В путешествие отправились 4 команды: «Водители», «Экскурсоводы», «Художники» и «Повара». В дорогу путешественники с собой взяли «багаж»: сообразительность, смекалку, внимание, положительные эмоции, терпение. Игра-путешествие проходила по станциям: «Профессии любимых героев», «Угадай профессию», «Пословицы и поговорки», «Чей инструмент и предметы?», «Старое и новое» (видео о старых и новых профессиях), «Доскажи словечко», «Сказочная» (сказка «Как вылечиться от лени?»), «Все профессии важны, все профессии нужны!». Песни и частушки о профессиях создали хорошее настроение. Путешествуя, ребята в очередной раз убедились, насколько разнообразен мир профессий.
Игра- путешествие Кем быть....doc
Игра путешествие «Кем быть?»
Цель: создать информационное пространство о профессиях, прививать интерес к
различным видам деятельности, задуматься о своем профессиональном будущем.
Задачи:
активизировать личное участие в формировании своего будущего;
пробуждать у учащихся интерес к различным видам деятельности;
создать условия для повышения готовности учащихся к социально
профессиональному определению.
Оборудование: компьютер, проектор для показа презентации, выставка
рисунков.
(Слайд 1). I. Вступительная беседа.
Ход мероприятия.
Ученик 1. В мире много интересного
Нам порою неизвестного.
Ученик 2. Миру знаний нет предела,
Так, скорей, друзья, за дело!
Ученик 3. Сегодня мы в профессии играем,
По душе их выбираем,
Ученик 4. И мечтаем поскорее,
Мамы с папой стать взрослее,
Ученик 5.Чтоб не просто так мечтать,
А профессии изучать!
(Слайд 2). Учитель. Прослушайте отрывок из стихотворения В.В. Маяковского «Кем
быть?»
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
(Слайд 3). Учитель. Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас,
наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу,
нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. В мире
насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от
определенности. И не только потому, что жизнь не стоит на месте и все время какието
старые профессии отмирают, а новые появляются, но еще и потому, что люди до сих
пор не договорились между собой о том, что считать отдельной профессией
или специальностью, а что просто разновидностью той или другой работы.
Ежедневно миллионы людей спозаранку выходят из дома и кудато спешат. Куда
они направляются? (Взрослые спешат на работу).
Предлагаем вашему вниманию инсценирование стихотворения Л. Куклина
Подумайте, что было бы,
Когда сказал портной: Учить детей не хочется,
Шить платья мне не хочется, Я в школу не приду!
Устрою выходной!
И все б портные в городе
За ним ушли б домой. А вы бы неучеными
Тетради и учебники.
Валялись бы в пыли
Мне в нынешнем году Никто и никогда
И люди не откажутся
И мёрзли б люди бедные До старости росли.
На улице зимой. Подумайте, какая бы
Подумайте, что было бы, Случилась вдруг беда!
Когда сказал бы врач:
Но только так не сделает
Зубов лечить не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи От нужного труда:
Ни стало б никакой. Учитель обязательно
А ты б сидел и мучился Придет на утро в класс
С подвязанной щекой. И пекари старательно
Подумайте, что было бы,
Когда сказал шофер: Любое дело выполнят
Возить людей не хочется!
Что им не поручи,
И выключил мотор. Портные и сапожники,
Троллейбусы, автобусы Шоферы и врачи.
Засыпало б снежком, Мы все семьёю дружною
Рабочие на фабрики
В одной стране живём
Ходили бы пешком. И каждый честно трудится
Сказал учитель в школе бы: На месте, на своём.
Хлеб испекут для вас.
Какой вывод можно сделать, прослушав данное стихотворение? (Все профессии
нужны и каждый труд важен и необходим).
Скажите, что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на
работу? (Найти дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость
и удовольствие). Каждая профессия хороша по своему.
(Слайд 4.) А что такое профессия?
Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.
(Слайд 5). Сегодня мы отправимся в путешествие по миру разных профессий.
Какие качества пригодятся нам в пути? (сообразительность, смекалка,
внимание, положительные эмоции, терпение).
Правильно, ребята! Это все нам поможет в путешествии. Чтобы интереснее
было путешествовать, мы разделимся на 4 команды.
(Слайд 6). Первая остановка «Профессии любимых героев».
Читая разные книги, вы встречались с самыми разными героями, которые стали
знаменитыми благодаря своей профессии. Назовите персонажей и авторов
произведений.
(Слайд 7). 1. Лучшая в мире няня – гувернантка, прилетевшая однажды на зонтике
неизвестно откуда (Мэри Поппинс, П. Треверс).
2. Кем хотел быть Незнайка, когда хотел нарисовать портреты своих друзей?
(Художник, Н. Носов)
3. Самый известный почтальон, проживающий в деревне Простоквашино. (Печкин.
Э. Успенский “Трое из Простоквашино”).
4. Кто был коротышка по имени Гусля? (Музыкант, Н. Носов)
(Слайд 8). Вторая остановка «Угадай профессию».
(Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности) читает ученик.
Людям, каких профессий надо трудиться? (Трудиться надо всем!)
II. Путешествие по станциям (Слайд 9). 1. Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)
(Слайд 10). 2. Кто строит нам жильё? (Строитель)
(Слайд 11). 3. Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Шофёр)
(Слайд 12). 4. Кто нас одевает в красивые платья,
Кто шьёт нам наряды,
Чтоб было приятно? (Швея)
(Слайд 13). 5. Кто дарит нам сказки,
Рассказы и басни,
Кто мир для читателя
Делает прекрасней? (Писатель)
(Слайд 14). 6. Кто рано встаёт и коров выгоняет,
Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)
(Слайд 15). 7. Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
(Слайд 16). 8. Кто знает дороги отлично воздушные
И нас перевозит туда, куда нужно? (Лётчик)
(Слайд 17). Третья остановка «Пословицы и поговорки ».
О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?
(Слайд 18). Военнослужащий
1. Береги землю родную, как мать любимую.
2. Жить – Родине служить.
3. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Кузнец
1. Тяжело молоту, тяжело и наковальне.
2. Куй железо, пока горячо.
3. Не огонь железо калит, а мех.
Повар
1. Что в котел положишь, то и вынешь.
2. Недосол на столе, пересол – на спине.
3. Не котел варит, а стряпуха.
Хлебороб
1. Коси, коса, пока роса, роса долой – и мы домой.
2. Зерно в косу – торопись жать полосу.
3. Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит.
(Слайд 19). Четвёртая остановка «Музыкальная».
Предлагаю послушать частушки о профессиях.
Каждый город, каждый дом
Создан радостным трудом
Без работы, без труда
Не построишь города.
Слышен грохот под землёй –
Рудокоп пошёл в забой.
Без работы, без труда
Не появится руда. Экскаватор зашагал –
Будет рыть в степи канал.
Без работы, без труда
Не пойдёт в поля вода.
В корпусах станки стучат –
Человек работе рад.
Поспевая шепчет рожь:
Без труда не проживёшь.
(Слайд 20). Пятая остановка «Чей инструмент и предметы».
Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся слова, которые будут
предложены вашему вниманию.
(Слайд 21). 1. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции,
строительство, здания, памятники. (Архитектор)
2. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)
3. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)
4. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты.
(Журналист)
(Слайд 22). 5. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно,
удобрения, урожай. (Агроном)
6. Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор,
пневматический кран, вагоны, ответственность. (Машинист локомотива)
7. Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка, документы,
аккредитивы, личный счет. (Контролер банка)
8. Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)
(Слайд 23, 24). Шестая остановка «Старое и новое» (видео о старых и новых
профессиях)
(Слайд 25). Седьмая остановка «Доскажи словечко».
(Слайд 26). Кто всегда тебя обмерит
И сошьет любой размер,
Платье сшитое примерит?
Ну конечно... (швея)
Кто покрасит вам забор,
Поменяет колер,
Разукрасит коридор?
Это, точно... (маляр).
Кто с утра до ночи варит,
К овощам предельно строг,
Рыбу вкусную пожарит?
Ну конечно... (повар)
Кто по жизни с чертежами
Обращается любя?
Знает, как построить зданье?
Ну, конечно же... (инженер)
(Слайд 27). То весёлый, то унылый,
Продает то хлеб, то мыло,
Или шубы, например, Это ...(продавец)
В небе высоко летает,
Кнопки все в кабине знает,
Замечательный работник,
Ну конечно, это... (летчик)
Кто цветочки собирает,
Их в гербарий размещает,
Изучает каждый лист?
Верно, это... (ботаник)
Кто детишек в школе учит,
Двойки ставит, плачь не плачь,
Кто писать, считать научит?
Ну конечно, это... (учитель)
( Слайд 28). Восьмая остановка «Сказочная»
А сейчас послушайте сказку «Как вылечиться от лени?»
Жилбыл обыкновенный мальчик. Однажды ему подарили молоток. А
молоток тот был не простой, а волшебный, говорящий.
Молоток, молоток, давай работать – полку для книг прилаживать! –
говорит ему мальчик.
Молоток в ответ:
Что ты, что ты! Разве не видишь, какая у меня ручка белая? От работы
она испачкается. Разве не видишь, какая у меня голова гладкая? От работы она
исцарапается.
Год прожил Молоток – ни одного дела не сделал. Заладил своё: жаль ручку
белую пачкать!
Однажды мальчик смотрит – вся голова у Молотка покрылась странными
рыжими пятнами. Лежит он в ящике – кряхтит:
Охохо! Совсем дело худо. Доктора скорей!
Прибежал доктор в белом халате. Осмотрел больного, головой покачал –
пилюли горькие прописал. Не помогло.
Прибежал другой доктор в белом халате – микстуру прописал кислую
прекислую. Не помогло.
Третий доктор глянул на больного – говорит:
Случай тяжёлый! Это страшная престрашная болезнь, понашему. По
учёному, называется «ржавчину с безделиус». С ней только доктор в синем халате
может справиться. Обратитесь в столярную мастерскую
Прибежал из столярной мастерской доктор в синем халате.
Не волнуйтесь! – говорит, вылечим!
Как схватит молоток за белую ручку да как примется гвозди заколачивать! С
десяток гвоздей прибил – ржавчины поубавилось. Ещё десяток – молоток ещё чище
стал. Поработал часок – Молоток совсем выздоровел. Пропали рыжие пятна,
словно их и не было: от труда стёрлись.
На прощание доктор в синем халате прописал Молотку и его друзьям –
инструментам ( а может, не только инструментам?) такой рецепт:
Гражданину МолоткуБелоручке и другим.
Чтоб инструменты не болели,
Они должны забыть про лень. Им находиться нужно в деле
Хоть два часа, но каждый день.
Доктор: Столяр Иванов.
Чему учит эта сказка? (ответы детей)
У вас, ребята, ещё нет профессии, но, думаю, никого из вас нельзя назвать
ленивым, ведь вы тоже трудитесь: подметаете пол, моете посуду, значит, трудитесь.
Ходите в магазин за хлебом, ремонтируете книги, пришиваете себе пуговицу – и тут
трудитесь. Но самый главный труд всех детей – учёба в школе. Он вовсе не так – то
лёгок, не такто прост. Недаром же слова «труд» и «трудно» родные братья.
Чем добросовестнее вы учитесь в школе, тем легче вам будет освоить выбранную
вами профессию.
(Слайд 29). Звучит песня «Волшебник недоучка».
(Слайд 30, 31). Девятая остановка «Все профессии важны, все профессии нужны»
(просмотр видео).
(Слайд 32). III. Подведение итогов
– Наше путешествие подошло к концу. Вы хорошо потрудились! Молодцы! Мы
еще будем говорить с вами о выборе будущей профессии. Ведь этот выбор очень важен.
Главное – не ошибиться.
– И в итоге, наверное, нельзя поставить точку. А надо поставить вопросительный
знак? И ответы на эти два вопроса каждый из вас должен найти сам.
С какими профессиями вы встретились в ходе мероприятия?
Какие способности помогают успешному овладению этими профессиями,
которые мы сегодня проверили у себя?
Быть внимательным и наблюдательным
Иметь хорошую зрительную память
Конструировать
Богатое воображение и др.
Учитель. Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай –
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
Внеклассное мероприятие "Кем быть?" (4 класс)
Внеклассное мероприятие "Кем быть?" (4 класс)
Внеклассное мероприятие "Кем быть?" (4 класс)
Внеклассное мероприятие "Кем быть?" (4 класс)
Внеклассное мероприятие "Кем быть?" (4 класс)
Внеклассное мероприятие "Кем быть?" (4 класс)
Внеклассное мероприятие "Кем быть?" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.