Внеклассное мероприятие "Изготовление бабочки из текстильного материала"

  • Мероприятия
  • doc
  • 07.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное мероприятие "Изготовление бабочки" из текстильного материала, предназначено для развития творческих способностей учащихся. Закрепляют знания и умения полученные во время уроков технологии, приемы работы с тканью, умение работать в коллективе. Игры, фильм о красоте природе, о прекрасных насекомых - бабочках, даёт возможность учащимся более четко понять и выполнить работу.
Иконка файла материала Конспект Изготовление бабочки из текстильного материала.doc
Занятие по творческому развитию. Разработала воспитатель 1 кв.категории Скляр Ирина Михайловна Тема занятия: «Изготовление бабочки из текстильного материала». Цель: Создание условий для развития индивидуальных и творческих способностей детей.  Задачи:  Образовательные:  научить   детей   изготавливать   бабочку   из текстильного   материала;   закрепить   приемы   работы   с   тканью;   знания   о насекомых, на примере работы с бабочкой; Развивающие:  развивать интерес к работе с тканью, зрительное и слуховое восприятие; умение анализировать и оценивать свою работу. Коррекционные:  коррекция   мелкой   моторики   пальцев   рук, координация движений, эмоционально­волевой сферы. Воспитательные:  воспитывать   любовь   к   природе,   эстетический вкус, аккуратность в работе, чувства удовлетворенности от результатов своего труда.                  Материал и оборудование: Презентация,   бабочки,   образец   изделия,   кусочки   ткани,   лента, тесьма, ножницы, рамка. Организационный момент. Ход занятия. I. Психологический настрой. ­ Здравствуйте, ребята! Слайд №1           В нашей школе стало тихо. Прозвенел уже звонок. Вижу, дети, все готовы? Начинаем точно в срок. На места все тихо сядем, не нарушим тишину, Сели ровно, На меня все посмотрели Приготовились все слушать, я занятие начну. ­ Ребята, возьмите друг друга за руки, почувствуйте тепло ладошек соседа, улыбнитесь друг другу, и мне. Вот с таким хорошим настроением мы начнем наше занятие.  ­   Проверим   готовность   к   занятию   игрой   «Молчанка»    (Педагог показывает предмет, которые будут необходимы при работе) Коррекционно­развивающее упражнение: «Много гостей». ­ У нас сегодня много гостей.­ Внимание на слайд. (Слайд №2) ­ Кто это? (лиса, белка, воробей) ­   Какая   картинка   отличается   от   других?  (с   изображением воробья).  ­ Почему? (воробей – это птица, лиса и белка – дикие животные) (остаётся воробей). ­ Внимание! Назовите, кто это? (кот, собака, бабочка) ­ Кто отличается? (бабочка) ­   Почему?  (бабочка   –   насекомое,   собака   и   кот   –   домашние животные) (остаётся бабочка). ­ Внимание! Назовите животных. (тигр, ласточка, лев). ­ Кто отличается? (ласточка). ­   Почему?  (ласточка   –   птица,   остальные   дикие   животные) (остаётся ласточка). ­Назовите, кто у нас остался? (воробей, бабочка, ласточка). ­ Что у них общего? (они летающие). ­ Кто из них отличается? (бабочка). ­ Почему?  (бабочка – насекомое, воробей и ласточка – птицы). (остаётся бабочка) ­ Ребята, к нам в гости прилетела красивая, яркая, большая бабочка. – Как вы думаете, какая будет тема нашего занятия? (Бабочка) II.  Основная часть 1. Сообщение темы и целей:   ­   Тема   нашего   занятия   «Изготовление   бабочки   из   текстильного материала». (Слайд №3) ­ Сегодня на занятии вы научитесь изготавливать бабочку из ткани. ­ У вас будет возможность показать свое умение работать с тканью, творить своими руками чудесное, красивое изделие.  ­ Оценивать свою работу и работу товарищей вы будите по таким критериям:  ­  крылья   бабочек  расположены  симметрично,  т.е.  левая   и   правая часть бабочки одинаковые;   ­ красиво ли подобраны цвета ткани; ­ аккуратно ли обмотано туловище бабочки; (Слайд №4) ­ В конце занятия мы с вами посмотрим, как вы все вместе дружно поработали.  ­ За правильные и полные ответы, и аккуратное выполнение каждого этапа работы вы будете получать вот таких красивых бабочек. В конце занятия мы посмотрим, кто из вас лучше работал на занятии и получил больше бабочек.­ Вы посмотрите фильм, где узнаете, какие бывают бабочки, чем они питаются. Мы составим план работы. ­ Работу будете выполнять самостоятельно. ­У   всех   задания   по   сложности   разные,   для   некоторых   ребят   я приготовила готовые детали. ­   На   занятии   вы   должны   быть   внимательными   и   всё   выполнять правильно и аккуратно. ­ Для того, чтобы у нас все получилось правильно и красиво, как мы с вами будем сегодня работать?  ( Аккуратно, правильно отвечать на вопросы, работать дружно.) 2. Введение в тему ­ Какое сейчас время года? (Весна) ­ Какое время года следует за весной? (За весной будет лето).  ­  Закройте глаза и представьте летнюю солнечную полянку. Тепло, солнышко ярко светит. Красота! Обилие разных трав, цветов, приятных запахов.   И,   конечно,   просто   невозможно   представить   эту   полянку   без пения   птиц   и   жужжания   насекомых!  (звуки   птиц   и   жужжание насекомых) (Слайд №5) ­ Представьте, что вокруг вас летают яркие, красивые бабочки. ­   Откройте   глаза,   посмотрите   на   слайд,   вы   такую   полянку   себе представляли? (да, нет) ­   Я   думаю,   что   каждый   из   вас   представил   свою   необыкновенно красивую полянку. ­ Кто живет на этой полянке? (Птицы, насекомые) ­   Каких   насекомых   вы   знаете?  (Бабочка,   комар,   муха,   пчела, муравей…) ­ Какое из них насекомых самое яркое и красивое? (Бабочка) ­На каком уроке вы уже говорили о бабочках? (Развитие речи) 3.Видеоролик ­ Сейчас вы посмотрите видеоролик про бабочек. После этого, я задам вам вопросы. (Слайд №6) 4. Беседа по содержанию видеоролика. ­  Какие   виды  бабочек  вы  знаете? (Капустница, махаон, павлиний глаз, адмирал, крапивница, аполлон, махаон) ­ Чем покрыты крылья бабочек? (Мелкими чешуйками, похожими на блестящую пыль) ­ Да действительно, крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень­очень хрупкие. Поэтому,  если   взять   бабочку   в  руки,  можно  повредить   эти   чешуйки   итогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраните красоту.  ­   А   кто   мне   сможет   сказать,   чем   питаются   бабочки?  (Сладким нектаром цветов.) ­ В чём польза бабочек? (Бабочки опыляют растения.)  5.Анализ образца ­Рассмотрим внимательно нашу «Бабочку». (Слайд №7) ­Из какого материала она изготовлена? (Из ткани) ­ Что еще мы будем использовать при выполнении работы? (Нитки, ленточку, тесьму).  ­ Из каких частей состоит бабочка? (Тельце, голова, усики, крылья) ­ Сколько у неё крыльев? (4) ­ Одинаковые крылья по размеру или разные? (Разные) ­   Посмотрите,   на   столах   у   вас   лежат   несколько   кусочков   ткани. Сколько кусочков ткани вам потребуется? (2) ­   Одинаковые   ли   кусочки   ткани,   вы   будете   использовать?  (нет, большой и маленький)  ­ И прежде, чем начнете делать бабочку, вы должны определиться, какие кусочки ткани будете использовать при изготовлении бабочки. 6.  Пооперационный показ  Слайд  ­ Составим план изготовления «Бабочки».  Сначала: Берем ленточку и складываем ее пополам, перевязываем серединку кусочком тонкой тесьмы ­ это будут усики. (Слайд №8) Затем:  Берем в одну руку получившееся туловище, прикладываем нитку у основания будущей головы бабочки, прижимаем кончик нитки пальцем,   а   второй   рукой   обматываем   несколько   раз   вокруг   туловища, делая шею. Нитку не отрываем! Делаем воздушную петельку, затянув её. (Слайд №9) После   этого:  Делаем   верхние   крылья   из   большего   квадратика, складываем   его   по   диагонали   и   от   угла   к   центру   защипываем   мелкие складочки. Вкладываем  крылышки  между частями туловища, зажимаем пальцами и начинаем обматывать ниткой туловище "крест на крест", а затем вокруг талии под крыльями. Делаем воздушную петельку.  (Слайд №10) И   наконец:  Так   же   делаем   нижние  крылышки   из   меньшего квадратика,   вкладываем   его   между   частями   туловища,   перевернув   его, чтобы   уголки   были   направлены   вниз.   Обматываем   его   ниткой   сначала "крест на крест", а потом снизу. Далее обматываем ниткой еще несколько раз чуть ниже, закрепляем нитку, сделав три воздушные петельки вокругполучившегося хвостика. Обрезаем нитку и лишний кончик ленты. (Слайд №11) 7. Правила техники безопасности: ­ Каким инструментом вы будете пользоваться? (ножницами) ­ Верно!  Вспомним технику безопасности при работе с режущими инструментами.         использовать ножницы только по необходимости; хранить ножницы в отведенном для них месте; не держать ножницы вверх кольцами; не оставлять ножницы в открытом виде; при работе следить за пальцами левой руки; передавать ножницы кольцами вперед; нельзя  работать стоя; 8. Пальчиковая гимнастика. ­   Чтобы   ваши   работы   получились   красивыми,   давайте   разомнем наши пальчики. «Бабочка». Ах, красавица какая­ Эта бабочка большая! Над цветами полетала­ И мгновенно вдруг пропала. (Кисти   рук   расположить   горизонтально.   Скрестить   большие пальцы. Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки).  9. Физминутка  Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре улетела. 10. Самостоятельная работа  (музыкальное   сопровождение   во   время   самостоятельной работы). Пооперационный показ. (Слайд №12) ­Ребята, можете приступать к работе. (Помощь педагога при затруднении) III. Итог 1. Анализ работы.­ Ребята, кто мне скажет, что мы сегодня изготавливали на занятии? (Изготавливали «Бабочку») ­   Какой   материала   использовали   при   работе?   (ткань,   нитки, ленточку). ­   Из   каких   частей,   состоит   наша   бабочка?  (   крылья,   туловище, голова и усики). ­ Сейчас каждый из вас оценит свою работу. Давайте вспомним, по каким критериям вы будете оценивать свои работы.  ­ крылья бабочек расположены симметрично;  ­ красиво ли подобраны цвета ткани; ­ аккуратно обмотано туловище бабочки; (Слайд №4) (Каждый ребенок оценивает свою работу по данным критериям и считает количество бабочки) ­ Оцените работу товарища? ­ Давайте посмотрим, как вы все дружно поработали?  (Дать оценку каждому ребенку). Все дети выходят к доске со своими бабочками. IV. Рефлексия. Дети становятся в круг, идут по кругу, показывая летящих бабочек. (стоят с бабочками у доски). ­ Получились у вас бабочки? (получились) ­ Все работы получились замечательные, а у кого есть недочёты, в следующий раз  постараются и выполнят лучше.  ­ Куда вы можете применить бабочку? (Подарить, сделать заколку для волос, брошь, для оформления интерьера дома…) ­ Что понравилось больше всего на занятии? (Смотреть фильм о бабочках, делать бабочку и т.д.). ­ Ребята, в библиотеке вы возьмёте книжки и прочитаете рассказы о бабочках. (педагог показывает книжки о бабочках) ­   Вот   с   таким   прекрасным   настроением,   наше   занятие   окончено. (Слайд № 14)Список используемой литературы: 1. В.Н.Алексеев,   В.Г.   Бубенко,   «Атлас   бабочек»,   Москва, «Росмэн», 2004 г. 2.   М.   Николаева,   О.   Чибисова,   В.   Свечников   «Такие   разные животные», Москва «Махаон», 2004 г.  .  allbest     бабочек, обитающих на территории России.  ://   otherreferats http     .  ru   /  biology  /00063139_0.    html  ­  Виды 3. 4. 5. https://www.youtube.com/watch?v=6eWlo56v8Vg  Познавательное видео для детей (животные)  http://www.mir­babochek.ru/babochki_rossii.html  – ­  Самые красивые бабочки России. 6. http://www.uchportal.ru/publ/15­1­0­3465    Технология. Ручной   труд   в   1   –   4   классе   в   специальной   (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. ­