Внеклассное мероприятие "Литературная гостиная"

  • Мероприятия
  • Работа с родителями
  • doc
  • 11.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проблема правильного, сознательного и выразительного чтения волнует каждого учителя поскольку чтение играет важную роль в образовании и развитии личности ребенка. В мероприятии участвуют учащиеся 3 класса и их родители. Это мероприятие способствует развитию познавательной активности. Расширяет читательское представление учащихся, развивает связную речь, мышление. Главный момент мероприятия общение и взаимосвязь с родителями.
Иконка файла материала литературная гостиная 3 класс.doc
Внеклассное мероприятие  Тема: Литературная гостиная  «Ох, уж, эти сказки!»» Цели мероприятия: 1) Расширение кругозора и развитие творческого потенциала детей 2) Расширение читательского представления учащихся, развитие связной речи, мышления: 3) Воспитание интереса к сказкам, литературе. 4) Способствовать развитию познавательной активности, коммуникативных способностей 5) Взаимосвязь родителей и детей Участники мероприятия: учащиеся 3 класса и родители Подготовка к мероприятию: чтение сказок, выставка детских рисунков по сказкам                                Для поднятия настроения и боевого духа наших участников музыкальная заставка  «В гостях у сказки»  Ведущий:    ­  Здравствуйте, дорогие участники и гости нашей литературной гостиной.    ­  Стало уже доброй традицией собираться в нашей литературной гостиной.       ­ Ребята, вы, наверное, все любите сказки, читать их, слушать. Сегодня мы с вами   посетим загадочную, таинственную и неповторимую страну сказок.     С давних времён сказки бережно хранились в людской памяти. Сказки переходили от дедов и бабушек к внукам, а от них к их внукам, и так – из поколения к поколению.      И даже когда вы вырастите и станете совсем взрослыми, и у вас тоже будут дети, вы тоже будете им рассказывать сказки, свои любимые, знакомые с детства.      Сказка ­ это самое большое чудо ­ это наша драгоценность.      И сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить всеми нами любимые сказки и поучиться доброте у сказочных героев. О чем­то скрипит половица, И спице опять не спится; Присев на кровати, подушки  Уже навострили ушки … И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски …Тихонько скрипит половица,  По комнате ходит сказка.       ­ Сегодня ребята посоревнуются с родителями в знании сказок, сказочных героев, волшебных предметов.            Разрешите мне представить вам людей, которым сегодня предстоит нелегкая работа – оценить ваши познания Жюри: 1. _______________________________________________________________ 2. _______________________________________________________________ 3. _______________________________________________________________ 4. _______________________________________________________________ Что ж, начинаем?  Игрокам предлагается придумать названия своим командам. Разминка. «Дополни имя» для болельщиков Я буду называть первое слово имени сказочного героя, а вы должны продолжить. Кощей – ………. Бессмертный Елена – ………. Прекрасная (Премудрая) Сестрица – ………. Алёнушка Мальчик – ………. с­пальчик Иван – ………. Царевич (дурак) Братец – ………. Иванушка Змей – ………. Горыныч Крошечка – ……..Хаврошечка «Загадки Бабы Яги» 1 конкурс (участие сказочных героев)Я летела на метле, Пироги пекла в золе, По избе кота гоняла  Да загадки сочиняла. В гости к лешему сходила.  Все отгадки позабыла. Помогите мне, ребятки, Отгадать мои загадки! 1. Уплетая калачи,  ехал парень на печи.  Прокатился по деревне  И женился на царевне. (Емеля) 2. У Аленушки­сестрицы   унесли братишку птицы.       Высоко они летят,        далеко они глядят. (Гуси­лебеди) 3. Был друг у Ивана немного горбатым, Но сделал счастливым его и богатым. (Конек­Горбунок) 6. Подарит новое корыто, И новый дом, и слуг придачу. Но если уж она сердита, С ней вместе уплывёт удача! (Золотая Рыбка) 7. Удивляется народ: Едет печка, дым идёт, А Емеля на печи Ест большие калачи! Чай сам наливается По его хотению, А сказка называется…("По щучьему велению") 4. Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех досыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна. (Скатерть­самобранка) 8. Такое лишь в сказке волшебной случается: Карета из тыквы большой получается! В чудесном наряде, легка, словно пёрышко, Со сказочным принцем знакомится…(Золушка) 5. Маленькая девочка Чуть больше ноготка Родилась у матери В чашечке цветка. (Дюймовочка.) 9. Он всегда живёт всех выше: У него есть дом на крыше: Если ляжешь быстро спать, Ты с ним сможешь поболтать. (Карлсон)10.С Пяточком он ходит в гости, Любит мёд, варенье просит… Это кто, скажите вслух! Медвежонок…(Винни­Пух) ­ Молодцы, ребята! Я вижу, вы хорошо знаете сказки и сказочных героев.  Вопросы для болельщиков : Продолжите пословицы и поговорки 1. Гусь свинье …..(не товарищ) 2. без труда не вытащишь и …..(рыбку из пруда) 3. Чем дальше в лес …..(тем больше дров) 4. Не зная броду, ….(не суйся в воду) 5. Слово не воробей …..(вылетит ­ поймаешь) 6. Ученье­ свет, а …..(неученье ­ тьма) 7. Не имей сто рублей, а имей….(сто друзей) 2 конкурс к    онкурс «Доска объявлений» Командам предлагаются конверты, в которых находятся объявления от сказочных героев. Задание – отгадать этого героя и назвать, из какой он сказки. 1. Предлагаю услуги гувернантки. Научу невоспитанных мальчиков читать, считать, писать, а также хорошим манерам.  (Мальвина. «Сказка о золотом ключике») 2. Всем принцам! Ближайшие сто лет не беспокоить  своими поцелуями – очень спать хочется.  (Спящая красавица. «Спящая красавица») 3. Напишу мемуары, научу сочинять пыхтелки, сопелки, ворчалки.  (Винни­Пух. «Вини­Пух и все, все, все…») 4. Смогу сделать самую грязную работу, не боюсь испачкаться в золе,  помогу отделить гречку от риса.(Золушка. «Золушка») Игра со зрителями  Кто внес решающий вклад в процесс вытаскивания репки? (Мышка)  Кого сначала, а кого потом встретил колобок? (заяц, волк, медведь, лиса)  Как звали героиню французской сказки, которая чистила печи и убирала дом? (Золушка.)  Как звали мальчика, которого воспитали волки  в джунглях? (Маугли)  Назовите главного героя сказки «По щучьему велению»? (Емеля)  Девочка из снега (Снегурочка)  Что в голове у Вини – Пуха? (Опилки)  Напиток, который Мальвина пила по утрам? (Какао)  Кто не влез в Теремок? (Медведь)  Какого цвета был шарик, на котором Вини – Пух хотел долететь до пчёл? (Синего)  Как звали трёх поросят. (Ниф ­ Ниф, Нуф ­ Нуф, Наф ­ Наф.)  Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик­с­пальчик)  Кто отдал свой голос ведьме? (Русалочка)  Назовите сказочного кучера с длинным хвостом. (Крыса)  Какое слово складывал Кай из льдинок? («Вечность»)  Из какого цветка появилась Дюймовочка? (Из тюльпана) 3 конкурс     «Бюро находок» У нас в школе  случайно оказался мешок с потерянными вещами из сказок. И мы никак не можем разобраться – какие вещи,  из какой сказки. Уважаемые команды, вы нам поможете? Игроки по очереди вытягивают карточки, где записаны предметы. Определить, кому они принадлежат.  Горошина. («Принцесса на горошине»)  Красная шапочка. («Красная Шапочка»)  Старое корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)  Бумажный кораблик. («Стойкий оловянный солдатик») Хрустальная туфелька. («Золушка»)  Банка варенья. («Карлсон»)  Скорлупка грецкого ореха. («Дюймовочка»)  Волшебная лампа. (Алладин.) Вопросы для болельщиков 1. В какой сказке умели говорить печка, яблонька т речка? (Гуси –лебеди) 2. Какое животное обнаружило пустой теремок? (Муха, мышка) 3. У кого была ледяная избушка? (у лисы) 4. Как звали девочку, которая попала в домик медведей, в какой сказке?(Маша, три медведя) 5. Из чего была речка , берега которой укрыли братца Иванушку и сестрицу Аленушку? (из киселя) 4 конкурс «Сказочная шкатулка» По описанию предмета отгадать то, что находится в шкатулке. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.   С помощью предмета, который находится в шкатулке, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских народных сказок. (Игла)  Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо)  Этот предмет на балу потеряла Золушка. (Туфелька)  Этот предмет черепаха подарила Буратино. (Золотой ключик)  С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела)  Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя , потому что она упала со стола . Кто это? (Чебурашка) Эстафета для болельщиков «Баба Яга» Реквизит: два ведра и две швабры. Участники команд ставят одну ногу в ведро, одной рукой придерживают ведро за ручку, а другой держат швабру. По команде ведущего игроки бегут до отметки и обратно, передают ведро и швабру другому участнику. Чья команда быстрее справится с заданием?5 конкурс «Сказочная одежда (выходят персонажи сказок) Какому сказочному персонажу принадлежит эта одежда?  Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звёздочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева.).  Самый     добрый   и   бесстрашный   человек   носил   докторский   белый   халат,   белую   шапочку,   на   носу   очки.   (Доктор Айболит.)  Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щёки у него всегда красные. (Дед Мороз.)  Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная.)  Назовите хитрющего слугу Маркиза Карабаса, который носил сапоги. (Кот в сапогах.)  Назовите героиню сказки, которая получила имя благодаря своему головному убору (Красная Шапочка).  Это чудо­платье не шито, не кроено. Было старенько, было рваненько, было грязненько – не до праздника. И вот тут явилась фея. Взмахнула волшебной палочкой, и появилось чудесное красивое бальное платье. (Золушка.)  Кто носит комбинезончик и  изображает «привидение с моторчиком, ужасное, но очень симпатичное»? (Карлсон.) 6 конкурс творческий «Сказка­на новый лад» Автор 1­й игрок будет репкой. Когда ведущий говорит слово «репка», игрок должен сказать «Оба­на» или «Оба­на, вот я какая…» «Репка», озвучивают. а   игроки   читает     сказку2­й игрок будет дедом. Когда ведущий говорит слово «дед», игрок должен сказать "так­так» потирая руки. 3­й игрок будет бабкой. Когда ведущий говорит слово «бабка», игрок должен сказать «Да сколько можно» 4­й игрок будет внучкой. Когда ведущий говорит слово «внучка», игрок должен сказать «Я готова» или «Не готовая я» 5­й игрок будет Жучкой. Когда ведущий говорит слово «Жучка», игрок должен сказать «Гав­гав» или «Ну вы, блин, даете, гав­гав» 6­й игрок будет кошкой. Когда ведущий говорит слово «кошка», игрок должен сказать "Пшшш Мяу» 7­й игрок будет мышкой. Когда ведущий говорит слово «мышка», игрок должен сказать «Пи­пи­ брысь»  ­ Итак, подведём итог нашей игре. Слово жюри. НАГРАЖДЕНИЕ и сладкие призы ­ Вот и закончилось наше пребывание в гостях у сказки. Ребята , вы все сегодня были молодцы. Как много разных сказок вы знаете. Также большое спасибо родителям, принявшим участие в нашей литературной гостиной. Спасибо за вашу помощь нашим юным сказочникам. А мне пора прощаться с вами. Но помните. Каждый раз, читая дома с родителями книги со сказками, вы опять окажитесь здесь, в гостях у сказки.  ­ В память о нашем мероприятии подарю буклеты «Как же привить детям интерес к чтению и любовь к книге» До свидания, до новых встреч! Приложение13141516171819