конспект мероприятия для начальной школы Лес наше богатство!.docx
Аннотация:
Леснаше богатство!
Школа и экология тесно связаны между собой. Поэтому наша цель дать детям
экологические знания, прививать экологическое мышление, сформировать основы
экологической культуры. Для этого нужна системность, эффективные методические
приёмы. К большому сожалению, современные школьники, плохо знают родные места.
Основными методами работы на занятии выбраны: видео метод, словесная деятельность,
так как они наиболее доступны этому возрасту детей. На протяжении всего занятия будут
включены в диалог все дети.
На занятии будет создана радостная, доброжелательная обстановка, чтобы получение
новых знаний шло с опорой на знания и жизненный опыт детей. Считаем, что выбранные
методы, формы, приемы и средства воспитания и обучения будут эффективны: –
наглядность, оформление, мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение
привлечет внимание и поддержит настроение учащихся в течение всего мероприятия.
Тема занятия: Лес наше богатство!
Цель: помочь в формировании основ экологических знаний детей и активного
подхода к решению экологических проблем.
Задачи:
прививать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении
экологического равновесия в природе;
пробудить интерес к лесу и его обитателям;
развивать умение видеть красоту окружающего мира;
познакомить с правилами поведения в лесу;
вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил
поведения в лесу;
учить работать в группе и видеть, что твой успех зависит от успешной
работы коллектива.
Место проведения: классный кабинет.
Оборудование:
мультимедийный проектор;
презентация «Лес – наше богатство»
видео «музыка о лесе»
выставка научнопознавательной и художественной литературы;
иллюстрация леса;
жетоны в форме грибов, листочков.
Памятки «Береги лес!»
Ход мероприятия.
1.Учитель : Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наше занятие посвящено.
Впрочем, вы сейчас сами определите его тему, отгадав загадки.
1.На горе шумит,
а под горой молчит. (Лес)
2. Весной веселит,
летом холодит,
осенью умирает,
весной оживает. (Лес)
3. Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Васю – хворостинкой. (Лес)
2.Учитель: Так, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы
детей). Правильно, о лесе. Тема нашего мероприятия «Лес – наше
богатство» Слайд 1
1.Учитель: Слайд 2
Здравствуй. лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
2.Учитель: слайд 3
Когда мы говорим о лесе, то представляем обширную местность, занятую
деревьями, кустарниками и травами. Название леса зависит от того, какие там растут деревья. Если в лесу больше хвойных деревьев – это хвойный лес. Если
в лесу в растут хвойные и лиственные деревья – это смешанный лес. В
лиственном лесу преобладают лиственные деревья. От того, какие деревья
растут в лесу, зависит жизнь других обитателей.
1.Учитель:
Лес – это, но просто лес, это город с тысячами жителей. А жители в этом
городе – это растения и животные.
Волшебница – полночь
По лесу бродила
И бусинки – звёзды
В траву обронила,
А утром
Из тёплой весенней земли
Те белые звёзды цветами взошли.
2. Учитель: Слайд 4
Леса называют «лёгкими нашей планеты». И не зря. Лесные растения
выделяют огромное количество кислорода, и поглощают очень много
углекислого газа. Подсчитано, что один гектар леса за час поглощает столько
углекислого газа, сколько его образуется при дыхании двухсот человек! Лес
очищает воздух и от пыли. Она оседает на листьях, а потом дождями
смывается на землю. Кроме того, листья многих деревьев выделяют в воздух
особые вещества – фитонциды. От них погибают болезнетворные микробы.
Хорошо очищают воздух леса, расположенные возле городов и вдоль дорог.
1.Учитель:
Лес – защитник водоёмов. Люди давно заметили: реки, по берегам которых
вырублен лес, мелеют. Дело в том, что в лесу талая и дождевая вода медленно
просачивается в почву и оттуда постепенно попадает в реку, «питает» её.
Если же лес вырублен, вода быстро, потоками стекает в реку по поверхности
почвы, и она мелеет.
2.Учитель: слайд 5
Лес – защитник почвы. Ветер и потоки воды быстро разрушают почву в тех
местах, где вырублен лес. Людям лес доставляет огромную радость своей красотой. Отдых в лесу улучшает настроение и укрепляет здоровье человека.
А сколько грибов, ягод, лекарственных растений дарит нам лес! Важно и то,
что от животных, на которых разрешена охота, люди, получают мясо и ценный
мех
1.Учитель:
Почему люди вырубают леса? В основном, из – за древесины. С каждым
годом её требуется всё больше. Ведь из неё получают строительные
материалы, бумагу, искусственные ткани и кожу, фотоплёнку и киноплёнку,
лаки и краски, пластмассы и много – много других необходимых изделий….
Раньше людям казалось: лесов так много, что вырубить их просто
невозможно. Теперь стало ясно: леса в опасности! Нужно бережно, по –
хозяйски использовать леса, а вырубленные постоянно восстанавливать.
Запрещается вырубать леса по берегам рек, вокруг городов и вдоль дорог,
уничтожать лесные полосы, которые защищают поле от ветров. Этот запрет не
должен нарушаться. Нужно как можно скорее покончить с
бесхозяйственностью, которая губит леса.
2.Учитель: слайд 6
Весной и летом в лесах очень часто возникают пожары. Страшен пожар в
лесу. Гибнут растения, звери, птицы. Долгие годы растёт на пожарище новый
лес.
Часто лесные пожары возникают по вине людей. Дети и взрослые разводят
костры в лесу и забывают их потушить или тушат небрежно, не полностью.
Искры от непогашенных костров, раздуваемые ветром, разносятся на большие
расстояния и вызывают новые пожары.
Иногда пожары сами возникают в лесу от ударов молнии, а чаще – от
неосторожного обращения человека с огнём.
1. Учитель:
Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушёл, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра….
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костёр.
И, сыпля искры посреди поляны,
Багровые лохмотья распростёр. Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зелёный лес пошёл.
Как вспугнутая стая белок рыжих,
Он заметался от ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
2.Учитель: Объект нашего исследования – лес.
Что такое лес?
Что вам известно о нем?
Какой смысл мы вкладываем в понятие лес?
(Учащиеся обсуждают и приходят к выводу, что пока ответить точно на
эти вопросы сложно.)
Сегодня вы будете выполнять индивидуальные задания классом и
соревноваться , а за правильный ответ мы будем вас награждать дарами леса:
жетонами в форме грибочков.
1.Учитель: Итак, ребята, представьте, что мы в лесу. (Звучит
музыка.) Входишь в лес – и какбудто открываешь невидимую дверь, перед
которой оставляешь всю житейскую суету: неудачи, неприятности, зло,
раздражение, обиды. Входишь в лес, как в храм, и уже на пороге ты видишь
Жизнь и смотришь на нее другими глазами.
Лес наполняет душу радостью, легкой печалью, умиротворением – и ты
очищаешься.
Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен?
Вот стоит обычный стол. Это лес!
Или рама, двери, пол? Лес!
А пенал красивый наш? Лес!
Или этот карандаш? Лес!
Ну, а стол, скамейка, парта? Лес!
А тетрадка, книга, карта? Лес! Лес!
Оглянись, все вокруг
Это наш зелёный друг!
Слайд 7
2.Учитель : Сейчас, ребята вы будите работать в группах (весь класс) Общее
задание для всех звучит так :«Про зеленые леса и лесные чудеса» задание 4 классу Знаете ли вы правила поведения в природе? Назовите их и
оформите в виде плаката.
задание 23 классу Какое значение имеет лес для человека и всего
живого?оформление плаката
задание 1 классу – составить из слогов слова и прочитать фразу.
Каждому классу дается задание минут 57. Во время выполнения задания
играет тихая, спокойная музыка (видео).
1.Учитель: Слово для защиты предоставляется:
Ученики 4 класса: слайд 8
1. Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букет
можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.
2. Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их
много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.
3. В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам,
чтобы растения не погибли от вытаптывания.
4. Больше растений сажать в городах и селах.
5. Нельзя подходить близко к гнездам птиц.
6. Если у тебя есть собака, не бери ее с собой в лес весной и в начале лета.
Она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных
детенышей зверей.
7. Не ловить и не уносить здоровых птенцов птиц и детенышей зверей.
8. Обязательно подкармливать птиц зимой!
9. Не шуметь в природе!
10.Не оставлять мусор в природе!
11.Не сбивать мухоморы!
12.Не разорять муравейники!
13.Не резать кору деревьев! 14.Собирать только знакомые грибы!
15. Не оставлять мусор в лесу.
16. Не ломать ветки и деревья.
17. Не разорять птичьи гнезда и муравейники.
18. Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
19. Не рвать цветы.
20. Не забирать из леса домой животных.
21. Не тревожить жалящих насекомых.
22. Не ловить змей и ужей
Ученики 23 классов слайд 9
1.Лес – источник древесины. Древесину используют для постройки домов,
мостов, кораблей. Лес дает нам топливо, мебель, спички, различные изделия,
деревянный пол, оконные рамы, двери, книги, тетради, газеты и журналы,
скрипка и пианино, одежда, мех, кожа и еще многое, многое другое все это
«выросло» в лесу!
2. Лес – является домом для растений, животных, грибов.
3. Лес – место отдыха для человека. (Лес притягивает человека своей
неповторимой красотой, тишиной, загадочностью; в лесу можно встретить
много интересного и необычного, лучше узнать о жизни животных, их
повадках…)
4. Лес поглощает углекислый газ, выделяет кислород. Очищает воздух. (В
лесу легко дышится, потому что воздух в лесу очень чистый, пахнет травами,
сосной, ягодами, грибами…)
5. Лес задерживает влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
Предотвращает смыву почвы и образованию оврагов, способствует
накоплению влаги на полях.
6. Лес источник ягод, грибов, лекарственных растений.
Ученики 1 класса – слайд 10
«Лес наше богатство береги его!»
Заслушиваются все ответы.
Слайд 11
1.Учитель – а теперь поиграем и выберем самого эрудированного:
1задание (общее) А теперь отгадайте загадки, какие деревья вы знаете: 1.Какое дерево является символом России? (Береза)
Береза дает человеку много лекарственных продуктов. Но не забудьте,
что одна большая береза, поврежденная топором, может потерять за
весну до 200 л сока.
2. Что за дерево стоит ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
Цветет в апрелемае до распускания листьев. Живет 80100 лет
3. Гибкими ветвями склонилась над водой любуется собой! (Ива)
Ива растет у воды, её можно встретить везде: и на севере, и в жаркой
пустыне. У ивы очень длинные, тонкие ветви. Они склоняются до самой
воды.
4. Высока, стройна, душиста, В небо тянется она. Вся одежда золотиста,
Только шапка зелена (Сосна)
В благоприятных условиях сосна живет до 400 лет, достигая 48 метров
высоты и 1 метра толщины.
5. Её всегда в лесу найдешь Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая,
как ёж, Зимою в платье летнем. (Ель)
Ель растет 150200 лет.
6. Стройная и прекрасная, на ней ягода красная. (Рябина)
7. Почки липучие, листья пахучие, плоды летучие. (Тополь)
Тополь «чемпион» по поглощению углекислого газа, пыли, снижает летом
температуру воздуха на 1530%
8. Раскидистый, могучий, Поднялся к самой туче. (Дуб)
Дуб достигает 4050м высоты, 100150см в диаметре. Живет 100500
лет.
9. С моего цветка берёт Пчёлка самый вкусный мёд. А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают. (Липа)
Одно взрослое дерево липы дает в среднем 70 кг меда, а гектар липняка 1
т меда. Живет дерево 300400 лет.
2.Учитель:
2 задание (общее) Учитель: давайте вспомним пословицы о лесе.
лес кормит, лечит, укрывает и согревает;
много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади;
кто лес любит – тот его не губит;
лес богатство и краса, береги свои леса;
враг природы тот, кто её не бережёт.
Подведение итоговподсчет жетонов. Вручение памяток.
Слайд 12 1.Учитель: Нам необходимо охранять лес и сохранять его богатства. Однако,
в настоящее время две трети лесов уничтожены. Лес может устоять против
многих бед, но против человека он бессилен. Отношение к лесу – показатель
культуры. Обязанность каждого из нас – беречь природу, это написано в
конституции. Лес – часть природы.
Человек – часть природы, поэтому очень важно всем нам понять, что мы
зависим полностью от всего, что нас окружает: воздух, земля, вода, лес.
Сохраним лес, сохраним здоровье и будем жить на красивой, цветущей
планете.
2.Учитель :
Итог мероприятия
Сегодня вы показали отличные знания о лесе, о его обитателях, о
правилах поведения в лесу. И думаю, вы можете стать достойными друзьями
природы.
Не ломайте, не рвите, не топчите, не стреляйте…
Больших проблем вам пока не решить, но кое что вы можете сделать:
посадить дерево, ухаживать за ним, подкармливать птиц и зверей зимой, взять
под охрану муравейник, поляну. Тогда лес отблагодарит вас своей
щедростью.
Слайд 13
Песенка защитников природы
Если б толькотолькотолько,
Если б только все земляне
Если б только на планете,
Все живое берегли,
То возможноможноможно,
То, наверноверноверно,
Книги Красной точно точно
Никогда б не завели!
Припев:
А а, здравствуйте, горы от такой
вышины!
А а, здравствуйте, реки вот такой
ширины!
А а, крокодилы, бегемоты,
А а, обезьяны, кашалоты,
А а, и зеленый попугай!
А а, и зеленый попугай!
И пускай у этой речки,
И пускай в зеленой роще,
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай,
И запомни помни помни,
Что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете
Ты, как можешь, помогай!
Припев:
Внеклассное мероприятие "Лес наше богатство!" подготовили учитель химии Терешенко С.А. и учитель биологии Пузанова И.В.
Внеклассное мероприятие "Лес наше богатство!" подготовили учитель химии Терешенко С.А. и учитель биологии Пузанова И.В.
Внеклассное мероприятие "Лес наше богатство!" подготовили учитель химии Терешенко С.А. и учитель биологии Пузанова И.В.
Внеклассное мероприятие "Лес наше богатство!" подготовили учитель химии Терешенко С.А. и учитель биологии Пузанова И.В.
Внеклассное мероприятие "Лес наше богатство!" подготовили учитель химии Терешенко С.А. и учитель биологии Пузанова И.В.
Внеклассное мероприятие "Лес наше богатство!" подготовили учитель химии Терешенко С.А. и учитель биологии Пузанова И.В.
Внеклассное мероприятие "Лес наше богатство!" подготовили учитель химии Терешенко С.А. и учитель биологии Пузанова И.В.
Внеклассное мероприятие "Лес наше богатство!" подготовили учитель химии Терешенко С.А. и учитель биологии Пузанова И.В.
Внеклассное мероприятие "Лес наше богатство!" подготовили учитель химии Терешенко С.А. и учитель биологии Пузанова И.В.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.