Внеклассное мероприятие "Формирование толерантного поведения
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие "Формирование толерантного поведения

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
обществознание
10 кл—11 кл
20.01.2017
Внеклассное мероприятие "Формирование толерантного поведения
Цель мероприятия Формирование представлений университет учащихся о понятии «толерантность». 1) Формирование у учащихся представлений о толерантности. 2)Развитие внимания, памяти, устной речи, логического мышления, умения устанавливать причинно- следственные связи общественных явлений. 3)Воспитание уважительного, терпимого отношения к представителям разных национальностей, взглядов, вероисповеданий, мировоззрений. Задачи: 1)раскрыть содержание понятия толерантности; 2)способствовать осознанию себя как личности; 3)воспитывать негативное отношение к проявлениям асоциального поведения Познакомить учащихся с новым, актуальным для современности понятием «толерантность» Развивать устную речь, внимание, память, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать терпимое, уважительное отношение к окружающим людям, представителям различных культурных общностей, людям разных взглядов и мировоззрений.
«Наша многонациональная школа. Формирование толерантного поведения»10-11 класс.docx
Государственное Бюджетное образовательное учреждение Астраханской области  Ахтубинская общеобразовательная кадетская школа – интернат имени П. О. Сухого        Конспект внеклассного мероприятия «Наша многонациональная школа. Формирование  толерантного поведения»10­11 класс      подготовила  учитель истории и обществознания Емельянова Наталья Петровна       г. Ахтубинск  2015      Цель мероприятия  Формирование представлений университет учащихся о понятии  «толерантность».   1) Формирование у учащихся представлений о толерантности.  2)Развитие внимания, памяти, устной речи, логического мышления, умения устанавливать  причинно­ следственные связи общественных явлений.   3)Воспитание уважительного, терпимого отношения к представителям разных  национальностей, взглядов, вероисповеданий, мировоззрений.  Задачи:     1)раскрыть содержание понятия толерантности;   2)способствовать осознанию себя как  личности;    3)воспитывать негативное отношение к проявлениям асоциального поведения    Познакомить учащихся с новым, актуальным для современности понятием  «толерантность»  Развивать устную речь, внимание, память, логическое мышление, умение  устанавливать причинно­следственные связи.  Воспитывать терпимое, уважительное  отношение к окружающим людям, представителям различных культурных общностей,  людям разных взглядов и мировоззрений. Вид используемых на уроке средств ИКТ  (универсальные, ОЭР на CD­ROM, ресурсы сети Интернет)   Универсальные, ресурсы сети  Internet. Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в  Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)    Мультимедийный  компьютер, проектор, клавиатура, колонки, «мышь», экран.  Образовательные ресурсы  Интернет   ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Цель Формирование  толерантного поведения в жизни посредством поэтапного  применения на практике  рекомендаций.   Форма проведения: “круглый стол” с сюжетно­ролевыми задачами, проблемными  вопросами.  Ход мероприятия  Учитель Я вижу ваши умные глаза, доброжелательные взгляды и надеюсь, что наше  общение будет плодотворным и приятным.  Слайд2 Все мы разные: блондины и брюнеты,   отличники и двоечники, люди разных рас и национальностей. Мы все живем в обществе.  Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого­то замечаем в толпе, а  кого­то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых  людей. Даже близнецы обычно очень сильно различаться по характеру. Что же говорить об остальных людях?! У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из  нас выглядит по­разному, по­разному одевается, по­разному разговаривает. Все имеют что­ то свое, неповторимое.  Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы, как история планет, У каждой всё особое,  своё, И нет планет, похожих на неё.  Слайд3  3   Антуан де Сент­Экзюпери говорил: «Если я чем­то на тебя не похож, я этим вовсе не  оскорбляю тебя, а, напротив, одариваю».  Как вы понимаете это выражение?  Первый ведущий Его слова – это не только урок нам, живущим в XXI веке, но и  подтверждение того, что мир, как и природа, многообразен и именно этим он прекрасен.  Его красота в том, что на Земле живут народы и нации, неповторимые в своей культуре,  традициях и обычаях. А все мы – люди этой планеты связанны друг с другом видимыми и  невидимыми нитями. Быть терпимыми друг к другу, пытаться понять друг друга, не  зависимо от национальности – это великое искусство людей и называется оно –  толерантность. Об этом мы и поговорим сегодня.   Второй ведущий  Слайд 4Понятие толерантность, имеет свою историю: на рубеже XVIII­ XIX веков во Франции жил некто Талейран Шарль Морис Перигор, князь Беневентинский.  Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном правительстве, и  при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром  иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно,  более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при  этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять  ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. Благодаря его действиям появилось  на планете понятие толерантность.   Первый ведущий Слайд5 16 ноября 1995 года Генеральная конференция ЮНЕСКО  приняла декларацию принципов толерантности. Цели этого документа:  ­вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой  личности;  ­призвать все народы проявлять толерантность и жить вместе, в мире друг с другом, как  добрые соседи;  ­подчеркнуть, что мир должен базироваться на интеллектуальной и нравственной  солидарности человечества;  ­напомнить о целях борьбы против расизма и расовой дискриминации; ­высказать чувство тревоги в связи с участившимися в последнее время актами  нетерпимости, насилия, терроризма, ксенофобии, агрессивного национализма, расизма,  антисемитизма .  Второй ведущий   Слайд 6 ­ Сегодня мы часто слышим с телеэкранов, от ведущих политиков слово  «толерантность». Что же оно обозначает? Толерантность (от лат. tolerantia – терпение) –  терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям,  верованиям. Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются  по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом  жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и  уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и  интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом. Школа – это  большая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение,  взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.  А что же для этого нужно? Давайте  послушаем китайскую притчу «Ладная семья».   притчу «Ладная семья».Слайд 7    Первый ведущий    Жила­была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой  семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и  что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад  царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и  раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить,  правду  4   ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота,  достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как  жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи, мол, как ты  добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что­то  писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке.  Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился.    Слайд 8Три слова были начертаны на бумаге: любовь; прощение; терпение. И в конце  листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как  водится, за ухом и спросил: ­ И все? ­ Да, ­ ответил старик, ­ это и есть основа жизни  всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: ­ И мира тоже.  ­ И  начать  разговор хотелось бы  о вечном, о любви.  Слайд 9 Звучит музыка, рассказывается сказка. Второй ведущий   Жила­была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на  свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет  волшебнику:  Любовь­ Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю  отпущенную мне Богом жизнь.  Второй ведущий  Подумал волшебник и сказал:  Волшебник ­ Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не  просохнет...  Второй ведущий Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное  место... Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.  Волшебник ­ Вот выбирай, ­, ­ одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота,  четвёртую – Печаль, пятую – Доброта.  ­ Любовь   Они все прекрасны, ­ сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать...  ­ Волшебник ­  Твоя правда, ­ ­ они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а  может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.  Второй ведущий   Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой.  Задумалась Любовь. Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.  Любовь и Доброта –ключевые понятия толерантности  Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия  культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой  индивидуальности.  Первый ведущийОпределение слова толерантность на разных языках земного шара звучит  по­разному: Слайд 10  •  в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных  идеи или мнения; •  во французском – отношение, при котором допускается, что другие  могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; •  в английском – готовность быть  терпимым, снисходительным; •  в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к  другим великодушным; •  в арабском – прощение, снисходительность, мягкость,  милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим; •  в  русском – способность терпеть что­то или кого­то (быть выдержанным, выносливым,  стойким, уметь мириться с существованием чего­либо, кого­либо).  Второй ведущий Почему так актуальна толерантность в настоящее время?  Слайд11  5 Сейчас на Земле насчитывается около трех тысяч народов. Российская Федерация – одна  из огромнейших в мире многонациональных стран. В России проживает приблизительно 166 национальностей и народностей. Россию невозможно представить без таких людей, как:  Слайд12 Петр Иванович Багратион – российский генерал с грузинскими корнями, герой  Отечественной войны 1812г. Абрам Петрович Ганнибал – генерал, прадед Пушкина по  материнской линии, эфиоп. Владимир Иванович Даль – российский лексикограф, автор  «Толкового словаря живого великорусского языка» – из обрусевших датчан. Константин  Эдуардович Циолковский – русский ученый – самоучка, основоположник современной  космонавтики – из поляков. Слайд 13 В нашей школе обучались  представители более  20  национальностей 1.Русские  70%2.Казахи 12% 3.Украинцы 12,7% 4.Татары 0,5%  5.Азербайджанцы 0,5% 6.Армяне 0,2 % 7.Грузины 0,2% 8.Поляки 0,2% 9.Корейцы 0,2%  10.Ногайцы 0,5% 11.Калмыки 0,5% 12.Кабардинцы 0,5% 13.Балкарцы 0,2% 14.Чечецы  0,5% 15.Латыши 0,2%  16.Румыны 0,2% 17.Джалганцы 0,2% 18.Аварцы 0,5% 19.Немцы  0,2%.   Угадайте, танец какого народа вы сейчас увидите     (Русский народный)    Первый ведущий Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется  вперёд. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать  размереннее, спокойнее. Но мы всё чаще слышим слова: беженец, жертва насилия...  В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности,  расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодёжь,  которой в силу возрастных особенностей свойствен максимализм, стремление к простым и  быстрым решениям сложных социальных проблем.  Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает  правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот...  Учитель Давайте посадим сейчас в нашей школе Дерево. Дерево необычное, Дерево  толерантности  Т – терпение. О – ответственность. Л – любовь, любезность. Е – единство, единомыслие. Р  – равенство, развитие, радость. А – альтруизм (нравственная солидарность с другими  человеческими существами. Н – независимость, надежность, нравственность. Т –  товарищество. Н – неравнодушие, нетребовательность, невзыскательность. О – оптимизм,  общение. С – справедливость, свобода, снисходительность, счастье, сотрудничество,  солидарность, сострадание. Т – терпимость. Ь – чуткость.   Наше дерево выросло и зацвело разными толерантными чувствами Назовите их  1 ученик Поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами. 2 ученик  Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными,  научитесь прощать. 1 ученик Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое  сердце, выполняйте свои обещания. 2 ученик Будьте заботливыми: вежливыми,  внимательными, любезными. 1ученик Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными,  великодушными, готовыми помочь. 2 ученик Счастья Вам всем, мира, радости и терпения! 1.ученик Я пришел в этот мир не для того, чтобы оправдывать твои надежды,   6   не для того, чтобы отвечать твоим интересам, не для того, чтобы соответствовать твоим  ожиданиям.    2.ученик И ты пришел в это мир не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,  не  для того, чтобы отвечать моим интересам,  не для того, чтобы оправдывать мои надежды.   Потому что я — это я, а ты — это ты. Но если мы встретились и поняли друг друга — то  это прекрасно! А если нет — ну что ж, ничего не поделаешь   Учитель А теперь давайте поиграем в игру «Приветствие» Слайд 14Ход занятия:  Участники получают карточки с приветствиями из разных стран Для этого нам 4 пары  •  сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);  •  потереться  носами (Новая Зеландия);  •  пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от  друга (Великобритания);  •  крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки  (Россия)  •  показать язык (Тибет);  •  очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко  друг к другу (Германия);  •  помахать рукой;  •  обняться и поцеловать в щеки четыре раза  по очереди (Париж).   Учитель Одним из самых лучших языков общения – язык танца. Смотрим танец и  угадываем национальность (Казахский танец)  Первый ведущий Человек, который способен критически мыслить, способен к самоанализу  – это человек, который не будет винить кого­то в том, что у него произошло и что его не  понимают. Он не ждет изменения в других людях или обстоятельствах, он меняет себя.  Быть человеком – что это значит? Злу же на свете нет оправданья:  Просто жалеть, если рядом плачут, Сколько приносит оно страданья!  Быть справедливым во всех деяньях, Злом человек оскверняет душу –  Ближнего разделять состраданья. Людям такой человек не нужен!  Быть человеком – значит быть добрым, Чтобы не стал ты таким уродом  К людям внимательным быть и скромным, Бедным, больным помогай, сиротам.  Быть человеком – значит, быть выше, Слабых не обижай, стариков:  Быть поскромнее в своих желаньях, Сам ведь будешь когда­то таков.  Людям дарить уважение, ласку,   В слове ­вернее, в помыслах – чище. Ближних своих не съедай речами ­ Помнить хорошее в расставаньях. Как же в этом грешны мы с вами!  А не истерику, шок и встряску. Заповеди даны человеку,  Не пресмыкайся перед сильнейшим, Чтоб выполнять их от века, до века.  Не раболепствуй перед умнейшим. Правы, не правы – Бог вас рассудит  Маленький ты или с чинами­ И по делам вам вашим и будет.  7   Все перед Богом равны мы с вами. Быть человеком – что это значит?   Многим задуматься, не иначе...   Учитель: Давайте же узнаем, что же значит быть человеком Внимание на задания Слайд 15    4.Тест  1.Терпимое, уважительное отношение к окружающим людям, осознание того, что все мы  разные, признание универсальных прав и свобод человека  А) гуманность  Б) толерантность  В) воспитанность  2.Выход из конфликтной ситуации путем взаимовыгодных уступок  А) угодничество   Б) слабоволие   В) компромисс  Искусство компромисса  доступно только нравственно и социально зрелой личности. Это  свойство толерантной личности.  3.Деятельность, основанная на решении проблем по принципу: «Не я против тебя, а мы  вместе против проблем»  А) дружба   Б) сотрудничество   В) соглашение  4.Человек, осознающий свое место в жизни, умеющий реализовать свои способности,  стремящийся постоянно к нравственному самосовершенствованию и развитию.  А) личность   Б) индивидуальность   В) индивид 5. Способность человека сознательно управлять своим поведением, деятельностью, умение  мобилизовать все силы на достижение поставленной цели.  А) характер  Б) воля  В) терпение  6.Что дается нам очень легко, а ценится другими очень дорого?  А) обещание  Б) ум  В) вежливость Правила следующей игры ДОМИНО  просты   Я становлюсь  в центр и называю две свои характеристики ­ «С одной стороны, я не ношу  очки, с другой ­ люблю мороженое». Участник, который тоже носит очки или тоже любит  мороженое подходит к первому участнику и берет его за руку, говоря, например «С одной  стороны, я люблю мороженое, с другой стороны ­ у меня есть собака». Игра продолжается,  пока все участники не станут частью домино.   Национальность, танец которой вы сейчас увидите, составляет немалую часть учащихся  нашей школы  Смотрим и угадываем    (Татарский танец)  Второй ведущий Время, в котором мы живем, нельзя назвать спокойным. На высоком  государственном и межгосударственном уровне высказывается тревога в отношении  участившихся актов нетерпимости, насилия, терроризма, национализма и других  проявлений дискриминации одних лиц и социальных групп другими лицами или  социальными группами.  8   Учитывая проявления нетерпимости в обществе, одной из целей воспитания  подрастающего поколения должно стать формирование и активное внедрение в жизнь  социальных норм толерантности как основы гражданского согласия в демократическом  государстве. Эта задача определена Федеральной целевой программой “Формирование  установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе”.   Первый ведущий Какими мы кадеты должны быть, чтобы максимально быстро  адаптироваться к тем условиям, в которые попадаем после окончания школы? Адаптация  человека к новым условиям, как в жизни, так и в профессиональной деятельности  возможна лишь при наличии сформировавшихся профессиональных и социальных умений  качеств личности. Одним из таких качеств является толерантность.  Второй ведущий: Позвольте нам сегодня провозгласить Декларацию толерантного  поведения:  1. Ставь интересы других людей выше собственных. 2. Будь предан своей семье, не  предавай ее. 3. Будь верен и надежен. 4. Уважая других людей, уважай себя. 5. Терпимо  относись к другим точкам зрения. 6. Воспринимай людей как равных себе. 7. Учись сопереживать другим, ставя себя на их место. 8. Умей прощать и не будь обидчив. 9.   Первый ведущий   10. Живи в согласии с самим собой и с другими людьми. 11. Проявляй чуткость. 12. Будь  уверен в себе. 13. Будь достоин своего дома. 14. Будь свободен от лжи и обмана. 15. Умей  контролировать свои желания и поступки. 16. Упорно иди к цели. Невзирая на  препятствия. 17. Стремись делать все как можно лучше.  Учитель Наша школа  – это одна семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили  доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор. Будьте терпимы к  человеческим недостаткам и слабостям. В любой конфликтной ситуации учитесь находить  и предлагать оптимальное решение. Умейте признавать свою неправоту и при  необходимости извиняться. Счастья вам всем, мира, радости и терпения7.Диета для тех,  кто хочет стать толерантным Эта диета поможет вам избавиться от злобы, зависти, эгоизма и нетерпимости. Понедельник Беседуя с людьми, посмотри им в глаза. Поздоровайся со  всеми. Вторник  Постарайся не навязывать другим собственную волю. Выслушай их  мнение. Среда Сделай для кого­нибудь доброе дело так, чтобы этот человек не узнал, что  добро идет от тебя. Четверг Не проявляй к окружающим такого отношения, которого ты  не хочешь испытывать по отношению к себе. Пятница Постарайся хорошо выглядеть.  Говори со всеми тихим голосом. Суббота Запиши 5 положительных качеств,  характеризующих тебя и твоего друга. Воскресенье Найди 3 повода сказать «спасибо»  твоим домашним.   Литература: Вовк Л. А. Толерантность как способность принимать и понимать другого.  //Валеология: научн – практический журнал. 2003, №34, С24 Гатагова Л. Уроки  толерантности или вражды //История «Первое сентября» 2002, № 33 С. 29, №34 С. 24   Интернет ресурс http://festival.1september.ru/ Одинокова Марина Владимировна  Внеклассное мероприятие «Урок Толерантности» материалы статьи

Внеклассное мероприятие "Формирование толерантного поведения

Внеклассное мероприятие "Формирование толерантного поведения

Внеклассное мероприятие "Формирование толерантного поведения

Внеклассное мероприятие "Формирование толерантного поведения

Внеклассное мероприятие "Формирование толерантного поведения

Внеклассное мероприятие "Формирование толерантного поведения

Внеклассное мероприятие "Формирование толерантного поведения

Внеклассное мероприятие "Формирование толерантного поведения

Внеклассное мероприятие "Формирование толерантного поведения

Внеклассное мероприятие "Формирование толерантного поведения

Внеклассное мероприятие "Формирование толерантного поведения

Внеклассное мероприятие "Формирование толерантного поведения

Внеклассное мероприятие "Формирование толерантного поведения

Внеклассное мероприятие "Формирование толерантного поведения

Внеклассное мероприятие "Формирование толерантного поведения

Внеклассное мероприятие "Формирование толерантного поведения

Внеклассное мероприятие "Формирование толерантного поведения

Внеклассное мероприятие "Формирование толерантного поведения
Скачать файл