Внеклассное мероприятие "Этот праздник со слезами на глазах..."

  • Мероприятия
  • doc
  • 26.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное мероприятие на тему "Этот праздник со слезами на глазах..." (1-4 классы). Мероприятие рассказывает о мужестве советских воинов во время войны. Собранные стихи и песни о ВОВ рассказывают о героизме, стойкости, мужестве все воинов. Выставка рисунков, которые нарисовали дети, тронула до глубины души.Внеклассное мероприятие посвящённое празднику 9 мая.
Иконка файла материала Этот праздник со слезами на глазах.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №129 Советского района Волгограда» «Этот праздник со слезами на глазах…» Приготовила: Колесник Нина Геннадьевна учитель начальных классов Волгоград 1Методы обучения: Цели и задачи: Обучающие: исторической памяти своего народа. Формирование   нравственной   культуры   учащихся,   уважительного   отношения   к   Развивающие:  обществе; Познакомить учащихся с биографическими данными молодых героев войны; Продолжить знакомство с периодом 1941–1945 гг. в истории нашей Родины. Совершенствовать   речь   учащихся   для   их   успешного   обучения   и   адаптации   в Развивать навыки выразительного чтения, речевого этикета. Воспитывающие: российский народ; Цели для учителя: 1. 2. Воспитывать у учащихся чувство патриотизма, гражданского долга; Воспитывать   у   учащихся   чувство   любви   к   Родине,   чувство   гордости   за Показать нравственные истоки победы в Великой Отечественной войне; Прививать интерес у учащихся к литературе, музыке, искусству.   3. 4.    Организовать   изучение   материала,   используя   индивидуальный   и дифференцированный подход и метод интерактивного обучения;  Создать творческую, комфортную, доброжелательную атмосферу на уроке. Цели для ученика: “Вынести” что – то новое; Формировать навыки монологической речи.    персептивные; логические; .  Наглядность: рисунки детей о войне,выставка книг о Великой Отечественной войне, плакаты о ВОВ  Форма проведения: внеклассное мероприятие. Ход праздника. Эпиграф к уроку:  Разве для смерти рождаются люди, Родина? Разве хотела ты нашей смерти, Родина? Пламя ударило в небо! — ты помнишь, Родина? Тихо сказала: «Вставайте на помощь...» Родина. 2Вступительное слово учителя: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю  всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них  помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и  событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против  фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин.  Мы, ныне живущие, не знаем самого главного – что чувствовал человек во время тех страшных  событий. Перенесёмся на несколько десятилетий назад. Узнаем о тех, для кого война стала началом  взрослой жизни. Память, память, за собою позови В те далёкие промчавшиеся дни. Ты ребят ушедших оживи, А живущим молодость верни. Память…Память! Ты же можешь, ты должна На мгновенье стрелки повернуть. Мы хотим не просто вспомнить имена. Мы хотим им всем в глаза взглянуть. Память…Память… Память… 1­й ученик: Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил… 2­й ученик: Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей… 3­й ученик: Тем, кто на века канул в фашистском плену… 4­й ученик: Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов… 1­й ученик: Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил… 2­й ученик: Всем тем, кто в грозные годы войны показывал образцы мужества, стойкости, железной  дисциплины, умения побеждать, посвящается… 3­й ученик: Сегодня все цветы – им, все улыбки – им, тепло майского солнца – им. 4­й ученик: С днём Победы, дорогие ветераны! Ученик: Мы здесь с тобой не потому, что дата,                 Как злой осколок, память жжёт в груди,                К Могиле Неизвестного солдата                Ты в праздники и будни приходи. Ученица: Он защитил тебя на поле боя,                  Упал, ни шагу не ступив назад.                  И имя есть у этого героя –                  Великой Армии простой солдат. Ученица: Казалось, было холодно цветам,                  И от росы они слегка поблекли.                  Зарю, что шла по травам и кустам,           Обшарили немецкие бинокли.                  Такою всё дышало тишиной,                  Что вся земля  ещё спала, казалось, 3Кто знал, что между миром и войной                  Всего каких­то пять минут осталось? Ведущий: Прошло более 72 года с тех пор, как закончилась самая кровопролитная война, в которую были втянуты по вине фашистской Германии во главе с Адольфом Гитлером десятки государств, миллионы   людей.   Но   до   сих   пор   каждый   из   нас   с   содроганием   слушает   страшные   фразы, произнесённые   голосом   Левитана,   болью   отзывающиеся   в   каждом   сердце:   «Внимание!   Внимание! Говорит Москва. Передаем важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза!   Сегодня,   22   июня   1941   года   в4   часа   утра     без   всякого   объявления   войны   германские вооружённые силы атаковали границы Советского Союза». (Звучит фонограмма песни «Священная война». Сл. Лебедева­Кумача, муз. А.В. Александрова) Ученик: Тот самый длинный день в году                С его безоблачной погодой               Нам выдал общую беду               На всех, на все четыре года. Ученица: Она такой вдавила след                  И стольких наземь положила,                  Что двадцать лет и сорок лет                  Живым не верится, что живы.                                                          (К. Симонов) Ученик: Война! Жесточе нету слова!                Война! Страшнее нету слова!                И на устах у всех иного                Уже не может быть и нет!               1941 год… Ведущий (читает отрывок из книги, книга открыта):       «Тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены  каземата. С потолка  посыпалась штукатурка. И сквозь оглушительный вой и рёв все яснее и яснее прорывались  раскатистые взрывы тяжёлых снарядов. Рвануло где­то совсем рядом.       ­ Война! – крикнул кто­то. – Война это, товарищи, война! … Наружную дверь смело взрывной волной, и сквозь невидны были оранжевые всполохи пожаров.  Тяжко вздрагивал каземат. Все вокруг выло и стонало. И было это 22 июня 1941 года в  4 часа 15  минут московского времени».       Так писал Борис Васильев в книге «В списках не значился». Ученик:  1941 год.  Один   из  гитлеровских  генералов   так докладывал   в  ставку  Гитлера  о  прорыве брестского   укрепрайона:   «Русские,   однако,   оказались   настолько   хорошими   солдатами,   что   не растерялись от неожиданного нападения. На отдельных позициях доходило до ожесточенных боёв». 4Ученица: Мирный труд миллионов людей был нарушен. Началась Великая Отечественная война. Весь народ от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины. Ученица: От бескрайней равнины сибирской                  До полесских лесов и болот                  Поднимался народ богатырский,                  Наш великий советский народ.                  Выходил он, свободный и правый,                  Отвечая войной на войну,                  Постоять за родную державу,                  За могучую нашу страну.                                                        (М. Исаковский) Ученик:  …И Кама,  и Волга на битву сынов провожали,                 И матери долго  цветными платками махали.                 …Гремели  колёса, литые колёса гремели,                 И пели солдаты, совсем по­мальчишески пели                 Про белые хаты, про верную Катю – Катюшу…                 И рвали те песни комбата отцовскую                 Душу…  (М. Гриезане) (Звучит песня «Катюша») Ученик: Сорок первый!                Июнь.                Год и месяц борьбы всенародной!                Даже пылью времён                Затянуть эту дату нельзя.                И на фронт уходили поротно,                Кумачёвые звёзды                На полотнах знамён унося. Ученик: Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,                Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад,                Отстаивая право на свободу,                К победе шёл, Россия, твой солдат! Ученица: И не сломила, сердце не сгубила,                  И душу не растлила нам война.                  Видать, нечеловеческая сила                  Ему, солдату русскому, дана. Ведущий: Каждый день войны на фронте и в тылу был подвигом, проявлением стойкости, отваги и  мужества советских людей, верности Родине. 5Ученик: Победа! Как она досталась?                Каким путём вы к ней пришли?                И раны были. И усталость.                И шрамы на груди земли.                Броня во вмятинах глубоких,                И дали пройденных дорог,                И ордена на гимнастёрках,                Где пот нещадно ткань прожёг. Ученик: Пошли на смертный бой с врагами                Её орлы, её сыны.                Мать, может, ожидает их годами:                Быть может, всё ж придут с войны… Ученица: Спит у Мамаева кургана                  Под Сталинградом сын один,                  Другой – средь моря­океана,                  Средь хмурой Балтики глубин. Ученица: А самый младший – у Дуная:                  Медали говорят о том.                 А мать всё верит, ожидая,                 Что возвратятся дети в дом. Ученица: Сидит недвижно у дороги                  С застывшим каменным лицом…                  А может, это профиль строгий                  На камне вырезан резцом?                                                          (Л.Забашта «Мать») (видеоклип «Алексей, Алёшенька, сынок!») Ученик: Нет, не до седин, и не до славы                Я век хотел бы свой продлить.               Мне только до той вон канавы                Полмига, полшага прожить.                Прижаться к земле и в лазури                Июльского летнего дня                Увидеть оскал амбразуры                И острые вспышки огня.                Мне только б вот эту гранату                Успеть поставить на взвод.                Всадить её, врезать как надо,                В четырежды проклятый дзот! 6Чтоб стало в  нем пусто и тихо,                Чтоб только осел он в траву.                Прожить бы мне эти полмига,                А там я сто лет проживу! Ведущий: Гитлер постоянно твердил, что ему недостаточно победить Советский Союз, что нужно  стереть с лица  земли эту страну и уничтожить её народ. Немцами становились на поток новые  технологии уничтожения военнопленных. Для этого строились концентрационные лагеря.      В суровые дни войны рядом со взрослыми сражались дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали тёплые вещи для фронтовиков,  работали на военных заводах, дежурили на  крышах домов при воздушных налётах, работали на колхозных полях, в госпиталях, организовывали  концерты для раненых воинов. Ученик: Зина Портнова, Лёня Голиков, Валя Котик и многие другие ребята  стали героями  Советского Союза, в их честь названы корабли. Ученик: Тогда нам было 10 лет,                Мы помним ночь войны:                Ни огонька в окошках нет.                Они затемнены.                Кто прожил только 10 лет                Запомнит навсегда,                Как, потушив дрожащий свет,                Ходили поезда.                Во тьме на фронт везли войска,                 Детей – в далёкий тыл.                 И ночью поезд без гудка                 От станций отходил. Ведущий: На оккупированной территории фашисты уничтожали целые деревни, убивали, сжигали  мирных жителей: женщин, стариков, детей. Никого не щадили. Следов фашистских преступлений  много. Ученица: Слышали вы в Хатыни                  Траурный перезвон?                  Кровь от ужаса стынет                  Только раздастся он.                  Кажется, ты в пустыне.                  Выжжено всё дотла.                  В этой военной Хатыни плачут колокола. Ведущий: 22 марта 1943 года отряд карателей согнал жителей белорусской деревни Хатынь в один  дом, и всех сожгли живыми. Только одному человеку удалось выбраться из руин пылающего пожара. 7Ученик: А при битве за Берлин советский солдат ценой своей жизни спас от смерти немецкую  девочку. Ученица: Огнём охвачена акация.                  Хрипит фашистский пулемёт.                  Дрожа от страха, в белом платьице                  По парку девочка идёт.                  Крылом поверженного знамени                  На Эльбу падает закат…                  Бежит к ребёнку в гущу пламени                  В помятой каске наш солдат.                  И подхватил малютку ласково                  Пропахший порохом боец,                  Но сердце русское, солдатское                  Пронзил нацеленный свинец.                  Смельчак упал…                  К нему доверчиво                  Прижалась девочка. Как дочь…                  Пылал Берлин с утра до вечера                  Дымясь, откатывалась ночь… Ученик: … В сиянье утра                Тает зарево                И голубеет небосвод.                По парку в платье цвета зарева                Простая девушка идёт.                Пичужки вторят гаму детскому.                Искрится листьев малахит.                 На горке воину советскому                 Бессмертный памятник стоит.                 В руке солдата меч, как молния,                 Малютку к сердцу он прижал…                 И смотрит девушка на воина,                 Цветы кладя на пьедестал.                 Познав минувших лет страдания                 И новой жизни торжество,                 Сама спасённая Германия                 Кладёт цветы к ногам его. Ученик: Ещё не остыли орудия. Ещё догорают пожарища… Ещё не подобраны убитые… Пленные  сдают оружие. Из подвалов выходят берлинские жители и выстраиваются в очередь за солдатским  супом, который выдают на площадях наши фронтовые повара.      А над рейхстагом алеет советский флаг. В ночь на 1 мая разведчики 756 полка 3­й Ударной армии  Михаил Егоров и Мелитон Кантария, русский и грузин, подняли советский флаг над Рейхстагом. 8(видео «Флаг над Рейхстагом») Ведущий: И вот наступил великий долгожданный день – День Победы. Этого праздника люди ждали  1418дней и ночей. Советские воины прошагали, проползли тысячи километров, освобождая  нашу  землю от врага. Они дошли до логова фашистов – Рейхстага. Освободили от фашизма и страны  Европы. Ученик: Ещё стояла  тьма немая,                В тумане плакала трава,                Девятый день большого мая                Уже вступал в свои права.                Армейский зуммер пискнул  слабо.                Два слова сняли грузный сон,                Связист из полкового штаба                Вскочил и бросил телефон. Ученик: И всё! Никто не звал горнистов,                Никто не подавал команд.                Был грохот радости неистов,                Дробил чечётку лейтенант.                Стреляли танки и пехота,                И, раздирая криком рот,               Впервые за четыре года                Палил из «вальтера» начпрод. Ученик: Над мутной торопливой Тиссой                И стрекот выстрелов и гул.                К жаре привыкший повар лысый                Зачем­то ворот расстегнул.                Не рокотали стайки «ЯКов»                Над запылавшею зарёй,                  И кто­то пел,                  И кто­то плакал,                  И кто­то спал в земле сырой.                  Вдруг тишь нахлынула сквозная,                  И в полновластной тишине                  Спел соловей, ещё не зная,                  Что он поёт не на войне. Ученик: Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года.      24 июня 1945 года в Москве на Красной площади состоялся Парад победы. Наши солдаты и  офицеры бросили к подножию мавзолея В.И. Ленина знамёна разгромленных фашистских армий. (на экране – кинокадры хроники времён ВОв. Парад Победы) 9Ученик: Стираются лица, стираются даты,                Порой ваша  память не всё сохранит,                Но  видят и нынче седые солдаты                Приволжскую  степь, черноморский гранит. Ученица: Пути фронтовые припомнятся снова,                  Лишь карт пожелтевших коснётся рукой:                  Снега под Москвою, дожди под Ростовом,                  Апрельский туман над чужою рекой. Ученик:  Какими путями прошли вы, солдаты,                 Какие преграды сумели сломить!                 Стираются лица, стираются даты –                  Военных дорог никогда не забыть! Ученик: Далёкое время вам кажется близким,                Да, нет очень близких друзей среди вас –                 Пути отмечая, стоят обелиски,                Ведут о боях молчаливый рассказ. Ученица: Стираются даты, стираются лица,                   Но будет победно и вечно цвести                  Девятого мая салют над столицей,                  Связавший узлом фронтовые пути.  (Звучит песня  «День Победы» ст. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова, Видео «Салют») Ученик: Сегодня праздник входит в каждый дом,                И радость к людям с ним приходит следом.                Мы поздравляем вас с великим днём!                С днем нашей Славы!                С днем Победы! Учитель.  Все  дальше   и  дальше  уходят от  нас грозные  годы  ВОВ,  годы  народного горя  и народной славы, массового героизма и доблести наших воинов. Время неумолимо идет вперед, но вместе с тем оно не властно над памятью народной. Память о минувшей войне будет переходить от отцов к сыновьям, от сыновей к внукам. Иначе нельзя. Благодаря   мужеству, героизму и отваге этих и многих других молодых героев войны, мы ежегодно 9 мая отмечаем День Победы. День Победы – это праздник нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Это день окончания страшной, безмерно жестокой войны, которая длилась 1418 дней и ночей.  10(Дети поют песню «День Победы») 11