Внеклассное мероприятие и презентация "ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ"
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие и презентация "ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ"

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
doc
классное руководство
1 кл—4 кл
23.04.2017
Внеклассное мероприятие и презентация "ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ"
Публикация является частью публикации:
den_kosmonavtiki.doc

 

МБОУ «Тат.Каргалинская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«День космонавтики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

 учитель начальных классов

Тагирова Люция Мухтарамовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели: 

Ø систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;

Ø расширить словарный запас учащихся;

Ø воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

 

 

 

 

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

 

1.      Организационный момент.

2.      Вступительное слово учителя.

 

¾    Рассмотрите изображения (слайд 2)

¾    Что объединяет все предметы? (Они все летают)

¾    На какие группы можно разделить? (Сказочные герои, живые существа, воздушный транспорт)

 

¾    С глубокой древности люди мечтали лететь как птицы. На чем только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд.

¾    Вспомните, на чем совершали свои полеты герой ваших любимых сказок? (Ответы учащихся).

¾    Прошли века и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер, туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый. Позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолеты и вертолеты. И, наконец, самый быстрый транспорт. (Слайды 3-6)

¾    Отгадайте загадку: ни хвоста, ни крыльев нет, а летает до планет. (Ракета). (Слайд 7)

¾    Отгадайте еще одну загадку, связанную по смыслу с первой:

                                            

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

(Космонавт) (Слайд 8)

3.      Сообщение темы и целей занятия.

¾    Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Сформулируйте задачи нашего урока.

 

4.      Физминутка для глаз.   

                        Движения глазами влево – вправо, вверх – вниз за указкой

 

¾    В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал Константин Эдуардович Циолковский. Он всю жизнь проработал учителем физики и математики, а в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним.

¾    Эстафету у Циолковского принял Сергей Павлович Королев. Под его руководством в нашей стране было построение множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей. (Слайд 9)

5.      Работа в группах.

Класс делится на группы, каждая группа получает лист с текстом и заданием. Дети читают текст, отвечают на вопросы.

1 группа. Космическая орбитальная станция.

У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется космическая орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Но крылья нужны не для полета. Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.

Вопросы:

1.      Как называется дом космонавтов?

2.      Зачем он нужен?

3.      На что  похож космический дом?

 

 2 группа. Как работают космонавты.

             Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с Земли из Центра управления.
Вопрос:

1.      Что делают космонавты на космической станции?

3 группа. Животные-космонавты.

Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые, даже микробы.
Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

Вопросы:

1.      Какие животные летали в космос?

2.       Что узнали о полёте мышки?


4 группа. Собаки-космонавты.

       Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собак подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой.
Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не боятся тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.
Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос. На Лайку надели специальный скафандр. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась. Вслед за Лайкой полетели и другие собаки. Все они возвратились на Землю.

Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

 

Вопросы:

1. Как готовили собак для полёта в космос?
2. Как звали первую собаку-космонавта?

 

5 группа. Первый космонавт.
            12 апреля 1961 года 27- летний летчик старший лейтенант (в этот же день стал майором) Юрий Алексеевич Гагарин совершил первое в истории человечества космическое путешествие, стал первым землянином, которому довелось непосредственно увидеть, что Земля-шар. На космическом корабле «Восток-1», Гагарин за 108 минут облетел вокруг Земли. Ракета стартовала с космодрома Байконур в Казахстане, а приземлился космонавт на правом берегу Волги близ деревни Смеловка Терновского района Саратовской области. И ракета-носитель, и космический корабль «Восток-1», и стартовый комплекс были созданы под руководством Сергея Павловича Королева, который также осуществлял руководство полетом Гагарина.

Вопросы:

1. Как зовут первого космонавта?
2. Сколько минут продолжался первый полёт?


6 группа. Скафандр.
В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр.
Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если Солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции.
Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту.

Вопросы:

1. Как называется одежда космонавтов?
2. Зачем нужен скафандр?

 

7 группа. Искусственные спутники.

4 октября 1957 года у нашей Земли появился спутник, который создали наши учёные.
Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники-разведчики.

Вопрос:

1.      Что изучают искусственные спутники Земли?

 

6.      Физминутка.

7.      Подведение итогов работы групп.

- Сейчас от каждой группы выступит один ученик, он подведёт итоги работы группы, расскажет, что нового и интересного узнал из статьи, а остальные учащиеся дополнят его ответ, если будет необходимо.

 Вопросы 1 группе: (слайд 11)
– Кто из живых существ первым полетел в космос?
– Почему это были животные, а не люди?

 Вопрос  2 группе:
– Как готовили собак в космическое путешествие? (Слайды 12- 13)

Вопрос 3 группе:
– Кто был первым космонавтом и как проходил первый полёт? (Слайд 14)
Дополнительное сообщение о детстве Ю.А.Гагарина. (Заранее подготовленный ученик)

Если спросить космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим в ответ: «С мечты».
– Как вы думаете, любой ли человек может стать космонавтом?
– Каким должен быть настоящий космонавт? Что должен уметь? (Ответы детей.)

8.  Работа в парах.

Игра «Собери слово»

- Поиграем в игру. На столе у вас карточки с буквами. Соберите из них слово-качество настоящего космонавта.
Слова: космонавт, трудолюбивый, умный, добрый, смелый, находчивый, внимательный, решительный, сообразительный, здоровый, заботливый, выносливый, терпеливый, наблюдательный.

- Каким же должен быть космонавт? (На доску вывешиваются карточки с названием качеств космонавтов.) В полёте, космонавты должны выполнять специальные «космические правила». Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

Космонавт, не забудь - во вселенную держишь (путь).
Главным правилом у нас - выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать - должен много, много (знать).
Любой космический маршрут - открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных, звездолёт может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых не возьмём мы на (орбиту).

9.  Физминутка
– Космонавты должны быть сильными и ловкими. Предлагаю вам зарядку на внимание.
– Правая рука делает круги влево, другая – вправо.
– Правая рука чертит в воздухе треугольник, а левая – круг.
– Правая нога в воздухе квадраты, а левая рука – треугольники.

- Продолжим подведение итогов работы групп.

Вопрос 4 группе: Как называется второй дом космонавтов? (Слайд 15)
Вопрос 5 группе: Как работают космонавты на орбитальных станциях?
Вопрос 6 группе: Расскажите о специальной одежде для космонавтов. (Слайд 16)

-         Как вы понимаете слово «спутник»? (Используем словарь Ожегова)
У нашей планеты есть естественный спутник Луна. Зачем же нужны искусственные спутники? Это вопрос для 7 группы. (Слайд 17)


10. Подведение итогов. Рефлексия

– А сейчас разгадаем кроссворд «Знаешь ли ты космос?» (Слайды 18-25)
 Заранее подготовленный ученик рассказывает стихотворение  Татьяны Лариной

Кто полетел к планетам первый?
Какой в апреле праздник раз в году?
О космосе слагаются легенды,
Герои - космонавты на виду!

Им на земле спокойно не живётся,
Их почему - то вечно тянет в высь,
Им звёзды покоряются, сдаются,
На их погонах золотом зажглись.

Прекрасно знает с детства мальчик каждый,
Гагарин Юрий - космоса герой,
Ведь космонавтом не рождаются однажды,
Он может рядом быть с тобой или со мной.

И вновь в неведомые дали
Корабль космический взлетит...
Пусть сбудется, о чём во сне мечтали,
Летите, дети, в небо, путь открыт!



МБОУ «Тат.Каргалинская СОШ» «День космонавтики»

МБОУ «Тат.Каргалинская СОШ» «День космонавтики»

Цели: Ø систематизировать и расширить представления детей о космонавтике; Ø расширить словарный запас учащихся; Ø воспитывать чувство патриотизма

Цели: Ø систематизировать и расширить представления детей о космонавтике; Ø расширить словарный запас учащихся; Ø воспитывать чувство патриотизма

Работа в группах. Класс делится на группы, каждая группа получает лист с текстом и заданием

Работа в группах. Класс делится на группы, каждая группа получает лист с текстом и заданием

Восток-1», Гагарин за 108 минут облетел вокруг

Восток-1», Гагарин за 108 минут облетел вокруг

Каким же должен быть космонавт? (На доску вывешиваются карточки с названием качеств космонавтов

Каким же должен быть космонавт? (На доску вывешиваются карточки с названием качеств космонавтов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017