Внеклассное мероприятие "Мы- пассажиры"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие "Мы- пассажиры"

Оценка 5
Работа в классе
doc
воспитательная работа
1 кл
21.01.2017
Внеклассное мероприятие "Мы- пассажиры"
музыкальное сопровождение
Публикация является частью публикации:
мы пассажиры урок.doc
Образовательное учреждение МБОУ Яснинская СОШ №2 Учитель: Тема Учитель начальных классов Аюшеева Мария Балдыновна «Мы – пассажиры». Форма проведения:  внеклассное мероприятие Цели Цель:­ познакомить учащихся с понятием «пассажир» и его обязанностями;  Задачи: 1. Образования: сформировать систему знаний, умений и навыков пользования общественным транспортом. 2. Развития: развивать наблюдательность, внимание, самостоятельность мышления, творчества. 3. Воспитания: воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. УУД: Личностные УУД:  Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения  общечеловеческих норм. Регулятивные УУД:  Определять цель выполнения заданий  во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях  под руководством учителя.   Познавательные УУД: . Отвечать на простые вопросы учителя. Группировать предметы, объекты на основе  существенных признаков. Систематизировать прослушанное; определять тему занятия. Коммуникативные УУД: 1. Участвовать в диалоге на занятии. Отвечать на вопросы учителя.  Соблюдать  простейшие нормы речевого этикета: приветствовать, прощаться, благодарить. Слушать и понимать речь других.  Работать в паре.  Планируемый результат Предметные: знать правила пользования общественным транспортом Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. 1 Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; ; работать по коллективно составленному  плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки;  планировать своё действие в  соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение   Личностные УУД:  уметь оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки  зрения общечеловеческих норм. Регулятивные УУД:  уметь определять цель выполнения заданий  во внеурочной деятельности, в жизненных  ситуациях под руководством учителя.   Познавательные УУД: . уметь отвечать на простые вопросы учителя. Группировать предметы, объекты на основе  существенных признаков. Систематизировать прослушанное; определять тему занятия. Коммуникативные УУД: 1. участвовать в диалоге на занятии. Отвечать на вопросы учителя.  Соблюдать  простейшие нормы речевого этикета: приветствовать, прощаться, благодарить. Слушать и понимать речь других.  Работать в парах и группах. Основные понятия Правила поведения в общественном транспорте Межпредметные связи  ОБЖ, литературное чтение Ресурсы: Интернет ресурсы презентация, картинки «Транспорт», маски животных, квадратики розового и жёлтого цвета, тесты,  смайлики,  МПР­ песня «Мы едем, едем, едем» Организация пространства  Фронтальная работа, работа в парах, групповая 2 Деятельность учителя Сегодня у нас необычный день. С нами наши  гости….Улыбнитесь им. Деятельность ученика Эмоционально настраиваются на урок,  приветствуют гостей, друг друга Формируемые УУД Личностные: Будут сформированы: основные  моральные нормы поведения на уроке;  получит возможность для  формирования:  интереса (мотивации)  к учению.  К:Соблюдать простейшие нормы  речевого этикета: приветствовать  гостей  Моменты урока Орг. Момент Цель: воспитывать  культуру  поведения  учащихся,  эмоционально  настроить на урок Изучение нового  материала. Этап  целеполагания Цель : 1. выработка на  личностном уровне  внутренней  готовности  выполнения  нормативных  требований учебной  деятельности 2. развивать  наблюдательность,  внимание Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь  видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что  занятие принесёт нам всем радость общения  друг с другом. Вы многое узнаете и многому  научитесь. Пожелаем друг другу успехов в  учении.  Долгожданный дан звонок –  Начинается – урок. А урок расскажет всем Как без бед и без проблем, Рано утром не спеша Доехать  в школу малышам. Ребята, послушайте внимательно стихотворение. Назовите животных, которые едут в одном  вагоне. Вот поезд по рельсам стучит Во втором вагоне – слон. С тигром в джунгли едет он. Раздала им по банану Их соседка обезьяна. Тигр ей объявил протест, Ведь бананы он не ест! Как можно назвать одним словом тех, кто едет в транспорте?  Значит о ком  мы сегодня будем говорить? Тема нашего мероприятия: Мы­пассажиры                               (слайд2) Слушают стихотворение, анализируют и  отвечают на заданные вопросы. Слон, тигр, обезьяна Пассажиры Мы будем говорить о пассажирах П: Научится: понимать заданный  вопрос, в соответствии с ним строить  ответ в устной форме; Группировать  предметы, объекты на основе  существенных признаков. К: уметь обмениваться мнениями,  слушать   учителя; Р: Определять цель выполнения  заданий  во внеурочной деятельности Л:учитель способствует  возникновению личного,  эмоционального отношения учащихся к изучаемой теме, Оценивать  жизненные ситуаций  и  поступки героев художественных  3 Цель: познакомить  учащихся с  понятием  «пассажир» и его  обязанностями, воспитывать  культуру  поведения на улице и в общественном  транспорте. Посмотрите на рисунки и разделите их на   группы.  На какие группы разделили? Как  называется одним словом транспорт, который  перевозит людей по городу.  Слайд 3 Скажите, что нужно знать, когда пользуешься   общественным транспортом Чтобы сохранить свое здоровье и  безопасность свою и окружающих следует  соблюдать правила поведения в  общественных местах.  Девизом урока могут быть строчки из  стихотворения. Давайте прочитаем их хором Слайд 4 Я по городу иду, Я в беду не попаду. Потому что твердо знаю ­ Правила я выполняю. Что за правила такие? Очень в общем­то простые ­ С ними будет жизнь прекрасна Весела и безопасна. В конце нашего занятия мы выработаем и  запишем правила поведения для пассажиров.  Транспорт, который перевозит людей,  называется пассажирский или  общественный.  текстов с точки зрения  общечеловеческих норм. Когда пользуешься общественным  транспортом нужно знать правила  поведения. 2.2. Личностные УУД:  Личностные УУД:  1.1. Коммуникативные УУД Коммуникативные УУД  ‐ ученик учится вести диалог;  ‐ ученик учится слушать учителя и  других учеников, учится вести диалог ‐  способствовать возникновению  личного, эмоционального отношения  учащихся к изучаемой теме.  Познавательные УУД 3.3. Познавательные УУД Учится  Учится  Анализировать  прослушанное; 4.4. Регулятивные УУД: Регулятивные УУД: Учатся оценивать поступки животных   и вырабатывают правила поведения в  общественном транспорте 4 Дети читают стихи, анализируют  поведение животных, обобщают  полученные сведения и дают «советы  пассажирам» Чтение  стихотворений о  правилах  поведения в  общественном  транспорте Скажите, ребята, а где нужно ждать автобус? Слайд 5 Ну, а пока мы ждём автобус Алёша Зевахин  прочитает нам стихи, а вы послушайте  внимательно и скажите какое первое правило  нужно запомнить.  Слайд 6 Автобус нужно ждать на остановке.  Он помечен специальным дорожным  знаком «Автобусная остановка» Зевахин Алёша На остановке Зайчики Автобус поджидали. Прыгали, как мячики, Весело  скакали.Прыг да скок кругом. И старенького Мишку Толкнули в бок локтем Ждёшь на остановке Стой и не крутись! А задел кого­то ­ Сразу извинись! Правильно ли вели себя Зайчики? Почему?  Какое правило мы можем им сказать? Правило первое: «Не балуйся на  остановке в ожидании транспорта»  Слайд 7 Ну вот, наконец –то, пришёл автобус  и все  ринулись к нему. Послушайте стихотворение, которое прочитает  Лыков Вова и подумайте какой совет дать  зверятам Лыков Вова Подошёл автобус, Зайчики гурьбой Двери осадили, Рвутся, словно в бой! Давка получилась У зайчат, Уступить дорогу Не хотят, Пассажирам выйти 5 Слайд 8и 9 В транспорт вы зашли друзья, Но в дверях стоять нельзя. Там вы будете мешать Всем проблемы создавать. Надо людям выходить, Вас придется обходить. Вдруг толкнут, вы упадете Руку, ногу подвернете. Так что время не тяните, Поскорей в вагон входите. Ну, вот все пассажиры сели в автобус. Весело  едут по улицам города. Но один пассажир очень  нервничает, всё время смотрит на часы. Как вы  думаете почему он так переживал? А давайте послушаем об этом стихотворение и  узнаем правильно ли мы догадались. Слайд 10и 11 Зайцы не дают. Всем грубят, толкаются, И на всех орут. Сначала выходящих Надо пропустить. А потом спокойно Внутрь заходить. Правило второе: «Сначала выпусти пассажиров из  транспорта, потом заходи сам» Белькеева Вика Ехал Волчонок и громко ругался: Где­то он сам по пути задержался, Где­то автобуса долго прождал И на учёбу на час опоздал. Здесь я Волчонку обязан сказать: Время дороги умей рассчитать. Нужно, наверно, пораньше вставать, Чтобы не нервничать, не опоздать. Правило третье: «Правильно рассчитывай время при  6 Так ли уж важно рассчитывать время? поездке» Почему? Ну вот у вас появилась задача, чтобы  никуда не опаздывать научитесь пользоваться  часами и правильно рассчитывать время. Это  очень важно в жизни, чтобы не опаздывать в  школу, на работу, не подводить людей, которые  вас ждут и не нервничать и не огорчаться самим. А мы продолжаем путешествовать вместе с  пассажирами этого необычного автобуса  (Звучит песня «Мы едем­едем, едем) И опять у одного из пассажиров в автобусе  приключилась беда. Послушайте, пожалуйста, и  подумайте какой совет дать Зайцу. Слайд 12 Баранова Вероника Заяц, как всегда, спешил. Он в автобус заскочил И доволен, что успел, Номер лишь не разглядел. И водитель, старый Пёс, Зайца далеко увёз. Возвращаться Заяц стал ­ На учёбу опоздал. Так что, милые ребята, Если едете куда­то, То прошу, не торопитесь И в маршруте разберитесь. Даже если вы спешите, Номер чётко рассмотрите! О каком правиле рассказала нам Вероника? Чтобы не уехать в ненужном направлении и не  Правило четвёртое: 7 потерять время, не опоздать в школу  нужно  обязательно  посмотреть номер маршрута сбоку  или впереди автобуса. Или спросите у водителя. «Посмотри на номер автобуса, прежде  чем в него заходить» Слайд 13 Учитель: А кто это спрятался там в углу? Мышка.  Почему –то у неё дрожат лапки, голос. Что это с ней? Пока Юля будет читать стихотворение вы  внимательно послушайте и приготовьтесь дать  совет Мышке. Снова звучит песня «Мы едем, едем, едем» Скажите, пожалуйста, почему Мышке было  стыдно? Какой совет дадите Мышке? Дети, послушайте дельный совет: В транспорт зашли — покупайте билет! Ехать бесплатно и глупо, и стыдно, Да и другим пассажирам обидно! Слайд 14 и 15 Каждый пассажир, провозящий багаж  должен знать  правила перевозок  багажа. Об этом нам расскажет Аюров Алёша Дроздова Юля Мышка в автобусе в угол забилась И за спиной у Слона притаилась, Едет, волнуется, очень боится: Может контроль невзначай появиться, Только у Мышки билетика нет ­ Жалко ей деньги платить за билет! Ехать бесплатно решила она, Вот и сидит за спиной у Слона. Дети, послушайте дельный совет: В транспорт зашли — покупайте билет! Ехать бесплатно и глупо, и стыдно, Да и другим пассажирам обидно! Правило пятое: «Не езди без билета» Аюров Алёша Едет Слон, рюкзак везёт, Им он занял весь проход, Сумок много захватил ­ На сиденьях разложил. Контролёр подоспел, За багаж платить велел. 8 Он сказал: — Послушай, Слон, Ты тут занял весь салон! Или за багаж плати, Или просто выходи. Правило шестое: «Оплачивай провоз багажа» О каком правиле говорится в этом  стихотворении? В салоне автобуса ­ такси разрешается  перевозить различные предметы и вещи массой  не более 50 кг, которые свободно проходят  через дверные проемы автомобиля, не портят и  не загрязняют обивку салона и его  оборудование, не мешают водителю управлять  автомобилем и пользоваться зеркалом заднего  вида. Допускается провоз кошек, собак в  намордниках при наличии поводков и  подстилок, мелких животных в корзинах, сумках и птиц в клетках с глухим дном. запрещается перевозка строительных  материалов, огнеопасных,  легковоспламеняющихся, взрывоопасных,  отравляющих, едких и зловонных веществ,  колющих, режущих предметов, оружия без  чехлов или упаковки. Как вы думаете почему нельзя перевозить  легковоспламеняющиеся предметы?А почему  нельзя перевозить колющие и режущие  предметы? Вот ещё один пассажир хочет рассказать о беде,  которая приключилась с ним. Вы послушайте и  Может произойти возгорание. Можно пораниться­уколоться или  порезаться. Букина Алина Раз в трамвае Крокодил 9 подумайте, какой совет дали бы вы крокодилу. Слайд 16 Какое правило в этом стихотворении? Чтобы сэкономить свои деньги, нервы­ берегите  купленный билет до конца поездки Какой совет вы дадите следующему пассажиру.  Послушайте внимательно стихотворение,  которое прочитает нам Алина. Слайд 17 На проезд билет купил. Посмотрел он — что за диво! ­ У него билет счастливый!!! И на счастье Крокодил Тот билетик проглотил. Контролёр к нему подходит И билета не находит. Говорит он: — Выходи Или за проезд плати! Вот так счастье! Крокодил Вновь билет себе купил, Но жевать его не стал ­ Сохранил и предъявлял! Правило седьмое: «Сохраняй билет до конца поездки» Жукаускайте Алина Слон мороженое ел, Прямо с ним в автобус сел. Там мороженое тает, На соседей попадает. Вдруг шофёр затормозил Слон стаканчик уронил ­ Только брызги полетели! Пассажиры обомлели. Я хочу к вам обратиться: Чтобы так не осрамиться, Ты с мороженым в салон Не входи, как этот Слон. 10 Понравился вам Слон. Почему? Правило восьмое: Какое правило вы узнали из этого  стихотворения? Хочу ещё раз повторить строки стихотворения: Я хочу к вам обратиться: Чтобы так не осрамиться, Ты с мороженым в салон Не входи, как этот Слон. Посмотрите. Это ещё один пассажир автобуса  (лев). Какую же историю расскажет нам Сергей  об этом пассажире? «He садись в автобус с мороженым» Федорович Сергей Лев в автобусе сидел И в окошко всё глядел. Рядом бабушка стояла, Сумку полную держала Лев, и сильный, и большой, Место бабушке больной Уступить не захотел. Она стояла, он сидел. Это грустно и обидно, И за Льва, конечно, стыдно Старших надо уважать И места им уступать. 18 слайд  Скажите, вам понравилось поведение льва?  Почему?  Правило девятое: «Уступай место старшим» 11 Какое правило подсказывает вам это  стихотворение? Посмотрите на героев этих двух картинок. Кто из мальчиков поступает  правильно? На верхнем или нижнем рисунке? Почему? Нужно уважать старших. Уступать им  место, помогать подняться в салон и помогать  выйти из салона автобуса. А как бы поступили вы? Посмотрите вокруг себя. Вам нравится наш  класс?  Уютно в нашем классе, чисто? А  почему? Потому что в нём прибираются  технички, во дворе нашей школы убирают мусор дворники. А как вы думаете: в автобусе кто­ нибудь прибирается? Конечно. Иногда сам водитель наводит чистоту  в салоне автобуса. Послушайте, что нам  расскажет Рита. Что бы посоветовали Белке. Нужно уважать  чужой труд. Ведь за чистотой в салоне следит  водитель. Мусорить в салоне автобуса  некультурно, неприлично. Селеванова Рита Возмущается народ: Белка семечки грызёт, Шелухой засыпан пол. К Белке Заяц подошёл: ­ Белка, так не поступают, Мусор на пол не кидают. А сумела набросать ­ Так сумей его убрать. Правило десятое: «Не мусори в транспорте» Герасимова Ангелина Ангелина, нам расскажет, почему расстроилась  Кошка. Послушайте внимательно и скажите, что  бы вы посоветовали Кошке. Ехали звери, открыли окошко. Тут же какая­то серая Кошка Голову высунуть вдруг захотела ­ Публика ей возражать не посмела. 12 Какое правило подсказывает нам это  стихотворение? Эта Кошка легко отделалась. А могла бы  получить травму. Например, часто из­под колёс  движущегося транспорта вылетаю камешки,  летит пыль песок. Можно поранить лицо, глаза.  Поэтому нельзя высовываться из окна. У нас остался ещё один пассажир, который  хочет поведать свою историю. Послушаем и  дадим ему совет.  Едет в автобусе гордо она, А голова из окошка видна. Видит: навстречу спешит грузовик, Рядом проехал — и в этот же миг Ветер большой на дороге поднял, С Кошки в окошке он шляпку сорвал! Очень расстроилась серая Кошка. Дети, не надо соваться в окошко! Правило одиннадцатое: «Не высовывайся в окна транспорта» Виноходова Оля Бегемот стоит в проходе. Всем, кто рядом с ним проходит, Ухитряется мешать И на лапы наступать. И пока он так стоял, Пассажиров обижал, Слон, замешкавшись немного, Наступил ему на ногу. Бегемот от боли взвыл, На полметра подскочил! И внимательнее стал: Больше ноги не топтал. Правило двенадцатое: 13 Нужно быть аккуратным и воспитанным,  смотреть куда наступаешь, чтобы не наступить  на ноги другим пассажирам. He наступай на ноги пассажирам А теперь все дружно встали. Нам пора и  отдохнуть, чтобы набраться сил для дальнейшей  работы. Дети выполняют упражнения под музыку «Мы едем, едем, едем: Физминутка  музыкальная Цель: сохранение и укрепление  здоровья учащихся. Этап закрепления и формирования  практических  умений и навыков Цель:  Включение  нового способа в  систему знаний.  Задачи: формировать  умение работать в  группах. Учить  анализировать,  систематизировать  и обобщать  Организует работу в группах. Ребята, посмотрите, пожалуйста, у вас на партах лежат квадратики розового и жёлтого цвета. Те,  у кого квадратики розового цвета пройдут  за  один стол, а те у кого квадратики жёлтого цвета  за другой стол. Послушайте внимательно  задание: вы должны будете все вместе  вспомнить и записать значками, словами,  любыми понятными для вас символами правила  поведения         1 группа – на остановке и  при посадке;        2 группа – в салоне автобуса или  Работа в группах. Составление правил  для пассажиров     автобуса и  троллейбуса:  1 группа: на остановке и  при посадке; 2 группа: в салоне автобуса или  троллейбуса.   Проверка. Выступление групп УУД: Регулятивные: установка на здоровый образ жизни К: умение слушать, слышать партнера  по коммуникации П: Восстанавливать    усвоенный  материал. Р: формировать умение  оценивать  свою деятельность К: Устанавливать  контакты с  партнёрами по учебной работе  и  настрой на совместную работу 14 изученный  материал. Самостоятельная  работа: Исполнительская  рефлексия  (коллективная),  достижение цели  пробного действия Закрепление: Цель: включение  нового способа  действия в систему знаний. Формировать  умение работать в  парах,  Установление   контакта и  настрой на  совместную  работу троллейбуса.   Проверка: выступление групп Ну, а сейчас вы пройдёте на свои места и  приготовитесь работать в парах. . А для начала повернитесь к соседу по парте.  Улыбнитесь друг другу. Протяните ладони  друг к другу. Сделаем «Разминку для  пальчиков» Тест 1. Кого называют пассажиром? а) человека, который идёт по дороге; б) человека, которого перевозят на любом  транспортном средстве; в) человека, который едет на велосипеде. 2. Как называется место для ожидания  общественного транспорта? «Разминка пальчиков» ­   соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим: желаю (большой)  успеха (указательный)  большого (средний)  во всем (безымянный) и везде (мизинец)  Здравствуй (вся ладонь).  15 а) театр; б) магазин; в) остановка. 3. Что запрещается делать пассажирам во время  движения транспорта? а) высовываться из окна; б) уступить бабушке место; в) заплатить за проезд Транспорт наш Всегда на службе, Он со всеми нами в дружбе. Он общественным зовется Это, значит, вам придется Пассажиров уважать, Никого не обижать. Правила знать  И всегда их выполнять! Скажите, что нового вы узнали на сегодняшнем  занятии. Пригодятся ли вам новые знания в  жизни Дети слушают учителя, отвечают на  поставленные им вопросы. Оценивают  Итог урока и  Рефлексия Цель: самооценка  учащимися  результата своей  деятельности,  осознание метода  построения границ  и применения  нового способа  действия УУД:       оценка процесса и  результатов  деятельности (Р);  самооценка (Р); ­­ адекватное понимание  причин  успеха/неуспеха  в учебной деятельности  (Л); ­­ выражение своих  мыслей с достаточной  16 У вас на партах смайлики. Нарисуйте свое  настроение. Понравилось ли вам занятие? свою деятельность и анализируют, где  смогут применить полученные знания. полнотой и точностью  (К);  Всем спасибо за работу. 17

Внеклассное мероприятие "Мы- пассажиры"

Внеклассное мероприятие "Мы- пассажиры"

Внеклассное мероприятие "Мы- пассажиры"

Внеклассное мероприятие "Мы- пассажиры"

Внеклассное мероприятие "Мы- пассажиры"

Внеклассное мероприятие "Мы- пассажиры"

Внеклассное мероприятие "Мы- пассажиры"

Внеклассное мероприятие "Мы- пассажиры"

Внеклассное мероприятие "Мы- пассажиры"

Внеклассное мероприятие "Мы- пассажиры"

Внеклассное мероприятие "Мы- пассажиры"

Внеклассное мероприятие "Мы- пассажиры"

Внеклассное мероприятие "Мы- пассажиры"

Внеклассное мероприятие "Мы- пассажиры"

Внеклассное мероприятие "Мы- пассажиры"

Внеклассное мероприятие "Мы- пассажиры"

Внеклассное мероприятие "Мы- пассажиры"

Внеклассное мероприятие "Мы- пассажиры"

Внеклассное мероприятие "Мы- пассажиры"

Внеклассное мероприятие "Мы- пассажиры"

Внеклассное мероприятие "Мы- пассажиры"

Внеклассное мероприятие "Мы- пассажиры"

Внеклассное мероприятие "Мы- пассажиры"

Внеклассное мероприятие "Мы- пассажиры"

Внеклассное мероприятие "Мы- пассажиры"

Внеклассное мероприятие "Мы- пассажиры"

Внеклассное мероприятие "Мы- пассажиры"

Внеклассное мероприятие "Мы- пассажиры"

Внеклассное мероприятие "Мы- пассажиры"

Внеклассное мероприятие "Мы- пассажиры"

Внеклассное мероприятие "Мы- пассажиры"

Внеклассное мероприятие "Мы- пассажиры"

Внеклассное мероприятие "Мы- пассажиры"

Внеклассное мероприятие "Мы- пассажиры"
Скачать файл