Внеклассное мероприятие "Лес наше богатство!" подготовили учитель химии Терешенко С.А. и учитель биологии Пузанова И.В.
Оценка 5

Внеклассное мероприятие "Лес наше богатство!" подготовили учитель химии Терешенко С.А. и учитель биологии Пузанова И.В.

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
24.10.2019
Внеклассное мероприятие "Лес наше богатство!" подготовили учитель химии Терешенко С.А. и учитель биологии Пузанова И.В.
конспект мероприятия для начальной школы Лес наше богатство!.docx
Аннотация: Лес­наше богатство! Школа и экология тесно связаны между собой. Поэтому наша цель дать детям  экологические знания, прививать экологическое мышление, сформировать основы  экологической культуры. Для этого нужна системность, эффективные методические  приёмы. К большому сожалению, современные школьники, плохо знают родные места. Основными методами работы на занятии выбраны: видео метод, словесная деятельность,  так как они наиболее доступны этому возрасту детей. На протяжении всего занятия будут  включены в диалог все дети.  На занятии  будет создана радостная, доброжелательная обстановка, чтобы получение  новых знаний шло с опорой на знания и жизненный опыт детей.   Считаем, что выбранные  методы, формы, приемы и средства воспитания и обучения будут эффективны: –  наглядность, оформление, мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение  привлечет внимание и поддержит настроение учащихся в течение всего мероприятия. Тема занятия: Лес ­ наше богатство!   Цель: помочь в формировании основ экологических знаний детей и активного подхода к решению экологических проблем. Задачи: прививать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении  экологического равновесия в природе; пробудить интерес к лесу и его обитателям; развивать умение видеть красоту окружающего мира; познакомить с правилами поведения в лесу; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил  поведения в лесу; учить работать в группе и видеть, что твой успех зависит от успешной  работы коллектива. Место проведения: классный кабинет. Оборудование: мультимедийный проектор; презентация «Лес – наше богатство» видео «музыка о лесе» выставка научно­познавательной и художественной литературы; иллюстрация леса; жетоны в форме грибов, листочков. Памятки «Береги лес!» Ход мероприятия.                1.Учитель : Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наше занятие посвящено.  Впрочем, вы сейчас сами определите его тему, отгадав загадки. 1.На горе шумит, а под горой молчит. (Лес) 2. Весной веселит, летом холодит, осенью умирает, весной оживает. (Лес) 3. Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят Ваню – земляникой, Таню – костяникой, Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой, Катеньку – малинкой, Васю – хворостинкой. (Лес)     2.Учитель: Так, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы  детей). Правильно, о лесе. Тема нашего мероприятия  «Лес – наше  богатство»   Слайд 1 1.Учитель:   Слайд 2 Здравствуй. лес, Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою, Что нам шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таиться? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи: Ты же видишь, мы свои. 2.Учитель: слайд 3 Когда мы говорим о лесе, то представляем обширную местность, занятую  деревьями, кустарниками и травами. Название леса зависит от того, какие там растут деревья. Если в лесу больше хвойных деревьев – это хвойный лес. Если в лесу в растут хвойные и лиственные деревья – это смешанный лес. В  лиственном лесу преобладают лиственные деревья. От того, какие деревья  растут в лесу, зависит жизнь других обитателей.  1.Учитель: Лес – это, но просто лес, это город с тысячами жителей. А жители в этом  городе – это растения и животные. Волшебница – полночь По лесу бродила И бусинки – звёзды В траву обронила, А утром Из тёплой весенней земли Те белые звёзды цветами взошли. 2. Учитель: Слайд 4 Леса называют «лёгкими нашей планеты». И не зря. Лесные растения  выделяют огромное количество кислорода, и поглощают очень много  углекислого газа. Подсчитано, что один гектар леса за час поглощает столько  углекислого газа, сколько его образуется при дыхании двухсот человек! Лес  очищает воздух и от пыли. Она оседает на листьях, а потом дождями  смывается на землю. Кроме того, листья многих деревьев выделяют в воздух  особые вещества – фитонциды. От них погибают болезнетворные микробы.  Хорошо очищают воздух леса, расположенные возле городов и вдоль дорог.  1.Учитель: Лес – защитник водоёмов. Люди давно заметили: реки, по берегам которых  вырублен лес, мелеют. Дело в том, что в лесу талая и дождевая вода медленно просачивается в почву и оттуда постепенно попадает в реку, «питает» её.  Если же лес вырублен, вода быстро, потоками стекает в реку по поверхности  почвы, и она мелеет. 2.Учитель: слайд 5 Лес – защитник почвы. Ветер и потоки воды быстро разрушают почву в тех  местах, где вырублен лес. Людям лес доставляет огромную радость своей красотой. Отдых в лесу улучшает настроение и укрепляет здоровье человека.  А сколько грибов, ягод, лекарственных растений дарит нам лес! Важно и то,  что от животных, на которых разрешена охота, люди, получают мясо и ценный мех  1.Учитель:  Почему люди вырубают леса? В основном, из – за древесины. С каждым  годом её требуется всё больше. Ведь из неё получают строительные  материалы, бумагу, искусственные ткани и кожу, фотоплёнку и киноплёнку,  лаки и краски, пластмассы и много – много других необходимых изделий…. Раньше людям казалось: лесов так много, что вырубить их просто  невозможно. Теперь стало ясно: леса в опасности! Нужно бережно, по –  хозяйски использовать леса, а вырубленные постоянно восстанавливать. Запрещается вырубать леса по берегам рек, вокруг городов и вдоль дорог,  уничтожать лесные полосы, которые защищают поле от ветров. Этот запрет не должен нарушаться. Нужно как можно скорее покончить с  бесхозяйственностью, которая губит леса.  2.Учитель: слайд 6  Весной и летом в лесах очень часто возникают пожары. Страшен пожар в  лесу. Гибнут растения, звери, птицы. Долгие годы растёт на пожарище новый  лес. Часто лесные пожары возникают по вине людей. Дети и взрослые разводят  костры в лесу и забывают их потушить или тушат небрежно, не полностью.  Искры от непогашенных костров, раздуваемые ветром, разносятся на большие расстояния и вызывают новые пожары. Иногда пожары сами возникают в лесу от ударов молнии, а чаще – от  неосторожного обращения человека с огнём. 1. Учитель:  Забывчивый охотник на привале Не разметал, не растоптал костра. Он в лес ушёл, а ветки догорали И нехотя чадили до утра…. А утром ветер разогнал туманы, И ожил потухающий костёр. И, сыпля искры посреди поляны, Багровые лохмотья распростёр. Он всю траву с цветами вместе выжег, Кусты спалил, в зелёный лес пошёл. Как вспугнутая стая белок рыжих, Он заметался от ствола на ствол. И лес гудел от огненной метели, С морозным треском падали стволы, И, как снежинки, искры с них летели Над серыми сугробами золы. 2.Учитель: Объект нашего исследования – лес.  Что такое лес?  Что вам известно о нем?  Какой смысл мы вкладываем в понятие лес? (Учащиеся обсуждают и приходят к выводу, что пока ответить точно на эти вопросы сложно.) Сегодня вы будете выполнять индивидуальные задания классом и  соревноваться , а за правильный ответ мы будем вас награждать дарами леса:  жетонами в форме грибочков. 1.Учитель: Итак, ребята, представьте, что мы в  лесу. (Звучит  музыка.) Входишь в лес – и как­будто открываешь невидимую дверь, перед  которой оставляешь всю житейскую суету: неудачи, неприятности, зло,  раздражение, обиды. Входишь в лес, как в храм, и уже на пороге ты видишь ­  Жизнь и смотришь на нее другими глазами. ­ Лес наполняет душу радостью, легкой печалью, умиротворением – и ты  очищаешься. Почему мы с лесом дружим, Для чего он людям нужен? Вот стоит обычный стол. Это лес! Или рама, двери, пол? Лес! А пенал красивый наш? Лес! Или этот карандаш? Лес! Ну, а стол, скамейка, парта? Лес! А тетрадка, книга, карта? Лес! Лес! Оглянись, все вокруг ­ Это наш зелёный друг! Слайд 7 2.Учитель : Сейчас, ребята вы будите работать в группах (весь класс) Общее  задание для всех звучит так :«Про зеленые леса и лесные чудеса» задание 4 классу  Знаете ли вы правила поведения в природе? Назовите их и  оформите в виде плаката. задание  2­3 классу Какое значение имеет лес для человека и всего  живого?­оформление плаката задание 1 классу – составить из слогов слова и прочитать фразу. Каждому классу дается задание минут 5­7. Во время выполнения задания  играет тихая, спокойная музыка (видео). 1.Учитель:  Слово для защиты предоставляется: Ученики 4 класса: слайд 8 1. Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букет  можно составлять из тех растений, которые выращены человеком. 2. Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их  много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе. 3. В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам,  чтобы растения не погибли от вытаптывания. 4. Больше растений сажать в городах и селах. 5. Нельзя подходить близко к гнездам птиц. 6. Если у тебя есть собака, не бери ее с собой в лес весной и в начале лета.  Она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных  детенышей зверей. 7. Не ловить и не уносить здоровых птенцов птиц и детенышей зверей. 8. Обязательно подкармливать птиц зимой! 9. Не шуметь в природе! 10.Не оставлять мусор в природе! 11.Не сбивать мухоморы! 12.Не разорять муравейники! 13.Не резать кору деревьев! 14.Собирать только знакомые грибы! 15.­ Не оставлять мусор в лесу. 16.­ Не ломать ветки и деревья. 17.­ Не разорять птичьи гнезда и муравейники. 18. Не разжигать костры, беречь лес от пожара. 19.­ Не рвать цветы. 20.­ Не забирать из леса домой животных. 21.­ Не тревожить жалящих насекомых. 22.­ Не ловить змей и ужей   Ученики  2­3 классов ­слайд 9 1.Лес – источник древесины. Древесину используют для постройки домов,  мостов, кораблей. Лес дает нам топливо, мебель, спички, различные изделия, деревянный пол, оконные рамы, двери, книги, тетради, газеты и журналы,  скрипка и пианино, одежда, мех, кожа и еще многое, многое другое все это  «выросло» в лесу! 2. Лес – является домом для растений, животных, грибов. 3. Лес – место отдыха для человека. (Лес притягивает человека своей  неповторимой красотой, тишиной, загадочностью; в лесу можно встретить  много интересного и необычного, лучше узнать о жизни животных, их  повадках…) 4. Лес ­ поглощает углекислый газ, выделяет кислород. Очищает воздух. (В  лесу легко дышится, потому что воздух в лесу очень чистый, пахнет травами,  сосной, ягодами, грибами…) 5. Лес задерживает влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай. Предотвращает смыву почвы и образованию оврагов, способствует  накоплению влаги на полях. 6. Лес ­ источник ягод, грибов, лекарственных растений.   Ученики 1 класса – слайд 10  «Лес наше богатство береги его!» Заслушиваются все ответы. Слайд 11 1.Учитель – а теперь поиграем и выберем самого эрудированного: 1­задание (общее) А теперь отгадайте загадки, какие деревья вы знаете: 1.Какое дерево является символом России? (Береза) Береза дает человеку много лекарственных продуктов. Но не забудьте,  что одна большая береза, поврежденная топором, может потерять за  весну до 200 л сока. 2. Что за дерево стоит ­  ветра нет, а лист дрожит? (Осина) Цветет в апреле­мае до распускания листьев. Живет 80­100 лет 3. Гибкими ветвями склонилась над водой ­ любуется собой! (Ива) Ива ­ растет у воды, её можно встретить везде: и на севере, и в жаркой  пустыне. У ивы очень длинные, тонкие ветви. Они склоняются до самой  воды. 4. Высока, стройна, душиста, В небо тянется она. Вся одежда золотиста,  Только шапка зелена (Сосна) В благоприятных условиях сосна живет до 400 лет, достигая 48 метров  высоты и 1 метра толщины. 5. Её всегда в лесу найдешь ­ Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая,  как ёж, Зимою в платье летнем. (Ель) Ель растет 150­200 лет. 6. Стройная и прекрасная, на ней ягода красная. (Рябина) 7. Почки ­ липучие, листья ­ пахучие, плоды ­ летучие. (Тополь) Тополь «чемпион» по поглощению углекислого газа, пыли, снижает летом  температуру воздуха на 15­30% 8. Раскидистый, могучий, Поднялся к самой туче. (Дуб) Дуб достигает 40­50м высоты, 100­150см в диаметре. Живет 100­500  лет. 9. С моего цветка берёт Пчёлка самый вкусный мёд. А меня все ж обижают:  Шкуру тонкую сдирают. (Липа) Одно взрослое дерево липы дает в среднем 70 кг меда, а гектар липняка ­ 1 т меда. Живет дерево 300­400 лет.   2.Учитель: 2 задание (общее) Учитель: давайте вспомним пословицы о лесе. ­ лес кормит, лечит, укрывает и согревает; ­ много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади; ­ кто лес любит – тот его не губит; ­ лес богатство и краса, береги свои леса; ­ враг природы тот, кто её не бережёт. Подведение итогов­подсчет жетонов. Вручение памяток. Слайд 12 1.Учитель: Нам необходимо охранять лес и сохранять его богатства. Однако, в настоящее время две трети лесов уничтожены. Лес может устоять против многих бед, но против человека он бессилен. Отношение к лесу – показатель культуры.   Обязанность   каждого   из   нас   –   беречь   природу,   это   написано   в конституции. Лес – часть природы. Человек  – часть  природы,  поэтому  очень  важно  всем  нам  понять, что  мы зависим   полностью   от   всего,   что   нас   окружает:   воздух,   земля,   вода,   лес. Сохраним   лес,   сохраним   здоровье   и   будем   жить   на   красивой,   цветущей планете. 2.Учитель : Итог мероприятия  Сегодня   вы   показали   отличные   знания   о   лесе,   о   его   обитателях,   о правилах поведения в лесу. И думаю, вы можете стать достойными друзьями природы. Не ломайте, не рвите, не топчите, не стреляйте… Больших   проблем   вам   пока   не   решить,   но   кое   ­   что   вы   можете   сделать: посадить дерево, ухаживать за ним, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под   охрану   муравейник,   поляну.   Тогда   лес   отблагодарит   вас   своей щедростью. Слайд 13 Песенка защитников природы Если б только­только­только, Если б только все земляне Если б только на планете, Все живое берегли, То возможно­можно­можно, То, наверно­верно­верно, Книги Красной точно­ точно Никогда б не завели! Припев: А­ а, здравствуйте, горы от такой  вышины! А­ а, здравствуйте, реки вот такой  ширины! А­ а, крокодилы, бегемоты, А­ а, обезьяны, кашалоты, А­ а, и зеленый попугай! А­ а, и зеленый попугай! И пускай у этой речки, И пускай в зеленой роще, И пускай в лесу тенистом Слышен гомон птичьих стай, И запомни­ помни­ помни, Что беречь природу надо, Всем на этом белом свете Ты, как можешь, помогай! Припев:

Внеклассное мероприятие "Лес наше богатство!" подготовили учитель химии Терешенко С.А. и учитель биологии Пузанова И.В.

Внеклассное мероприятие "Лес наше богатство!" подготовили учитель химии Терешенко С.А. и учитель биологии Пузанова И.В.

Внеклассное мероприятие "Лес наше богатство!" подготовили учитель химии Терешенко С.А. и учитель биологии Пузанова И.В.

Внеклассное мероприятие "Лес наше богатство!" подготовили учитель химии Терешенко С.А. и учитель биологии Пузанова И.В.

Внеклассное мероприятие "Лес наше богатство!" подготовили учитель химии Терешенко С.А. и учитель биологии Пузанова И.В.

Внеклассное мероприятие "Лес наше богатство!" подготовили учитель химии Терешенко С.А. и учитель биологии Пузанова И.В.

Внеклассное мероприятие "Лес наше богатство!" подготовили учитель химии Терешенко С.А. и учитель биологии Пузанова И.В.

Внеклассное мероприятие "Лес наше богатство!" подготовили учитель химии Терешенко С.А. и учитель биологии Пузанова И.В.

Внеклассное мероприятие "Лес наше богатство!" подготовили учитель химии Терешенко С.А. и учитель биологии Пузанова И.В.

Внеклассное мероприятие "Лес наше богатство!" подготовили учитель химии Терешенко С.А. и учитель биологии Пузанова И.В.

Внеклассное мероприятие "Лес наше богатство!" подготовили учитель химии Терешенко С.А. и учитель биологии Пузанова И.В.

Внеклассное мероприятие "Лес наше богатство!" подготовили учитель химии Терешенко С.А. и учитель биологии Пузанова И.В.

Внеклассное мероприятие "Лес наше богатство!" подготовили учитель химии Терешенко С.А. и учитель биологии Пузанова И.В.

Внеклассное мероприятие "Лес наше богатство!" подготовили учитель химии Терешенко С.А. и учитель биологии Пузанова И.В.

Внеклассное мероприятие "Лес наше богатство!" подготовили учитель химии Терешенко С.А. и учитель биологии Пузанова И.В.

Внеклассное мероприятие "Лес наше богатство!" подготовили учитель химии Терешенко С.А. и учитель биологии Пузанова И.В.

Внеклассное мероприятие "Лес наше богатство!" подготовили учитель химии Терешенко С.А. и учитель биологии Пузанова И.В.

Внеклассное мероприятие "Лес наше богатство!" подготовили учитель химии Терешенко С.А. и учитель биологии Пузанова И.В.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.