Внеклассное мероприятие на тему : « Честность и справедливость»

  • Мероприятия
  • docx
  • 17.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Показать качества двуличного человека; развивать у учащихся стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения; формировать нравственные качества личности, ответственность и порядочность. Оборудование: Оформление (цитаты по теме) Наглядные материалы: мультимединый проектор, карточки с заданиями Ход урока: Вступление(на доске написаны 3 цитаты) “Ложь ...приносит всегда вред в окончательном результате”( Н.Г. Чернышевский) “Живи по правде — вот самая лучшая проповедь”( М. Сервантес) “Правда — воздух, без которого дышать нельзя”(И.С.Тургенев) Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о двух очень важных понятиях: о честности и справедливости. Учащимся раздаются листочки бумаги, на которых они должны продолжить фразы, написав несколько характерных черт о себе В классе я — Дома я — Среди друзей я — На карточках, на которых ребята написали предложения, свое имя писать не нужно. Затем все карточки перемешиваются и складываются в коробку. Классный руководитель вытягивает карточку, зачитывает ответы и дает учащимся право определить, о ком идет речь. Если ребята угадывают правильно, но по какой-то причине ученик не хочет это признавать, он может это не делать. Учащимся предлагается поиграть в игру, которая называется “Волшебная шапка”. Учащимся можно сказать следующее: Представьте себе, что добрая волшебница подарила вам шапку, с помощью которой вы можете перевоплощаться в различных животных. Учитель: Если бы вы надели шапку на уроке, в кого бы вы хотели превратиться? Если бы вы надели шапку, гуляя со своими друзьями, в кого бы вы хотели превратиться? Если бы вы надели шапку дома, в кого бы вы хотели превратиться? Ребята могут отвечать на вопросы вслух или письменно Учитель: Мы часто говорим, что мир держится на справедливости и правде. Честность и правдивость — слова, которые очень близко стоят к слову “честь”. Что же такое честность и правдивость? Честность — честное поведение, честное отношение к кому-то или чему-то. Честность — нравственное качество личности, выражающееся в верности долгу и своим убеждениям, в умении добросовестно относиться к порученному делу. Правдивость — склонность говорить, высказывать правду. Правдивость — положительное моральное качество, выражающееся в том, что слова человека соответствуют его мыслям, чувствам и не расходятся с делом. Учитель: Сейчас ребята я прочитаю вам небольшой рассказ В. Осеевой «Что легче? “… Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошел. Идут домой — боятся: Попадет нам дома! Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать? Я скажу, — говорит первый, — будто на меня волк напал в лесу. Испугается отец и не будет ругаться. — Я скажу, — говорит второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мама и не будет ругаться. А я правду скажу, — говорит третий. — Правду всегда легче говорить, потому что она правда и придумывать ничего не надо. Вот разошлись все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка — глядь, лесной сторож: идет. Нет, говорит, — в этих местах волка. Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое. Второй мальчик про деда рассказал. А тут дед в гости идет. Узнала мама правду. За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое. А третий мальчик как пришел, так с порога во всем и сознался. Поворчала на него тетка, да и простила.
Иконка файла материала 5.docx
Внеклассное мероприятие на тему : « Честность и справедливость» Цель: Показать качества двуличного человека; развивать у учащихся  стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения; формировать  нравственные качества личности, ответственность и порядочность. Оборудование:  Оформление (цитаты по теме) Наглядные материалы: мультимединый  проектор, карточки с заданиями Ход урока: 1. Вступление(на доске написаны 3 цитаты) “Ложь ...приносит всегда вред в окончательном результате”( Н.Г.  Чернышевский) “Живи по правде — вот самая лучшая проповедь”( М. Сервантес) “Правда — воздух, без которого дышать нельзя”(И.С.Тургенев) Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о двух очень важных  понятиях: о честности и справедливости.  Учащимся раздаются листочки бумаги, на которых они должны продолжить  фразы, написав несколько характерных черт о себе В классе я — Дома я — Среди друзей я — На карточках, на которых ребята написали предложения, свое имя писать не  нужно. Затем все карточки перемешиваются и складываются в коробку.  Классный руководитель вытягивает карточку,  зачитывает ответы и дает  учащимся право определить, о ком идет речь. Если ребята угадывают  правильно, но по какой­то причине ученик не хочет это признавать, он может  это не делать. Учащимся предлагается поиграть в игру, которая называется  “Волшебная шапка”. Учащимся можно сказать следующее: Представьте себе,  что добрая волшебница подарила вам шапку, с помощью которой вы можете  перевоплощаться в различных животных. Учитель: Если бы вы надели шапку на уроке, в кого бы вы хотели  превратиться? Если бы вы надели шапку, гуляя со своими друзьями, в кого бы вы хотели  превратиться? Если бы вы надели шапку дома, в кого бы вы хотели превратиться? 1Ребята могут отвечать на вопросы вслух или письменно Учитель: Мы часто говорим, что мир держится на справедливости и правде. Честность и правдивость — слова, которые очень близко стоят к слову  “честь”. Что же такое честность и правдивость? Честность — честное поведение, честное отношение к кому­то или чему­то.  Честность — нравственное качество личности, выражающееся в верности  долгу и своим убеждениям, в умении добросовестно относиться к  порученному делу. Правдивость — склонность говорить, высказывать правду. Правдивость —  положительное моральное качество, выражающееся в том, что слова человека  соответствуют его мыслям, чувствам и не расходятся с делом.  Учитель: Сейчас ребята я прочитаю вам небольшой рассказ В. Осеевой «Что  легче?  “… Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись  мальчики. Не заметили, как день прошел. Идут домой — боятся: Попадет нам дома! Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду  сказать? Я скажу, — говорит первый, — будто на меня волк напал в лесу. Испугается  отец и не будет ругаться. — Я скажу, — говорит второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мама и  не будет ругаться. А я правду скажу, — говорит третий. — Правду всегда легче говорить,  потому что она правда и придумывать ничего не надо. Вот разошлись все по  домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка — глядь, лесной  сторож: идет. Нет, говорит, — в этих местах волка. Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое. Второй  мальчик про деда рассказал. А тут дед в гости идет. Узнала мама правду. За  первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое. А третий мальчик как пришел,  так с порога во всем и сознался. Поворчала на него тетка, да и простила. Учитель: Ребята, в чем суть этого рассказа? Что же всё­ таки лучше: говорить правду или лгать? Кто из мальчишек поступил правильно?(дети отвечают на вопросы учителя) 2Учитель: Честность, правдивость, скромность всегда были и останутся самым большим богатством человека. Никогда не ври ни отцу, ни матери, ни  друзьям, ни знакомым, и незнакомым не ври. Ложь чаще всего присуща людям самолюбивым, но слабым и ограниченным. О том, умен ли человек, можно  судить по тому, насколько он правдив. Солгать — в любом случае низко и  глупо. Учитель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется  «Правда или ложь». Дети по очереди выходят к доске и читают высказывания, написанные на  листочках, отвечают на вопрос: правда написана или ложь ЖИ­ШИ пиши с буквой И. ЧА­ЩА пиши с буквой Я. Если у слона хорошее настроение, то он летает. Завтра будет суббота. На березе растут яблоки. Наша Земля круглая. Летом идет дождь. Если я получу двойку, мама обрадуется. Собака ловит мышей. Писатели пишут книги. Учитель: Ребята, давайте составим правила честного поведения. ( дети вместе с учителем называют правила честного поведения, а после обсуждения  учитель выдаёт детям памятки на которых написаны основные правила ): 1) Сказал – сделай. 2) Не уверен – не обещай. 3) Ошибся – признайся. 4) Говори только то, что думаешь. 5) Не можешь сказать правду – объясни почему. 6) Поступай только честно. Учитель: Надеюсь, ребята, этот урок помог вам стать честнее и добрее.  Человек, который избавляется ото лжи в сердце, всегда счастлив и радостен.  Давайте поиграем в игру «От сердца к сердцу». 3По кругу, начиная с учителя, дети заканчивают предложение: «Я стараюсь  быть честным и правдивым, потому что …» Учитель: В завершении урока, давайте посмотрим небольшой видеофрагмент  4