Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали"

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
классное руководство
1 кл
20.02.2017
Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали"
Данное мероприятие проводится в начале 1 класса. Оно даёт возможность обобщить знания детей о роли школьного обучения в жизни человека; развивать познавательный интерес, способствовать формированию активной жизненной позиции; воспитывать любовь к школе. Дети уже с первых дней учёбы с удовольствием принимают участие в таких праздниках.
Мы школьниками стали.doc

Мы школьниками стали.

(Праздник для первоклассников)

Цель. Обобщить знания детей о роли школьного обучения в жизни человека;

           развивать познавательный интерес, способствовать формированию 

           активной жизненной позиции;

           воспитывать любовь к школе.                                                                  

                               

                                Ход  праздника.

Под песню «Школьные годы» ученики и их родители входят в класс.

1. Гордые, нарядные, мы идём по улице.

    С добрыми улыбками все на нас любуются.

 

2. «Провожать не надо нас»,-

     Мы сказали маме.

     А в какой идём мы класс,

     Догадайтесь сами.

Ведущая. Ну конечно же в первый! Мы проучились целых два  месяца, подходит к концу  первая четверть. Вы стали настоящими учениками. Приглашаем всех на весёлый праздник, который так и называется «Мы школьниками стали».Вашему вниманию предлагается визитная карточка учеников класса:

3. Носим ранцы мы большие,

    Книги, ручки, ластики.

    Теперь не просто дети мы,

    Теперь мы первоклассники! (хором)

4. Мы теперь ученики –

    Нам не до гулянья.

    На дом задают крючки –

    Трудное заданье!

5. Привыкли мы к порядку,

   Утром делаем зарядку.

   И встаём мы всякий раз,

   Когда учитель входит в класс.

6. В классе заняты все делом

    От звонка и идо звонка.

    Только жаль, что перемена

    В школе очень коротка!

7. Сколько в школе мы узнаем,

    Сколько книжек прочитаем!

    Нам по этому пути

    Много лет ещё идти.

 

(Входят девочки с ранцами)

  1. Школьные годы ужасные!
  2.  Самые, самые страшные!
  1. Тянутся, как поезда!
  2.  И не пройдут никогда!

Ведущая.  Что это вы такое говорите?

  1. Да, да, и кто это только школу выдумал?
  2. Представьте,  как было бы здорово, если бы её совсем не было!
  3. 1. Не было бы никаких учебников!
  4. 2. Тогда ничего не надо было бы учить!

  Ведущая. Ах вы,  лодыри, ах  вы,  лентяйки! Ну что же, я могу вам помочь. Только вы потом не пожалеете?

Девочки (хором) Не пожалеем!

Ведущая. Ну что же, тогда поступим так: вам и ребятам надо произнести волшебные слова «Крибле – крабле – бумс». Сказать надо громко, дружно, иначе волшебства не получится. И быстро закрыть глаза.

(Девочки убирают ранцы,  выполняют задания. В руках у них появляются игрушки).

Девочки. (хором) Чудеса!

1.Никакой тебе школы!

2. Никаких учебников!

Ведущая. Ну и что же вы теперь делать будете?

1. Что делать! Никаких проблем! Лично я хочу поехать туда, где много – много игрушек.

Ведущая. Что же ты там будешь делать? Играть в игрушки, как это делают дошкольники?

1. Нет, я буду продавцом!

2. А я буду её помощницей!

Девочки (хором) Пошли!

(Подходят к плакату, на котором нарисована витрина, а на ней вывеска «Магазин»)

  1. Ой, здесь что – то написано. А что не поймёшь!
  2. Читай же!
  1. Не могу, я букв не знаю.
  2. Что же будем делать?
  1. Быть может нам ребята помогут?

(Ученики читают)

  1. Да, плохо не уметь читать.
  1. Наверное,  всё - таки «Азбука» - нужная книга, ведь по ней можно научиться читать.

Ученик. Как хорошо уметь читать!

              Не надо к маме приставать,

              Не надо бабушку трясти:

             «Прочти, пожалуйста, прочти!»

              Не надо умолять сестрицу:

             «Ну прочитай ещё страницу!»

              Не надо звать,

              Не надо ждать,

              А можно взять и прочитать!

Ведущая. Вот такая история случилась с двумя девочками. Надеемся, что они поступят правильно, вернутся в школу и станут прилежными школьницами. Но для того, чтобы хорошо учиться, нужны не только учебники. Как вы думаете, что ещё необходимо для учёбы?

Ученик. Нам на праздник наш учитель

              Передал портфель – смотрите!

              А в портфеле том секрет!

              Ну чего в нём только нет:

              В нём картинки и тетрадки,

              Где записаны загадки

              И задачки интересные

              Игры, песенки чудесные.

              В эти игры поиграйте

              И загадки отгадайте,

              Наши школьные задачки

              Вы, ребята, порешайте!

Ведущая. Если вы добьётесь в этом успеха, то получите жетон с надписью «Успех».

 - Ребята, скажите, для чего нужно ходить в школу?

(Одна девочка встаёт, хочет уходить)

Ведущая. Таня, постой, ты куда?

Таня. Я? Домой.

Ведущая. Как домой?

Таня. А мне не надо ходить в школу, я умею и читать, и писать, и считать.

Ведущая. Подожди! Это хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого ещё не знаешь.. Например, ты знаешь сколько будет,  если 835 : 5?

Таня. Нет!

Ведущая. Ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?

Таня. Нет!

Ведущая.Или, например, как будет по – английски  «Доброе утро»?

Таня. А что, всему этому тоже учат в школе?

Ведущая. Не только этому, но и многому другому.

Таня. Ну, тогда я остаюсь.

Ведущая Вот и хорошо. Садись скорее! Дорогие зрители, вы, конечно же поняли, что это была шутка. Но вопросы, на которые не ответила Таня, не должны быть трудными для вас.  А сейчас весёлый звонок позовёт вас на уроки.

(Звенит звонок)

Ученик. День погожий, день весёлый,

              Небо – облако и синь!

              Белокаменная школа

              Среди ёлок и осин.

              Рядом – роща, рядом – поле.

              Знают зайцы и сурок:

              Если тихо в нашей школе,

              Значит,  там идёт …   (урок)

Ведущая. Первым уроком у нас – русский язык. Каких главных помощников на уроке вы можете назвать?

1.Хочешь со мной научиться писать?

   Нужно меня научиться держать.

   Очень хочу я с тобой подружиться

   С первого слова, с первой страницы.

2. Буквы печатные – очень аккуратные,

    Буквы для письма я пишу сама.

    Очень весело пишется ручке:

    Буквы держат друг друга за ручки.

3. Всем, кто учится писать,

    С первых дней нужна тетрадь.

    А тетрадная строка –

    Это труд ученика.

    Нам она даёт ответ,

    Кто справляется, кто нет.

(Сценка «Трудное задание»)

Ох, и трудное заданье –

Буквы правильно писать.

И у ребяток есть желанье

Вам про это рассказать.

      Ругают Машеньку

      За буквы маленькие.

      Ругают, охают,

      А буквы крохотные

      В её тетрадке

      Играют в прятки.

Вот «О» малюсенькое

Так притаилось,

Как будто бусинка

В траву закатилась.

   Ругают Ниночку за буквы длинные,

   За буквы разные, кривые, грязные.

А буквы – чёртики- ну не иначе

Резинкой стёртые по строчкам скачут.

     Да, буквы писать – очень трудное дело!

     Другие вон пишут легко и красиво,

     А я что ни сделаю – косо да криво.

Заглянешь, бывает, в чужие тетради –

Слова, как солдаты, стоят на параде.

А тут… словно буря прошла по странице.

Пора, эх, пора бы и мне научиться.

Ведущая. Очень хочется ребятам

                 Поскорее подрасти.

                 Мы уже умеем в слове

                 Ударение найти!

Ученик. В нашем классе, не в лесу

              Громко звали мы лису.

              Закричали мы: «Лиса!»-

              Зазвенели голоса.

              Это мы искали все

              Ударение в «лисе».

Ведущий. Посмотрите, как у нас это получается.  (Дети демонстрируют свои знания)

    Ребята, кто из вас может провести физкультминутку?

(Дети проводят)

Ведущая. «Динь – дилинь» звенит звонок, начинается … (урок)

                 Второй урок у нас - математика.

Ученики. Всё, что вижу во дворе я,

                Всё, что вижу на пути,

                Я сумею, я сумею

                Сосчитать до десяти!

                Едем с мамой в зоосад

                И считаем всех подряд:

                Пробегает дикобраз – это раз,

                Чистит пёрышки сова – это два,

                Третьей стала росомаха,

                А четвёртой – черепаха.

                Серый волк улёгся спать – это пять!

                Попугай в листве густой – он шестой.

                Вот лисёнок рядом с лосем-

                Это будет семь и восемь.

                Девять – это бегемот,

                Рот как бабушкин комод.

                В клетке ходит лев косматый –

                Он последний, он десятый.

                Дальше нам не сосчитать.

                Надо снова начинать!

Ведущая. Если вы были внимательны, то ответьте: кто из зверей был четвёртым? Девятым? Пятым? Седьмым?

Ребята, вы знакомы с маленьким мальчиком, который умел считать лучше своей сестры? Кто знает о нём стихотворение?

Ученик. Плачет Ира, не унять,

              Очень грустно Ире:

            -Стульев было ровно пять,

             А теперь четыре.

             Начал младший брат считать:

            -Раз, два, три, четыре, пять!

             Не реви, - сказал малыш,-

             Ведь на пятом ты сидишь!

Ведущая. Сейчас у нас перемена. (Звенит звонок)

  Кто знает стихи про перемену?

Ученик. Что всего милее для меня, мальчишки?

               В хлебе – горбушка,

               В капусте – кочерыжка,

               В варенье – пенка,

               А в школе – переменка!

         Шла большая перемена,

         Стул сломал на части Гена.

        «Стул сломался – не беда,

         Впереди урок труда!»

         Наконец –то склеив стул,

         Гена радостно вздохнул:

        «Труд закончен, перемена!»

         Снова стул ломает Гена.

Ученица.  Мне подумалось: а вдруг

                  Прибежит лиса на звук?

                  Мы её на парту сзади

                  Рядом с Ванечкой посадим.

                  Посиди у нас, лиса!

                  Подождут тебя леса! (Стук в дверь)

Ведущая. Ребята, а вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!

(Входят Лисёнок, Бельчонок, Медвежонок)

Ведущая. Здравствуйте,  зверята!

Звери. Здравствуйте, ребята!

Лисёнок. А нельзя ли будет нас взять с собою в первый класс?

Ведущая. Если вы хотите с нами …

Звери. Хотим, хотим!

Ведущая. Мы проверим ваши знанья.

Звери. Согласны, согласны!

Ведущая. Не спешите соглашаться,

                 Так легко и просчитаться.

                 Ну – ка, Мишка, нам скажи:

                Сколько будет 2+3?

Медвежонок. Это будет, это будет…

                        Что – то около шести.

Ведущая. Дети,  правильный ответ? (нет)

                 Нет, Мишутка, будет ….(5)

                 Не умеешь ты считать! (задание второе)

             Я возьму вот эти буквы,

             И из них сложу я слово…

             Вот уже и всё готово! (школа)

         Эй, Бельчонок, посмотри.

         Что написано, прочти!

Бельчонок. Хоть я маленький Бельчонок,

                   Даже утром и спросонок

                   Прочитаю лучше всех

                   Слово сладкое – орех!

Лисёнок. Каждый братец мой лисёнок

                Прочитает без ошибки

                Слово вкусное такое…

                Ну конечно, это рыбка!

Медвежонок.  Ха-ха-ха! Аж смех берёт!

                         Где тут рыба? Это мёд!

Ведущая. Успокойтесь, успокойтесь

                 И, пожалуйста, не ссорьтесь.

                 Ребятишки, помогите,

                 Слово правильно прочтите!

(задание третье)

                 Дорогие наши гости,

                 Можете ответить нам:

                 Что бы быть всегда здоровым,

                 Что нам делать по утрам?

Медвежонок. Это каждый должен знать:

                        Надо всем … подольше спать.

Ведущая. Дети, правильный ответ? (нет)

Ученик. Чтоб расти нам сильными,

              Ловкими, умелыми,

              Чтоб расти здоровыми,

               Мы зарядку делаем.

(Сценка «Драчуны»)

-Кто кого обидел первым?

-Он меня!

-Нет, он меня!

-Кто кого ударил первым?

-Он меня!

-Нет, он меня!

-Вы же раньше так дружили!

-Я дружил!

-И я дружил!

-Что же вы не поделили?

-Я забыл…

-И я забыл.

Ведущая. И опять звенит звонок, он зовёт нас на урок.

                 Третьим уроком будет урок чтения.

Ученица. Доска черна, зато умна, немало знает слов она:

                 Весна, работа, хлеб, река, какая умница доска!

Ученик.  Крошится мел в моей руке,

               Слова выводит на доске:

               Мир, небо, солнце, облака –

               Какая умница доска!

                  Я на доске оставлю след,

                  И вот из темноты на свет

                  Придут прекрасные слова:

                Россия, Родина, Москва!

Ведущая. Моя доска тоже знает много слов. Посмотрите и прочитайте. (Дети читают слова: тетрадь, учебник, алфавит, азбука, дневник, ученик, учитель)

Ведущая. Наш последний урок – физкультура.

Ученики. Солнце, воздух и вода –

                Наши лучшие друзья!

                Ребята, я -  затейник,

                Спортиком зовусь.

                И если будет скучно –

                Вмиг разгоню я грусть.

          Мой папа – Спорт,

          А мама – физкультура,

          Все виды спорта – близкая родня.

          Объездил я все страны мира,

          Повсюду ждут меня друзья.

                 Мы бежим быстрее ветра!

                 Кто ответит, почему?

                 Ваня прыгнул на два метра!

                 Кто ответит, почему?

                 На губах у нас улыбка!

                 Кто ответит, почему?

                 Мостик может сделать Шура!

                 По канату лезу я!

                 Потому что с физкультурой

                 Мы давнишние друзья!

Ведущая. Наши уроки закончились, а портфель ещё полон. Заданий в нём хватит на целый год! В заключении весёлые частушки на школьную тему.

    Веселы, мы веселы, милые подружки,

    Мы сегодня пропоём новые частушки.

         Если ты моя подруга – из несчастья вызволи,

         Подними скорее руку, чтоб меня не вызвали!

   Юля кончила дела сегодня раньше срока:

   Две косички заплела всего за три урока!

         Всех быстрей Андрей бежит и съезжает с горки,

         А за партой он дрожит, словно мышка в норке!

  -Первый день я в школе, - хвалится Лариса.

  -Что ж понравилось тебе? Платье директрисы?

          -Руки все уже помыли? Отвечай –ка, детвора,

          -Ну конечно же помыли, да-да-да, ещё вчера!

   Мы частушки вам пропели и уходим с вечера.

   Мы пошли, а вы сидите, коли делать нечего!


Мы школьниками стали. (Праздник для первоклассников)

Мы школьниками стали. (Праздник для первоклассников)

Не было бы никаких учебников! 2

Не было бы никаких учебников! 2

Вы, ребята, порешайте! Ведущая

Вы, ребята, порешайте! Ведущая

Ругают, охают, А буквы крохотные

Ругают, охают, А буквы крохотные

Дальше нам не сосчитать.

Дальше нам не сосчитать.

Не умеешь ты считать! (задание второе)

Не умеешь ты считать! (задание второе)

Какая умница доска!

Какая умница доска!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017