Внеклассное мероприятие Игра «Что за прелесть эти сказки!» (По произведениям А. С. Пушкина)
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие Игра «Что за прелесть эти сказки!» (По произведениям А. С. Пушкина)

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
русская литература
5 кл
11.12.2018
Внеклассное мероприятие Игра «Что за прелесть эти сказки!»  (По произведениям А. С. Пушкина)
Внеклассное мероприятие по литературе - игра крестики - нолики по произведениям А. С. Пушкина предназначена для обучающихся 5 класса, носит развлекательный и познавательный характер. Содержит богатый материал по сказкам А. С. Пушкина, в ней имеется и автобиографический эпизод, связанный с няней поэта.
Конспект внеклассного мероприяти1.docx
Конспект внеклассного мероприятия. Игра «Что за прелесть эти сказки!»(По произведениям А. С. Пушкина) Планируемые образовательные результаты. Предметные: ­  Углубление и обобщение знаний по теме «Сказки А. С. Пушкина».   Метапредметные: ­ Формулирование и аргументация собственного мнения, умение вести  учебный диалог, умение работать в команде; ­ формирование навыка выразительного чтения, развёрнутого ответа на  вопрос; развивать образного мышления. Личностные: ­ Поддержание устойчивого познавательного интереса к литературе как  учебному предмету и творческому наследию А. С. Пушкина.                       Ход мероприятия. Ведущий   1.Здравствуйте,   дорогие   друзья!   Сегодня   мы   с   вами   побываем   в удивительном мире сказок А. С. Пушкина. Ведущий 2. Пушкин… Это солнечное имя сопровождает нас всю жизнь. Его сказки мы слышим с самого детства. Ещё не умея читать запоминаем строки:         Три девицы под окном         Пряли поздно вечерком. Ведущий 2. Герои пушкинских сказок живут с нами и позже, в школьные годы:          Ты, детскую качая колыбель,          Мой юный слух напевами пленила          И меж пелен оставила свирель,          Которую сама заворожила. Ребята, как вы  думаете, кому Александр Сергеевич посвятил  эти строки? (Няне Арине Родионовне) Правильно! Эта чудесная женщина, няня поэт, которую он ласково называл «мамушка моя», оказала огромное влияние на А. С. Пушкина. Ведущий1.По словам сестры поэта, Ольги, она мастерски говорила сказки, знала   народные   поверья,   сыпала   пословицами   и   поговорками.   Она   была неграмотной, но именно от неё поэт впервые узнал красоту родного слова. Фрагмент презентации «Мамушка моя» (Няня Арина Родионовна) Ведущий   1.  Прошли   годы   детства,   но   по–   прежнему   няня   оставалась   для Пушкина самым дорогим и близким человеком.  В Михайловском, куда царь сослал поэта за вольнолюбивые стихи, нянюшка старалась скрасить его одиночество, успокаивала, ободряла. В долгие зимние вечера в ветхом доме устраивался поэт на лежанке, а Арина Родионовна, как в далёком детстве, не спеша, певучим голосом заводила старинную сказку.   проецируются   фото Ведущий   2.(Звучит   музыка   Свиридова   «Метель»,   «Пушкин в Михайловском») Валил снег, пел ветер в печных трубах, жужжало веретено. И снова сказочный мир возникал вокруг Пушкина.  Из Михайловского он писал брату Льву: «Знаешь ли мои занятия? До обеда пишу записки, после обеда езжу верхом, вечером слушаю сказки… Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» Фрагмент презентации «Мамушка моя» (Няня Арина Родионовна) Ведущий 1. Ребята, побывать в мире сказок А. С. Пушкина нам поможет игра «Крестики­ нолики». Ведущий 2.  Сейчас нам нужно определить команду «крестиков» и команду «ноликов».  Капитанам команд предлагаем вытянуть карточку «х» или «о». Команда, вытянувшая «х», называется «Крестики», команда, выбравшая «о»­ «Нолики». Капитаны представляют свои команды. Ведущий   1.  Перед   вами,   ребята,   игровое   поле.   В   клетках   поля   записаны названия 9 конкурсов. Нам нужно определить, какая команда будет выбирать первый конкурс. В коробочках у меня находятся две рыбки, одна из них с волшебной палочкой. Кому достанется эта рыбка, тот и начнёт игру. Пусть эти рыбки будут вашими талисманами во время игры. Ведущий   2.  При   оценивании   члены   жюри   будут   поднимать   карточку   той команды, которая выиграла конкурс. Команде, победившей по большинству голосов, члены жюри ставят её знак на игровое поле только что представлено конкурса.   Оценивать вашу игру будет жюри. (Представление жюри) Чтец. На глади грифильной доски,            Расчерченной в квадраты,           Ведём сраженье я и ты,           Бывалые солдаты.           Кресты с нолями исчертят           Всё поле битвы густо,            Но строй их ­ не могильный ряд            И не наводит грусти.            Не нужно нам владеть клинком,            Не ищем славы громкой.            Тот побеждает, кто знаком            С искусством мыслить тонким.            Не можем мы лишь одного:            Назвать то состязаньем,             Хоть просты правила его,             Длинно его названье. Ведущий 1.Конкурс 1 «Лучший художник» Нарисуйте героев из сказки  А. С. Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде» зайчонка и бесёнка. Каждой команде выдаётся лист ватмана, разрезанный на 9 частей. Каждому члену команды­ своя часть. Части нумеруются. Каждый из участников должен нарисовать   свою   часть   общего   портрета.   После   чего   лист   складывается соответственно номерам. Во время  конкурса зрители смотрят эпизоды из муьтфильма  «Сказка о попе и работнике его Балде» Ведущий   2.   Конкурс   «Занимательная   шкатулка»  Члены   команд   должны угадать,   что   находится   в   чёрном   ящике   с   помощью   вопросов,   на   которые можно ответить «да» или «нет». Сначала вопросы задаёт одна команда для своего предмета, а потом другая. Участники конкурса предупреждаются, что в ящике находятся предметы, имеющие прямое отношение к сказкам  А. С. Пушкина.  Каждой   команде Ведущий   1.   Конкурс   №3   «Великие   шифровщики». предлагаются   начальные   строки   из   сказок   А.   С.   Пушкина,   их   нужно продолжить, вместо точек вставить нужные слова. 1)    Жил­ был поп     ……………………..     Пошёл поп по базару     ………………………... 2)Снова царь у моря ходит      …………………………….     Глядь поверх текучих вод     …………………………….. 3)Но царевна молодая     …………………………..     Между тем всё шла да шла      …………………………... 4)Жил­ был славный царь Дадон     ……………………………..    И соседям то и дело    ………………………………. 5)А царица вдруг пропала,     ……………………………     Сказка ложь, да в ней намёк!     ……………………………. 6)Час обеда приближался,     ……………………………….   Входят семь богатырей,     ………………………………… Ученица 7 класса. А сейчас мы хотим узнать, есть ли любители сказок  А. С. Пушкина среди зрителей?  Давайте ответим на вопросы  викторины для зрителей. ­ Любите ли вы сказки? Почему? ­ В чём отличие народных сказок от литературных? ­ С каким поэтом А. С. Пушкин состязался в написании сказок в Царском Селе? Какие сказки вышли из­ под пера поэтов? ­ Сколько раз старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» закидывал невод в море? ­О каких чудесах говорится в «Сказке о царе Салтане… »? ­Почему золотой петушок заклевал до смерти царя Дадона? ­Какими словами обращается царица к волшебному зеркальцу? ­. За какую плату согласился работать Балда у попа? ­. Какие волшебные превращения происходят в «Сказке о царе Салтане»? ­К   кому   обращался   королевич   Елисей   за   помощью,   когда   искал   царевну­ невесту?  ­ Кто ему подсказал, где искать царевну? Ученица 7 класса:  Молодцы, ребята, вас смело можно назвать знатоками и любителями сказок А. С. Пушкина. Чтец. Это Пушкин. Это чудо.            Это прелесть без конца.            В нашей жизни вечно будут            Этих сказок голоса.            Сколько сказок у поэта?            Их не много и не мало,            Но все Пушкинские – это Наше вечное начало. Ведущий   2.Следующий   конкурс   называется   «Спрятавшаяся   сказка»  В   нём принимают участие болельщики команд. У болельщиков находятся буквы или сочетания   букв,  из   которых  участники   команд  должны   составить  название сказки. Кто быстрее? («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди») Ведущий1.   Конкурс   чтецов  связан   с   предыдущим   конкурсом.   Участникам игры предлагается прочитать отрывок из той сказки, название которой было составлено во время предыдущего конкурса. Ведущий   2.   Конкурс   «Лишний   герой».   Это   задание   для   вас   подготовили девочки 7 класса. На карточках записаны герои сказок А. С. Пушкина. Из них нужно выбрать героев сказок: 1 команда­ «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», 2 команда­ «Золотом петушке» Жюри   объявляет   результаты   конкурса.   Девочки   7   класса   поздравляют победителей и дарят им танец. Ведущий 1. Предсталяем конкурс «Узнай героя сказки»  На сцену выходят учащиеся   6,   7   классов,   переодетые   в   героев   сказок   А.   С.   Пушкина. Участникам   команд   предлагается   узнать   царя   Салтана,   Звездочёта, Шамаханскую царицу, царевну Лебедь, Солнце, царевну из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях». При необходимости учащиеся произносят слова своих героев. Ведущий2. Внимание! Конкурс «Ты­ мне, я – тебе». Участники команд задают друг другу вопросы . Ведущий   1.  Самый   интересный   конкурс!  «Домашнее   задание».  Команды инсценируют   сказки.(   Команда   «Крестики»­   «Сказку   о   мёртвой   царевне   и семи богатырях», команда «Нолики»­ «Сказку о рыбаке и рыбке») Ведущий   2.  Молодцы,   ребята.   Игра   у   нас   получилась   интересная   и занимательная!   Для   подведения   итогов   и   награждения   победителей   слово предоставляется жюри. Ведущий   1.Ребята,   игра   наша   подошла   к   концу.   Большое   вам   спасибо   за активность, яркие выступления, за прекрасное знание сказок А. С. Пушкина. Хочется обратить ваше внимание на выставку, которая оформлена для вас учащимися   7  класса.   Здесь   представлены   произведения   А.   С.   Пушкина.   Я думаю, что они вас заинтересуют и вы обязательно их прочитаете. Здесь же ваши иллюстрации и кроссворды к сказкам А. С. Пушкина. Поработайте с этим материалом в свободное время.

Внеклассное мероприятие Игра «Что за прелесть эти сказки!» (По произведениям А. С. Пушкина)

Внеклассное мероприятие Игра «Что за прелесть эти сказки!»  (По произведениям А. С. Пушкина)

Внеклассное мероприятие Игра «Что за прелесть эти сказки!» (По произведениям А. С. Пушкина)

Внеклассное мероприятие Игра «Что за прелесть эти сказки!»  (По произведениям А. С. Пушкина)

Внеклассное мероприятие Игра «Что за прелесть эти сказки!» (По произведениям А. С. Пушкина)

Внеклассное мероприятие Игра «Что за прелесть эти сказки!»  (По произведениям А. С. Пушкина)

Внеклассное мероприятие Игра «Что за прелесть эти сказки!» (По произведениям А. С. Пушкина)

Внеклассное мероприятие Игра «Что за прелесть эти сказки!»  (По произведениям А. С. Пушкина)

Внеклассное мероприятие Игра «Что за прелесть эти сказки!» (По произведениям А. С. Пушкина)

Внеклассное мероприятие Игра «Что за прелесть эти сказки!»  (По произведениям А. С. Пушкина)

Внеклассное мероприятие Игра «Что за прелесть эти сказки!» (По произведениям А. С. Пушкина)

Внеклассное мероприятие Игра «Что за прелесть эти сказки!»  (По произведениям А. С. Пушкина)

Внеклассное мероприятие Игра «Что за прелесть эти сказки!» (По произведениям А. С. Пушкина)

Внеклассное мероприятие Игра «Что за прелесть эти сказки!»  (По произведениям А. С. Пушкина)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2018