Внеклассное мероприятие "Дружба - чудесное слово"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие "Дружба - чудесное слово"

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл
12.03.2019
Внеклассное мероприятие "Дружба - чудесное слово"
Внеклассное мероприятие направлено на развитие коммуникативных компетенций детей. Задачами данного мероприятия являются формирование представлений первоклассников о том, что такое дружба, как нужно дружить, как выбрать друга и как самим быть хорошим и преданным другом. Кроме этого мероприятие развивает умения детей общаться, поддерживать дружеские отношения с одноклассниками, работать в парах, группах, команде. Мероприятие составлено согласно ФГОС, поэтому здесь присутствуют различные формы и методы, современные образовательные технологии.
Дружба - чудесное слово.doc
Миненко Галина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №9» Дружба – чудесное слово Цель: развитие навыков эффективного общения и повышения коммуникативной  компетентности. Задачи: ­ формирование представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть  настоящий друг; ­ способствовать развитию умения детей вести рассуждения, расширить словарный запас  нравственных понятий; ­ формирование умения работать в команде; ­ формирование дружеских отношений между детьми в классе.  Материал:  конверт со словами для составления пословиц, сигнальные карты (красная, зеленая), аудиозаписи песен, презентации. Ход занятия. I.Оргмомент  под музыку  Барбарики «Друзья» II. Приветствие. Игра:  Здравствуй, правая рука. Здравствуй, левая рука. Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг! III.Основная часть. Учитель: Какая песня сейчас прозвучала? Догадайтесь, о чем мы с вами будем  говорить? (Ответы детей) ­ Правильно ребята,  сегодня мы будем вести разговор о дружбе.  ­ А что такое дружба? Как вы понимаете? ­ Какое творческое название можно придумать нашему сегодняшнему празднику?  (Ответы детей) ­ Назовем наш праздник: «Дружба – чудесное слово» Ученик: Дружба – это тёплый ветер,  Дружба – это светлый мир,  Дружба – солнце на рассвете,  Для души весёлый пир.  Ученик: Дружба – это только счастье,  Дружба – у людей одна. С дружбой не страшны ненастья,  С дружбой – жизнь весной полна.  Ученик: Друг разделит боль и радость,  Друг поддержит и спасёт.  С другом – даже злая слабость  Вмиг растает и уйдет.  Ученик: Верь, храни, цени же дружбу,  Это высший идеал.  Тебе она сослужит службу.  Ведь дружба – это ценный дар Песня Учитель: Давайте послушаем стихотворения о дружбе и узнаем, какой должен быть друг. Может быть, и спрашивать смешно. Ну а всё же, что обозначает Это слово? Значит что оно? 1.Дружба – что это за слово,  Вроде простенько звучит!  Коль ты друг – то будь готовым,  На подмогу поспешить!  2.Дружба – это дар нам свыше,  Дружба – это свет в окне;  Друг всегда тебя услышит,  Он не бросит и в беде. 3.Настоящий друг везде Верен – в счастье и в беде. Грусть твоя его тревожит, Ты не спишь ­ он спать не может. И во всем без дальних слов Он помочь тебе готов. 4.Дружба­это если друг твой болен И не может в школу приходить,­ Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить, 5.Если друг твой что­то, к сожаленью, Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомненья Правду высказать ему в глаза. 6.Может быть, понять он всё не сможет, Может быть, обидится он вдруг, Всё равно сказать ты правду должен, Ведь на то и нужен лучший друг. 7.Дружба в радости и дружба в горе. Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не продаст. Учитель:  Работа в группах  Вам нужно разложить карточки в таком порядке, чтобы получились пословицы.   (Дети читают получившиеся пословицы и объясняют их смысл.  Друзья познаются в беде.  Человек без друзей ­ что дерево без корней.  Старый друг лучше новых двух.  Нет друга ­ ищи, а нашел ­ береги.  Не имей сто рублей, а имей сто друзей.  Один за всех и все за одного.  Дружба ­ как стекло, разобьется ­ не сложишь.  Дерево держится корнями, а человек друзьями.  Крепкую дружбу и топором не разрубишь.  Большая заслуга – выручить в беде друга.  С другом держись, а недруга берегись.  Новых друзей наживай, а старых не теряй.  Друга на деньги не купишь.  Кто любит лгать, того нельзя другом назвать.  Скажи кто твой друг и я скажу, кто ты.  Без беды друга не узнаешь.  Птица сильна крыльями, а человек дружбой.  Сам пропадай, а товарища выручай. Учитель: О чём все эти пословицы? (О дружбе)  Как­то на перемене между двумя друзьями произошла ссора, и мне кажется, эти мальчики хотят  нам что­то рассказать. Давайте послушаем их. (Инсценировка стихотворения). Кто кого обидел первым? Он меня! Нет, он меня! Кто кого ударил первым? Он меня! Нет, он меня! Вы же раньше так дружили! Я дружил! И я дружил! Что же вы не поделили? Я забыл! И я забыл! Учитель:  Из­за чего поссорились два друга? (из­за пустяка) Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!   Учитель:  А какими должны быть дружеские отношения? Я   буду   вам   называть   качества,   свойственные   дружеским   отношениям   и   качества,   не свойственные им. А вы будете поднимать сигнальные карточки. Карточка зелёного цвета – это положительный ответ, т.е. согласие. Карточка красного цвета – это отрицательный ответ, т.е. несогласие.  ­ доброта ­ искренность ­ враждебность ­ рассудительность ­ скромность        ­ доброжелательность  ­ настойчивость          ­ общительность  ­ отзывчивость         ­ готовность прийти на помощь в любую минуту ­  зависть             ­ эгоизм ­ равнодушие      ­ хвастовство       ­ злоба ­ лживость ­ честность ­ завистливость  Учитель: Молодцы, ребята, вы очень внимательны! Учитель: Сейчас я предлагаю вам послушать рассказ “Одинаковые”. Жили   две   неразлучные   подружки­первоклассницы.   Обе   они   маленькие.   Розовощекие, светловолосые,  они очень походили  друг на друга. Обеих  мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки. ­ Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки. Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме: ­ Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые… Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно: ­ Да, ты стала хуже… ­ Я? – удивилась Соня.­ Но ведь тройку­то получила не я! ­ Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже. За что мама осудила Соню? Что бы вы сказали Соне? Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.(на экране) ­ Я думаю, что все вы умеете дружить и у каждого из вас есть друзья. И вы наверняка скажете сейчас, как нужно поступать, чтобы друг не обижался, не отворачивался от вас. (Ответы детей)  Надо уметь прощать, уступать, не обижать. Заботиться, не причинять боли, не дразнить, с другом можно поделиться, друг поймёт и поможет. Учитель:  А как вы думаете, кого можно назвать друзьями.             Какое прекрасное слово – «дружба»! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем­то одним. Дружить можно и в классе, и во дворе. Но друзья – это не только ваши сверстники.  Друг­ это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Друг­ это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней. Друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе плохо. Презентация «Необычная дружба» Сценка  Как­то заинька трусишка,  Зайка — серые штанишки,  Повстречал в лесу лисичку,  Очень хитрую сестричку.  Зайка лиску увидал,  Как осинка задрожал.  А лисичка­то хитрит  И зайчишке говорит:  «Что ты, заинька, дрожишь?  Что ты, серенький, молчишь?  Не приветствуешь меня,  Ведь с тобою мы друзья.  Дай тебя я обниму,  Лапку я твою пожму».  Только треснул вдруг сучок.  Слышит лиска голосок:  «Не пожмёшь! И не старайся!  И отсюда убирайся!  Друга съесть тебе не дам!  Лапы прочь! А то поддам!»  Видит зайка из­под ёлки  Выбегает ёж из норки,  Палкой он лисе грозит. Ну, а та как побежит!  И лишь пятки засверкали.  Только лиску и видали.  Игра: «Угадай друга». Учитель: У сказочных персонажей тоже есть друзья.   Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга.    Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов). Забавные бурундучки Чип и …… (Дейл). Добрый Малыш и ……. (Карлсон). Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина). Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка). Забавный Винни – Пух и …… (Пятачок). Ученик: Дружит с солнцем ветерок, А роса­ с травою. Дружит с бабочкой цветок. Дружим мы с тобою! Всё с друзьями пополам  Поделить мы рады! Только ссориться друзьям  Никогда не надо! Ученик:  Если есть друзья на свете –  Всё прекрасно, всё цветёт.  Даже самый сильный ветер,  Даже буря не согнёт. Ученик: Мы и в дождь, и в снег, и в стужу  Будем весело шагать.  При любой погоде дружим,  Дружбы этой не сломать.   Ученик:  И любой и нас ответит,  Скажут все, кто юн и смел: Мы с тобой живем на свете  Для хороших славных дел. Физминутка «Мои друзья» Сценка С виду мы не очень схожи: Петька толстый, я худой, Не похожи мы, а все же Нас не разольешь водой! Дело в том, что он и я ­ Закадычные друзья! Все мы делаем вдвоем: даже вместе... отстаем! Дружба дружбою, однако, И у нас случилась драка... Дрались честно, Как положено друзьям: ­ Я как стукну! ­Я как тресну! ­Он как даст! ­А я как дам Скоро в ход пошли портфели. Книжки в воздух полетели. Словом, скромничать не буду ­ Драка вышла хоть куда! Только смотрим ­ что за чудо? С нас ручьем бежит вода! Это Борькина сестра Облила нас из ведра! А она еще смеется: ­ Вы действительно друзья! Вас водой разлить нельзя!  Учитель: Скажите мне, ребята, мальчики живут дружно или нет? (Дети высказывают свои  мнения) У        Ученик: Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет, А если и споткнется вдруг. То встать ему поможет друг! Всегда в беде надежный друг Ему протянет руку. Ученик: Настоящий друг везде Верен: в счастье и беде; Грусть твоя его тревожит. Ты не спишь ­ он спать не может, И во всем без дальних слов Он помочь тебе готов. Учитель:   (работа   в   парах)   Сыграем   в   игру  "Разноцветные   рукавички"          Я   прошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих одну пачку цветных карандашей. Перед вами лежит рисунок "варежки". Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь, друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас   будет   разукрашивать   свою   варежку,   но   узоры   у   вас   должны   быть   одинаковые   и красивые. Вам понятно задание? Тогда начинаем работать. (Учащиеся   выполняют   задание,   после   выполнения   работы   обсуждаем,   у   кого   варежки получились яркими, у кого узоры особенно похожие) Учитель: Составим правила дружбы Правила дружбы (презентация) • Уступать. • Не бояться просить прощения, если обидел друга. • Не грубить. Не злиться. • Не жадничать. • Помогать другу. • Быть честным. • Уважайте друг друга. • Радуйтесь вместе с друзьями. • Не обижайте друзей. • Не оставляйте друзей в беде. • Берегите друзей. Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.  А вы сами соблюдаете эти правила? IV. Рефлексия Учитель: У вас на партах лежат бумажные ромашки. Возьмите их. Серединка ромашки – это вы. Напишите своё имя. А лепестки – это ваши друзья. Напишите на лепестках имена ваших друзей (дети выполняют задание под песню «Улыбка») Покажите свои ромашки. Очень хорошо. Как много у вас друзей! Дети вручают подарок другу. Учитель:   Итак,  ребята,   теперь  вы  знаете,  что  такое  настоящая  дружба,  и  кто  такой   – настоящий друг.  А   закончить   наше   занятие   мне   хочется   словами   известного   героя,   добрейшего   и терпеливого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» и исполнить Песню о дружбе.

Внеклассное мероприятие "Дружба - чудесное слово"

Внеклассное мероприятие "Дружба - чудесное слово"

Внеклассное мероприятие "Дружба - чудесное слово"

Внеклассное мероприятие "Дружба - чудесное слово"

Внеклассное мероприятие "Дружба - чудесное слово"

Внеклассное мероприятие "Дружба - чудесное слово"

Внеклассное мероприятие "Дружба - чудесное слово"

Внеклассное мероприятие "Дружба - чудесное слово"

Внеклассное мероприятие "Дружба - чудесное слово"

Внеклассное мероприятие "Дружба - чудесное слово"

Внеклассное мероприятие "Дружба - чудесное слово"

Внеклассное мероприятие "Дружба - чудесное слово"

Внеклассное мероприятие "Дружба - чудесное слово"

Внеклассное мероприятие "Дружба - чудесное слово"

Внеклассное мероприятие "Дружба - чудесное слово"

Внеклассное мероприятие "Дружба - чудесное слово"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2019