Внеклассное мероприятие на тему "Да здравствует мыло душистое"
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие на тему "Да здравствует мыло душистое"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад—1 кл
25.02.2017
Внеклассное мероприятие на тему "Да здравствует мыло душистое"
Презентация для сопровождения внеклассного мероприятия "Да здравствует мыло душистое"
Разработка занятия Да здравствует мыло душистое.docx
Казахстан г.Алматы КГУ ОШ№127 Учитель начальных классов Майорова Вера Владимировна Тема:    «Да здравствует мыло душистое!» Цели:    вспомнить и повторить правила личной гигиены, средства личной  гигиены Задачи: формировать понятия и представления детей о правилах личной  гигиены;                закрепить умения детей пользоваться средствами личной гигиены – а  именно:                мылом, зубной пастой и зубной щёткой, расчёской; формировать  понятия о                  необходимости соблюдать правила личной гигиены. Оборудование: средства личной гигиены для образцов: мыло, расчёска, тюбик  зубной                  пасты, зубная щётка, пустой флакон из­под шампуня, мочалка,  зеркало, полотен­                  це, салфетки, вода, картинки для раскраски  богиня Гигиена,  картонные куклы                  для инсценировки отрывка из сказки «Мойдодыр», плакат «Да  здравствует мы­                  ло душистое», музыкальное сопровождение, белый халат доктора. Ход занятия 1 слайд 1.Орг.момент. Актуализация знаний. (Звучит песенка из м/ф «Мойдодыр») ­Сегодня мы проведём необычный урок. Посмотрите, как украшен класс,  классная доска. Прочитайте, что написано на плакате: «Да здравствует мыло душистое!» ­ Как вы думаете, почему такой почёт мылу? (ответы детей) ­Вот  и на нашем занятии мы поговорим и проверим, все ли ребята, знают для  чего нужны –мыло, мочалка, расчёска, зубная паста и зубная щётка, и умеют ли  они пользоваться ими. И нет ли среди наших детей, такого ребёнка, с которым  однажды приключилась такая бе­да, оттого, что он не любил мыться. 2. Инсценировка отрывка сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр» с помощью  картонных кукол  (подготовленные заранее дети) Мальчик                                                                Одеяло                                                                       Убежало.                                                              Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня. Я за свечку, Свечка­ в печку! Я за книжку, Та бежать, И вприпрыжку Под кровать. Что случилось, Отчего же всё кругом Завертелось, закружилось, И помчалось кувырком? Вдруг из маминой Из спальни Кривоногий и хромой Выбегает умывальник                                                               И качает головой. Мойдодыр                                    Ах ты, гадкий, ах ты грязный, Неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя. Я­ Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир! Если топну я ногою, Позову своих солдат, В эту комнату толпою Умывальники влетят, И залают, и завоют, И ногами застучат, И тебе головомойку, Неумытому, дадут – Прямо в речку, Прямо в речку, С головою окунут! ­Вот какой грязнуля, что даже разозлил Мойдодыра!  Но среди наших ребят  таких детей  нет. И что бы Мойдодыр не сердился, мы на занятии  это ему  докажем. 2 слайд ­Поэт Иван Демьянов пишет специальные стихи – «дразнилки» для таких детей­ грязнуль, может быть им станет стыдно и они исправятся. 1чтец                                                 Руки – то у Вани!                                                            Не отмоешь в бане. Грязи пуд на голове – Не отмоешь и в реке.                                                            Чтоб отмыть Ивана                                                             Мало океана 2 чтец                                                 Замарашка                                                             Рук не мыл.                                                             Сколько грязи,                                                             Сколько ссадин!       Месяц в баню не ходил.        Мы на шее лук посадим. 3 чтец                                                      Репу – на ладошках,    На щеках – картошку,                                                             На носу – морковь.        Взойдёт целый огород! 3 слайд 3. Конкурс  «самые чистые руки» ( выходят 3 ребёнка, моют руки с мылом,  вытирают руки белой салфеткой, ведущий проверяет насколько хорошо вымыты руки у детей) ­ Объясните, для чего нужно мыть руки? И когда это нужно делать? Люди,  каких профессий, должны обязательно мыть руки? ­У Мойдодыра есть  верные помощники, которые ему помогают. Отгадайте, что  это за помощники. 4 слайд 4. Конкурс «Загадки Мойдодыра» Дождик теплый и густой: Этот дождик не простой, Он без туч, без облаков, Целый день идти готов.      ( Душ) Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке. А пока она гуляла, Спинка розовою стала.       (Мочалка) Костяная спинка, Жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам исправно служит.        (Зубная щётка) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне.      (Мыло) Вытирая я, стараюсь После баньки паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка.                (Полотенце) Хожу, брожу не по лесам, По усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.      (Расчёска) Лёг в карман и караулю –  Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз,  Не забуду и про нос.           (Носовой платок) 5 слайд 5.Ознакомление с понятием «гигиена» ­Ухаживая за собой, мы выполняем правила личной гигиены? А знаете ли вы,  почему они так называются?  1 ученик   Богиня здоровья ­ Гигиея.  От ее имени и произошло название науки  гигиена, изучающая, как ухаживать за здоровьем человека. Под гигиеной человека подразумевается чистота его жизни. 2 ученик     Гигиею не зря изображали со змеёй в руке  – это символизирует то, что богиня может укусить того, кто нарушит ее законы.  Гигиея должна наблюдать за соблюдением законов ведения здорового образа жизни и прививать посредством гигиены полезные привычки всем, кто ей следует.  3 ученик      Навыки, полученные от нее, приносят нам долгую жизнь и здоровье. Гигиена обеспечивает безопасность существования человека, предотвращая  воздействие вредных факторов  Гигиея 6 слайд  6. Конкурс  пословиц о гигиене. (пословицы дети могли подготовить заранее  или провести конкурс «Восстанови пословицу») ­ Гигиена даёт вам важные советы, которые  помогут вам сохранить своё  здоровье ­ Гигиена – не мука, гигиена – не скука, а важная…   ( наука)  ­ Чистота – залог….  ( здоровья.)  ­ Мойте руки перед едой – будете…( здоровы) ­ Мыло серое, а моет…( бело) ­ Чистая вода для хвори…( беда) ­  Болезнь с грязью …(дружат)  ­ А вот ещё советы от Гигиены, которые мы можем дать мальчику  Грязнуле?                                         (ответы детей) 1 чтец       Кто аккуратен, тот людям приятен.                   Здоровье за деньги не купишь. 2 чтец       Чаще мойся – воды не бойся.                    Здоровье дороже  богатства. 3 чтец        В здоровом теле – здоровый дух                    Чистота – лучшая красота! ­Так для чего же мы моемся, чистим зубы и т.д….? 7 слайд 7. Конкурс «Чемоданчик доктора Пилюлькина». ( Пока звучит музыка дети  оббегают стол, как только музыка закончилась, на  ощупь определяют, что  лежит в сундучке, объясняют, как этим пользоваться: мыло, зубная щётка,  флакончик шампуня, тюбик зубной пасты, мочалка) ­ А Григорий Остер пишет советы «наоборот», они так и называются  «Вредные  советы». Давайте их послушаем и попробуем составить правильно. Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо. Это глупое занятье Не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки, Шея, уши и лицо, Так зачем же тратить силы, Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно, Никакого смысла нет. К старости сама собою Облысеет голова. 8 слайд ­ А что же вызывает разные болезни, почему так важно соблюдать правила  гигиены?    У нас есть волшебный микроскоп. И мы можем рассмотреть, что происходит  с организ­мом человека, если в него попадают вирусы. Нам сейчас о этом  расскажет доктор. Микроб – ужасно вредное животное. Коварное, а главное –щекотное. Такое вот животное В живот залезет – И спокойно там живёт.  Залезет, шалопай, и где захочется Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание, и пот. Есть такие вирусы, Вирусы­вредилусы. Попадут ребёнку в рот – Заболит от них живот. Вот какие вирусы, Вирусы­вредилусы! Поселился раз микроб И ещё один микроб, И ещё один микроб, Под ногтём у Паши. – Хорошо! – сказал микроб И ещё один микроб, И ещё один микроб, – В новом доме нашем. Здесь тепло, светло, уют, Грязно тут и гадко тут. А такая гадость Нам, микробам, в радость. Жил бы дальше тот микроб И ещё один микроб, И ещё один микроб, Дети их и внуки. Стали б строить небоскрёб, Счастье быть у них могло б, Только Паша взял и оп, – С мылом вымыл руки. 8.Конкурс «Нарисуй микроб». Дети рисуют микробов и крепят на доску. ­ Посмотрите, какие они гадкие и не забывайте соблюдать правила личной  гигиены. 9 слайд 9. Музыкальная игра «Давайте же..». Вожатые показывают движения, дети  повторяют за ними имитирующие мытьё рук, вытирание полотенцем и т.д.  10.Рефлексия ­ Если вы согласны , что очень важно соблюдать правила личной гигиены, то  картинку Гигиены прикрепите рядом с Мойдодыром, а если считаете это пустой тратой времени – рядом с микробами.   Картинку можно использовать как раскраску. Использованный материал: http://xn­­80aaccdhusn7aaftgr1dzf.xn http://detskiychas.ru/zdorovie/poslovitsy_o_gigiene/ http://www.zanimatika.narod.ru/ZOJ_gigiena.htm http://zagadka.pro/team­15.html https://muzofond.com/

Внеклассное мероприятие на тему "Да здравствует мыло душистое"

Внеклассное мероприятие на тему "Да здравствует мыло душистое"

Внеклассное мероприятие на тему "Да здравствует мыло душистое"

Внеклассное мероприятие на тему "Да здравствует мыло душистое"

Внеклассное мероприятие на тему "Да здравствует мыло душистое"

Внеклассное мероприятие на тему "Да здравствует мыло душистое"

Внеклассное мероприятие на тему "Да здравствует мыло душистое"

Внеклассное мероприятие на тему "Да здравствует мыло душистое"

Внеклассное мероприятие на тему "Да здравствует мыло душистое"

Внеклассное мероприятие на тему "Да здравствует мыло душистое"

Внеклассное мероприятие на тему "Да здравствует мыло душистое"

Внеклассное мероприятие на тему "Да здравствует мыло душистое"

Внеклассное мероприятие на тему "Да здравствует мыло душистое"

Внеклассное мероприятие на тему "Да здравствует мыло душистое"

Внеклассное мероприятие на тему "Да здравствует мыло душистое"

Внеклассное мероприятие на тему "Да здравствует мыло душистое"

Внеклассное мероприятие на тему "Да здравствует мыло душистое"

Внеклассное мероприятие на тему "Да здравствует мыло душистое"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017