Внеклассное мероприятие на тему "Добро творящий, творит Жизнь"
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие на тему "Добро творящий, творит Жизнь"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
7 кл
19.01.2017
Внеклассное мероприятие на тему "Добро творящий, творит Жизнь"
Данное мероприятие способствует формированию у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; расширяет знания о роли доброты в жизни каждого человека. Оно учит детей таким нравственным понятиям, как доброта, вежливость; воспитывает взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим; развивает творческие возможности детей.
Внеклассное мероприятие.doc
МБОУ Сосновская СОШ №2 Открытый классный час «Добро творящий, творит Жизнь». Разработала  учитель русского языка и литературы  Дмитриева Н.Е. Урок доброты «Добро творящий творит Жизнь». Цель: ­     Формирование   у   детей   представления   о   добре,   доброте,   о   хороших, добрых поступках; расширение знаний  о роли доброты в жизни каждого человека; ­ Задачи:  ­   учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость; ­  воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим; ­   развивать творческие возможности детей. Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор Конспект занятия Песня кота Леопольда Слайд 1 ­ Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся, добра и радости.  ­ Сегодня у нас с вами необычный урок­ урок доброты.  ­ Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос. Слайд 2 Читает ученик В жизни по­разному можно жить –  Можно в беде, а можно – в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать шалости. А можно так: На рассвете встать –  И, помышляя о чуде, Рукой обожженною солнце достать И подарить его людям. (С. Островой) Ознакомление с  темой.     ­ Итак, что такое добро? Как вы понимаете значение этого слова? (Дети   Беседа. Творческие задания. отвечают) Слайд 3 ­  В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:  «  Доброта  – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».  Доброта ­ отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное. Слайд 4 Слагаемые доброты. Как   в   математике   вы   делите   числа   на   положительные   и   отрицательные,   как   в литературе мы характеризуем героев с разных точек зрения, также и качества людей можно разделить на две группы.  В окружающей жизни вы часто наблюдаете как положительные, так и отрицательные поступки взрослых и сверстников. Сейчас вы прослушаете стихотворение и попробуете разделить качества людей на эти 2 группы: “Жизнь наша, как сама природа, непроста: С жестокостью соседствует и доброта, В сраженье мудрость с глупостью идёт. А справедливости стрела С пороком счёты так и не свела, За трудолюбием, как тень, Из века в век плетётся лень” ­ На какие две группы вы разделили качества людей? ­ Прочитайте положительные качества человека, запомним их, и будем следовать им. ­ А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым? Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы  относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои  недостатки.  Слайд 5 Читает ученик: Добрым быть совсем, совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Независит доброта от цвета,  Доброта ­ не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. Добрым быть совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. С   1992   года   3   декабря   Генеральной   Ассамблеей   ООН   установлен   как Международный   день   инвалидов,   который   лучше   и   правильнее   называть Международным днем людей с инвалидностью. Традиционно   в   этот   день   в   Российской   Федерации   для   инвалидов проводятся   различные   мероприятия   с   участием   общественных   организаций инвалидов   в   целях   привлечения   внимания   всего   общества   к   сложностям,   с которыми сталкиваются инвалиды в повседневной жизни. Сегодня мы примем участие в социальном уроке, подготовленном Минобрнауки России совместно с фондом поддержки слепоглухих «Со­единение». Давайте посмотрим ролик про работу фонда. Просмотр ролика «Со­единение ­ о фонде» Итак, вы догадались, о каких людях сегодня на нашем уроке пойдет речь? Сегодня я хочу предложить вам поговорить о тех людях, которые не видят и не слышат. Встречали ли вы людей, которые не видят?  Как вы догадались, что они не видят?  Кто   и   что   помогает   людям,   которые   не   видят,   передвигаться   и взаимодействовать с миром? Как мы называем таких людей?  – Таких людей мы называем слепыми, слабовидящими или незрячими. А   кто­нибудь   из   вас   когда­нибудь   встречался   с   человеком,   который   не видит и не слышит? Как выдумаете, трудно ли ему ориентироваться в пространстве?  Как он ориентируется? Какие чувства помимо зрения и слуха могут помочь ориентироваться? – Обоняние. Как   мы   можем   помочь   таким   людям?   –   Можно   стать   добровольцем. Сопровождающим­переводчиком. Показ ролика «Мир слепоглухих» Практическое занятие  1. 1: Определи аромат. Участникам   с   завязанными   глазами   предлагается   догадаться   по   запаху, какой предмет находится в руках у ведущего (напр., апельсин, чеснок).  Вспомните, в каких ситуациях вам при наличии зрения приходилось или удавалось сориентироваться на запах? 2: Взаимодействие с невидящим человеком.  Приглашаются три человека ­ добровольца. Их рассаживают на три стула лицом к классу. Всем троим закрываются глаза маской­очками (лучше, чтобы это были 2 мальчика и 1 девочка). Еще трое добровольцев вызываются в сторону, им тихо   дается   задание:   подойти   к   указанному   сидящему   однокласснику   и выполнить следующие действия:  1) напоить водой из стаканчика;  2) повязать платочек на голову;  3) расстегнуть ботинок на ноге. После завершения задания, обсудить чувства того, кто выполнял задание, и того, кто воспринимал совершаемые с ним действия. Вывод Мы с вами попробовали почувствовать, как это нелегко, когда человек не может пользоваться зрением, чтобы ориентироваться в пространстве.  А   теперь   давайте   подумаем,   как   общаются   глухие?   Действительно, общаются эти люди со слышащими с помощью голоса, понимают речь, считывая ее с губ, а между собой чаще всего общаются с помощью русского жестового языка (РЖЯ).  А теперь давайте подумаем: а как может жить человек, если он и не видит, и   не   слышит?   Можете   себе   такое   представить?   –   Таких   людей   называют слепоглухие. Как же они могут общаться с другими людьми, если они не видят и не слышат? Слепоглухота   –   двойное   нарушение   зрения   и   слуха.   Как   не   обидеть слепоглухого человека? Как помочь слепоглухому человеку? Сейчас   я   хочу   вас   научить   простому   способу   общения   со   слепоглухим человеком, который уже знает грамоту, но не может услышать нас и увидеть. Слайд 6 Вы   знаете   печатные   буквы?   Помните,   как   они   выглядят?   Попробуйте закрыть   глаза   и   написать   мысленно   слово   «мама».   Получилось?   Почему получилось? Потому что вы помните образ каждой буквы. Есть такой способ общения, называется он «дермография» ­ письмо на ладони печатными буквами. Участникам   предлагается   разбиться   на   пары.   Предлагается   на   ладошке написать одну печатную букву поверх другой.  Не торопитесь. Хорошенько надавливайте пальчиком на ладонь. Один пишет, а другой, закрыв глаза, пытается распознать, что именно пишет сосед. Напишите слова: «молодец» и «умница». Давайте обсудим: что было трудно? Почему? Тем, кому писали буквы на ладони, предлагается описать впечатления и ощущения. Просмотр видеоролика «Слово на ладони» Слайд 7 А есть еще одна азбука. Она называется «дактилология». Это такая азбука, где каждой букве русского алфавита соответствует определенная конфигурация пальцев.  Ведущий демонстрирует табличку с даклилологией. Слайд 8 ПРИТЧА «Жил в одном городе мудрец.   И знал он ответы на все вопросы. Но нашелся завистливый   человек,  и  решил обмануть  мудреца. Пошел он в поле и  поймал бабочку. Зажав ее в руке, он подумал: «Я пойду к мудрецу и спрошу, жива ли бабочка. Если он ответит, что да, то я раздавлю ее и скажу, что он не прав, а если он   ответит,   что   нет,   то   я   раскрою   ладонь   и   бабочка   улетит!»    Итак, он подошел к мудрецу, и спросил: «Мудрец, вот, говорят, что ты все на свете     жива   ли   бабочка? На что мудрец ответил: «Все в твоих руках!»   так   ответь знаешь,   же   мне, Мультфи льм «Просто так» Песенка поросенка Фунтика

Внеклассное мероприятие на тему "Добро творящий, творит Жизнь"

Внеклассное мероприятие на тему "Добро творящий, творит Жизнь"

Внеклассное мероприятие на тему "Добро творящий, творит Жизнь"

Внеклассное мероприятие на тему "Добро творящий, творит Жизнь"

Внеклассное мероприятие на тему "Добро творящий, творит Жизнь"

Внеклассное мероприятие на тему "Добро творящий, творит Жизнь"

Внеклассное мероприятие на тему "Добро творящий, творит Жизнь"

Внеклассное мероприятие на тему "Добро творящий, творит Жизнь"

Внеклассное мероприятие на тему "Добро творящий, творит Жизнь"

Внеклассное мероприятие на тему "Добро творящий, творит Жизнь"

Внеклассное мероприятие на тему "Добро творящий, творит Жизнь"

Внеклассное мероприятие на тему "Добро творящий, творит Жизнь"

Внеклассное мероприятие на тему "Добро творящий, творит Жизнь"

Внеклассное мероприятие на тему "Добро творящий, творит Жизнь"

Внеклассное мероприятие на тему "Добро творящий, творит Жизнь"

Внеклассное мероприятие на тему "Добро творящий, творит Жизнь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017