Внеклассное мероприятие Игра - путешествие "Экологический дилижанс" (5-6 классы)
Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
5 кл—6 кл
05.05.2019
Внеклассное мероприятие Игра - путешествие "Экологический дилижанс" В игре принимают участие две команды по 6 человек. Ребята заранее знакомятся с правилами участия в игре. Задания для каждого этапа готовятся педагогом. Перед началом игры звучат голоса птиц, шум прибоя. Фрагменты музыки Э. Грига "Утро", П.И. Чайковского "Времена года".
Экологический дилижанс.doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
«БОГРАДСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛАИНТЕРНАТ»
Внеклассное мероприятие
Играпутешествие
«Экологический дилижанс»
Составитель:
Замотина И.А
воспитатель. Пояснительная записка.
Задачи:
1. Способствовать формированию у детей знаний о природе.
2. Способствовать развитию мышления, памяти, внимания, наблюдательности, умение
решать задачи, рассчитанные на сообразительность.
3. Формировать у детей чувства ответственности за состояние окружающей среды,
развивать эмоциональночувственную сферу личности школьников. Способствовать
сплочению детского коллектива.
В игре принимают участие две команды в составе по 6 человек из числа учащихся 56
классов. Задания для каждого этапа готовятся педагогом. Ребята заранее знакомятся с
правилами участия в игре.
Перед началом игры звучат голоса птиц, шум прибоя.
В течение торжественной части на сцене работают ведущий и педагог.
Реквизит: фрагменты музыки Э.Грига «Утро», П.И.Чайковского «Времена года»,
костюм Старичка Лесовичка; карточки с экологическими задачами, бочонок (маленький)
и лото с номерами от 1 до 9; маски животных и платок завязывать глаза; бумага,
фломастеры; набор маленьких букв «природа», «человек»; буквы для оформления
«Экологический дилижанс» на стене; «книга природы»; плакаты с природоохранной
тематикой («Природу губить – здоровью вредить!», «Пойми живой язык природы, и
скажешь ты: прекрасен мир!», «Охранять природу – значит охранять Родину!»);
мультимедийная установка, музыкальный центр.
Подготовительный период.
К оформлению зала, чтению стихов, театрализации можно привлечь учеников старших
классов. Данное мероприятие лучше провести в актовом зале, для оформления зала можно
использовать декорации леса (деревья, цветы, пенёк и т.д.). Сценарный ход мероприятия.
Звучит музыкальный фрагмент (Э.Грига «Утро»)
Ведущая:
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик.
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
(Ф.И. Тютчев)
Здравствуйте! Сегодня нам с вами предстоит отправиться в гости к Природе.
Природа расскажет вам о деревьях и травах, кустарниках и мхах, грибах и насекомых,
земноводных и пресмыкающихся птицах и зверях, обитающих на территории нашей страны
и за её пределами. Конечно, обо всех растениях и животных за одну нашу встречу
поговорить невозможно, так как только в России насчитывается около 80 тысяч видов
растений и 100 тысяч видов животных. Книга Природы – необъятна, и поэтому сегодня мы
перелистаем лишь некоторые её страницы. Сегодня с нами две замечательные команды и
болельщики, которые своими аплодисментами будут поддерживать храбрецов,
отважившихся раскрыть Книгу Природы. Как называются наши команды мы сейчас узнаем.
Команды получают по набору букв
Первый набор: ч – е – л – о – в – е – к
Второй набор: п – р – и – р – о – д – а
Задание: за 30 секунд сложить название команды.
Таким образом, одна команда получает название «Человек», другая – «Природа».
Ведущая:
Вот теперь мы знаем название наших команд и нам пришло время отправиться в наше
путешествие. Как вы думаете, почему оно называется «Экологический дилижанс»?
Звучат варианты ответов ребят.
Ведущая:
Да, совершенно верно, человек является частью Природы, поэтому ему
необходимо делать всё, чтобы сохранить её для будущего. Сегодняшнее путешествие
поможет каждому из присутствующих здесь ещё раз задуматься о том, что человечество
всего лишь малая часть Природы и если оно не хочет своего уничтожения, то должно
защитить Природу от своей разрушительной деятельности. Итак, друзья пора отправляться
в путь.
На мультимедийном экране появляется картинка с изображением дилижанса. Звучит звук
движущегося транспорта. Внезапно звук обрывается и звучит музыкальный фрагмент
(музыка свирели, фрагмент из пьесы Т. Свиридова)
Появляется Старичок – Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, друзья! Ведущая: Здравствуй, гость невиданный!
Кто ты такой и откуда к нам пожаловал?
Лесовичок: Я – Старичок – Лесовичок.
Домик мой в глуши лесной
Лес я слушаю весной
И деревья, и цветы,
Льётся солнце с высоты.
Стукнул дятел по сосне
Я кричу: «Лети ко мне».
Побеседуем вдвоём
В светлом домике моём.
Я со всеми подружусь,
Я гуляю без ружья,
Сторожу покой, друзья.
Ведущая: Мы рады такому гостю. Скажи, Старичок – Лесовичок, почему ты к нам именно
сегодня пожаловал?
Лесовичок: Я пришёл к вам, потому что птички мне прощебетали, что вы собираетесь в
гости к Природе. А без меня вам будет нелегко. Я лесной житель, в лесу мне всё знакомо, к
тому же у меня есть то, без чего вам не обойтись. Я храню книгу Природы.
(Лесовичок достаёт книгу из корзины и показывает).
Ведущая: Какая интересная книга!Лесовичок, а давай мы все вместе перелистаем страницы
этой волшебной книги. Ну что, ребята, отправляемся дальше!
Звучит звук движущегося транспорта.
1 станция. «Загадочная»
За каждый правильный ответ команда получает жетон.
1. Что за трава, которую и слепые знают? (крапива)
2. Как можно перенести воду в решете? (заморозить)
3. Что такое ветер? (движение воздуха)
4. Какая к Земле самая близкая звезда? (Солнце)
5. Почему лес называют «Лёгкими планеты»? (вырабатывает кислород)
6. У кого много рук, а нога одна? (деревья)
Лесовичок: Молодцы! Вы не только хорошо знаете природу, но и с чувством юмора у вас
все в порядке!
Ведущая: Лесовичек, мне кажется, что пришла пора, отправляться нам дальше. Посмотри,
пожалуйста, в своей книге Природы, какая у нас будет остановка.
(На мультимедийной установке появляется изображение дилижанса, звучит звук
Лесовичок: Вот ребята мы с вами приехали на 2 станцию «Времена года».
Командам зачитывается по одному утверждению, если они считают что оно верное, то
движущегося транспорта).
говорят «бывает», если неверное, то «не бывает». За правильный ответ 1 жетон.
Выпал снег и зацвели подснежники.
Мальчик на лыжах отправился в лес за земляникой.
Выпал снег и дети строят лабиринт.
На деревьях появились первые листья, а в школах начинается учебный год. На поле падает снег, а на реке качался ледоход.
Зацвели подснежники, а птицы улетели в теплые края.
Ведущая: Мы отлично знаем времена года, какая же следующая станция нас ожидает.
Лесовичок: Эта станция называется «Растения».
А вам ребята сейчас предстоит справиться с заморочками из бочки.
Команды по очереди вытаскивают из маленького бочонка лото с номером вопроса. За
правильный ответ команда получает два жетона. Если игроки не отвечают на вопрос, то
право ответа переходит к другой команде.
1. Какие жизненные формы встречаются у растений (травы, кустарники, деревья)
2. Как растения размножаются? (Семенами, черешками, клубнями, усами)
3. Береза, липа, клен это… (деревья)
4. Малина, смородина, крыжовник это… (кустарники)
5. Одуванчик, клевер – это… (трава)
6. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (лиственница).
Ведущая: На этой станции ребята вам предстоит еще одно испытание.
Конкурс «Узнай меня».
От каждой команды по одному добровольцу, им завязывают платком
глаза по очереди и сверху надевают маску животного.
Участник должен, задавая своей команде наводящие вопросы, догадаться,
маска, какого животного на нем надета. («Я хищное или травоядное?»; «У меня когти или
копыта?»; «У меня пушистая шерсть или гладкая?» и т.д.). На команду дается по 3 маски.
Лесовичок: Мне кажется, совершенно необходимо узнать есть ли знатоки природы среди
болельщиков наших команд.
Игра со зрителями. За правильный ответ зрители награждаются сувениром.
1. Когда зайцу удобнее бежать: с горы или в гору (в гору: передние лапы у него
короче, чем задние)
2. В названии какой птицы сорок букв «О» (сорока)
3. Толстым или худым ложится медведь в берлогу? (толстым)
4. Какая птица на земле самая маленькая? (колибри).
Лесовичок: Вот мы и среди болельщиков нашли много знатоков природы, а команды после
отдыха отправляются дальше. Станция «Экологические задачи».
Командам раздаются карточки с задачами, после минутного обсуждения они дают
ответы. За верный ответ команда получает 3 жетона.
1. Бабочка – капустница летает над огородом. Для капусты это очень
вредная бабочка. Она с удовольствием ест листья этого растения и не дает завязываться
кочанам. (Листья поедает гусеница этой бабочки, а бабочка питается нектаром цветов).
С раннего утра с цветка на цветок перелетает симпатичная бабочкамедведица. Весь
день эта бабочка поедает пыльцу на цветах. (Бабочкамедведица – ночная бабочка).
Ведущая: Молодцы ребята с этим заданием вы справились на отлично. А сейчас нам
предстоит посетить ещё одну станцию «Природа и мы». На этой станции вам предстоит
внести небольшую лепту в сохранение природы – создадим плакаты, в которых расскажем,
как надо сохранять Природу. Командам необходимо за пять минут нарисовать плакат,
рассказывающий как сохранить Природу. Лесовичок: Пока команды готовятся, расскажите мне ребята, что вообще должны делать
люди, чтобы сохранить Природу для потомков?
Ведущая помогает Лесовичку, записывает варианты ответов ребят на ватман (работа в
режиме мозгового штурма).
Ведущая: Мы, люди, не должны забывать, что в этом мире мы всего лишь гости.
Выходит чтец.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей;
В вокзальной суматохе века
Ты оценить ее спеши.
Она – твой добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна
И помни истину простую:
Нас много, а она одна.
(В.Шефлер).
Лесовичок: Замечательные советы! Но давайте посмотрим, что получилось у ребят.
(Смотрят плакаты, выслушивают комментарии ребят).
Ведущая: Пришло время подвести итоги.
Команды подсчитывают жетоны. Всем участникам вручаются дипломы и призы.
Лесовичок: Ну что же, друзья, пришла пора расставаться. Нужно прощаться и собираться в
путьдорогу. На прощанье я хочу оставить вам свой наказ:
(Тихо звучит фоном музыкальный фрагмент П.И.Чайковского «Времена года»)
Берегите землю! Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стеблях повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба.
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным попоем,
Ласточку, мелькающую в жите, Берегите Землю! Берегите…
1. Сборник конкурсно – игровых программа «Вселенная здоровья». М. –
Список литературы.
2004г.
2. Цветкова И.В. Экологическое воспитание младших школьников: Теория и методика
внеурочной работы. М.: Пед. общ. России, 2000г.
3. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http: // www. vspu.yar.ru
Внеклассное мероприятие Игра - путешествие "Экологический дилижанс" (5-6 классы)
Внеклассное мероприятие Игра - путешествие "Экологический дилижанс" (5-6 классы)
Внеклассное мероприятие Игра - путешествие "Экологический дилижанс" (5-6 классы)
Внеклассное мероприятие Игра - путешествие "Экологический дилижанс" (5-6 классы)
Внеклассное мероприятие Игра - путешествие "Экологический дилижанс" (5-6 классы)
Внеклассное мероприятие Игра - путешествие "Экологический дилижанс" (5-6 классы)
Внеклассное мероприятие Игра - путешествие "Экологический дилижанс" (5-6 классы)
Внеклассное мероприятие Игра - путешествие "Экологический дилижанс" (5-6 классы)
Внеклассное мероприятие Игра - путешествие "Экологический дилижанс" (5-6 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.