Внеклассное мероприятие "Литературная гостиная"
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие "Литературная гостиная"

Оценка 4.8
Мероприятия +1
doc
воспитательная работа
3 кл
11.06.2019
Внеклассное мероприятие "Литературная гостиная"
Проблема правильного, сознательного и выразительного чтения волнует каждого учителя поскольку чтение играет важную роль в образовании и развитии личности ребенка. В мероприятии участвуют учащиеся 3 класса и их родители. Это мероприятие способствует развитию познавательной активности. Расширяет читательское представление учащихся, развивает связную речь, мышление. Главный момент мероприятия общение и взаимосвязь с родителями.
литературная гостиная 3 класс.doc
Внеклассное мероприятие  Тема: Литературная гостиная  «Ох, уж, эти сказки!»» Цели мероприятия: 1) Расширение кругозора и развитие творческого потенциала детей 2) Расширение читательского представления учащихся, развитие связной речи, мышления: 3) Воспитание интереса к сказкам, литературе. 4) Способствовать развитию познавательной активности, коммуникативных способностей 5) Взаимосвязь родителей и детей Участники мероприятия: учащиеся 3 класса и родители Подготовка к мероприятию: чтение сказок, выставка детских рисунков по сказкам                                Для поднятия настроения и боевого духа наших участников музыкальная заставка  «В гостях у сказки»  Ведущий:    ­  Здравствуйте, дорогие участники и гости нашей литературной гостиной.    ­  Стало уже доброй традицией собираться в нашей литературной гостиной.       ­ Ребята, вы, наверное, все любите сказки, читать их, слушать. Сегодня мы с вами   посетим загадочную, таинственную и неповторимую страну сказок.     С давних времён сказки бережно хранились в людской памяти. Сказки переходили от дедов и бабушек к внукам, а от них к их внукам, и так – из поколения к поколению.      И даже когда вы вырастите и станете совсем взрослыми, и у вас тоже будут дети, вы тоже будете им рассказывать сказки, свои любимые, знакомые с детства.      Сказка ­ это самое большое чудо ­ это наша драгоценность.      И сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить всеми нами любимые сказки и поучиться доброте у сказочных героев. О чем­то скрипит половица, И спице опять не спится; Присев на кровати, подушки  Уже навострили ушки … И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски … Тихонько скрипит половица,  По комнате ходит сказка.       ­ Сегодня ребята посоревнуются с родителями в знании сказок, сказочных героев, волшебных предметов.            Разрешите мне представить вам людей, которым сегодня предстоит нелегкая работа – оценить ваши познания Жюри: 1. _______________________________________________________________ 2. _______________________________________________________________ 3. _______________________________________________________________ 4. _______________________________________________________________ Что ж, начинаем?  Игрокам предлагается придумать названия своим командам. Разминка. «Дополни имя» для болельщиков Я буду называть первое слово имени сказочного героя, а вы должны продолжить. Кощей – ………. Бессмертный Елена – ………. Прекрасная (Премудрая) Сестрица – ………. Алёнушка Мальчик – ………. с­пальчик Иван – ………. Царевич (дурак) Братец – ………. Иванушка Змей – ………. Горыныч Крошечка – ……..Хаврошечка «Загадки Бабы Яги» 1 конкурс (участие сказочных героев) Я летела на метле, Пироги пекла в золе, По избе кота гоняла  Да загадки сочиняла. В гости к лешему сходила.  Все отгадки позабыла. Помогите мне, ребятки, Отгадать мои загадки! 1. Уплетая калачи,  ехал парень на печи.  Прокатился по деревне  И женился на царевне. (Емеля) 2. У Аленушки­сестрицы   унесли братишку птицы.       Высоко они летят,        далеко они глядят. (Гуси­лебеди) 3. Был друг у Ивана немного горбатым, Но сделал счастливым его и богатым. (Конек­Горбунок) 6. Подарит новое корыто, И новый дом, и слуг придачу. Но если уж она сердита, С ней вместе уплывёт удача! (Золотая Рыбка) 7. Удивляется народ: Едет печка, дым идёт, А Емеля на печи Ест большие калачи! Чай сам наливается По его хотению, А сказка называется…("По щучьему велению") 4. Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех досыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна. (Скатерть­самобранка) 8. Такое лишь в сказке волшебной случается: Карета из тыквы большой получается! В чудесном наряде, легка, словно пёрышко, Со сказочным принцем знакомится…(Золушка) 5. Маленькая девочка Чуть больше ноготка Родилась у матери В чашечке цветка. (Дюймовочка.) 9. Он всегда живёт всех выше: У него есть дом на крыше: Если ляжешь быстро спать, Ты с ним сможешь поболтать. (Карлсон) 10.С Пяточком он ходит в гости, Любит мёд, варенье просит… Это кто, скажите вслух! Медвежонок…(Винни­Пух) ­ Молодцы, ребята! Я вижу, вы хорошо знаете сказки и сказочных героев.  Вопросы для болельщиков : Продолжите пословицы и поговорки 1. Гусь свинье …..(не товарищ) 2. без труда не вытащишь и …..(рыбку из пруда) 3. Чем дальше в лес …..(тем больше дров) 4. Не зная броду, ….(не суйся в воду) 5. Слово не воробей …..(вылетит ­ поймаешь) 6. Ученье­ свет, а …..(неученье ­ тьма) 7. Не имей сто рублей, а имей….(сто друзей) 2 конкурс к    онкурс «Доска объявлений» Командам предлагаются конверты, в которых находятся объявления от сказочных героев. Задание – отгадать этого героя и назвать, из какой он сказки. 1. Предлагаю услуги гувернантки. Научу невоспитанных мальчиков читать, считать, писать, а также хорошим манерам.  (Мальвина. «Сказка о золотом ключике») 2. Всем принцам! Ближайшие сто лет не беспокоить  своими поцелуями – очень спать хочется.  (Спящая красавица. «Спящая красавица») 3. Напишу мемуары, научу сочинять пыхтелки, сопелки, ворчалки.  (Винни­Пух. «Вини­Пух и все, все, все…») 4. Смогу сделать самую грязную работу, не боюсь испачкаться в золе,  помогу отделить гречку от риса. (Золушка. «Золушка») Игра со зрителями  Кто внес решающий вклад в процесс вытаскивания репки? (Мышка)  Кого сначала, а кого потом встретил колобок? (заяц, волк, медведь, лиса)  Как звали героиню французской сказки, которая чистила печи и убирала дом? (Золушка.)  Как звали мальчика, которого воспитали волки  в джунглях? (Маугли)  Назовите главного героя сказки «По щучьему велению»? (Емеля)  Девочка из снега (Снегурочка)  Что в голове у Вини – Пуха? (Опилки)  Напиток, который Мальвина пила по утрам? (Какао)  Кто не влез в Теремок? (Медведь)  Какого цвета был шарик, на котором Вини – Пух хотел долететь до пчёл? (Синего)  Как звали трёх поросят. (Ниф ­ Ниф, Нуф ­ Нуф, Наф ­ Наф.)  Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик­с­пальчик)  Кто отдал свой голос ведьме? (Русалочка)  Назовите сказочного кучера с длинным хвостом. (Крыса)  Какое слово складывал Кай из льдинок? («Вечность»)  Из какого цветка появилась Дюймовочка? (Из тюльпана) 3 конкурс     «Бюро находок» У нас в школе  случайно оказался мешок с потерянными вещами из сказок. И мы никак не можем разобраться – какие вещи,  из какой сказки. Уважаемые команды, вы нам поможете? Игроки по очереди вытягивают карточки, где записаны предметы. Определить, кому они принадлежат.  Горошина. («Принцесса на горошине»)  Красная шапочка. («Красная Шапочка»)  Старое корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)  Бумажный кораблик. («Стойкий оловянный солдатик»)  Хрустальная туфелька. («Золушка»)  Банка варенья. («Карлсон»)  Скорлупка грецкого ореха. («Дюймовочка»)  Волшебная лампа. (Алладин.) Вопросы для болельщиков 1. В какой сказке умели говорить печка, яблонька т речка? (Гуси –лебеди) 2. Какое животное обнаружило пустой теремок? (Муха, мышка) 3. У кого была ледяная избушка? (у лисы) 4. Как звали девочку, которая попала в домик медведей, в какой сказке?(Маша, три медведя) 5. Из чего была речка , берега которой укрыли братца Иванушку и сестрицу Аленушку? (из киселя) 4 конкурс «Сказочная шкатулка» По описанию предмета отгадать то, что находится в шкатулке. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.   С помощью предмета, который находится в шкатулке, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских народных сказок. (Игла)  Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо)  Этот предмет на балу потеряла Золушка. (Туфелька)  Этот предмет черепаха подарила Буратино. (Золотой ключик)  С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела)  Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя , потому что она упала со стола . Кто это? (Чебурашка) Эстафета для болельщиков «Баба Яга» Реквизит: два ведра и две швабры. Участники команд ставят одну ногу в ведро, одной рукой придерживают ведро за ручку, а другой держат швабру. По команде ведущего игроки бегут до отметки и обратно, передают ведро и швабру другому участнику. Чья команда быстрее справится с заданием? 5 конкурс «Сказочная одежда (выходят персонажи сказок) Какому сказочному персонажу принадлежит эта одежда?  Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звёздочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева.).  Самый     добрый   и   бесстрашный   человек   носил   докторский   белый   халат,   белую   шапочку,   на   носу   очки.   (Доктор Айболит.)  Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щёки у него всегда красные. (Дед Мороз.)  Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная.)  Назовите хитрющего слугу Маркиза Карабаса, который носил сапоги. (Кот в сапогах.)  Назовите героиню сказки, которая получила имя благодаря своему головному убору (Красная Шапочка).  Это чудо­платье не шито, не кроено. Было старенько, было рваненько, было грязненько – не до праздника. И вот тут явилась фея. Взмахнула волшебной палочкой, и появилось чудесное красивое бальное платье. (Золушка.)  Кто носит комбинезончик и  изображает «привидение с моторчиком, ужасное, но очень симпатичное»? (Карлсон.) 6 конкурс творческий «Сказка­на новый лад» Автор 1­й игрок будет репкой. Когда ведущий говорит слово «репка», игрок должен сказать «Оба­на» или «Оба­на, вот я какая…» «Репка», озвучивают. а   игроки   читает     сказку 2­й игрок будет дедом. Когда ведущий говорит слово «дед», игрок должен сказать "так­так» потирая руки. 3­й игрок будет бабкой. Когда ведущий говорит слово «бабка», игрок должен сказать «Да сколько можно» 4­й игрок будет внучкой. Когда ведущий говорит слово «внучка», игрок должен сказать «Я готова» или «Не готовая я» 5­й игрок будет Жучкой. Когда ведущий говорит слово «Жучка», игрок должен сказать «Гав­гав» или «Ну вы, блин, даете, гав­гав» 6­й игрок будет кошкой. Когда ведущий говорит слово «кошка», игрок должен сказать "Пшшш Мяу» 7­й игрок будет мышкой. Когда ведущий говорит слово «мышка», игрок должен сказать «Пи­пи­ брысь»  ­ Итак, подведём итог нашей игре. Слово жюри. НАГРАЖДЕНИЕ и сладкие призы ­ Вот и закончилось наше пребывание в гостях у сказки. Ребята , вы все сегодня были молодцы. Как много разных сказок вы знаете. Также большое спасибо родителям, принявшим участие в нашей литературной гостиной. Спасибо за вашу помощь нашим юным сказочникам. А мне пора прощаться с вами. Но помните. Каждый раз, читая дома с родителями книги со сказками, вы опять окажитесь здесь, в гостях у сказки.  ­ В память о нашем мероприятии подарю буклеты «Как же привить детям интерес к чтению и любовь к книге» До свидания, до новых встреч! Приложение 13 14 15 16 17 18 19

Внеклассное мероприятие "Литературная гостиная"

Внеклассное мероприятие "Литературная гостиная"

Внеклассное мероприятие "Литературная гостиная"

Внеклассное мероприятие "Литературная гостиная"

Внеклассное мероприятие "Литературная гостиная"

Внеклассное мероприятие "Литературная гостиная"

Внеклассное мероприятие "Литературная гостиная"

Внеклассное мероприятие "Литературная гостиная"

Внеклассное мероприятие "Литературная гостиная"

Внеклассное мероприятие "Литературная гостиная"

Внеклассное мероприятие "Литературная гостиная"

Внеклассное мероприятие "Литературная гостиная"

Внеклассное мероприятие "Литературная гостиная"

Внеклассное мероприятие "Литературная гостиная"

Внеклассное мероприятие "Литературная гостиная"

Внеклассное мероприятие "Литературная гостиная"

Внеклассное мероприятие "Литературная гостиная"

Внеклассное мероприятие "Литературная гостиная"

Внеклассное мероприятие "Литературная гостиная"

Внеклассное мероприятие "Литературная гостиная"

Внеклассное мероприятие "Литературная гостиная"

Внеклассное мероприятие "Литературная гостиная"

Внеклассное мероприятие "Литературная гостиная"

Внеклассное мероприятие "Литературная гостиная"

Внеклассное мероприятие "Литературная гостиная"

Внеклассное мероприятие "Литературная гостиная"

Внеклассное мероприятие "Литературная гостиная"

Внеклассное мероприятие "Литературная гостиная"

Внеклассное мероприятие "Литературная гостиная"

Внеклассное мероприятие "Литературная гостиная"

Внеклассное мероприятие "Литературная гостиная"

Внеклассное мероприятие "Литературная гостиная"

Внеклассное мероприятие "Литературная гостиная"

Внеклассное мероприятие "Литературная гостиная"

Внеклассное мероприятие "Литературная гостиная"

Внеклассное мероприятие "Литературная гостиная"

Внеклассное мероприятие "Литературная гостиная"

Внеклассное мероприятие "Литературная гостиная"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2019