Внеклассное мероприятие "Моя семья"

  • Мероприятия
  • docx
  • 28.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: получить новые сведения о семьях учащихся. Задачи: 1. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям; 2. Способствовать формированию правильного отношения к семье, её членам, их взаимоотношениям; 3. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива; 4. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
Иконка файла материала урок.docx
«Моя семья». Беседа :    Цель: получить новые сведения о семьях учащихся. Задачи: 1 Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к  близким людям; 2 Способствовать формированию правильного отношения к семье, её  членам, их взаимоотношениям; 3 Способствовать сплочению и развитию классного коллектива; 4 Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения  учащихся, проявления их активности.     момент  Методические советы: Учащимся заранее даётся задание принести фотографии и подготовить  рассказ об интересном случае в семье, или удачном отдыхе, или любимом  празднике, или выдающемся событии в семье.  Ход мероприятия 1.Организационный    2. Вступительная беседа. ­ Отгадайте, о чём будем сегодня говорить! Вам помогут загадки: Ты сильный и смелый, И самый большой, Ругаешь ­ по делу, И хвалишь ­ с душой! (Папа) Кто пришёл ко мне с утра? Кто сказал: «Вставать пора»? Кашу кто успел сварить? Чаю — в пиалу налить? (Мама) Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки У любимой ... (Бабушки) Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый ...(Дед) Одного отца­матери дитя, А ни которому не сын. (Дочь) Шли гурьбой: Тёща с зятем,Да муж с женой, Мать с дочерью, Да бабушка со внучкой, Да дочь с отцом. Много ли всех? (4) 3. Беседа «Моя семья. Отношения в семье». ­ Действительно, самые близкие, самые родные, самые любимые и любящие  люди – мама, папа, сестры, братья, дедушки, бабушки, тёти, дяди – ваша  семья.  ­ Как вы думаете, что такое семья? В ходе беседы выясняется, что семья состоит из людей, которые являются  родственниками и живут вместе. Обсуждается происхождение слова семья – «семь я». В течение жизни состав семьи может измениться: смерть  родственников, рождение братьев и сестёр, развод родителей (это вопрос  отдельного разговора, который нужно обсудить как можно деликатнее, если  в классе есть неполные семьи).  ­ Как вы думаете, зачем человеку семья? Что, кроме родственных  связей объединяет людей в семье? В семье тепло, надёжно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят.  Когда вы больны, все домашние внимательны к вам: ставят градусник, дают  лекарства, говорят ласковые слова. ­Какие ласковые слова вам говорят? Учащиеся приходят к выводу, что членов семьи объединяет забота друг о  друге, помощь друг другу. Просмотр видеоролика.  ­ Интересно, чем обычно вместе занимаются члены семьи? Какие  праздники любимые в вашей семье? Как вы к ним готовитесь и  проводите их? Дети рассказывают о семейных праздниках и увлечениях.  ­ Уютно и тепло дома, благодаря неустанным заботам близких.  Скажите, как нужно относиться ко всему, что есть у вас? ­ По вашему отношению к вещам можно судить, как вы относитесь к труду  ваших родителей. Дети делают вывод, что нужно беречь, не только вещи, но и  взаимоотношения в семье.  4.     Экскурсия по фото галерее. ­ Сегодня вы принесли фотографии своих родителей и близких. На них мы  видим, какие вы счастливые. Расскажите о своих фотографиях.5. А давайте посмотрим что другие дети говорят о семье. Просмотр  видеоролика. 6.                   Итог. ­ Давайте подведём итоги нашей беседы. Как вы понимаете пословицу  «Дерево держится корнями, а человек ­ родственниками»?