Внеклассное мероприятие на тему "Интеллектуальный тимбилдинг" (10 класс)
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие на тему "Интеллектуальный тимбилдинг" (10 класс)

Оценка 4.8
Карточки-задания +1
docx
воспитательная работа
10 кл
12.12.2018
Внеклассное мероприятие на тему "Интеллектуальный тимбилдинг" (10 класс)
Интеллектуальный тимбилдинг - может быть проведен без предварительной подготовки. Это грамотное сочетание командной и индивидуальной работы, выявление лидера в группе, умение взаимодействия в команде, направленное на развитие чувства ответственности за коллектив. Умение находить правильное решение в условиях ограниченного времени. Мероприятие состоит из 7 заданий. И в заключение проводится рефлексия на "Комфортность взаимодействия"
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТИМБИЛДИНГ 10 КЛАСС.docx
Частное образовательное учреждение «Школа – интернат№19 среднего общего образования ОАО «РЖД» Внеклассное мероприятие Интеллектуальный тимбилдинг Разработала и провела:  воспитатель Болдарева Н.С. Новокузнецк, 2018 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТИМБИЛДИНГ  Интеллектуальный тимбилдинг  ­ грамотное сочетание командной и индивидуальной   работы,   в   условиях   ограниченного   времени, направленной   на   развитие   чувства   ответственности   за   коллектив, повышению скорости реакции и остроты логического мышления. организация   мыслительной   деятельности   воспитанников формировать умения работать в группе, в команде, сотрудничать;  побуждать   воспитанников   к   поиску   новых   знаний,   к   расширению способствовать развитию логического мышления воспитанников;      повышать интерес к учебно­познавательной деятельности;  воспитывать   чувства   товарищества,   взаимоуважения;   толерантное Цель:  способствовать   созданию   единого   тона,   настроя   класса   на определённый   вид   деятельности,   вследствие   чего   происходят   снятие напряжения,   агрессии,   установление   психологически   комфортной атмосферы.         Задачи: 1. педагогического процесса;  2. 3. 4. отношение друг к другу.  5. 6. своего кругозора; 7. знаний и упорядочить их.  Участники и условия проведения: Предлагаемый классный час в форме интеллектуального   тимбилдинга   может   быть   проведен   без   всякой предварительной подготовки. В роли ведущего выступает воспитатель. В игре   участвуют   четыре   команды   по   5   человек   (включая   капитана);   у каждой команды – свой игровой стол, название, специальная "сигнальная” карточка. (Приложение).  Оборудование:   ПК ­ записи музыки (для представления команд, музыкальная пауза,  звук метронома);   карточка с заданиями;   "сигнальные” карточки капитанов;  формировать у воспитанника умение организовать взаимосвязь своих доска для записи счёта;  ватман, фломастеры;  секундомер; презентация. Ход мероприятия:  Создание   единого   тона   и   настроя,   начинаем   наш   интеллектуальный тимбилдинг  с приветствия. (  Образуя  круг, начиная  с ведущего,   надо подобрать   слово   к   каждой   последующей   букве   в   слове «ЗДРАВСТВУЙТЕ»,   передавая   эстафету   следующему   воспитаннику отправить пожелание.)    Игра – приветствие  «Что в «здравствуйте» тебе моём?» З – здоровья, зрелости, задора, зоркости Д – доброжелательности, добра, доверия Р – радости, равновесия, решимости А – активности, аккуратности, авторитета В – внимания, великодушия, важности, веселья С – смекалки, счастья, свободы, стремления Т – творчества, таланта, трудолюбия, терпения В – вежливости, верности, внимания, волшебства У – уважения, уверенности, улыбок, успеха И(й) – интереса, искренности, идей, изящества Т – трудолюбия, таланта, терпения, творчества Е – единства, естественности Ход мероприятия: Воспитанники вытягивают цветные карточки. Игроки занимают свои места за столом согласно цветовой гамме и начинается сама игра. Разминка:  3­4   вопроса   по   15   секунд   обсуждения.   Отвечает   та команда, которая раньше других "просигналила” карточкой о готовности. "Сигналит”   капитан,   он   же   называет   того,   кто   будет   отвечать. Присуждается по одному баллу за каждый верный ответ.  Вопросы:  В каком цветке есть мужской и женский род?  (Иван ­ да Марья.)  Что используют барабанщики и математики? (Дроби)  Укажите пять дней, не называя   чисел и  самих дней?  (Позавчера, сегодня, вчера, послезавтра и завтра)  Между   какими   государствами   проходит   самая   короткая   в   мире граница? (На Северном полюсе, между Россией и Канадой)  Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой рекой? (Иволга)  В каком году употребляют больше всего пищи? (Високосный)  Назовите   первую   в   мире   женщину,   которая   освоила   летательный аппарат? (Баба Яга)  Какую   страну   американский   президент   Джордж   Буш   (старший) назвал главным призом СССР во второй мировой войне? (Восточную Германию – ГДР)  Что   легче   килограмм   меди   или   ваты?  (Они   имеют   одинаковую массу)  У медведя ни одного, у вороны – два, у человека – одно. Что такое? (Буква «О»)  В Италии говорят: «Милан работает. Рим – ест. Неаполь – поет». А какой знаменитый город. Согласно этой поговорке спит? (Венеция)  Какую   птицу   знает   каждый   физик   и   почему?  (Фазан   –   цвета спектра)  Именно   столько   лет   отводит   А.С.   Пушкин   в   романе   «Евгений Онегин» для того, чтобы в России появились хорошие дороги  (500 лет)  Что принадлежит человеку, но его гораздо чаще используют другие люди? (Имя)  Этот «Город Льва» в последнее время называют, то «драконом», то «молодым тигром». Другое название этого города – государства – «Западные ворота Востока, и восточные ворота «Запада». Его порт недавно стал крупнейшим в мире, оттеснив на второе место порт Роттердама. (Сингапур) Задание 1: Вставить подходящие по смыслу понятия, даты, имена. Команды   получают   карточки   с   одинаковым   текстом.   Ваша   задача   – закончить предложение, вставив подходящие по смыслу понятия, даты, имена. За каждое правильное слово (понятие, дату) вы получаете 1 балл. На задание 3 минуты. 1. Главным   весенним   праздником   славян­язычников   был   (была) ____________ (масленица). 2. Монгольских сборщиков дани называли __________ (баскаками). 3. Столкновение войск Ивана III и монгольского хана Ахмата в 1480 г. Вошло в историю как _________________ («стояние на реке Угре»). 4. Первые постоянные военные отряды, появившиеся в середине XVI в. Назывались _______________ (стрельцы). Русский   царь   _____________   (Иван   Грозный)   известен   также   как шахматист, сочинитель церковной музыки и писатель. Среди   претендентов   на   русский   престол   в   Смутное   время   был польский королевич ____________ (Владислав). Династия Романовых утверждается на престоле в ___________ (1613 5. 6. 7. г.). 8. Историки называют XVII в. ______________ («бунташным»). Задание 2: Шифровка Перед вами зашифрованный русский текст: Расшифруйте его, если  известно, что каждой букве соответствует одно число, причем разным  буквам соответствуют разные числа (е и ё считаются одной  буквой); зашифрованные буквы в пределах одного слова разделяются  плюсами; знаки препинания в тексте сохраняются. 1 2+3+4+5, 6+4+6 7+8+9+4+10+11 2+4+12+4+13+14.115+6+16+7+16  7+8+9+14 8+8. 6+10+16 7+8+9+4+8+10 2+4+12+4+13+17  18+21+15+10+7+8+8, 10+16+10 7+8+9+17+10 18+16+19+11+9+8 2+4+12+4+13. 2+4 6+4+20+12+14+5  7+8+9+8+3+3+14+52+4+12+4+13+142+4+13+17+15+19+1+5+10+15+1  16+13+6+17. Ответ:  Я знаю, как решать задачу. Я скоро решу ее. Кто решает  задачи быстрее, тот решит больше задач. За каждую решенную  задачу зачисляются очки. Задание 3:  Литературное чтение (Звучит музыка) Под столом каждая команда найдет  записку. В ней четверостишие, в нем пропущены слова. За одну минуту надо вставить нужное слово… Любви, надежды, тихой славы Недолго нежил нас обман, Исчезли юные забавы, Как сон, как утренний туман; Но в нас горит еще желанье, Под гнетом власти роковой Нетерпеливою душой Отчизны внемлем призыванье. Мы ждем с томленьем упованья Минуты вольности святой, Как ждет любовник молодой Минуты верного свиданья. Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой. Ни слава, купленная кровью, Ни полный гордого доверия покой, Ни темной старины заветные преданья Не шевелят во мне отрадного мечтанья. Но я люблю ­ за что, не знаю сам ­ Ее степей холодное молчанье, Ее лесов безбрежных колыханье, Разливы рек ее, подобные морям; Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастет народная тропа, Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа. Нет, весь я не умру — душа в заветной лире Мой прах переживет и тленья убежит — И славен буду я, доколь в подлунном мире Жив будет хоть один пиит. Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?... Играют волны — ветер свищет, И мачта гнется и скрипит... Увы! Он счастия не ищет И не от счастия бежит! Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой... А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! Задание 4: «Крылатые выражения». Условия: вы должны объяснить крылатые выражения ( на обсуждение в команде 3 минуты) «Остаться   с   носом». Проситель   в   царской   России,   когда   обращался   в учреждение   или   суд,   то   приносил   подношение   для   ускорения рассмотрения дел. Если его «подарок» не принимался, то он уходил со своим подношением, или носом, обратно, т. е. с тем, что принес. Означает «уйти ни с чем, ничего не добиться». «Работать спустя рукава». Одежда русских бояр была такова, что рукава спускались очень низко, почти до колен. Работать в такой одежде было совершенно невозможно. Означает «работать плохо, неаккуратно». «Зарубить на носу». Нос – это памятная дощечка, бирка для записей. Ее носили   с   собой   и   делали   зарубки   на   память.   Означает   «запомнить надолго». «Бить   баклуши». Чтобы   сделать   деревянную   ложку   или   чашку, требовалось   отколоть   чурку­баклушу.   Это   было   легкое   дело,   оно поручалось   подмастерьям.   Особого   умения   оно   не   требовало. Употребляется в  значении  «делать пустое, никчемное дело, заниматься ерундой». Задание 5: «Селфи – батл»  (Музыка).  Команды сдают свои фото жюри для распечатки и оценки. ( 5 минут) Задание 6: «Направление поезда»  Как ­ то раз Таня ехала в поезде. Чтобы не скучать, она стала  зашифровывать названия разных городов, заменяя буквы их порядковыми  номерами в алфавите. Когда Таня зашифровала пункты прибытия и  отправления поезда, то с удивлением обнаружила, что они записываются с  помощью всего лишь двух цифр: 21221211221. Откуда и куда шёл поезд? Ответ: Уфа — Баку Распечатать   фотографии   и   разрезать   на   пазлы.     За   общим   столом   все команды объединяются и собирают фото (Командообразование). Задание 7: Задание 8. Рефлексия  «Прогноз погоды» (оценка эффективности состоявшегося взаимодействия). 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 СТИХИ Приложение 1. Любви, надежды, тихой славы Недолго нежил нас обман, Исчезли юные забавы, Как сон, как утренний туман; Но в нас горит еще желанье, Под гнетом власти роковой Нетерпеливою душой Отчизны внемлем призыванье. Мы ждем с томленьем упованья Минуты вольности святой, Как ждет любовник молодой Минуты верного свиданья. Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! Товарищ, верь: взойдет она, Звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна, И на обломках самовластья Напишут наши имена! Я вас любил: любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. Я вас любил безмолвно, безнадежно, То робостью, то ревностью томим; Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам бог любимой быть другим. Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастет народная тропа, Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа. Нет, весь я не умру — душа в заветной лире Мой прах переживет и тленья убежит — И славен буду я, доколь в подлунном мире Жив будет хоть один пиит. Слух обо мне пройдет по всей Руси великой, И назовет меня всяк сущий в ней язык, И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой Тунгус, и друг степей калмык. И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я Свободу И милость к падшим призывал. Веленью божию, о муза, будь послушна, Обиды не страшась, не требуя венца, Хвалу и клевету приемли равнодушно И не оспоривай глупца. Михаил Лермонтов ПАРУС Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?... Играют волны — ветер свищет, И мачта гнется и скрипит... Увы! Он счастия не ищет И не от счастия бежит! Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой... А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! Родина Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой. Ни слава, купленная кровью, Ни полный гордого доверия покой, Ни темной старины заветные преданья Не шевелят во мне отрадного мечтанья. Но я люблю ­ за что, не знаю сам ­ Ее степей холодное молчанье, Ее лесов безбрежных колыханье, Разливы рек ее, подобные морям; Проселочным путем люблю скакать в телеге И, взором медленным пронзая ночи тень, Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге, Дрожащие огни печальных деревень; Люблю дымок спаленной жнивы, В степи ночующий обоз И на холме средь желтой нивы Чету белеющих берез. С отрадой, многим незнакомой, Я вижу полное гумно, Избу, покрытую соломой, С резными ставнями окно; И в праздник, вечером росистым, Смотреть до полночи готов На пляску с топаньем и свистом Под говор пьяных мужичков.  РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ Задание 1: Вставить подходящие по смыслу понятия, даты, имена. Команды   получают   карточки   с   одинаковым   текстом.   Ваша   задача   – закончить предложение, вставив подходящие по смыслу понятия, даты, имена. За каждое правильное слово (понятие, дату) вы получаете 1 балл. На задание 3 минуты. 1. Главным   весенним   праздником   славян­язычников   был   (была) ____________ . 2. Монгольских сборщиков дани называли __________ . 3. Столкновение войск Ивана III и монгольского хана Ахмата в 1480 г. Вошло в историю как _________________ . 4. Первые постоянные военные отряды, появившиеся в середине XVI в. Назывались _______________ . 5. Русский   царь   _____________     известен   также   как   шахматист, сочинитель церковной музыки и писатель. 6. Среди   претендентов   на   русский   престол   в   Смутное   время   был польский королевич ____________ . 7. Династия Романовых утверждается на престоле в ___________ (1613 г.). 8. Историки называют XVII в. ______________. Задание 2: Шифровка Перед вами зашифрованный русский текст: Расшифруйте его, если  известно, что каждой букве соответствует одно число, причем разным  буквам соответствуют разные числа (е и ё считаются одной  буквой); зашифрованные буквы в пределах одного слова разделяются  плюсами; знаки препинания в тексте сохраняются. 1 2+3+4+5, 6+4+6 7+8+9+4+10+11 2+4+12+4+13+14.115+6+16+7+16  7+8+9+14 8+8. 6+10+16 7+8+9+4+8+10 2+4+12+4+13+17  18+21+15+10+7+8+8, 10+16+10 7+8+9+17+10 18+16+19+11+9+8 2+4+12+4+13. 2+4 6+4+20+12+14+5  7+8+9+8+3+3+14+52+4+12+4+13+142+4+13+17+15+19+1+5+10+15+1  16+13+6+17. Задание 3:  Литературное чтение (Звучит музыка) Под столом каждая команда найдет  записку. В ней четверостишие, в нем пропущены слова. За одну минуту надо вставить нужное слово… Любви, надежды, тихой славы Недолго ………нас обман, Исчезли юные забавы, Как сон, как ………..туман; Но в нас горит еще желанье, Под……….. власти роковой Нетерпеливою душой Отчизны………. призыванье. Мы ждем с томленьем упованья Минуты……….. святой, Как ждет любовник молодой Минуты верного свиданья. Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее …………мой. Ни слава, купленная кровью, Ни полный гордого ………..покой, Ни темной старины заветные преданья Не шевелят во мне …………мечтанья. Но я люблю ­ за что, не знаю сам ­ Ее……….. холодное молчанье, Ее лесов безбрежных……….., Разливы рек ее, подобные морям; Я памятник себе воздвиг………….., К нему не зарастет народная тропа, …………выше он главою непокорной Александрийского……….. Нет, весь я не умру — душа в заветной ………. Мой прах переживет и …………убежит — И славен буду я, доколь в подлунном мире Жив будет хоть один………. Белеет парус одинокой В ……… моря голубом! Что ищет он в стране далекой? Что ……….он в краю родном? Играют волны — ветер свищет, И ………гнется и скрипит. Увы! Он………. не ищет И не от счастия бежит! Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой. А он, …………, просит бури, Как будто в бурях есть покой! Задание 4: «Крылатые выражения».  «Остаться с носом». «Работать спустя рукава» «Зарубить на носу».   «Бить баклуши».  Задание 6: «Направление поезда»  Как ­ то раз Таня ехала в поезде. Чтобы не скучать, она стала  зашифровывать названия разных городов, заменяя буквы их порядковыми  номерами в алфавите. Когда Таня зашифровала пункты прибытия и  отправления поезда, то с удивлением обнаружила, что они записываются с  помощью всего лишь двух цифр: 21221211221.  Откуда и куда шёл поезд?

Внеклассное мероприятие на тему "Интеллектуальный тимбилдинг" (10 класс)

Внеклассное мероприятие на тему "Интеллектуальный тимбилдинг" (10 класс)

Внеклассное мероприятие на тему "Интеллектуальный тимбилдинг" (10 класс)

Внеклассное мероприятие на тему "Интеллектуальный тимбилдинг" (10 класс)

Внеклассное мероприятие на тему "Интеллектуальный тимбилдинг" (10 класс)

Внеклассное мероприятие на тему "Интеллектуальный тимбилдинг" (10 класс)

Внеклассное мероприятие на тему "Интеллектуальный тимбилдинг" (10 класс)

Внеклассное мероприятие на тему "Интеллектуальный тимбилдинг" (10 класс)

Внеклассное мероприятие на тему "Интеллектуальный тимбилдинг" (10 класс)

Внеклассное мероприятие на тему "Интеллектуальный тимбилдинг" (10 класс)

Внеклассное мероприятие на тему "Интеллектуальный тимбилдинг" (10 класс)

Внеклассное мероприятие на тему "Интеллектуальный тимбилдинг" (10 класс)

Внеклассное мероприятие на тему "Интеллектуальный тимбилдинг" (10 класс)

Внеклассное мероприятие на тему "Интеллектуальный тимбилдинг" (10 класс)

Внеклассное мероприятие на тему "Интеллектуальный тимбилдинг" (10 класс)

Внеклассное мероприятие на тему "Интеллектуальный тимбилдинг" (10 класс)

Внеклассное мероприятие на тему "Интеллектуальный тимбилдинг" (10 класс)

Внеклассное мероприятие на тему "Интеллектуальный тимбилдинг" (10 класс)

Внеклассное мероприятие на тему "Интеллектуальный тимбилдинг" (10 класс)

Внеклассное мероприятие на тему "Интеллектуальный тимбилдинг" (10 класс)

Внеклассное мероприятие на тему "Интеллектуальный тимбилдинг" (10 класс)

Внеклассное мероприятие на тему "Интеллектуальный тимбилдинг" (10 класс)

Внеклассное мероприятие на тему "Интеллектуальный тимбилдинг" (10 класс)

Внеклассное мероприятие на тему "Интеллектуальный тимбилдинг" (10 класс)

Внеклассное мероприятие на тему "Интеллектуальный тимбилдинг" (10 класс)

Внеклассное мероприятие на тему "Интеллектуальный тимбилдинг" (10 класс)

Внеклассное мероприятие на тему "Интеллектуальный тимбилдинг" (10 класс)

Внеклассное мероприятие на тему "Интеллектуальный тимбилдинг" (10 класс)

Внеклассное мероприятие на тему "Интеллектуальный тимбилдинг" (10 класс)

Внеклассное мероприятие на тему "Интеллектуальный тимбилдинг" (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2018