Внеклассное мероприятие - игра-путешествие «В стране занимательной математики», 3 класс
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие - игра-путешествие «В стране занимательной математики», 3 класс

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
математика
3 кл
03.11.2019
Внеклассное мероприятие - игра-путешествие «В стране занимательной математики», 3 класс
Внеклассное мероприятие "В стране занимательной математики" проходит в виде игры-путешествия. Во время игры дети закрепляют табличное умножение и деление, отрабатывают навык решения задач разных видов. Ребята учатся работать в группах, выполнять логические операции. В конце мероприятия подводятся итоги игры и награждение команд.
Внеклассное мероприятие 3 класс В стране занимательной математики.docx
Внеклассное мероприятие ­ игра ­ путешествие «В стране занимательной математики» 3 класс Тема: Закрепление табличного умножения и деления. Цели: • Закрепить навык табличного умножения и деления; отрабатывать навык решения  задач разных видов; • Развивать интерес детей к математике; их математические способности, учить  выполнять логические операции; расширять кругозор учащихся. • Учить ребят работать в группах; воспитывать взаимовыручку, чувство  взаимопомощи. Оборудование: игровое поле с 5 секторами разного цвета, карточки с заданиями,  эмблемы команд «Веснушка» и «Солнышко», . (Презентация «Занимательная математика») Ход занятия. 1. Организационный момент: Учитель: Дорогие ребята. Сегодня вы попали в удивительную страну, страну  мудрецов, которая носит название «Заниматика». Кто из вас догадался, какие два  слова объединились, чтобы получилось название этой страны? Дети: «Заниматика» ­ это занимательная математика. (слайд № 2) Учитель: Правильно! Ученик 1 : Конечно, тайны языка Не все открыли мы пока. И математики проблемы Решили, но еще не все мы. Ученик 2: Помогут вычесть и сложить И уравнение решить, С их помощью определяем меры И можем записать примеры. Ученик 3: На математике узнали Мы то, что раньше не слыхали: Формула – модель – сравненье И где ловушка в уравненье. Учитель: А вы знаете, ребята, что математика стала наукой только с появлением  числа. Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те  далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он  говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». И только по прошествии очень  долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов –  «5 пальцев», «5 домов», «5 яблок» ­ имеют общее свойство – одинаковую  численность, которую можно выразить с помощью понятия «5». Так появились числа. Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать числа на  бумаге. (Учитель демонстрирует плакат с арабскими цифрами) ­ Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший с 580 по  500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей. Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах. (слайд № 3) Дети: «Миром управляют числа» Учитель: Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить  задачу или уравнение, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое. Все эти знания нам пригодятся и в нашем путешествии по Стране занимательной  математики. Учитель: Я объясню правила игры. (слайд № 4) Перед вами игровое поле, или, другими словами, карта страны Заниматики. На  игровом поле – 6 секторов, 6 различных областей математики, в которых вы должны  будете показать свои знания. Стрелка будет указывать на сектор. Задания каждого из секторов дадут возможность командам набрать определенное  количество очков. (Для подсчета очков в классе работает жюри) ­ Ну, а теперь нам осталось только выбрать название для каждой команды. Первая команда – «Веснушка» Вторая команда – «Солнышко» Итак, игра начинается! Для жеребьевки – для того чтобы определить, кто сделает первый ход,­  приглашаются капитаны команд. Вам надо разгадать соображалку. Начинает игру  та команда, чей капитан справится с заданием быстрее. Ответ: у пчелы 5 глаз – 2 больших по бокам и з маленьких – на лбу или темечке. (слайд № 5) Сектора на игровом поле 1. Арифметика (слайд № 6) Учитель: Это, пожалуй, самая древняя область математики. Команды должны будут произвести вычисления и, воспользовавшись кодом (ключом  к расшифровке), сложить пословицу. 9 • 9 4 • 7 24 • 1 8 • 5 7 • 9 9 • 2 5 • 3 6 • 4 3 • 4 3 • 9 20 • 2 7 • 4 6 • 2 5 • 9 9 • 7 12 15 18 24 27 28 36 40 45 63 64 81 У з а н м к в е т и г б (Без муки нет науки) Учитель: Какую науку принято считать царицей всех наук? Дети: Математику. 2. Геометрия   Учитель: Один из разделов математики ­ геометрия. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, способы их построения и  измерения. Дать названия всем геометрическим фигурам. (слайд № 7)   Учитель: А сейчас мы посмотрим, у какой из команд глаз­алмаз. (слайд № 9) 3. Фольклор Учитель: Творчество русского народа очень тесно связано с математикой. Вы,  наверное, знаете, что в старину некоторые числа люди даже наделяли магическими  свойствами. Вспомните, какое число считается в народе несчастливым? Дети: тринадцать. Учитель: А вот число 7, наоборот, считается счастливым. Народ с большим  удовольствием использует его в своих пословицах и поговорках. Вспомните и назовите пословицы и поговорки с числом «7». (слайд № 10) Дети: Семеро с ложкой – один с сошкой. ­ Лук – от семи недуг. ­ За семью морями. ­ Сам не дерусь, а и семерых не боюсь. ­ Семи пядей во лбу. ­ Седьмая вода на киселе. ­ Семь верст до небес. ­ На седьмом небе. ­ Семеро одного не ждут. ­ Семь бед ­ один ответ. ­ Семь раз отмерь – один раз отрежь. ­ Семь пятниц на неделе. ­ У семи нянек дитя без глазу.   4. Величины Учитель: С какими величинами вы знакомы? (слайд № 11) Дети: Длина, время, масса. Учитель: Расположить в порядке возрастания: Масса Килограмм, тонна, центнер, грамм. Длина Метр, дециметр, километр, миллиметр, сантиметр. (слайд № 12) 5. Математика и экология Учитель: Вы уже знаете, что математику считают царицей всех наук. Без вычислений  трудно представить себе такие науки, как физика, химия, география, астрономия. А знаете ли вы, что даже такая наука, как экология, которая изучает взаимосвязь  живых существ с окружающей средой и человеком, очень тесно связана с  математикой? Ведь во всем нужны числовые подсчеты. Ну что ж, поупражнявшись в вычислениях, мы сможем получить новые знания по  экологии. (слайд № 13) Команда 1: * ­ 14 = 51 * • 7 = 56 90 : * = 45 ­65 ударов в минуту делает сердце взрослого человека. ­Человеку в день требуется 2 литра воды ­1 центнер макулатуры сберегает 8 сосен Команда 2: 100: * = 2 96 : * = 12 63 + * = 80 ­За сутки из неисправленного крана вытекает 50 литров воды. ­1 гектар леса поглощает 8 кг углекислого газа за час. ­17 кг чистого воздуха необходимо в сутки для дыхания одного человека. (слайд № 14) Решить экологическую задачу: На семью из трех человек в сутки требуется 51кг чистого воздуха. Сколько кг  воздуха потребуется на семью из 5 человек? 6. Логика Учитель: Это раздел математики, который учит нас строить свои высказывания  последовательно, рассуждать и доказывать свои мысли. Вот и сейчас командам  предлагается рассуждать и вставить в выражения слова «некоторые» или «все».     (слайд № 15) Учитель: А сейчас мы узнаем, чья команда самая внимательная. (слайд № 16) Итог урока: Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Все сектора открыты, все  разделы пройдены. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали  еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и  углубить свои знания. Вам было интересно? (слайд № 17) Ученик 1 : Конечно, тайны языка Не все открыли мы пока. И математики проблемы Решили, но еще не все мы. Ученик 2: Помогут вычесть и сложить И уравнение решить, С их помощью определяем меры И можем записать примеры. Ученик 3: На математике узнали Мы то, что раньше не слыхали: Формула – модель – сравненье И где ловушка в уравненье. Задание 1. 9 • 9 4 • 7 24 • 1 8 • 5 7 • 9 9 • 2 5 • 3 6 • 4 3 • 4 3 • 9 20 • 2 7 • 4 6 • 2 5 • 9 9 • 7 Шифр 12 15 18 24 27 28 36 40 45 63 64 81 У з а н м к в е т и г б Задание 1. 9 • 9 4 • 7 24 • 1 8 • 5 7 • 9 9 • 2 5 • 3 6 • 4 3 • 4 3 • 9 20 • 2 7 • 4 6 • 2 5 • 9 9 • 7 Шифр 12 15 18 24 27 28 36 40 45 63 64 81 У з а н м к в е т и г б Задание 2. Расположить в порядке возрастания: Масса Килограмм, тонна, центнер, грамм. _____________________________________________________________ Задание 2. Расположить в порядке возрастания: Длина Метр, дециметр, километр, миллиметр, сантиметр. _____________________________________________________________ Команда 1: * ­ 14 = 51 __________________________ * • 7 = 56 __________________________ 90 : * = 45 __________________________ Команда 2: 100: * = 2 __________________________ 96 : * = 12 __________________________ 63 + * = 80 __________________________ Задание 3. Решить экологическую задачу: На семью из трех человек в сутки требуется 51кг чистого воздуха. Сколько кг  воздуха потребуется на семью из 5 человек? _________________________________________________________ _________________________________________________________ Задание 3. Решить экологическую задачу: На семью из трех человек в сутки требуется 51кг чистого воздуха. Сколько кг  воздуха потребуется на семью из 5 человек? __________________________________________________________ __________________________________________________________ 1 команда Вставить в выражения слова «некоторые» или «все». _____________ уравнения содержат неизвестное. _____________ треугольники имеют три угла. _____________ числа четные . _____________ числа меньше тысячи. 2 команда Вставить в выражения слова «некоторые» или «все». ______________ задачи решаются в два действия. ______________ квадраты – четырехугольники. ______________ числа двузначные. ______________ числа делятся на 1. Таблица результатов конкурсов математической игры «В стране занимательной математики» Назван Конкур ие с Конку рс Кон курс команд ы «Арифм етика» «Геоме трия» «Гла з ­ алма з» Конку Конку Конкур Конкурс рс «Фоль клор» рс с «Велич ины» «Мате матика «Эколог ическая задача» Конк урс «Лог ика» Конкурс «Найди закономе рность» и эколог ия» Об щее Ме сто кол ­ во бал лов   «Весну шка» «Солн ышко»                       «А Р И Ф М Е Т И К А» «Г Е О М Е Т Р И Я»   «Ф О Л Ь К Л О Р» «В Е Л И Ч И Н Ы»   «М А Т Е М А Т И К А И Э К О Л О Г И Я» «Л О Г И К А»

Внеклассное мероприятие - игра-путешествие «В стране занимательной математики», 3 класс

Внеклассное мероприятие - игра-путешествие «В стране занимательной математики», 3 класс

Внеклассное мероприятие - игра-путешествие «В стране занимательной математики», 3 класс

Внеклассное мероприятие - игра-путешествие «В стране занимательной математики», 3 класс

Внеклассное мероприятие - игра-путешествие «В стране занимательной математики», 3 класс

Внеклассное мероприятие - игра-путешествие «В стране занимательной математики», 3 класс

Внеклассное мероприятие - игра-путешествие «В стране занимательной математики», 3 класс

Внеклассное мероприятие - игра-путешествие «В стране занимательной математики», 3 класс

Внеклассное мероприятие - игра-путешествие «В стране занимательной математики», 3 класс

Внеклассное мероприятие - игра-путешествие «В стране занимательной математики», 3 класс

Внеклассное мероприятие - игра-путешествие «В стране занимательной математики», 3 класс

Внеклассное мероприятие - игра-путешествие «В стране занимательной математики», 3 класс

Внеклассное мероприятие - игра-путешествие «В стране занимательной математики», 3 класс

Внеклассное мероприятие - игра-путешествие «В стране занимательной математики», 3 класс

Внеклассное мероприятие - игра-путешествие «В стране занимательной математики», 3 класс

Внеклассное мероприятие - игра-путешествие «В стране занимательной математики», 3 класс

Внеклассное мероприятие - игра-путешествие «В стране занимательной математики», 3 класс

Внеклассное мероприятие - игра-путешествие «В стране занимательной математики», 3 класс

Внеклассное мероприятие - игра-путешествие «В стране занимательной математики», 3 класс

Внеклассное мероприятие - игра-путешествие «В стране занимательной математики», 3 класс

Внеклассное мероприятие - игра-путешествие «В стране занимательной математики», 3 класс

Внеклассное мероприятие - игра-путешествие «В стране занимательной математики», 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2019