Внеклассное мероприятие на тему "Да здравствует мыло душистое"

  • Мероприятия
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация для сопровождения внеклассного мероприятия "Да здравствует мыло душистое"
Иконка файла материала Разработка занятия Да здравствует мыло душистое.docx
Казахстан г.Алматы КГУ ОШ№127 Учитель начальных классов Майорова Вера Владимировна Тема:    «Да здравствует мыло душистое!» Цели:    вспомнить и повторить правила личной гигиены, средства личной  гигиены Задачи: формировать понятия и представления детей о правилах личной  гигиены;                закрепить умения детей пользоваться средствами личной гигиены – а  именно:                мылом, зубной пастой и зубной щёткой, расчёской; формировать  понятия о                  необходимости соблюдать правила личной гигиены. Оборудование: средства личной гигиены для образцов: мыло, расчёска, тюбик  зубной                  пасты, зубная щётка, пустой флакон из­под шампуня, мочалка,  зеркало, полотен­                  це, салфетки, вода, картинки для раскраски  богиня Гигиена,  картонные куклы                  для инсценировки отрывка из сказки «Мойдодыр», плакат «Да  здравствует мы­                  ло душистое», музыкальное сопровождение, белый халат доктора. Ход занятия 1 слайд 1.Орг.момент. Актуализация знаний. (Звучит песенка из м/ф «Мойдодыр») ­Сегодня мы проведём необычный урок. Посмотрите, как украшен класс,  классная доска. Прочитайте, что написано на плакате: «Да здравствует мыло душистое!» ­ Как вы думаете, почему такой почёт мылу?(ответы детей) ­Вот  и на нашем занятии мы поговорим и проверим, все ли ребята, знают для  чего нужны –мыло, мочалка, расчёска, зубная паста и зубная щётка, и умеют ли  они пользоваться ими. И нет ли среди наших детей, такого ребёнка, с которым  однажды приключилась такая бе­да, оттого, что он не любил мыться. 2. Инсценировка отрывка сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр» с помощью  картонных кукол  (подготовленные заранее дети) Мальчик                                                                Одеяло                                                                       Убежало.                                                              Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня. Я за свечку, Свечка­ в печку! Я за книжку, Та бежать, И вприпрыжку Под кровать. Что случилось, Отчего же всё кругом Завертелось, закружилось, И помчалось кувырком? Вдруг из маминой Из спальни Кривоногий и хромой Выбегает умывальник                                                               И качает головой. Мойдодыр                                    Ах ты, гадкий, ах ты грязный, Неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя. Я­ Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр,Умывальников Начальник И мочалок Командир! Если топну я ногою, Позову своих солдат, В эту комнату толпою Умывальники влетят, И залают, и завоют, И ногами застучат, И тебе головомойку, Неумытому, дадут – Прямо в речку, Прямо в речку, С головою окунут! ­Вот какой грязнуля, что даже разозлил Мойдодыра!  Но среди наших ребят  таких детей  нет. И что бы Мойдодыр не сердился, мы на занятии  это ему  докажем. 2 слайд ­Поэт Иван Демьянов пишет специальные стихи – «дразнилки» для таких детей­ грязнуль, может быть им станет стыдно и они исправятся. 1чтец                                                 Руки – то у Вани!                                                            Не отмоешь в бане. Грязи пуд на голове – Не отмоешь и в реке.                                                            Чтоб отмыть Ивана                                                             Мало океана 2 чтец                                                 Замарашка                                                             Рук не мыл.                                                             Сколько грязи,                                                             Сколько ссадин!       Месяц в баню не ходил.        Мы на шее лук посадим. 3 чтец                                                      Репу – на ладошках,    На щеках – картошку,                                                             На носу – морковь.        Взойдёт целый огород! 3 слайд3. Конкурс  «самые чистые руки» ( выходят 3 ребёнка, моют руки с мылом,  вытирают руки белой салфеткой, ведущий проверяет насколько хорошо вымыты руки у детей) ­ Объясните, для чего нужно мыть руки? И когда это нужно делать? Люди,  каких профессий, должны обязательно мыть руки? ­У Мойдодыра есть  верные помощники, которые ему помогают. Отгадайте, что  это за помощники. 4 слайд 4. Конкурс «Загадки Мойдодыра» Дождик теплый и густой: Этот дождик не простой, Он без туч, без облаков, Целый день идти готов.      ( Душ) Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке. А пока она гуляла, Спинка розовою стала.       (Мочалка) Костяная спинка, Жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам исправно служит.        (Зубная щётка) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне.      (Мыло) Вытирая я, стараюсь После баньки паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка.                (Полотенце) Хожу, брожу не по лесам, По усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.      (Расчёска)Лёг в карман и караулю –  Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз,  Не забуду и про нос.           (Носовой платок) 5 слайд 5.Ознакомление с понятием «гигиена» ­Ухаживая за собой, мы выполняем правила личной гигиены? А знаете ли вы,  почему они так называются?  1 ученик   Богиня здоровья ­ Гигиея.  От ее имени и произошло название науки  гигиена, изучающая, как ухаживать за здоровьем человека. Под гигиеной человека подразумевается чистота его жизни. 2 ученик     Гигиею не зря изображали со змеёй в руке  – это символизирует то, что богиня может укусить того, кто нарушит ее законы.  Гигиея должна наблюдать за соблюдением законов ведения здорового образа жизни и прививать посредством гигиены полезные привычки всем, кто ей следует.  3 ученик      Навыки, полученные от нее, приносят нам долгую жизнь и здоровье. Гигиена обеспечивает безопасность существования человека, предотвращая  воздействие вредных факторов  Гигиея 6 слайд  6. Конкурс  пословиц о гигиене. (пословицы дети могли подготовить заранее  или провести конкурс «Восстанови пословицу») ­ Гигиена даёт вам важные советы, которые  помогут вам сохранить своё  здоровье ­ Гигиена – не мука, гигиена – не скука, а важная…   ( наука)  ­ Чистота – залог….  ( здоровья.)  ­ Мойте руки перед едой – будете…( здоровы) ­ Мыло серое, а моет…( бело)­ Чистая вода для хвори…( беда) ­  Болезнь с грязью …(дружат)  ­ А вот ещё советы от Гигиены, которые мы можем дать мальчику  Грязнуле?                                         (ответы детей) 1 чтец       Кто аккуратен, тот людям приятен.                   Здоровье за деньги не купишь. 2 чтец       Чаще мойся – воды не бойся.                    Здоровье дороже  богатства. 3 чтец        В здоровом теле – здоровый дух                    Чистота – лучшая красота! ­Так для чего же мы моемся, чистим зубы и т.д….? 7 слайд 7. Конкурс «Чемоданчик доктора Пилюлькина». ( Пока звучит музыка дети  оббегают стол, как только музыка закончилась, на  ощупь определяют, что  лежит в сундучке, объясняют, как этим пользоваться: мыло, зубная щётка,  флакончик шампуня, тюбик зубной пасты, мочалка) ­ А Григорий Остер пишет советы «наоборот», они так и называются  «Вредные  советы». Давайте их послушаем и попробуем составить правильно. Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо. Это глупое занятье Не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки, Шея, уши и лицо, Так зачем же тратить силы, Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно, Никакого смысла нет. К старости сама собою Облысеет голова. 8 слайд­ А что же вызывает разные болезни, почему так важно соблюдать правила  гигиены?    У нас есть волшебный микроскоп. И мы можем рассмотреть, что происходит  с организ­мом человека, если в него попадают вирусы. Нам сейчас о этом  расскажет доктор. Микроб – ужасно вредное животное. Коварное, а главное –щекотное. Такое вот животное В живот залезет – И спокойно там живёт.  Залезет, шалопай, и где захочется Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание, и пот. Есть такие вирусы, Вирусы­вредилусы. Попадут ребёнку в рот – Заболит от них живот. Вот какие вирусы, Вирусы­вредилусы! Поселился раз микроб И ещё один микроб, И ещё один микроб, Под ногтём у Паши. – Хорошо! – сказал микроб И ещё один микроб, И ещё один микроб, – В новом доме нашем. Здесь тепло, светло, уют, Грязно тут и гадко тут. А такая гадость Нам, микробам, в радость. Жил бы дальше тот микроб И ещё один микроб, И ещё один микроб,Дети их и внуки. Стали б строить небоскрёб, Счастье быть у них могло б, Только Паша взял и оп, – С мылом вымыл руки. 8.Конкурс «Нарисуй микроб». Дети рисуют микробов и крепят на доску. ­ Посмотрите, какие они гадкие и не забывайте соблюдать правила личной  гигиены. 9 слайд 9. Музыкальная игра «Давайте же..». Вожатые показывают движения, дети  повторяют за ними имитирующие мытьё рук, вытирание полотенцем и т.д.  10.Рефлексия ­ Если вы согласны , что очень важно соблюдать правила личной гигиены, то  картинку Гигиены прикрепите рядом с Мойдодыром, а если считаете это пустой тратой времени – рядом с микробами.   Картинку можно использовать как раскраску. Использованный материал: http://xn­­80aaccdhusn7aaftgr1dzf.xn http://detskiychas.ru/zdorovie/poslovitsy_o_gigiene/ http://www.zanimatika.narod.ru/ZOJ_gigiena.htm http://zagadka.pro/team­15.htmlhttps://muzofond.com/