Внеклассное мероприятие "Математическое путешествие"
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие "Математическое путешествие"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
математика
3 кл
09.06.2017
Внеклассное мероприятие "Математическое путешествие"
Публикация является частью публикации:
Математическое путешествие.docx

1 сл. Здравствуйте, ребята, вы, наверное, уже обратили внимание на присутствующих гостей и на то как мы сидим, и, наверное, догадались, что сегодня у нас не простое занятие по математике. Мы с вами разделились на две команды. Как вы думаете для чего. Чем мы будем сегодня заниматься? 

 (соревноваться) Правильно. Но это будут не спортивные соревнования, а скорее интеллектуальные. Мы проведём математическую викторину.

Для того, чтобы судить наши соревнования – нужно жюри.

И сегодня наше жюри как никогда неподкупное и беспристрастное.

Это – кл. руководитель 1 а класса – Абрамова Н.В., кл. руководитель 1 б класса – Лимасова А.А. и заместитель директора по воспитательной работе – Братенкова Л.М.

Сначала давайте познакомимся с вашими командами. У вас было домашнее задание: придумать название и девиз команды. Посоветуйтесь, выберите капитана и давайте знакомиться. Это задание будет оцениваться в 3 балла.  И так, команда мальчиков. Представьтесь капитан.  «Знатоки».

 Ваш девиз: Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать

Надо твёрдо на «5» математику знать.

Команда девочек. Представьтесь капитан. «Знайки»

Ваш девиз: Пусть острей кипит борьба

                    Сильней соревнование,

                      Успех решает не судьба,

                      А только наши знания.

Жюри оценивает, а мы с вами продолжаем.

 2 сл. Ребята, много лет тому назад в 1883 г. шотландским писателем Робертом Стивенсоном была выпушена в свет книга «Остров сокровищ». О том, как Джим и его друзья отправились в опасное путешествие за кладом, который спрятал пират Флинт на необитаемом острове. Роман был очень популярен и переводился на многие языки мира. Перед вами рисунок. (3 сл.)  На морском дне обломки затонувшего корабля и раскрытый сундук с драгоценностями. И вы, наверняка, слышали о несметных богатствах, схороненных пиратами на неизвестных островах.

 (4 сл.) А как вы думаете, для чего я всё это вам рассказываю. (Мы отправимся на поиски пиратского клада). Хотите отправиться на поиск зарытого клада?  Наше путешествие будет необычным - МАТЕМАТИЧЕСКИМ. Но от этого оно не становится менее опасным. Вам предстоит побывать в роли соперников и выдержать конкурсные испытания.  Не струсите?

Ребята как вы думаете, на чём мы отправимся в путешествие на Остров сокровищ? (На корабле). (5 сл. со звуком) Не на простом корабле, а на пиратском.  А что мы возьмём в дорогу. (Наши знания.)

Так как корабль пиратский, в трюме капитана бала карта. Давайте на неё взглянем. (6 сл.) Посмотрите нам предстоит: пройти сквозь водопад, пробраться сквозь лесное царство, переплыть озеро, прогуляться по поляне, миновать вулкан, взобраться на горы, спуститься в подземелье и только после этого вы сможете найти сундук с сокровищами. Ну что готовы?

И так в путь друзья! Нас ждут незабываемые приключения! (7 сл. со звуком) 

Ой ребята, держитесь крепче мы попали в шторм. (8 сл. со звуком) Но всё хорошо, что хорошо кончается, (9сл.) к ночи шторм стих и на горизонте показался Остров сокровищ. (10 сл.) Утром наш корабль сел на мель. А значит мы на Острове сокровищ.

1) Водопад задач.

Давайте взглянем на карту, где пришвартовался наш корабль. (ссылка) Мы находимся прямо возле Водопада задач. (ссылка на 11 сл.)  А значит пока мы не решим все задачи, двигаться дальше – бессмысленно. ( 12 сл.)  За каждую правильно решённую задачу-1 балл.

Время выполнения – 3 минуты.              

Мы только с парохода,

Мы только из похода,

Одиннадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней? Считай-ка поверней. -77

К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели,

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята ловок? Сколько съедено морковок? -35

        

Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попало немало:

Семь окуней, десять карасей,

1 ершок – и его в горшок.

Уху сварю, всех угощу.

Сколько рыб я сварю? - 18

 

 Десять расписных матрёшек:

 В каждой – 5 дочурок-крошек.

 Если бы все рядом встали,

 Сколько б их вы насчитали? -55

 

2). Лесное царство

Вы отлично справились с заданием. Жюри подводят итоги, а  мы можем отправиться дальше в путь.  Давайте взглянем на карту, что у нас на пути. (ссылка на 6 сл.) Ага, мы подошли к лесному царству. (ссылка на 13 сл.) ( 14 сл. со звуком)    Ребята, посмотрите –это непроходимые джунгли, и пока мы не узнаем, какие животные здесь обитают, мы не смеем двигаться дальше. Это очень опасно, вдруг там - хищники.

Чтобы узнать, какие животные живут в Лесном царстве, вам нужно решить примеры. ( 15 сл.)  

Решив примеры, вы определите размеры в см и вес в кг этого животного, которое считает Лесное царство своим домом. По этим данным вы должны догадаться, о каком животном идёт речь и записать свой ответ.

Кто отгадает, получит 4 балла, по 1баллу за каждый правильный ответ. На выполнение -4 минуты

Высота (см) -  128+22+150=

Длина (см) – 140+160+300=

Масса (кг) – 10000-1500-3500=

Проверяем – 3 щелчка

( 16 сл.)   Отгадали – это СЛОН.

А вы знаете слоны умеют очень хорошо плавать и любят водные процедуры, а их средняя скорость передвижения по суше достигает 3-6 км/ч. При беге на небольшие расстояния скорость слона порой увеличивается до 50 км/ч.

Продолжительность жизни слона составляет примерно 70 лет.

Но надо выполнить ещё одно задание. Оказывается, в этом лесу живут и необычные животные.

Хоть верьте, хоть не верьте,
Хоть много раз проверьте,
Но есть на свете звери, 
Простые цифро-звери.
А как они выглядят, вы нам сейчас нарисуете. Эти необычные зверюшки состоят только из цифр. Нужно, чтобы на одного цифро-зверя ушло как можно больше цифр. На выполнение задания 2 минуты. – Это дополнительные 3 балла.

( 17 сл.)  Вот такие цифро-звери гуляют по Лесному царству.

Молодцы, ребята. Вы справились с заданиями, жюри подводят итоги, а мы наконец-то пробрались сквозь густое Лесное царство. Посмотрим на карту. (ссылка на 6 сл.)  

3). Озеро физминутка.

Ой, ребята, мы с вами на Озере физмзинутки. (ссылка на 18 сл.)    Его нужно переплыть. Но озеро только на первый взгляд кажется безобидным. ( 19 сл.)   А на самом деле на дне притаились грозные хищники – крокодилы, ( 20 сл.)    которые только и ждут: как бы им кого-нибудь проглотить. Чтобы крокодилы вас не догнали – нужно быть ловкими и сильными, а для этого нужно заниматься физкультурой. Встаём, ребята, покажем этим крокодилам, что нас не так-то просто догнать. ( 21 сл.)  

Жюри пристально наблюдает за командами. Чья команда лучше выполняет упражнения, та и получает 3 балла.

 Над волнами чайки кружат, 
Полетим за ними дружно. 
Брызги пены, шум прибоя, 
А над морем – мы с тобою! 
(
Дети машут руками, словно крыльями, имитируя чаек) 
  
Мы теперь плывём по морю 
И резвимся на просторе. 
Веселее загребай 
И дельфинов догоняй 
(Плавательные движения руками) 
  
Поглядите: чайки важно 
Ходят по морскому пляжу. 
(Ходьба на месте) 
  
Сядьте, дети, на песок, 
Продолжаем наш урок. 
(Садятся за парты) 


      4). Поляна русского языка

Жюри ставят баллы

Мы беспрепятственно переплыли озеро. Посмотрим на карту (ссылка на 6 сл.) , что у нас на пути? Поляна -(ссылка на 22 сл.)    Ой! Какая красивая поляна -Поляна русского языка! А вот и тропинка, но нам нельзя на неё ступать, пока не выполним следующее задание. По моей команде вы начинаете писать пословицы и поговорки, в которых есть числа. На задание выделяется 3 минуты. За каждую пословицу 1 балл.

Начали!

Молодцы, ребята! ( 23 сл.)     На самом деле очень много пословиц, в которых используются числа! Смотрим на экран. Но это ещё не всё. Существуют и слова, внутри которых прячутся числа. (  24 сл.)     Вам нужно вместо пропуска вставить число и отгадать слово. За каждое правильное слово 1 балл. 7Я, 40А, МЕ100, С3ЖИ, 3КО, СВИ100К.

 

 Время - 2 минуты.

Проверяем -6 щелчков

5). Литературный вулкан

Ну теперь мы смело можем идти по тропинке. (25 сл.) Какие красивые бабочки и птички. (26 сл.) Но вот полянка закончилась. Давайте взглянем на карту (ссылка на 6 сл.), где же мы находимся? Понятно! Мы у подножия Литературного вулкана. (ссылка на 27 сл.) И если мы не успеем выполнить задание, (28 сл.)     вулкан начнёт извергаться, и огненная лава преградит нам путь. Нужно спешить иначе нам не добраться до сокровищ. ( 29 сл.)    

Быстро отвечаем на вопрос, ответы записываем в таблицу. За каждый правильный ответ 1 балл. На обдумывание каждого вопроса 15 секунд.

1) Сколько людей тянули репку? -3

2) Сколько лет жили старик со старухой около моря? -33

3) У скольких богатырей жила царевна? -7

4) Сколько козлят было у козы? -7

5) Сколько месяцев повстречала падчерица из сказки С.Я. Маршака? -12

6) Сколько витязей прекрасных выходили из вод на песчаный брег из сказки А.С. Пушкина? -30

 

6). Исторические горы.

Мы успели и благополучно двинулись в путь до извержения вулкана. А жюри подсчитывает баллы.

Смотрим на карту. (ссылка на 6 сл.)     Мы у подножия высоких гор, которые носят название Исторические. (ссылка на 30 сл.)     Чтобы взобраться на горы, нужно решить два примера. (ссылка на 31 сл.)     

Решив правильно примеры, вы узнаете год. Вам нужно написать, какое значимое событие произошло в этом году. Можно набрать 4 балла.

1) 2000-39=1961 (Первый полет в космос)

2) 1572+373=1945 (Победа в ВОВ)

На выполнение этого задания – 4 минуты.

Проверяем.

 Щелчок –(ссылка на 32 сл.), щелчок - (ссылка на 33 сл.)     

 Молодцы. Ребята! (Жюри подсчитывают баллы)

7). Сказочное подземелье.

Спустившись с горы, опять смотрим на карту, (ссылка на 6 сл.)      нам осталось пройти одно препятствие – Сказочное подземелье (ссылка на 34 сл.) , в котором живёт коварный волшебник.  Он вас пропустит, если вы правильно ответите на его вопросы. Но отвечать могут только капитаны команд. За каждый ответ один балл. Отвечают по очереди, если один капитан не знает ответа, право ответа переходит к другому капитану.

Капитаны команд готовы? Начали!

 

1.    Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1)

2.    Горело 7 электрических лампочек, две погасли. Сколько лампочек осталось? -7

3.    На двух руках -10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? -50

4.    Спутник делает один оборот вокруг Земли за 1ч.40мин., а второй оборот за 100мин. Как это получается? –одно и тоже.

5.    К 7 прибавить 5. Как правильно сказать: «одиннадцать» или «адиннадцать»?

6.    У кошки 10 котят. Из них четверо серые, а остальных одинаковое количество рыжих и чёрных. Сколько чёрных котят у кошки

7.    На грядке сидело 6 воробьёв. Подкрался кот, но к счастью ни одного не поймал. Сколько воробьёв осталось на грядке?

8.    На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось и на 20-ый день заросло всё озеро. На какой день заросла половина озера?

9.     Петух, стоя на одной ноге, весит 4 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе?

 10. Волк и Заяц ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал поезд   каждый из них?

 

Молодцы. Капитаны!  Ура!!!Вы справились со всеми заданиями.

 (36 сл.)  И вышли из подземелья.    (37 сл.)  Посмотрите, а вот и сокровища! Ну что откроем сундук! (ДА!) Как вы думаете, что там?

А в сундуке-то книги. Потому что главное сокровище человека – его знания!

8). Рефлексия.

- Мы закончили свое путешествие. Оцените свою работу на уроке.

 

http://kk.convdocs.org/pars_docs/refs/210/209655/209655_html_m1e83b4e8.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Здравствуйте, ребята, вы, наверное, уже обратили внимание на присутствующих гостей и на то как мы сидим, и, наверное, догадались, что сегодня у нас не простое…

Здравствуйте, ребята, вы, наверное, уже обратили внимание на присутствующих гостей и на то как мы сидим, и, наверное, догадались, что сегодня у нас не простое…

А как вы думаете, для чего я всё это вам рассказываю

А как вы думаете, для чего я всё это вам рассказываю

К двум зайчатам в час обеда

К двум зайчатам в час обеда

А вы знаете слоны умеют очень хорошо плавать и любят водные процедуры, а их средняя скорость передвижения по суше достигает 3-6 км/ч

А вы знаете слоны умеют очень хорошо плавать и любят водные процедуры, а их средняя скорость передвижения по суше достигает 3-6 км/ч

Дети машут руками, словно крыльями, имитируя чаек)

Дети машут руками, словно крыльями, имитируя чаек)

Литературный вулкан Ну теперь мы смело можем идти по тропинке

Литературный вулкан Ну теперь мы смело можем идти по тропинке

Молодцы. Ребята! (Жюри подсчитывают баллы) 7)

Молодцы. Ребята! (Жюри подсчитывают баллы) 7)

И вышли из подземелья. (37 сл

И вышли из подземелья. (37 сл

Внеклассное мероприятие "Математическое путешествие"

Внеклассное мероприятие "Математическое путешествие"

Внеклассное мероприятие "Математическое путешествие"

Внеклассное мероприятие "Математическое путешествие"

Внеклассное мероприятие "Математическое путешествие"

Внеклассное мероприятие "Математическое путешествие"

Внеклассное мероприятие "Математическое путешествие"

Внеклассное мероприятие "Математическое путешествие"

Внеклассное мероприятие "Математическое путешествие"

Внеклассное мероприятие "Математическое путешествие"

Внеклассное мероприятие "Математическое путешествие"

Внеклассное мероприятие "Математическое путешествие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017