Внеклассное мероприятие на тему "Географический диктант" (8 класс, география)
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие на тему "Географический диктант" (8 класс, география)

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
география
8 кл
24.01.2018
Внеклассное мероприятие на тему "Географический диктант" (8 класс, география)
Цель: оценить уровень географических знаний учащихся школы и привлечет внимание к проблеме географической грамотности в курсе школьной программы. Диктант включает в себя 25 тестовых заданий и состоит из трех частей: – 1 часть – задания на знание географических понятий и терминов; – 2 часть – задания на знание расположения географических объектов на карте; – 3 часть – географические описания. На обдумывание каждого вопроса даётся определённое время (от 30 секунд до 1 минуты), в зависимости от сложности. Затем, появляется верный ответ. Каждый ученик проверяете и оцениваете себя: 0 баллов – неверно 1 балл – ответ верный 0,5 балла – частичный ответ. После каждой части подсчитывается результат. И в завершении работы подсчитывается общий балл. Наибольший балл в Географическом диктанте 25!
Географический диктант.docx
Гаюк Н.А. – учитель географии КГУ «Школа­лицей №20 города Темиртау» Географический диктант «Моя Родина ­ Казахстан». Цель: оценить уровень географических знаний граждан нашей страны и привлечет внимание к проблеме  географической грамотности.  Задачи:  – получение объективной информации об уровне географической грамотности с учетом его возрастной и социальной структуры; –   предоставление   возможности   участникам   Диктанта   получить   независимую   оценку   своих   знаний   в области географии; –   мотивация   к   изучению   географии   родной   страны,   знание   которой   является   неотъемлемой составляющей образованного человека; Принципы проведения диктанта: – принцип добровольности участия в написании Диктанта и работе по его подготовке и проведению; – принцип открытости – принять участие в написании Диктанта может любой желающий, независимо от возраста, образования, социальной принадлежности, вероисповедания и гражданства; – принцип доступности – участие в Диктанте является абсолютно бесплатным; –  принцип   компетентности  –   в   создании   текста   диктанта   и   проверке   работ   участвуют   только профессиональные преподаватели­географы; – принцип единства времени, текста, порядка написания и проверки – Диктант проводится в один день в одно и то же время; участники получают одинаковые по уровню сложности задания и одинаковое время на их выполнение; все задания проверяются и оцениваются по единым критериям. Текст Диктанта включает в себя 25 тестовых заданий и состоит из трех частей: – 1 часть – задания на знание географических понятий и терминов; – 2 часть – задания на знание расположения географических объектов на карте; – 3 часть – географические описания. Всего за Диктант можно набрать 25 баллов. Ход игры.  Звучит Гимн Казахстана. На свете много стран больших и малых,  Но Родина она всегда одна В какие не забросило б нас дали Для нас незабываема она.  Там где когда­то кюй протяжный пела В степях ковыльных грустная домбра.  Звучит сегодня радостно и смело Её напевы счастья и добра!   Видеоролик о Казахстане. Всем, всем добрый день! Сегодня мы приглашаем вас принять участие в Географическом диктант «Моя Родина ­ Казахстан». Сегодня участниками являются представители разных поколений, национальностей, вероисповеданий,  социального статуса. Давайте с ними познакомимся.  Познакомить с участниками Географического диктанта. Наш Диктант включает в себя 25 тестовых заданий и состоит из трех частей: – 1 часть – задания на знание географических понятий и терминов; – 2 часть – задания на знание расположения географических объектов на карте; – 3 часть – географические описания. На обдумывание каждого вопроса вам даётся определённое время  (от 30 секунд до 1 минуты), в  зависимости от сложности. Как только прозвенит звоночек, вы записываете ответ в информационный лист.  Затем, появляется верный ответ. Вы проверяете и оцениваете себя:  0 баллов – неверно 1балла – ответ верный 0,5 балла – частичный ответ. После каждой части подсчитывайте свой результат. В завершении работы вы подсчитываете общий балл. Наибольший балл в нашем Географическом диктанте 25! Интересно, а сколько наберёте вы? Иногда, я буду комментировать те или иные ответы, для общей эрудиции! Как видите, всё очень просто!  Пожелаем друг другу  удачи! 1 часть – задания на знание географических понятий и терминов №  вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Задание  Он родился 6 июля 1940 года в Алматинской области,  с детства знал свою родословную до двенадцатого колена.  Лидер нации. Местные жители называют  этот ветер «Шайтан», то есть чёрт. Что это за ветер? Назовите ворота в Казахстане, которые никогда не  закрываются и находятся почти на равном расстоянии от  Северного полюса и от экватора? Высушенный навоз для топлива Название, какого озера в переводе с казахского языка на  русский означает «море»? Что за реки в Казахстане носят названия животных? Глинистые пространства в пустынных или полупустынных  районах. Переведите с русского на казахский : Голодная степь В каком физико­географическом регионе находится наш  город? О каком промышленном объекте Казахстана поэт Таир  Жароков писал: Тут – русский, узбек, украинец, казах Трудились на холоде лютом. Плоды этой дружбы у всех на глазах –  Казахская домна задута Ответ  Н.А. Назарбаев (видеоролик) Сайкан  ­ порывы ветра достигают 56­60 м/сек. Жунгарские ворота – на востоке  страны, между Жетысуским  Алатау и Тарбагатаем,  расположены под углом 45° Кизяки  Тениз  Кабарга – оленевидное животное,  теке – горный козёл Такыры Бетпакдала  Сарыарка Казахстанская Магнитка.  Металлургический комбинат  (видеоролик) 2 часть – задания на знание расположения географических объектов на карте; № Задание  11 Определите название физико­географического района,  обозначенный цифрой 9  на карте. 12 Самая глубокая впадина Казахстана 13 Назовите самую урбанизированную область 14 Что изображено на карте 15 В этой области Казахстана совершенно нельзя верить  магнитной стрелке компаса, ибо она своим магнитным концом может показывать и на юг, и на восток, и на запад? Ответ  Мугалжары ­ Урал Карагия или Батыр Карагандинская  Шёлковый путь В Костанайской области, около  железорудного бассейна, где близко к  поверхности залегают магнитные  железные руды. Если поочерёдно  занимать положение к северу, западу и  востоку от этих месторождений, то  северный конец стрелки компаса будет 16 Вы все прекрасно знаете, что пресная вода при нормальных  условиях замерзает при 0°C. А знаете ли вы, что в Казахстане  есть озеро, одна часть которого замерзает только при сильных  морозах, в то время как другая – при 0°C? Что это за озеро? 17 Какие океаны влияют на климат Казахстана? 18 Какой город отмечен на карте 19 Назовите город­миллионер 20 Какие горы в Казахстане называют «Небесные горы»? 3 часть – географические описания. №  Задание  21 Степи и горы Казахстана с их чистым воздухом –  идеальное место для работы астрономов. Родиной, какой  новой науки явилась наша республика? 22 Можно ли примерно определить, какова масса тучи? 23 Вам принесли на экспертизу проекты строительства АЭС в  окрестностях ряда городов Казахстана. Какие из этих  проектов вы отвергните сразу из­за опасности разрушения  станций в результате сильных (8—9 и более баллов)  землетрясений? С чем связана сейсмичность вблизи этих  городов: Петропавловск, Актау, Алматы, Толдыкорган,  Астана? . 24 Мухтар Ауэзов написал роман­эпопею, описывающий  жизнь известного казахского поэта. Именно это  произведение переведено более чем на 30 языков.  25 Количество тепла, получаемое от солнечных лучей в  течение лета Арктикой, значительно больше, чем  получаемое такой же площадью на Капчагае. Почему же на  Капчагае летом жарко, а в Арктике холодно? указывать соответственно на юг,  восток и запад. Это озеро Балхаш.  Его западная, более пресная часть,  замерзает при 0°C, а восточная, более  солёная, замерзает при более низких  температурах. Различие в солёности  его западной и восточной частей  происходит от того, что далеко  впадающие в озеро полуострова чуть  ли не полностью перегораживают его в средней части и препятствуют  смешиванию вод. А поэтому западная  часть озера, куда впадает река Или,  намного преснее восточной. Атлантический, Северный Ледовитый Астана  Алматы  Тянь­Шань Ответ  Астроботаника.  Ее создатель – академик Г. А. Тихов Этот вопрос выглядит на первый взгляд  странным. Но ученые Алматы  установили, что одна туча, проходящая  над степями нашей республики, содержит в среднем 50 тыс. т воды. Алматы и Толдыкорган — расположены в зоне границы столкновения литосферных  плит, следовательно, эта территория  часто подвержена землетрясениям и  опасна для строительства АЭС Путь Абая – в романе развёрнута  панорама полной драматизма и  противоречий народной жизни, быта и  нравов кочевых и осёдлых степняков  конца 19 века, в полную силу показана  широта и красота вольнолюбивой души  казахского народа, его мечты о лучшем,  его надежды и чаяния, его своеобразный  духовный уклад, национальный характер. Потому что в Арктике большая часть  лучистой энергии, доставляемой  солнечными лучами, не поглощается, а  отражается снегом и льдом обратно Географическая наука, понимаемая в широком смысле, необходимо должна занять первое место в новой  системе человеческого образования, так как она более чем другие науки, способствует развитию духа  истинного гуманизма в человеке.                                                                                                  Элизе Реклю Давайте подведём итоги нашего Географического диктанта с помощью «Лестницы успеха». Для этого,  подсчитайте общее количество баллов. Затем подойдите к нашей «Лестнице успеха», возьмите человечка и прикрепите его к тому результату, который вы получили за диктант. Мы сегодня говорим вам спасибо за работу и успех. Пусть маленький, но всё­таки успех!  Вручение сертификатов участникам Географического диктанта.  «Нужно всегда и везде учиться!           Наступает время талантливых людей, У которых много замечательных идей, Которые верят в страну, в себя, У которых есть воля своя.  Эту мечту осуществить – Все планы в жизнь претворить!» Никогда не останавливайтесь перед трудностями, любите страну, в которой вы живёте. Любите так, как  любили её ваши предки, защищая её от врага, как любят её ваши дедушки и бабушки, папы и мамы.  Гордитесь тем, что вы – казахстанцы, пользуйтесь правами, которые даёт нам наша Конституция. Анализ   Географический диктант «Моя Родина ­ Казахстан» Дата проведения  Учитель:  Сегодня я участвовал (а) в 3 школьном Географическом диктанте «Моя Родина ­ Казахстан» От внеклассного мероприятия я получил (а): Мои рекомендации и пожелания: _____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ Оценка мероприятия  Ф.И. СЕРТИФИКА Т выдан ____________________ ЗА УЧАСТИЕ В 3 ШКОЛЬНОМ ГЕОГРАФИЧЕСКОМ ДИКТАНТЕ «МОЯ РОДИНА – КАЗАХСТАН» Количество баллов ___________ Географическая наука, понимаемая в широком смысле, необходимо должна занять первое место в новой системе человеческого образования, так как она более чем другие науки, способствует развитию духа истинного гуманизма в человеке. Элизе Реклю Учителя географии: Гаюк Н.А

Внеклассное мероприятие на тему "Географический диктант" (8 класс, география)

Внеклассное мероприятие на тему "Географический диктант" (8 класс, география)

Внеклассное мероприятие на тему "Географический диктант" (8 класс, география)

Внеклассное мероприятие на тему "Географический диктант" (8 класс, география)

Внеклассное мероприятие на тему "Географический диктант" (8 класс, география)

Внеклассное мероприятие на тему "Географический диктант" (8 класс, география)

Внеклассное мероприятие на тему "Географический диктант" (8 класс, география)

Внеклассное мероприятие на тему "Географический диктант" (8 класс, география)

Внеклассное мероприятие на тему "Географический диктант" (8 класс, география)

Внеклассное мероприятие на тему "Географический диктант" (8 класс, география)

Внеклассное мероприятие на тему "Географический диктант" (8 класс, география)

Внеклассное мероприятие на тему "Географический диктант" (8 класс, география)

Внеклассное мероприятие на тему "Географический диктант" (8 класс, география)

Внеклассное мероприятие на тему "Географический диктант" (8 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018