Мы школьниками стали.
(Праздник для первоклассников)
Цель. Обобщить знания детей о роли школьного обучения в жизни человека;
развивать познавательный интерес, способствовать формированию
активной жизненной позиции;
воспитывать любовь к школе.
Ход праздника.
Под песню «Школьные годы» ученики и их родители входят в класс.
1. Гордые, нарядные, мы идём по улице.
С добрыми улыбками все на нас любуются.
2. «Провожать не надо нас»,-
Мы сказали маме.
А в какой идём мы класс,
Догадайтесь сами.
Ведущая. Ну конечно же в первый! Мы проучились целых два месяца, подходит к концу первая четверть. Вы стали настоящими учениками. Приглашаем всех на весёлый праздник, который так и называется «Мы школьниками стали».Вашему вниманию предлагается визитная карточка учеников класса:
3. Носим ранцы мы большие,
Книги, ручки, ластики.
Теперь не просто дети мы,
Теперь мы первоклассники! (хором)
4. Мы теперь ученики –
Нам не до гулянья.
На дом задают крючки –
Трудное заданье!
5. Привыкли мы к порядку,
Утром делаем зарядку.
И встаём мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
6. В классе заняты все делом
От звонка и идо звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка!
7. Сколько в школе мы узнаем,
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет ещё идти.
(Входят девочки с ранцами)
Ведущая. Что это вы такое говорите?
Ведущая. Ах вы, лодыри, ах вы, лентяйки! Ну что же, я могу вам помочь. Только вы потом не пожалеете?
Девочки (хором) Не пожалеем!
Ведущая. Ну что же, тогда поступим так: вам и ребятам надо произнести волшебные слова «Крибле – крабле – бумс». Сказать надо громко, дружно, иначе волшебства не получится. И быстро закрыть глаза.
(Девочки убирают ранцы, выполняют задания. В руках у них появляются игрушки).
Девочки. (хором) Чудеса!
1.Никакой тебе школы!
2. Никаких учебников!
Ведущая. Ну и что же вы теперь делать будете?
1. Что делать! Никаких проблем! Лично я хочу поехать туда, где много – много игрушек.
Ведущая. Что же ты там будешь делать? Играть в игрушки, как это делают дошкольники?
1. Нет, я буду продавцом!
2. А я буду её помощницей!
Девочки (хором) Пошли!
(Подходят к плакату, на котором нарисована витрина, а на ней вывеска «Магазин»)
(Ученики читают)
Ученик. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Ведущая. Вот такая история случилась с двумя девочками. Надеемся, что они поступят правильно, вернутся в школу и станут прилежными школьницами. Но для того, чтобы хорошо учиться, нужны не только учебники. Как вы думаете, что ещё необходимо для учёбы?
Ученик. Нам на праздник наш учитель
Передал портфель – смотрите!
А в портфеле том секрет!
Ну чего в нём только нет:
В нём картинки и тетрадки,
Где записаны загадки
И задачки интересные
Игры, песенки чудесные.
В эти игры поиграйте
И загадки отгадайте,
Наши школьные задачки
Вы, ребята, порешайте!
Ведущая. Если вы добьётесь в этом успеха, то получите жетон с надписью «Успех».
- Ребята, скажите, для чего нужно ходить в школу?
(Одна девочка встаёт, хочет уходить)
Ведущая. Таня, постой, ты куда?
Таня. Я? Домой.
Ведущая. Как домой?
Таня. А мне не надо ходить в школу, я умею и читать, и писать, и считать.
Ведущая. Подожди! Это хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого ещё не знаешь.. Например, ты знаешь сколько будет, если 835 : 5?
Таня. Нет!
Ведущая. Ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?
Таня. Нет!
Ведущая.Или, например, как будет по – английски «Доброе утро»?
Таня. А что, всему этому тоже учат в школе?
Ведущая. Не только этому, но и многому другому.
Таня. Ну, тогда я остаюсь.
Ведущая Вот и хорошо. Садись скорее! Дорогие зрители, вы, конечно же поняли, что это была шутка. Но вопросы, на которые не ответила Таня, не должны быть трудными для вас. А сейчас весёлый звонок позовёт вас на уроки.
(Звенит звонок)
Ученик. День погожий, день весёлый,
Небо – облако и синь!
Белокаменная школа
Среди ёлок и осин.
Рядом – роща, рядом – поле.
Знают зайцы и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идёт … (урок)
Ведущая. Первым уроком у нас – русский язык. Каких главных помощников на уроке вы можете назвать?
1.Хочешь со мной научиться писать?
Нужно меня научиться держать.
Очень хочу я с тобой подружиться
С первого слова, с первой страницы.
2. Буквы печатные – очень аккуратные,
Буквы для письма я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг друга за ручки.
3. Всем, кто учится писать,
С первых дней нужна тетрадь.
А тетрадная строка –
Это труд ученика.
Нам она даёт ответ,
Кто справляется, кто нет.
(Сценка «Трудное задание»)
Ох, и трудное заданье –
Буквы правильно писать.
И у ребяток есть желанье
Вам про это рассказать.
Ругают Машеньку
За буквы маленькие.
Ругают, охают,
А буквы крохотные
В её тетрадке
Играют в прятки.
Вот «О» малюсенькое
Так притаилось,
Как будто бусинка
В траву закатилась.
Ругают Ниночку за буквы длинные,
За буквы разные, кривые, грязные.
А буквы – чёртики- ну не иначе
Резинкой стёртые по строчкам скачут.
Да, буквы писать – очень трудное дело!
Другие вон пишут легко и красиво,
А я что ни сделаю – косо да криво.
Заглянешь, бывает, в чужие тетради –
Слова, как солдаты, стоят на параде.
А тут… словно буря прошла по странице.
Пора, эх, пора бы и мне научиться.
Ведущая. Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти!
Ученик. В нашем классе, не в лесу
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!»-
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в «лисе».
Ведущий. Посмотрите, как у нас это получается. (Дети демонстрируют свои знания)
Ребята, кто из вас может провести физкультминутку?
(Дети проводят)
Ведущая. «Динь – дилинь» звенит звонок, начинается … (урок)
Второй урок у нас - математика.
Ученики. Всё, что вижу во дворе я,
Всё, что вижу на пути,
Я сумею, я сумею
Сосчитать до десяти!
Едем с мамой в зоосад
И считаем всех подряд:
Пробегает дикобраз – это раз,
Чистит пёрышки сова – это два,
Третьей стала росомаха,
А четвёртой – черепаха.
Серый волк улёгся спать – это пять!
Попугай в листве густой – он шестой.
Вот лисёнок рядом с лосем-
Это будет семь и восемь.
Девять – это бегемот,
Рот как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый –
Он последний, он десятый.
Дальше нам не сосчитать.
Надо снова начинать!
Ведущая. Если вы были внимательны, то ответьте: кто из зверей был четвёртым? Девятым? Пятым? Седьмым?
Ребята, вы знакомы с маленьким мальчиком, который умел считать лучше своей сестры? Кто знает о нём стихотворение?
Ученик. Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире:
-Стульев было ровно пять,
А теперь четыре.
Начал младший брат считать:
-Раз, два, три, четыре, пять!
Не реви, - сказал малыш,-
Ведь на пятом ты сидишь!
Ведущая. Сейчас у нас перемена. (Звенит звонок)
Кто знает стихи про перемену?
Ученик. Что всего милее для меня, мальчишки?
В хлебе – горбушка,
В капусте – кочерыжка,
В варенье – пенка,
А в школе – переменка!
Шла большая перемена,
Стул сломал на части Гена.
«Стул сломался – не беда,
Впереди урок труда!»
Наконец –то склеив стул,
Гена радостно вздохнул:
«Труд закончен, перемена!»
Снова стул ломает Гена.
Ученица. Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы её на парту сзади
Рядом с Ванечкой посадим.
Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса! (Стук в дверь)
Ведущая. Ребята, а вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!
(Входят Лисёнок, Бельчонок, Медвежонок)
Ведущая. Здравствуйте, зверята!
Звери. Здравствуйте, ребята!
Лисёнок. А нельзя ли будет нас взять с собою в первый класс?
Ведущая. Если вы хотите с нами …
Звери. Хотим, хотим!
Ведущая. Мы проверим ваши знанья.
Звери. Согласны, согласны!
Ведущая. Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.
Ну – ка, Мишка, нам скажи:
Сколько будет 2+3?
Медвежонок. Это будет, это будет…
Что – то около шести.
Ведущая. Дети, правильный ответ? (нет)
Нет, Мишутка, будет ….(5)
Не умеешь ты считать! (задание второе)
Я возьму вот эти буквы,
И из них сложу я слово…
Вот уже и всё готово! (школа)
Эй, Бельчонок, посмотри.
Что написано, прочти!
Бельчонок. Хоть я маленький Бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое – орех!
Лисёнок. Каждый братец мой лисёнок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое…
Ну конечно, это рыбка!
Медвежонок. Ха-ха-ха! Аж смех берёт!
Где тут рыба? Это мёд!
Ведущая. Успокойтесь, успокойтесь
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите!
(задание третье)
Дорогие наши гости,
Можете ответить нам:
Что бы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?
Медвежонок. Это каждый должен знать:
Надо всем … подольше спать.
Ведущая. Дети, правильный ответ? (нет)
Ученик. Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем.
(Сценка «Драчуны»)
-Кто кого обидел первым?
-Он меня!
-Нет, он меня!
-Кто кого ударил первым?
-Он меня!
-Нет, он меня!
-Вы же раньше так дружили!
-Я дружил!
-И я дружил!
-Что же вы не поделили?
-Я забыл…
-И я забыл.
Ведущая. И опять звенит звонок, он зовёт нас на урок.
Третьим уроком будет урок чтения.
Ученица. Доска черна, зато умна, немало знает слов она:
Весна, работа, хлеб, река, какая умница доска!
Ученик. Крошится мел в моей руке,
Слова выводит на доске:
Мир, небо, солнце, облака –
Какая умница доска!
Я на доске оставлю след,
И вот из темноты на свет
Придут прекрасные слова:
Россия, Родина, Москва!
Ведущая. Моя доска тоже знает много слов. Посмотрите и прочитайте. (Дети читают слова: тетрадь, учебник, алфавит, азбука, дневник, ученик, учитель)
Ведущая. Наш последний урок – физкультура.
Ученики. Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья!
Ребята, я - затейник,
Спортиком зовусь.
И если будет скучно –
Вмиг разгоню я грусть.
Мой папа – Спорт,
А мама – физкультура,
Все виды спорта – близкая родня.
Объездил я все страны мира,
Повсюду ждут меня друзья.
Мы бежим быстрее ветра!
Кто ответит, почему?
Ваня прыгнул на два метра!
Кто ответит, почему?
На губах у нас улыбка!
Кто ответит, почему?
Мостик может сделать Шура!
По канату лезу я!
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья!
Ведущая. Наши уроки закончились, а портфель ещё полон. Заданий в нём хватит на целый год! В заключении весёлые частушки на школьную тему.
Веселы, мы веселы, милые подружки,
Мы сегодня пропоём новые частушки.
Если ты моя подруга – из несчастья вызволи,
Подними скорее руку, чтоб меня не вызвали!
Юля кончила дела сегодня раньше срока:
Две косички заплела всего за три урока!
Всех быстрей Андрей бежит и съезжает с горки,
А за партой он дрожит, словно мышка в норке!
-Первый день я в школе, - хвалится Лариса.
-Что ж понравилось тебе? Платье директрисы?
-Руки все уже помыли? Отвечай –ка, детвора,
-Ну конечно же помыли, да-да-да, ещё вчера!
Мы частушки вам пропели и уходим с вечера.
Мы пошли, а вы сидите, коли делать нечего!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.