Внеклассное мероприятие "Доброта и вежливость" (1-4 классы)
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие "Доброта и вежливость" (1-4 классы)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
11.03.2018
Внеклассное мероприятие "Доброта и вежливость"  (1-4 классы)
Данный план-конспект может быть использован на внеклассных занятиях в 1-4 классах. Предлагаемый материал поможет детям: - больше узнать о доброте, - воспитать стремление больше совершать добрых поступков, - на занятии учащиеся учатся взаимоуважению, вежливому обращению, способности чувствовать, понимать себя и другого человека, а так же бережному отношению к животнымВнеклассное мероприятие "Доброта и вежливость" (1-4 классы)
Доброта и вежливость.docx
Внеклассное мероприятие: «Доброта и Вежливость».                     Цель:  формировать у учащихся понимание важности вежливого  отношения к окружающим, показать необходимость употребление  в речи  «вежливых » слов; умение работать с проблемными ситуациями, воспитание  стремления совершать добрые дела. Развивать познавательный интерес, память, воображение, внимание речь  учащихся. ­ Здравствуйте, ребята. Я рада  видеть вас и добрые  ваши лица, лучистые  глазки! Давайте подарим частичку хорошего своего настроения друг другу!  Посмотрите, ребята,  друг на друга и улыбнитесь!     Вступительное слово. ­ Сегодня,  мы с вами  совершим путешествие увлекательное в одну   необычную волшебную страну. А как называется эта страна? Вы попробуйте  угадать сами. – В этой Стране поздравляют люди друг друга с удачей, уступают место  старшим, утешают и успокаивают в беде, любят делать друг другу подарки,  помогают друг другу,  говорят добрые и вежливые слова. – Ребята, наверное, вы уже догадались,  о какой стране речь идет.  Как она  называется?  Дети: Страна Доброты и Вежливости. Какие задачи должны мы с вами поставить перед собой? Наша задача состоит в том, чтобы все трудности пройти, которые будут  встречаться нам. Мы должны узнать, какие живут люди? Ну что, вы готовы отправиться в  путешествие?     Ребята, но беда, эта страна так  далеко от нас, что нам придётся выбирать,  на каком транспорте  мы полетим  или поедем.  И так, вы должны угадать загадки, которые сейчас я вам загадаю. И выбрать  транспорт, который передвигается быстрее всех.  Прокачу тебя я лихо,                                                                                                 У меня мотора нет,                                                                                                     Я зовусь ...                                 (велосипед)                                                                                            Смело в небе проплывает,                                                                                          Обгоняет птиц полёт.                                                                                                 Человек им управляет,                                                                                               Что такое? ...                     (самолёт) Чтоб тебя я повёз,                                                                                                Мне не нужен овёс.                                                                                                     Накорми меня бензином,                                                                                            На копыта дай резину,                                                                                                И тогда, поднявши пыль                                                                                             Побежит ...    (автомобиль)  ­ Молодцы, вы отгадали загадки правильно. Кто мне скажет, о каких видах  транспорта в загадках говорится?  ­ А вы как думаете, какой вид транспорта доставит нас  быстрее?                                                                             (самолёт) ­ И так по удобнее сядьте, пристегните ремни, мы полетели.  2.    – приземляемся. ­ Ребята, у нас проблема для того, чтобы в страну  войти нужно нам  произнести « волшебные   слова ». Давайте вспомним их: 1)    Что говорят, приходя в гости или входя в класс?                                                                         (здравствуйте) 2)    Что говорят взрослому или товарищу своему, если они чем­то помогли,  подарок сделали и т. д.?                                                                          (спасибо) 3)    Если сказали тебе « спасибо », что должен ты ответить?                                                                         (пожалуйста) 4)     Что сказать нужно, если ты толкнул кого­нибудь, что­то уронил?                                                                          ( простите, извините) 5)     Проснувшись утром, говорить надо?                                                                          (доброе утро)      6)     Вечером, спать ложась говори ...                                                                          (спокойной ночи) 7)     Уходя из школы, из гостей  от товарища сказать не забудь ...                                                                          (до свидания) ­ Ребята, сила « волшебных слов »зависит от того, как их скажешь:  вежливо, глядя на того, к кому обращаешься приветливо,  или отвернувшись в сторону резким тоном. Сегодня «волшебные слова» помогли открыть двери в страну Доброты и  Вежливости.   Смотрите – перед нами карта. Здесь необычные города расположены:  Народная мудрость, город Невеж, Не попади впросак. Нас ждут кое­где –  испытания приключения.  Ребята, а что такое доброта? Доброта – душевное расположение к людям, отзывчивость, стремление  другим делать добро … Ученик 1 Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста,  не зависит от цвета. Доброта – не пряник, не конфета. Доброта не стареет, доброта от холода согреет, Если доброта, как солнце, светит, радуются и дети и взрослые. Ученик 2: Слово это серьезное, Главное, важное. То, что значит оно, нужно для каждого. В нем забота, ласка, Любовь и тепло. В нем стремленье На помощь прийти вновь и вновь. Ученик 3: Это качество В сердце живет у многих  И о боли других Не дает позабыть. Оно поважнее, Чем лиц красота. Догадались, что это? Сердец  ДОБРОТА. В народе относились всегда к доброте по–особому. Есть пословица такая:  доброе слово и кошке приятно. Что оно означает? Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту даже  животные понимают. Поэтому мы наше путешествие начинаем с первой  точки на карте – города Народной мудрости.                     Объясни смысл пословиц.  Отчего кот гладок — Поел, да и на бок. Поспешишь — людей насмешишь. Скучен день до вечера, коли делать нечего. Физкультминутка: проведем разминку, используя волшебное слово. Руки в стороны поставь, а потом пожалуйста вперёд. Три хлопка. Пожалуйста пять раз присесть, тихо сесть. Пожалуйста пять раз попрыгали и пожалуйста  сели. Продолжаем свое путешествие. Следующая станция­ город Невежд. Сценка. ^ Мама: Вова, вставай! Пора в школу! Сегодня день Вежливости объявлен!  Что сейчас ты мне должен сказать? Вова (вскакивая с постели): Ой, давай, мама,  скорее завтракать, а то опоздаю  в школу!  Мама: А ещё что было нужно сказать? Вова: Мама, а мои носки где? Я забыл, куда положил их вчера.  Мама (руки в боки): А раньше ещё что нужно сказать было? Вова: Ещё раньше? Ой, мама, ты чего меня будишь? Ведь ещё рано! Мама: Представь, только­только ты открыл глаза и говоришь... Вова: А! Мамочка, с добрым утром! Мама: Пойдём завтракать. (Садятся за стол.) Мама: Вот позавтракал ты. Ты сказать должен: «Спа...» Вова: Спокойной ночи! Мама: Нет же! Спа­си­... Вова: А! Спасибо! Мама (помогает застёгивать на куртке пуговицы): Перед уходом в школу мне  что­то скажи на прощание.  Вова (рукой чешет затылок): Дай на мороженое! Мам! Мама (обращаясь к зрителям): Ребята, помогите невеже. (До свидания!) (Мама сына за руку берёт, садятся рядом на 2 стула.)  Мама: Ну вот и в трамвае мы. (Рядом стоит в платочке и с палочкой девочка – изображает старушку) Мама: Смотри, на остановке бабушка зашла. Что скажешь ты?  Вова: Бабушка, передайте на билетик кондуктору. Мама: Да нет же! Сделать надо что­то... Ребята, помогите! (Уступить пожилому человеку место) Вова: Как, оказывается, трудно в день Вежливости жить. Но мне ясно всё, я  понял всё. Утром поздороваться нужно, уходя ­ попрощаться ,место уступать. Мам, слушай, а ведь про меня скоро будут говорить: вон пошёл самый вежливый человек, нашей школы гордость. Это приятно очень — быть  вежливым, можно гордиться этим. Добрались мы до города Не попади впросак. Здесь жители загадывать любят  хитрые загадки. Если учит загадка добру и вежливости, то должны вы сказать  в ответ: «Это – я, это – я, все мои друзья!» Если загадка с подвохом – промолчать нужно. 1) Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твёрдо? 2) Кто из вас скажите, братцы,  Забывает умываться? 3) У кого из вас в порядке Ранец, книжки и тетрадки? 4) Кто из вас в трамвае тесном  Уступает старшим место? 5) Кто из вас молчит, как рыба,  Вместо доброго «спасибо»? 6) Кто быть вежливым желает,  Малышей не обижает? А сейчас немножко отдохнем, поиграем. Игра «Вежливо – невежливо»  ­ Попробуем определить, какие «знатоки» вы правил вежливости. Я называть  ситуацию буду, а вы определить должны, вежливыми или невежливыми  действия были в ней. Если вежливыми действия были, то хлопаем в ладоши, а  если нет, то – ногами топаем. 1. Поздороваться при встрече… (вежливо). 2.Толкнуть, не извиниться… (невежливо). 3.  Не встать, к взрослому обращаясь … 4.  Помочь упавшую вещь поднять … 5.  Не уступить пожилому место … 6.  Пропустить девочек вперёд, когда заходите вы в класс, в раздевалку… 7.  Выкрикивать во время урока с места...  Что же такое вежливость? Вежливость – совокупность приличия правил. Следующая остановка, город Улыбка. Проверим, как вы отгадывать загадки  можете.  Загадки о транспорте, животных и про цветы. 7. Всегда говорить "Спасибо", Клянёмся вежливыми быть, "Добрый день "и " До свидания". Нет лучше в мире звания. 8.Клянёмся мы быть добрыми лень, и грубость позабыть, Учиться этикету, Науку эту помнить.

Внеклассное мероприятие "Доброта и вежливость" (1-4 классы)

Внеклассное мероприятие "Доброта и вежливость"  (1-4 классы)

Внеклассное мероприятие "Доброта и вежливость" (1-4 классы)

Внеклассное мероприятие "Доброта и вежливость"  (1-4 классы)

Внеклассное мероприятие "Доброта и вежливость" (1-4 классы)

Внеклассное мероприятие "Доброта и вежливость"  (1-4 классы)

Внеклассное мероприятие "Доброта и вежливость" (1-4 классы)

Внеклассное мероприятие "Доброта и вежливость"  (1-4 классы)

Внеклассное мероприятие "Доброта и вежливость" (1-4 классы)

Внеклассное мероприятие "Доброта и вежливость"  (1-4 классы)

Внеклассное мероприятие "Доброта и вежливость" (1-4 классы)

Внеклассное мероприятие "Доброта и вежливость"  (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018