Внеклассное мероприятие «Мы в ответе за свои поступки»
Оценка 5

Внеклассное мероприятие «Мы в ответе за свои поступки»

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
21.05.2017
Внеклассное мероприятие «Мы в ответе за свои поступки»
Целями внеклассного мероприятия «Мы в ответе за свои поступки " являются: 1. Упорядочить знания учащихся о правонарушениях, ознакомить их с видами нарушений и наказаниями за них. 2. Развивать представления о последствиях противоправных деяний. 3. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. 4. Воспитывать правовую культуру среди подрастающего поколения.
Мероприятие Мы в ответе за свои поступки.docx
Паршукова   Наталья   Александровна, Верхнедонская гимназия   социальный   педагог   МБОУ Дронова   Галина   Николаевна,   учитель   истории   и   обществознания   МБОУ Верхнедонская гимназия Внеклассное мероприятие «Мы в ответе за свои поступки» Цель:  1. Упорядочить   знания   учащихся   о   правонарушениях,   ознакомить   их   с видами нарушений и наказаниями за них. 2. Развивать представления о последствиях противоправных деяний. 3. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Оборудование:  раздаточный   материал:   инструкции,   ватманы,   фломастеры, две   нити,   карандаши;   три   ноутбука,   презентация,   фрагмент     видеофильма «Решетка»,     музыкальное   сопровождение   Эннио   Мориконе,   музыка   из фильма­ «Профессионал», материал для составления буклетов. Ход мероприятия: Введение в тему. Социальный педагог: Здравствуйте, учащиеся! Начнем наше мероприятие. Для начала поиграем. Каждая группа учащихся составляет команду. Сидящие справа   от   меня   учащиеся   являются   капитанами.   (Для   групп   раздаются карандаши, часть остается у учителя). ­Игра   началась!  (Учащиеся   приходят   в  замешательство).  Учитель  через  30 секунд объясняет, что ученики должны передать карандаши по кругу. ­   Игра   началась!   (учитель   быстро   останавливает   игру   и   требует   передать карандаши через левое плечо). ­   Снова   играем!   (Опять   останавливает   игру   и,   по   своему   усмотрению, объявляет победителей ). ­ Что вам не понравилось в ходе игры? ­ Почему вам показалась игра нечестной? ­ Что надо изменить, чтобы игра прошла успешно? Ответы учащихся: в игре должны быть правила, они должны быть известны заранее, должны быть четкими и ясными. Они не должны меняться по ходу игры.   (на   доске   появляются   слова:   ясность,   четкость,   стабильность, равенство). ­ Как вы думаете, почему наше мероприятие мы начали с игры? С чем можно ассоциировать игру с правилами? ­ Наша жизнь­ игра. И на уроках права вы знакомитесь с самыми важными правилами этой игры­ законами. Именно закон отвечает этим требованиям (четкость, ясность, стабильность, равенство). Закон регулирует все стороны нашей жизни. А незнание законов может привести к замешательству, к хаосу, которое было у нас в игре, каждый будет совершать разные необдуманные поступки.  Поэтому   тема   нашего   мероприятия   «Мы   в   ответе   за   свои   поступки»! Слайд №1. ­ Ребята, вы вступаете в сложный, но в интересный возраст 15­16 лет. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От  банального отсутствия денег, воспитания, условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона   не   освобождает   от   ответственности,   а     умышленное   нарушение приводит к тяжелым последствиям. Об этом говорит печальная статистика. Смотрим на экран. Слайд №2. 2015 11120 преступлений 6080 Россия Ростовская область   И   сегодняшнее   мероприятие­   это   начало   знакомства   с   законами, ­   определяющими нашу жизнь. В ходе мероприятия мы попробуем разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность. 2016 33700 7412 Основная часть. Учитель: Давным­ давно, тысячи лет тому назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? Появилось два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве   Можно   все   было   разрешено:   хочешь   воровать­   воруй,   хочешь убивать­ убивай, хочешь оскорблять человека­ пожалуйста, все можно. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу. Государства   постоянно   враждовали   между   собой.   И   вот   настал   день решающей   битвы.   Сражение   выиграло   государство   Можно.   Оно   захватило государство Нельзя и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось! В городах и селах бывшего государства Нельзя стали воровать, беззаконно убивать   друг   друга,   на   дорогах   хозяйничали   разбойники.   Постепенно государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно под   нажимом   людей   попросили   помощи   у   государства   Нельзя.   Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство­  Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы. ­ Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы ее жители, они чувствуют себя в безопасности? ­ Правильно. Жители стали жить по законам. ­Если   люди   уважают   права   других   людей,   выполняют   свои   обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок, несправедливость! В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, появился закон и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. А что такое закон? ЗАКОН­ нормативно­ правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством. Слайд №3. ­ Есть ли у нас в государстве ЗАКОН? ­ В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. – Где прописаны законы?  ­   Законы   прописаны   в   Конституции­   основном   законе   государства. (Демонстрация книги). ­   Какие   еще   есть   правовые   нормативные   сборники,   где   прописаны   права, обязанности? ­ Кроме Конституции существуют: «Конвенция о правах ребенка», «Семейный кодекс», «Гражданский кодекс», «Трудовой кодекс», «Уголовный кодекс» и др. Слайд № 4. Задание №1. Социальный педагог: В лаве 2 Конституции РФ определены права и свободы человека   и   гражданина.   Давайте   подумаем,   какие   мы   имеем   права… Поговорим о наших обязанностях. Работа на интерактивной доске, слайд №5. Выберите права и обязанности, ответственность. Права: Жить и воспитываться в семье Получить паспорт гражданина РФ Работать в свободное от учебы время Право на охрану здоровья Обязанности: Слушаться родителей и лиц их заменяющих Получить основное общее образование Соблюдать   Устав   школы,   правила   внутреннего   распорядка   учебного заведения Соблюдать   правила   поведения, учреждениях, дома, в общественных местах Охранять природу Беречь памятники культуры   установленные   в   образовательных ­Прочитайте,  что осталось? (Ответственность). Ответственность: Исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе нарушение Устава школы Возмещение причиненного вреда ­ За совершение общественно­ опасных деяний, бродяжничество, уклонение от учебы, употребление спиртных напитков, вплоть до направление в  специальные учреждения. ­ За каждое нарушение закона необходимо нести ответственность. Народная мудрость   гласит   «Не   было   бы   нарушения,   не   надо   бы   было   нести ответственность» Слад №6. Задание №2. Учитель: Поработаем над понятиями нарушений. Вы получили ситуации. Вам необходимо   разобрать   ситуацию,   дать   определение   нарушению   согласно инструкции   и   защитить   ваш   проект     на   ватмане   у   доски.   Прочитайте внимательно инструкцию и приступайте к выполнению задания. Инструкция: 1. Напишите, как называется нарушение. 2. Дайте определение нарушению своими словами, основываясь на свои знания по обществознанию. 3. Докажите, почему вы так думаете, что это именно то нарушение. 4. Приведите пример этому нарушению из жизни. Ситуация   №1.   Пятиклассник   Дима   не   приезжает   в   школу   с   каникул, говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение Димы? Это проступок,  правонарушение или  преступление?  (Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершал). ­ А что же все­ таки он нарушил тем, что не посещал уроки? (Устав школы, в котором прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса   (администрации   школы,   учащихся,   их   родителей,   педагогов). Учащиеся  в  образовательном   учреждении   обязаны:  добросовестно   учиться, выполнять задания по теме занятий; не пропускать без уважительных причин занятия   и   не   покидать   их   раньше   окончания,   не   опаздывать   на   занятия; бережно   относиться   к   имуществу   учреждения   и   в   случае   его   порчи, восстанавливать   за   счет   средств   родителей;   уважать   честь   и   достоинство других учащихся и работников школы). ­ Выдержки из Устава гимназии находятся на стенде в вестибюле. ­   Чем   же   будет   считаться   нарушение   какого­   либо   пункта   Устава? (проступком). ­ Предусмотрено какое­ либо наказание за проступок? ­Да.   Ученик   может   получить   за   него   дисциплинарное   наказание,   директор может вызвать в школу родителей для разбирательства). Ситуация   №2.   Дивятиклассники   Саша,   Витя   и   Игорь   в   выходной   день собрались   пойти   на   дискотеку.   По   дороге   они   зашли   в   круглосуточный магазин и купили  бутылку вина. В аллее  около  Дома  культуры  ребята распили. Как можно расценить их поведение? (Это правонарушение, так как   они   распивали   вино   в   общественном   месте   на   территории   Дома культуры). ­   Верно,   это   административное   правонарушение,   предусмотренное   статьей 20.20 части 1 Кодекса об административных правонарушениях РФ­ «Распитие алкогольной продукции в общественных местах». Ситуация №3. Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей их начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если   они   кому­   нибудь   расскажут,   им   не   поздоровится.   Как   можно классифицировать   действия   Саши,   Жени   и   Максима,   как   проступок, правонарушение или преступление? (Эти дети совершили преступление).   Они   совершили   вымогательство­ ­   Вы   абсолютно   правы.   Действия   Саши,   Жени   и   Максима   действительно противозаконны.   преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса РФ. Слайд №7. Статья 163 УК РФ Вымогательство. Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера под угрозой   применения   насилия   либо   уничтожения   или   повреждения   чужого имущества,   которые   могут   причинить   существенный   вред   правам   или законным   интересам   потерпевшего   или   его   близких,­  наказывается ограничением   свободы   на   срок   до   четырех   лет,   либо   принудительными работами на срок до четырех лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за   период такового.   месяцев Источник: http://www.ugolkod.ru/statya­163  (Учитель   показывает   издание «Уголовный Кодекс Российской Федерации».   шести   до   либо   без Социальный   педагог:  преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.   В   Уголовном   Кодексе   РФ   описаны   все   виды ­ С какого возраста наступает уголовная ответственность ? (с 16 лет). Однако есть 20 уголовных статей, по которым ответственность наступает с 14 лет. Все они собраны в ст. 20 УК РФ, слад№8:  убийство (статья 105);  умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111);  умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112);  похищение человека (статья 126);  изнасилование (статья 131);  насильственные действия сексуального характера (статья 132);  кража (статья 158);  грабеж (статья 161);  разбой (статья 162);  вымогательство (статья 163);  неправомерное   завладение   автомобилем   или   иным   транспортным средством без цели хищения (статья 166);  умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167);  террористический акт (статья 205);    хулиганство   при   отягчающих   обстоятельствах   (часть   вторая   статьи захват заложника (статья 206); заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207); 213);  вандализм (статья 214);  хищение   либо   вымогательство   оружия,   боеприпасов,   взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226);  хищение   либо   вымогательство   наркотических   средств   или психотропных веществ (статья 229);  приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267). ­   Для   привлечения   к   уголовной   ответственности   большое   значение   имеет возраст.   Ни   один   ребенок   младше   14   лет   не   может   быть   привлечен   к уголовной   ответственности   и   осужден   за   совершение   преступления.   Закон полагает,   что   до   14   лет   ребенок   еще   недостаточно   ответственен   за   свои поступки.   Однако   если   ребенок   до   14   лет   постоянно   совершает противоправные   действия,   он   может   быть   поставлен   на   учет   в   органах полиции,   КДН   и   ЗП,   на   педагогический   учет,   отправлен   в   специальное воспитательное   заведение,   к   нему   могут   быть   применены   другие   меры воспитательного характера. ­Смотрим на экран. Фильм «Решетка». Учитель:   ­Ребята,   скажите,   почему   же   люди,   зная,   что   за   проступками, правонарушениями, преступлениями  следует наказание, все равно совершают их? Назовем причины (называют по группам). 1. Доказать, что ты не трус 2. Нехватка денег в семье 3. Выделиться среди остальных 4. Покрасоваться перед девчонками  5. Легкая нажива 6. Моральная неустойчивость 7. Плохая компания 8. Употребление алкоголя или наркотиков 9. Любопытство 10. Спор 11. Задолжал денег кому­ то 12. Желание быть не хуже других 13. Гнев и раздражение 14. Собственные неудачи 15. Зависть 16. Скука 17. Давление взрослых 18. Низкая самооценка 19. Самоутверждение 20. Любовь к приключениям и т.д. ­   Все   правильно,   причин   много.   Но   самое   важное­   человека   некому   было остановить, помочь решить проблему.  ­   Что   делать,   если   у   подростка   возникла   какая­   то   проблема?   Чем   мы конкретно   можем   помочь   в   данных   ситуациях?   (Привлечь   к   спорту,   к различным классным, общешкольным, районным мероприятиям, участвовать в районных  проектах  (например,  по   экологии),  дежурство  по   рекреациям  во избежание нарушения дисциплины учащихся. В гимназии создана и работает детская   организация   СНГ,   в   рамках   которой   учащиеся   разбирают     дела неуспевающих   учащихся,   учащихся,   имеющих   пропуски   без   уважительных причин, нарушающих дисциплину в гимназии). ­  А   кроме   этого   в   районе   есть   люди,   занимающиеся   защитой   прав несовершеннолетних, профилактикой правонарушений. ­ Посмотрите на экран. Слайд №9.  Это телефоны лиц, занимающиеся защитой прав несовершеннолетних, а также телефоны горячей линии: Если ты попал в сложную жизненную ситуацию, помни­ ТЫ НЕ ОДИН! НЕ ТЕРЯЙ ВРЕМЯ­ ЗВОНИ! 31­7­03­ ведущий специалист по охране прав детства Макаровская Е.М. 31­6­41­ ответственный секретарь КДН и ЗП Макушкина Л.Г. 31­3­02­ инспектор по делам несовершеннолетних Юдин А.В. 31­5­90­ уполномоченный по правам ребенка в гимназии Паршукова Н.А. 89185039855­ уполномоченный по правам ребенка в Ростовской области 89286003553­ скорая психологическая помощь 88002000122­ телефон доверия службы экстренной психологической помощи. ­ Правонарушения имеют серьезные последствия как для общества, так и для личности   подростка   и   его   родителей.   Воспитывать   законопослушного человека   очень   непросто   в   наше   время,   но   можно   и   нужно.   Как   же   не допустить   правонарушения   и   какая   ответственность   за   него   грозит несовершеннолетнему? Задание №3. Социальный педагог:  Давайте группами создадим буклет по данной тематике и распространим его в гимназии, ведь распространение информации­ это тоже важная работа, которую мы с вами сделаем, чтобы предупредить учащихся о последствиях   правонарушений.   Как   говорят   «Предупрежден,   значит вооружен». ­ У вас на столах лежат инструкции по составлению буклета, ознакомьтесь с ней и приступайте к работе. Инструкция по составлению буклета. 1 сторона 1 часть 1. Название буклета 2. Составители: учащиеся…..  класса, дата составления 2 часть 1. Название учебного учреждения 2. Адрес 3. Телефон 3 часть 1. Мысли мудрецов по данной тематике 2 сторона 1 часть 1. Немного о законе 2 часть 1. Статистика 3 часть 1. Призыв о соблюдении законов. (Под    музыкальное   сопровождение   Эннио   Мориконе,   музыка   из   фильма­ «Профессионал», учащиеся изготавливают буклет). ­Молодцы! Распечатка, демонстрация буклетов. Рефлексия. ­ А сейчас вы видите в руках у меня две нити. (Нити прикреплены к доске, одна прямая, другая извилистая и запутанная). ­ С чем можно сравнить эти нити? (С жизнью). ­   Посмотрим   на   прямую   нить,   что   это   может   означать?   (Что   наша   жизнь протекает легко и гладко). ­ Что будет, если нить запутана? (Трудно найти концы). ­ А применительно к нашей жизни? ­   Представьте   себе,   что   жизнь   любого   Человека­   это   наша   нить,   и   любой заворот   и   узелок   может   привести   к   тяжелым   последствиям.   Есть   такая пословица «от сумы и от тюрьмы не отрекайся». И   прав   был   Фридрих   Ницше,   который   сказал   «Каждый   наш   поступок продолжает создавать нас самих». Итог. Учитель:  Ни   один   человек   в   нашем   обществе   не   может   отступать   от требований   правовых   норм.   В   противном   случае   в   действие   вступает Уголовный кодекс РФ.  Так давайте уважать и ценить закон на нашей Земле и тогда у вас в жизни не будет никаких проблем.

Внеклассное мероприятие «Мы в ответе за свои поступки»

Внеклассное мероприятие «Мы в ответе за свои поступки»

Внеклассное мероприятие «Мы в ответе за свои поступки»

Внеклассное мероприятие «Мы в ответе за свои поступки»

Внеклассное мероприятие «Мы в ответе за свои поступки»

Внеклассное мероприятие «Мы в ответе за свои поступки»

Внеклассное мероприятие «Мы в ответе за свои поступки»

Внеклассное мероприятие «Мы в ответе за свои поступки»

Внеклассное мероприятие «Мы в ответе за свои поступки»

Внеклассное мероприятие «Мы в ответе за свои поступки»

Внеклассное мероприятие «Мы в ответе за свои поступки»

Внеклассное мероприятие «Мы в ответе за свои поступки»

Внеклассное мероприятие «Мы в ответе за свои поступки»

Внеклассное мероприятие «Мы в ответе за свои поступки»

Внеклассное мероприятие «Мы в ответе за свои поступки»

Внеклассное мероприятие «Мы в ответе за свои поступки»

Внеклассное мероприятие «Мы в ответе за свои поступки»

Внеклассное мероприятие «Мы в ответе за свои поступки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2017