девизом каждого, кто нашел что­то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул ученый, открыв новый закон. Он с большой точностью вычислил значение π ­ отношение длины окружности к её диаметру.  2. Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях  и на олимпийских играх  был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?  Ответ: Архимед. 3. Много интересного рассказывают про этого учёного. Вот, например, один случай.  Учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец,  а стоявшая рядом женщина посмеялась над  ним, сказав: «Хочет знать, что делается на небе, а что у него под ногами, не видит».  Ответ: Пифагор. Ответ: Фалес. 4. Кто из этих учёных помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом  погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил пощады, а  лишь воскликнул: «Не трогай мои  чертежи!» В миг гибели учёный решал  геометрическую задачу.  Ответ: Архимед. Ведущий 1. Конкурс № 4: «Ты – мне, я ­ тебе» (слайд 16­32). Команды отдали раньше свои вопросы  преподавателю, и мы их увидим на слайдах. Каждая пара участвующих из команды  отвечает на вопрос, получает 2 балла за правильный ответ. Если не правильный ответ, то команда помогает и получает 1 балл за правильный ответ. Жюри оценивает конкурс в  протоколе игры. Вопросы   1.Какое геометрическое преобразование фигур демонстрируют эти красавицы?       1 команде.    Ответ: Осевая симметрия. 2.Название какого города в Крыму состоит из одного мужского и ста женских имен?  Ответ: Севастополь. 3.Спящий или бодрствующий географический конус – это… Ответ: Вулкан. 4.Какое натуральное число присутствует в названии известной картины Ивана  Айвазовского?                                   Ответ:  Девять. Ведущий 2. Вопросы   1.Многогранник из Египта – это…                                    Ответ: Пирамида. 2.Какая геометрическая фигура изображена на самой известной картине Казимира  Малевича?                                                                             Ответ: Квадрат. 3. Какое математическое понятие объединяет эти живые организмы?      2 команде. Ответ: Ось. 4. Какая геометрическая фигура очень больно кусается,  иногда со смертельным  исходом?   Ответ: Конус. Ведущий 1. Конкурс № 5: «Разгадайте ребусы» (слайд 33­41). Каждая пара участвующих из  команды разгадывает свой ребус, получает 3 балла за правильный ответ. Если не  правильный ответ, то   команда помогает и получает 2 балла за правильный ответ. Жюри оценивает конкурс в протоколе игры. Ребусы для 1 команды: Ведущий 2. Ребусы для 2 команды:                Ведущий 1. Конкурс № 6: «Кто быстрее» (слайд 42­50). Каждая команда отвечает на вопрос и  поднимает карточку с номером команды, команда ответившая быстрее получает 3 балла за правильный ответ. Если команда дала не правильный ответ, то ответ дает другая  команда. Жюри внимательно смотрит кто быстрее дал ответ и оценивает конкурс в  протоколе игры. Вопросы: Ведущий 2. Пока жюри подводит итоги игры, мы в стихах расскажем вам как важна математика в  профессии повара. (слайд 51­57). Ведущий 1. Вот отправился повар, свет Аркадий, Да на кухоньку светло­чистую И обвел вокруг взором вострым, Да подумал: «Математика кругом.  Где ни глянь…И объемы знать надобно   и пропорции…» Вот заморский­то рецепт, Знание пропорции применим И пирог рождественский               На стол мы подадим! Ведущий 2. Чтобы дом построить сладко­пряничный, Без подсчетов­то не обойтись: Сколько граммов глазури нам надобно? Каковы­то размеры избы? Чтобы изгородь построить надежную,  Мы периметр смело найдем! Математику знаем мы здорово Правильно расчеты произведем! Ведущий 1. Сервировка стола – дело важное! Поручить его можно свет Дмитрию! Чтобы в грязь лицом пред послом не удариться,  «Золотым сечением» расцвели! надобно знать предмет – геометрию: Вот фигуры замысловатые, Состоящие из простых, На столах дубовых да на скатертях. Ведущий 2. Вот настал черед  Александра свет Владимировича! И представил он диво­дивное, Из­за моря да окияна, Аж с самого Острого Буяна! Здесь математика порхает «птицей в небесах», Зная меру и объем, Отсекая лишнее,  В симметричности у нас   «Произрастают личности». Ведущий 1. Чтобы карвинг тот постичь, Мы углы должны учить! Если нож под правильным углом ты поставишь, То розу дивную для мамы в подарок составишь! Ведущий 2.  Итак, судите – мало иль много  Направлений было сегодня?  Но вывод, однако особый,  Нам надобно сделать:  «Математика кругом, и Она ум в порядок приводит, Поэтому хорошие слова Часто говорят о ней в народе!» Ведущий 1. Предоставим слово жюри для подведения итогов игры (жюри говорит сколько баллов  набрала команда и какая) (слайд 58­59). Ведущий 2. До новых приятных встреч! До свидания (слайд 60). Приложение 1 ПРОТОКОЛ ИГРЫ. № Название конкурса. 1 2 3 4 5 6 Приветствие Разминка Темная лошадка Ты – мне, я ­ тебе Разгадайте ребусы Кто быстрее Кол­ во   баллов за правильный ответ 3 балла 2 б (1 б­ команда) 2 б (1 б­ команда) 2 б (1 б­ команда) 3 б (2 б­ команда) 3 балла № Название конкурса, вопросы. 1 2 Приветствие Разминка: 1 вопрос 2 вопрос 1 команда 2 команда 3 вопрос 4 вопрос 5 вопрос 6 вопрос 7 вопрос 8 вопрос Темная лошадка 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос Ты – мне, я ­ тебе 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос Разгадайте ребусы 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос Кто быстрее 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос 3 4 5 6 итого Приложение 2 Ответы  для жюри: 2. Разминка. 1 команда:                                                                  2 команда: 1. Знаменатель                                                     1. карат 2. Планиметрия                                                    2. стереометрия 3. 180°                                                                    3. ордината 4. Одно                                                                  4. параллельные 5. Произведение                                                   5. транспортир 6. Луч                                                                    6. одинаково 7. «Эврика!»                                                         7. 4 минуты  8. Нисколько                                                        8. 3 кг  3. Темная лошадка. 1 команда:                                                             2 команда: 1.А. С. Пушкин.                                               1. Архимед. 2.М. В. Ломоносов.                                          2. Пифагор.                          3.Л. Н. Толстой.                                                     3. Фалес.                          4.М. В. Ломоносов.                                               4. Архимед. 4. Ты – мне, я ­ тебе. 1 команда:                                                             2 команда: 1. Осевая симметрия.                                            1. Пирамида.    2. Севастополь.                                                     2. Квадрат. 3. Вулкан.                                                              3. Ось.                           4. Девять.                                                               4. Конус. 5.Разгадайте ребусы.   1 команда:                                                             2 команда: 1. Поверхность.                                                   1.Параллелепипед. 2. Симметрия.                                                      2.Перпендикуляр.                         3. Алгебра.                                                           3.Конус. 4. Линейка.                                                          4. Уравнение. 6. Кто быстрее   1. КОЛЮЧАЯ ПРОВОЛОКА 2. РУСАЛКА 3. КЕНТАВР 4. КОНДИЦИОНЕР                                               Приложение 3 Приложение 4

Внеклассное мероприятие для обучающихся по математике «Математический турнир».

Внеклассное мероприятие для обучающихся по математике «Математический турнир».

Внеклассное мероприятие для обучающихся по математике «Математический турнир».

Внеклассное мероприятие для обучающихся по математике «Математический турнир».

Внеклассное мероприятие для обучающихся по математике «Математический турнир».

Внеклассное мероприятие для обучающихся по математике «Математический турнир».

Внеклассное мероприятие для обучающихся по математике «Математический турнир».

Внеклассное мероприятие для обучающихся по математике «Математический турнир».

Внеклассное мероприятие для обучающихся по математике «Математический турнир».

Внеклассное мероприятие для обучающихся по математике «Математический турнир».

Внеклассное мероприятие для обучающихся по математике «Математический турнир».

Внеклассное мероприятие для обучающихся по математике «Математический турнир».

Внеклассное мероприятие для обучающихся по математике «Математический турнир».

Внеклассное мероприятие для обучающихся по математике «Математический турнир».

Внеклассное мероприятие для обучающихся по математике «Математический турнир».

Внеклассное мероприятие для обучающихся по математике «Математический турнир».

Внеклассное мероприятие для обучающихся по математике «Математический турнир».

Внеклассное мероприятие для обучающихся по математике «Математический турнир».

Внеклассное мероприятие для обучающихся по математике «Математический турнир».

Внеклассное мероприятие для обучающихся по математике «Математический турнир».

Внеклассное мероприятие для обучающихся по математике «Математический турнир».

Внеклассное мероприятие для обучающихся по математике «Математический турнир».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017