Цель: Показать качества двуличного человека; развивать у учащихся стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения; формировать нравственные качества личности, ответственность и порядочность.
Оборудование: Оформление (цитаты по теме)
Наглядные материалы: мультимединый проектор, карточки с заданиями
Ход урока:
Вступление(на доске написаны 3 цитаты)
“Ложь ...приносит всегда вред в окончательном результате”( Н.Г. Чернышевский)
“Живи по правде — вот самая лучшая проповедь”( М. Сервантес)
“Правда — воздух, без которого дышать нельзя”(И.С.Тургенев)
Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о двух очень важных понятиях: о честности и справедливости.
Учащимся раздаются листочки бумаги, на которых они должны продолжить фразы, написав несколько характерных черт о себе
В классе я —
Дома я —
Среди друзей я —
На карточках, на которых ребята написали предложения, свое имя писать не нужно. Затем все карточки перемешиваются и складываются в коробку. Классный руководитель вытягивает карточку, зачитывает ответы и дает учащимся право определить, о ком идет речь. Если ребята угадывают правильно, но по какой-то причине ученик не хочет это признавать, он может это не делать. Учащимся предлагается поиграть в игру, которая называется “Волшебная шапка”. Учащимся можно сказать следующее: Представьте себе, что добрая волшебница подарила вам шапку, с помощью которой вы можете перевоплощаться в различных животных.
Учитель: Если бы вы надели шапку на уроке, в кого бы вы хотели превратиться?
Если бы вы надели шапку, гуляя со своими друзьями, в кого бы вы хотели превратиться?
Если бы вы надели шапку дома, в кого бы вы хотели превратиться?
Ребята могут отвечать на вопросы вслух или письменно
Учитель: Мы часто говорим, что мир держится на справедливости и правде.
Честность и правдивость — слова, которые очень близко стоят к слову “честь”.
Что же такое честность и правдивость?
Честность — честное поведение, честное отношение к кому-то или чему-то. Честность — нравственное качество личности, выражающееся в верности долгу и своим убеждениям, в умении добросовестно относиться к порученному делу.
Правдивость — склонность говорить, высказывать правду. Правдивость — положительное моральное качество, выражающееся в том, что слова человека соответствуют его мыслям, чувствам и не расходятся с делом.
Учитель: Сейчас ребята я прочитаю вам небольшой рассказ В. Осеевой «Что легче?
“… Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошел. Идут домой — боятся: Попадет нам дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
Я скажу, — говорит первый, — будто на меня волк напал в лесу. Испугается отец и не будет ругаться.
— Я скажу, — говорит второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мама и не будет ругаться.
А я правду скажу, — говорит третий. — Правду всегда легче говорить, потому что она правда и придумывать ничего не надо. Вот разошлись все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка — глядь, лесной сторож: идет.
Нет, говорит, — в этих местах волка.
Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое. Второй мальчик про деда рассказал. А тут дед в гости идет. Узнала мама правду. За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое. А третий мальчик как пришел, так с порога во всем и сознался. Поворчала на него тетка, да и простила.
Внеклассное мероприятие на тему : « Честность и справедливость»
Цель: Показать качества двуличного человека; развивать у учащихся
стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения; формировать
нравственные качества личности, ответственность и порядочность.
Оборудование: Оформление (цитаты по теме)
Наглядные материалы: мультимединый проектор, карточки с заданиями
Ход урока:
1. Вступление(на доске написаны 3 цитаты)
“Ложь ...приносит всегда вред в окончательном результате”( Н.Г.
Чернышевский)
“Живи по правде — вот самая лучшая проповедь”( М. Сервантес)
“Правда — воздух, без которого дышать нельзя”(И.С.Тургенев)
Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о двух очень важных
понятиях: о честности и справедливости.
Учащимся раздаются листочки бумаги, на которых они должны продолжить
фразы, написав несколько характерных черт о себе
В классе я —
Дома я —
Среди друзей я —
На карточках, на которых ребята написали предложения, свое имя писать не
нужно. Затем все карточки перемешиваются и складываются в коробку.
Классный руководитель вытягивает карточку, зачитывает ответы и дает
учащимся право определить, о ком идет речь. Если ребята угадывают
правильно, но по какойто причине ученик не хочет это признавать, он может
это не делать. Учащимся предлагается поиграть в игру, которая называется
“Волшебная шапка”. Учащимся можно сказать следующее: Представьте себе,
что добрая волшебница подарила вам шапку, с помощью которой вы можете
перевоплощаться в различных животных.
Учитель: Если бы вы надели шапку на уроке, в кого бы вы хотели
превратиться?
Если бы вы надели шапку, гуляя со своими друзьями, в кого бы вы хотели
превратиться?
Если бы вы надели шапку дома, в кого бы вы хотели превратиться?
1Ребята могут отвечать на вопросы вслух или письменно
Учитель: Мы часто говорим, что мир держится на справедливости и правде.
Честность и правдивость — слова, которые очень близко стоят к слову
“честь”.
Что же такое честность и правдивость?
Честность — честное поведение, честное отношение к комуто или чемуто.
Честность — нравственное качество личности, выражающееся в верности
долгу и своим убеждениям, в умении добросовестно относиться к
порученному делу.
Правдивость — склонность говорить, высказывать правду. Правдивость —
положительное моральное качество, выражающееся в том, что слова человека
соответствуют его мыслям, чувствам и не расходятся с делом.
Учитель: Сейчас ребята я прочитаю вам небольшой рассказ В. Осеевой «Что
легче?
“… Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись
мальчики. Не заметили, как день прошел. Идут домой — боятся: Попадет нам
дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду
сказать?
Я скажу, — говорит первый, — будто на меня волк напал в лесу. Испугается
отец и не будет ругаться.
— Я скажу, — говорит второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мама и
не будет ругаться.
А я правду скажу, — говорит третий. — Правду всегда легче говорить,
потому что она правда и придумывать ничего не надо. Вот разошлись все по
домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка — глядь, лесной
сторож: идет.
Нет, говорит, — в этих местах волка.
Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое. Второй
мальчик про деда рассказал. А тут дед в гости идет. Узнала мама правду. За
первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое. А третий мальчик как пришел,
так с порога во всем и сознался. Поворчала на него тетка, да и простила.
Учитель: Ребята, в чем суть этого рассказа?
Что же всё таки лучше: говорить правду или лгать?
Кто из мальчишек поступил правильно?(дети отвечают на вопросы учителя)
2Учитель: Честность, правдивость, скромность всегда были и останутся самым
большим богатством человека. Никогда не ври ни отцу, ни матери, ни
друзьям, ни знакомым, и незнакомым не ври. Ложь чаще всего присуща людям
самолюбивым, но слабым и ограниченным. О том, умен ли человек, можно
судить по тому, насколько он правдив. Солгать — в любом случае низко и
глупо.
Учитель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется
«Правда или ложь».
Дети по очереди выходят к доске и читают высказывания, написанные на
листочках, отвечают на вопрос: правда написана или ложь
ЖИШИ пиши с буквой И.
ЧАЩА пиши с буквой Я.
Если у слона хорошее настроение, то он летает.
Завтра будет суббота.
На березе растут яблоки.
Наша Земля круглая.
Летом идет дождь.
Если я получу двойку, мама обрадуется.
Собака ловит мышей.
Писатели пишут книги.
Учитель: Ребята, давайте составим правила честного поведения. ( дети вместе
с учителем называют правила честного поведения, а после обсуждения
учитель выдаёт детям памятки на которых написаны основные правила ):
1) Сказал – сделай.
2) Не уверен – не обещай.
3) Ошибся – признайся.
4) Говори только то, что думаешь.
5) Не можешь сказать правду – объясни почему.
6) Поступай только честно.
Учитель: Надеюсь, ребята, этот урок помог вам стать честнее и добрее.
Человек, который избавляется ото лжи в сердце, всегда счастлив и радостен.
Давайте поиграем в игру «От сердца к сердцу».
3По кругу, начиная с учителя, дети заканчивают предложение: «Я стараюсь
быть честным и правдивым, потому что …»
Учитель: В завершении урока, давайте посмотрим небольшой видеофрагмент
4