Внеклассное мероприятие "Изготовление бабочки из текстильного материала"
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие "Изготовление бабочки из текстильного материала"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
5 кл—6 кл
07.03.2018
Внеклассное мероприятие "Изготовление бабочки из текстильного материала"
Внеклассное мероприятие "Изготовление бабочки" из текстильного материала, предназначено для развития творческих способностей учащихся. Закрепляют знания и умения полученные во время уроков технологии, приемы работы с тканью, умение работать в коллективе. Игры, фильм о красоте природе, о прекрасных насекомых - бабочках, даёт возможность учащимся более четко понять и выполнить работу.
Конспект Изготовление бабочки из текстильного материала.doc
Занятие по творческому развитию. Разработала воспитатель 1 кв.категории Скляр Ирина Михайловна Тема занятия: «Изготовление бабочки из текстильного материала». Цель: Создание условий для развития индивидуальных и творческих способностей детей.  Задачи:  Образовательные:  научить   детей   изготавливать   бабочку   из текстильного   материала;   закрепить   приемы   работы   с   тканью;   знания   о насекомых, на примере работы с бабочкой; Развивающие:  развивать интерес к работе с тканью, зрительное и слуховое восприятие; умение анализировать и оценивать свою работу. Коррекционные:  коррекция   мелкой   моторики   пальцев   рук, координация движений, эмоционально­волевой сферы. Воспитательные:  воспитывать   любовь   к   природе,   эстетический вкус, аккуратность в работе, чувства удовлетворенности от результатов своего труда.                  Материал и оборудование: Презентация,   бабочки,   образец   изделия,   кусочки   ткани,   лента, тесьма, ножницы, рамка. Организационный момент. Ход занятия. I. Психологический настрой. ­ Здравствуйте, ребята! Слайд №1           В нашей школе стало тихо. Прозвенел уже звонок. Вижу, дети, все готовы? Начинаем точно в срок. На места все тихо сядем, не нарушим тишину, Сели ровно, На меня все посмотрели Приготовились все слушать, я занятие начну. ­ Ребята, возьмите друг друга за руки, почувствуйте тепло ладошек соседа, улыбнитесь друг другу, и мне. Вот с таким хорошим настроением мы начнем наше занятие.  ­   Проверим   готовность   к   занятию   игрой   «Молчанка»    (Педагог показывает предмет, которые будут необходимы при работе) Коррекционно­развивающее упражнение: «Много гостей». ­ У нас сегодня много гостей. ­ Внимание на слайд. (Слайд №2) ­ Кто это? (лиса, белка, воробей) ­   Какая   картинка   отличается   от   других?  (с   изображением воробья).  ­ Почему? (воробей – это птица, лиса и белка – дикие животные) (остаётся воробей). ­ Внимание! Назовите, кто это? (кот, собака, бабочка) ­ Кто отличается? (бабочка) ­   Почему?  (бабочка   –   насекомое,   собака   и   кот   –   домашние животные) (остаётся бабочка). ­ Внимание! Назовите животных. (тигр, ласточка, лев). ­ Кто отличается? (ласточка). ­   Почему?  (ласточка   –   птица,   остальные   дикие   животные) (остаётся ласточка). ­Назовите, кто у нас остался? (воробей, бабочка, ласточка). ­ Что у них общего? (они летающие). ­ Кто из них отличается? (бабочка). ­ Почему?  (бабочка – насекомое, воробей и ласточка – птицы). (остаётся бабочка) ­ Ребята, к нам в гости прилетела красивая, яркая, большая бабочка. – Как вы думаете, какая будет тема нашего занятия? (Бабочка) II.  Основная часть 1. Сообщение темы и целей:   ­   Тема   нашего   занятия   «Изготовление   бабочки   из   текстильного материала». (Слайд №3) ­ Сегодня на занятии вы научитесь изготавливать бабочку из ткани. ­ У вас будет возможность показать свое умение работать с тканью, творить своими руками чудесное, красивое изделие.  ­ Оценивать свою работу и работу товарищей вы будите по таким критериям:  ­  крылья   бабочек  расположены  симметрично,  т.е.  левая   и   правая часть бабочки одинаковые;   ­ красиво ли подобраны цвета ткани; ­ аккуратно ли обмотано туловище бабочки; (Слайд №4) ­ В конце занятия мы с вами посмотрим, как вы все вместе дружно поработали.  ­ За правильные и полные ответы, и аккуратное выполнение каждого этапа работы вы будете получать вот таких красивых бабочек. В конце занятия мы посмотрим, кто из вас лучше работал на занятии и получил больше бабочек. ­ Вы посмотрите фильм, где узнаете, какие бывают бабочки, чем они питаются. Мы составим план работы. ­ Работу будете выполнять самостоятельно. ­У   всех   задания   по   сложности   разные,   для   некоторых   ребят   я приготовила готовые детали. ­   На   занятии   вы   должны   быть   внимательными   и   всё   выполнять правильно и аккуратно. ­ Для того, чтобы у нас все получилось правильно и красиво, как мы с вами будем сегодня работать?  ( Аккуратно, правильно отвечать на вопросы, работать дружно.) 2. Введение в тему ­ Какое сейчас время года? (Весна) ­ Какое время года следует за весной? (За весной будет лето).  ­  Закройте глаза и представьте летнюю солнечную полянку. Тепло, солнышко ярко светит. Красота! Обилие разных трав, цветов, приятных запахов.   И,   конечно,   просто   невозможно   представить   эту   полянку   без пения   птиц   и   жужжания   насекомых!  (звуки   птиц   и   жужжание насекомых) (Слайд №5) ­ Представьте, что вокруг вас летают яркие, красивые бабочки. ­   Откройте   глаза,   посмотрите   на   слайд,   вы   такую   полянку   себе представляли? (да, нет) ­   Я   думаю,   что   каждый   из   вас   представил   свою   необыкновенно красивую полянку. ­ Кто живет на этой полянке? (Птицы, насекомые) ­   Каких   насекомых   вы   знаете?  (Бабочка,   комар,   муха,   пчела, муравей…) ­ Какое из них насекомых самое яркое и красивое? (Бабочка) ­На каком уроке вы уже говорили о бабочках? (Развитие речи) 3.Видеоролик ­ Сейчас вы посмотрите видеоролик про бабочек. После этого, я задам вам вопросы. (Слайд №6) 4. Беседа по содержанию видеоролика. ­  Какие   виды  бабочек  вы  знаете? (Капустница, махаон, павлиний глаз, адмирал, крапивница, аполлон, махаон) ­ Чем покрыты крылья бабочек? (Мелкими чешуйками, похожими на блестящую пыль) ­ Да действительно, крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень­очень хрупкие. Поэтому,  если   взять   бабочку   в  руки,  можно  повредить   эти   чешуйки   и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраните красоту.  ­   А   кто   мне   сможет   сказать,   чем   питаются   бабочки?  (Сладким нектаром цветов.) ­ В чём польза бабочек? (Бабочки опыляют растения.)  5.Анализ образца ­Рассмотрим внимательно нашу «Бабочку». (Слайд №7) ­Из какого материала она изготовлена? (Из ткани) ­ Что еще мы будем использовать при выполнении работы? (Нитки, ленточку, тесьму).  ­ Из каких частей состоит бабочка? (Тельце, голова, усики, крылья) ­ Сколько у неё крыльев? (4) ­ Одинаковые крылья по размеру или разные? (Разные) ­   Посмотрите,   на   столах   у   вас   лежат   несколько   кусочков   ткани. Сколько кусочков ткани вам потребуется? (2) ­   Одинаковые   ли   кусочки   ткани,   вы   будете   использовать?  (нет, большой и маленький)  ­ И прежде, чем начнете делать бабочку, вы должны определиться, какие кусочки ткани будете использовать при изготовлении бабочки. 6.  Пооперационный показ  Слайд  ­ Составим план изготовления «Бабочки».  Сначала: Берем ленточку и складываем ее пополам, перевязываем серединку кусочком тонкой тесьмы ­ это будут усики. (Слайд №8) Затем:  Берем в одну руку получившееся туловище, прикладываем нитку у основания будущей головы бабочки, прижимаем кончик нитки пальцем,   а   второй   рукой   обматываем   несколько   раз   вокруг   туловища, делая шею. Нитку не отрываем! Делаем воздушную петельку, затянув её. (Слайд №9) После   этого:  Делаем   верхние   крылья   из   большего   квадратика, складываем   его   по   диагонали   и   от   угла   к   центру   защипываем   мелкие складочки. Вкладываем  крылышки  между частями туловища, зажимаем пальцами и начинаем обматывать ниткой туловище "крест на крест", а затем вокруг талии под крыльями. Делаем воздушную петельку.  (Слайд №10) И   наконец:  Так   же   делаем   нижние  крылышки   из   меньшего квадратика,   вкладываем   его   между   частями   туловища,   перевернув   его, чтобы   уголки   были   направлены   вниз.   Обматываем   его   ниткой   сначала "крест на крест", а потом снизу. Далее обматываем ниткой еще несколько раз чуть ниже, закрепляем нитку, сделав три воздушные петельки вокруг получившегося хвостика. Обрезаем нитку и лишний кончик ленты. (Слайд №11) 7. Правила техники безопасности: ­ Каким инструментом вы будете пользоваться? (ножницами) ­ Верно!  Вспомним технику безопасности при работе с режущими инструментами.         использовать ножницы только по необходимости; хранить ножницы в отведенном для них месте; не держать ножницы вверх кольцами; не оставлять ножницы в открытом виде; при работе следить за пальцами левой руки; передавать ножницы кольцами вперед; нельзя  работать стоя; 8. Пальчиковая гимнастика. ­   Чтобы   ваши   работы   получились   красивыми,   давайте   разомнем наши пальчики. «Бабочка». Ах, красавица какая­ Эта бабочка большая! Над цветами полетала­ И мгновенно вдруг пропала. (Кисти   рук   расположить   горизонтально.   Скрестить   большие пальцы. Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки).  9. Физминутка  Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре улетела. 10. Самостоятельная работа  (музыкальное   сопровождение   во   время   самостоятельной работы). Пооперационный показ. (Слайд №12) ­Ребята, можете приступать к работе. (Помощь педагога при затруднении) III. Итог 1. Анализ работы. ­ Ребята, кто мне скажет, что мы сегодня изготавливали на занятии? (Изготавливали «Бабочку») ­   Какой   материала   использовали   при   работе?   (ткань,   нитки, ленточку). ­   Из   каких   частей,   состоит   наша   бабочка?  (   крылья,   туловище, голова и усики). ­ Сейчас каждый из вас оценит свою работу. Давайте вспомним, по каким критериям вы будете оценивать свои работы.  ­ крылья бабочек расположены симметрично;  ­ красиво ли подобраны цвета ткани; ­ аккуратно обмотано туловище бабочки; (Слайд №4) (Каждый ребенок оценивает свою работу по данным критериям и считает количество бабочки) ­ Оцените работу товарища? ­ Давайте посмотрим, как вы все дружно поработали?  (Дать оценку каждому ребенку). Все дети выходят к доске со своими бабочками. IV. Рефлексия. Дети становятся в круг, идут по кругу, показывая летящих бабочек. (стоят с бабочками у доски). ­ Получились у вас бабочки? (получились) ­ Все работы получились замечательные, а у кого есть недочёты, в следующий раз  постараются и выполнят лучше.  ­ Куда вы можете применить бабочку? (Подарить, сделать заколку для волос, брошь, для оформления интерьера дома…) ­ Что понравилось больше всего на занятии? (Смотреть фильм о бабочках, делать бабочку и т.д.). ­ Ребята, в библиотеке вы возьмёте книжки и прочитаете рассказы о бабочках. (педагог показывает книжки о бабочках) ­   Вот   с   таким   прекрасным   настроением,   наше   занятие   окончено. (Слайд № 14) Список используемой литературы: 1. В.Н.Алексеев,   В.Г.   Бубенко,   «Атлас   бабочек»,   Москва, «Росмэн», 2004 г. 2.   М.   Николаева,   О.   Чибисова,   В.   Свечников   «Такие   разные животные», Москва «Махаон», 2004 г.  .  allbest     бабочек, обитающих на территории России.  ://   otherreferats http     .  ru   /  biology  /00063139_0.    html  ­  Виды 3. 4. 5. https://www.youtube.com/watch?v=6eWlo56v8Vg  Познавательное видео для детей (животные)  http://www.mir­babochek.ru/babochki_rossii.html  – ­  Самые красивые бабочки России. 6. http://www.uchportal.ru/publ/15­1­0­3465    Технология. Ручной   труд   в   1   –   4   классе   в   специальной   (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. ­

Внеклассное мероприятие "Изготовление бабочки из текстильного материала"

Внеклассное мероприятие "Изготовление бабочки из текстильного материала"

Внеклассное мероприятие "Изготовление бабочки из текстильного материала"

Внеклассное мероприятие "Изготовление бабочки из текстильного материала"

Внеклассное мероприятие "Изготовление бабочки из текстильного материала"

Внеклассное мероприятие "Изготовление бабочки из текстильного материала"

Внеклассное мероприятие "Изготовление бабочки из текстильного материала"

Внеклассное мероприятие "Изготовление бабочки из текстильного материала"

Внеклассное мероприятие "Изготовление бабочки из текстильного материала"

Внеклассное мероприятие "Изготовление бабочки из текстильного материала"

Внеклассное мероприятие "Изготовление бабочки из текстильного материала"

Внеклассное мероприятие "Изготовление бабочки из текстильного материала"

Внеклассное мероприятие "Изготовление бабочки из текстильного материала"

Внеклассное мероприятие "Изготовление бабочки из текстильного материала"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018