Внеклассное мероприятие на тему: "МУЗЫКА МОРЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКОВ И КОМПОЗИТОРОВ"
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие на тему: "МУЗЫКА МОРЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКОВ И КОМПОЗИТОРОВ"

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
doc
искусство +2
5 кл—11 кл
31.01.2018
Внеклассное мероприятие на тему: "МУЗЫКА МОРЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКОВ И КОМПОЗИТОРОВ"
Посвящается 200-летию со дня рождения И.К. Айвазовского и 155-летию К.А. Дебюсси. Для обучающихся 5 - 10 классов. Цель: познакомить с творчеством художника-мариниста И.К. Айвазовского, французского композитора К.А. Дебюсси. Айвазовский и Дебюсси невероятно любили море, вдохновлялись морской природой, были покорены ее красотой и создали всемирно известные произведения о море. Море для Айвазовского полно непреодолимой, неукротимой силы и этим дорого ему. Романтический образ морской стихии помог подчеркнуть свободолюбивое настроение композитора, его целеустремленность. Соавтор материала: Полякова Елена Николаевна, учитель музыки ГКОУ РО "Зерноградская специальная школа-интернат"
внекл меропр2.doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗЕРНОГРАДСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА­ИНТЕРНАТ» РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ГКОУ РО «ЗЕРНОГРАДСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА­ИНТЕРНАТ») КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРЯТИЯ для 5-10 классов по теме: (посвящается 200­летию со дня рождения И.К. Айвазовского и 155­летию К.А. Дебюсси) Подготовили и провели: Учитель музыки: Полякова Е.Н. Учитель изобразительного искусства: Устенко Л.А. г.Зерноград 2017г. МУЗЫКА МОРЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКОВ И КОМПОЗИТОРОВ (посвящается 200­ летию со дня рождения И.К. Айвазовского и 155­летию К.А. Дебюсси) Цели: Познакомить с творчеством художника­мариниста И.К. Айвазовского, французского  композитора К.А. Дебюсси; Ход мероприятия: Стихотворение о море Вольфгер Владислав Валериевич.  Море  Море бездонное, нежно манящее, Тихий прибоя звон. Чайки в небе натужно кричащие, Пена, барашки волн. Берег песчаный, влажный и трепетный, Яркого солнца лучи. Волны качаются с ритмами времени, Вдаль унося корабли. Те за луной уплывают просторами, К пальмам из южных стран. Эх, побродяжничать, сбросить оковы бы, Душного города хлам. Море бездонное, тихо манящее, Нежный прибоя звон, И корабли, в мираж уходящие, Чаек надрывный стон. Море с незапамятных времен манило к себе человека. Люди любовались морем, слушали шум прибоя. Море было частью бытия человека, оно одновременно пугало и притягивало своей красотой, силой и непредсказуемостью.  Ребята, вы догадались, чему будет посвящена наша встреча?  Тема   нашего   мероприятия:   «Музыка   моря   в   творчестве   художников   и композиторов». Сегодня мы рассмотрим образ моря в живописи великого русского художника Ивана Константиновича Айвазовского и в творчестве французского композитора  Клода Ашиля Дебюсси. Не случайно мы среди большого   количества   художников   и   композиторов   выбрали   именно Айвазовского и Дебюсси. Это год для них является юбилейным. В июле И.К. Айвазовскому исполнится 200 , а К.А. Дебюсси — 155 лет со дня рождения.  Оба гения невероятно любили море, вдохновлялись морской природой, были покорены ее красотой  и создали всемирно известные произведения о море. Море для Айвазовского полно непреодолимой, неукротимой силы и этим   дорого   ему.   Романтический   образ   морской   стихии   помог подчеркнуть   свободолюбивое   настроение   композитора,   его целеустремленность.  Познакомимся поподробнее с каждым из них.  Иван   Константинович   Айвазовский   родился   29   июля   1817   года   в Феодосии. Этот город расположен в республике Крым, на берегу Черного моря.  Иван Айвазовский с детства обнаружил в себе художественные и музыкальные   способности;   в   частности,   он   самостоятельно   научился играть  на скрипке.  Феодосийский  архитектор  Яков  Христианович  Кох, первым обративший внимание на художественные способности мальчика, дал ему и первые уроки мастерства, периодически дарил ему карандаши, бумагу, краски.   Яков Христианович поспособствовал поступлению молодого дарования в Симферопольскую гимназию. После ее окончния, в 1833 году Айвазовский поступает  в Петербургскую Академию художеств.  В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль  в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль».  Вскоре Айвазовский отправляется в Крым, получив задание написать ряд пейзажей   с  крымскими   городами.  Часто   сюда   приезжают   его   друзья   – композиторы: А.Рубинштейн, Г. Венявский. Они собирались в его уютном домике, на берегу моря, часто музицировали с художником, проводя ночи у раскрытых окон гостиной или на балконах, любуясь видами моря.  В 1840 году Айвазовский направляется по заданию Академии художеств в Италию.   Там   он   много   и   плодотворно   работает,   изучает   классическое искусство. В Риме, Вене, Неаполе, Венеции и других европейских городах проходят   успешные   выставки   его   работ,   за   что   Парижский   Совет Академий  и награждает его золотой медалью.   Вернувшись   в   Россию   Айвазовский   получает   звание   академика,   его направляют в Главный морской штаб, где художнику поручают нарисовать ряд балтийских видов.  Будучи   живописцем   Главного   морского   штаба   Айвазовский   принимает участие в ряде военных операций, создает картины с батальными сценами. Одним из самых известных произведений, написанным в 1848 году, стал "Чесменский бой".  Чесменское сражение – один из самых важных эпизодов русско­турецкой войны   1768­1774   гг.   В   течение   ночи   российские   корабли   смогли «запереть» в Чесменской бухте и уничтожить большую часть турецкого флота.  На   переднем   плане   –   силуэт   флагмана   русской   флотилии.   В   глубине Чесменской   бухты   –   погибающие   от   взрывов   турецкие   корабли.   Мы видим, как они горят и тонут – разлетаются обломки мачт, бушует пламя огня, озаряя темную ночь трагическим светом.  Турецкие моряки, чудом уцелевшие после взрыва, хватаются за обломки деревянного корабля, пытаясь удержаться на воде, и взывают о помощи. Поднимаясь вверх, сизый дым пожара смешивается с облаками. Смешение стихии   огня,   воды   и   воздуха   напоминает   какой­то   адский   фейерверк. Сверху несколько отрешенно смотрит на все, что происходит, луна.  Несмотря   на   жестокость   происходящего,   картина   «Чесменский   бой» производит мажорное впечатление. Видно, что сам живописец в процессе создания   полотна   переживал   чувство   радостного   волнения,   упоения блестящей победой, одержанной русскими моряками. Картина отличается виртуозной техникой, мастерством и смелостью исполнения.    «Чесменский   бой»   И.   К.   Айвазовского   относится   к   числу   полотен, прославляющих одну из самых славных страниц в истории российского флота.  В   1850   году   Айвазовский   пишет   одну   из   самых   известных   картин   ­ "Девятый  вал", в  которой  художнику  удается  показать   всю жизненную красоту могучей стихии моря.  Как вы понимаете это название «Девятый вал»?  Вал ­ это высокая, большая волна. Есть первый, второй, третий, пятый ... вал. С каждым разом волна всё выше и выше, всё сильнее и сильнее. И вот возникает последний   девятый   вал   ­   самый   могучий,   самый   опасный, роковой.  Издавна среди моряков ходят легенды о гигантских волнах, возникающих из   ниоткуда.   Неожиданно   из   океана   вырастает   стена   воды   высотой   в десятки метров, поглощает все на своем пути и исчезает. Ни один корабль не способен устоять перед этой силой.  Художник изобразил раннее утро после бурной ночи. Первые лучи солнца освещают   бушующий   океан   и   громадный   «девятый   вал»,   готовый обрушиться на группу людей, ищущих спасение на обломках мачт. Мы можем представить, какая страшная гроза прошла ночью, какое бедствие терпел экипаж корабля и как гибли моряки. Айвазовский нашел точные средства   для   изображения   величия,   мощи   и   красоты   морской   стихии. Несмотря   на   драматизм   сюжета,   картина   не   оставляет   мрачного впечатления; наоборот, она полна света и воздуха и вся пронизана лучами солнца.  Картина   написана   самыми   яркими   красками   палитры.   художник использовал широкую гамму оттенков желтого, оранжевого, розового и лилового цветов в небе в сочетании с зеленым, синим и фиолетовым ­ в воде.   Яркая,   мажорная   красочная   гамма   картины   звучит   радостным гимном   мужеству   людей,   побеждающих   слепые   силы   страшной,   но прекрасной в своем грозном величии стихии.  Это полотно нашло широкий отклик в момент его появления и остается до наших дней одним из самых популярных в русской живописи. В настоящее время   оно   находится   в   Государственном   Русском   музее   г.Санкт­ Петербурга.    В   1881   ГОДУ   АЙВАЗОВСКИЙ     пишет   одно   из   своих   основных произведений, полное величия и силы «Черное море»  На   большом   холсте   ­   вода   и   над   ней   небо.   Но   зрители   подолгу,   не отрываясь смотрят на эту картину.   Перед нами – суровое, взволнованное, беспредельное море и небо над ним, такое же бесконечное. Усиливается ветер, волны становятся больше, и на гребнях уже появляются «барашки» пены.  Рождаясь где­то на горизонте, большие валы волн словно движутся на нас, создавая особый, торжественный строй полотна. Художник восхищается мощью морской стихии. Только крошечный силуэт рыбачьей лодки далеко на горизонте напоминает нам о присутствии в этой стихии человека.  Полотно написано в строгой, сдержанной колористической гамме – здесь преобладают   зеленовато­серые   и   свинцово­серые   оттенки.   В   центре полотна цвет сгущается до черноты и напоминает о бездонных глубинах. Это придает картине еще более возвышенное звучание.  Картина оказывает необычайно сильное эмоциональное воздействие. Она – свидетельство   того,   что   Айвазовский   понимал   и   чувствовал   не   только внешнюю   красоту   моря,   но   улавливал   строгий   ритм   его   дыхания   и восхищался потенциальной мощью.  Крамской писал про картину: "На ней нет ничего, кроме неба и воды, но  вода ­ это океан беспредельный, не бурный, но колыхающийся, суровый,  бесконечный, а небо, если возможно, еще бесконечнее. Это одна из самых  грандиозных картин, какие я только знаю".  Но   Айвазовский   оставил   след   в   истории   не   только,   как   талантливый живописец, но и меценат. Скопив благодаря популярности своих работ немалый капитал, Айвазовский щедро занимался благотворительностью. На его деньги было выстроено здание археологического музея в Феодосии, проведено большое количество работ по благоустройству города.  Из его феодосийской мастерской вышло много известных художников ­ Куинджи, Лагорио, Богаевский. Айвазовский был первым учителем своих внуков, впоследствии ставших художниками: Михаил Пелопидович Латри (31 октября 1875 год, Одесса – 11 февраля 1941 год, Париж), Алексей Васильевич   (Вильгельмович)   Ганзен   (2   февраля   1876,   Одесса   —   19 октября 1937, Дубровник, Хорватия), Николай Константинович Арцеулов (11   июня   1889   год,   Одесса   —   20   июня   1956   год,   Нью­Йорк,   США), Константин   Константинович   Арцеулов   (17   (29)   мая   1891,   Ялта   —   18 марта 1980, Москва)  Предлагаю   вам  посмотреть  видеофрагмент,  повествующий   и  последних моментах жизни великого художника, в сопровождении стихов Тютчева.  И. К. Айвазовский умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте 82­х лет. Перед самой смертью он написал картину «Морской залив»; а в последний день  жизни  начал  писать  картину «Взрыв  турецкого  корабля»,  которая осталась незаконченной.  В Русском музее города Санкт­Петербурга, где хранятся его картины, к 200­летию со дня   рождения, организована интерактивная выставка под названием   «Музыка   моря».   Зрителям   представляется   возможность полюбоваться   пейзажами   известного   художника­мариниста   в сопровождении музыкальных произведений, посвященным образам моря. Среди них больший акцент уделяется Дебюси так как 2017 год является для   него   юбилейным.   В   этом   году   ему   исполнится   155   лет   со   дня рождения.  Клод Ашиль Дебюсси родился 22 августа 1862 года в предместье Парижа Сен­Жермен  в   семье   скромного   достатка   ­   его   отец   в   прошлом   был морским   пехотинцем,   затем   совладельцем   лавки   фаянсовых   изделий. Мальчик с самого раннего детства проявлял интерес к музыке. Самыми яркими впечатлениями из них были редкие посещения оперы. С девяти лет Дебюсси начал обучаться игре на фортепиано. 1873 году он поступил в Парижскую   консерваторию.   В   1877   году   его   музыкальный исполнительский   талант   был   отмечен   премией   за   исполнение   сонаты Шумана.  Еще   до   окончания   консерватории   Дебюсси   предпринял   свое   первое заграничное путешествие по Западной Европе по приглашению русской меценатки   Надежды   Филаретовны   фон   Мекк,   которая   принадлежала   в течение многих лет к числу близких друзей П. И. Чайковского.    Эта первая поездка в Россию пробудила огромный интерес композитора к русской музыке, который не ослабевал до конца его жизни. (3 раз посещал Россию)  Сильное   влияние   на   стиль   Дебюсси   оказало   творчество   крупнейших русских композиторов — Бородина, Балакирева, Мусоргского. Но самое большое   впечатление   произвели   на   Дебюсси   блеск   и   живописность оркестрового письма композитора Н.А. Римского­Корсакова.  Оба   композитора   видели   источник   музыки   в   природе.   «Музыка   ближе всего природе…», «Только музыканты имеют привилегию охвата поэзии ночи   и   дня,   земли   и   неба —   воссоздания   атмосферы   и   ритма величественного трепета природы», говорил Дебюсси.  Среди   множества   его   произведений   встречаются   такие,   которые   уже своим названием говорят о связи природы и музыки. Например: ноктюрны «Облака», «Сирены», фортепианная пьеса «Лунный свет».  Крупнейшим   и   значительнейшим   сочинением   Дебюсси   явилось   «Море» (1903—1905), носящее подзаголовок «Три симфонических эскиза».   Сочинению   «Моря»   предшествовал   очень   большой   опыт   наблюдений Дебюсси. С детства  Дебюсси часто совершал поездки к морю, и уже тогда полюбил   его.   В   дальнейшем   эта   любовь   росла,   стала   исключительно прочной   и   нежной.     Он   любовался   Средиземным   морем,   восторгался Атлантическим океаном и Ла Маншем на протяжении всей жизни и уже будучи взрослым, стоя на прибрежной скале, восклицал: «Море — это все, что есть наиболее музыкального...»   «Море»   —   является   оркестровым   сочинением   Дебюсси,     обозначенное автором как «три симфонических эскиза». Термин, «три симфонических эскиза», указывает  на связь музыки с живописью, как это свойственно и другим   произведениям   композитора.  «Три   эскиза»   представляют   собой части единого целого и не могут исполняться по отдельности.   Первая картина этого произведения «Море от зари до полудня» передает впечатление   игры   переливания   красок   воды   и   неба.   Начинается   она неторопливо, но затем  слышны перекликания деревянных инструментов, и появляется   движение   морских   волн.   Движение   ширится:   море переливается   всеми   красками   в   лучах   восходящего   солнца,   волны ускоряют свой бег.  Вторая  картина, «Игра  волн»,   напоминает  движение танца, посвящена изображению   стихии   движения.  Преобладает   радужное   настроение, подчеркнутое оркестровыми эффектами и звонкими колокольчиками.  В последнем разделе на фоне неумолчного плеска волн появляются новые мелодии.  В   последней   картине   ­  «Диалог   ветра   с  морем» ­   воплощение   энергии шумов разбушевавшейся стихии. Море показано совсем иным — бурным и грозным,   его   облик   дополняют   драматические   образы,   обозначающие мрачное и тревожное настроение.  Все три части связаны внутренним единством замысла и приемов развития материала. К. Дебюсси сосредоточил свое внимание на разнообразной игре красок   и   форм   изменчивой   водной   стихии,   в   чем   проявилась импрессионистическая сущность его искусства.  Первое   исполнение   произведения   «Моря»   состоялось   15   октября   1905 года,   которое   вызвало   продолжительную   и   оживленную   дискуссию   по поводу новых непривычных тенденций в музыке.  Музыкальный критик   писал в своей рецензии, что в отличие от других сочинений  Дебюсси, поразительно  близких  к  природе, «Море» походит скорее  на   репродукцию. «Я  не   слышу,  не  вижу,  не  чувствую   моря»,— заявил критик.  Важно   отметить,   что   в   «Море»   образы   достаточно   конкретны,   образы природы   воспринимаются   слушателями   не   только   сквозь   призму ощущений художника, но и посредством очень выразительной и точной звукописи. В своей музыке композитор задался целью выразить не только взволнованное   чувство   человека,   созерцающего   величие   природы,   но   и воплотить три элемента ­ шум моря, движение волн и изменчивые краски морской   воды,   „Море" —   истинное   чудо импрессионистского искусства…»   отражающей   небо.  Последнее десятилетие в жизни Дебюсси отличается непрекращающейся творческой и исполнительской деятельностью вплоть до начала Первой мировой   войны.   Концертные   поездки   в   качестве   дирижера   принесли композитору известность за рубежом. Особенно тепло он был принят в России в 1913 году. Концерты в Петербурге и Москве прошли с большим успехом.   Начало   войны   вызвало   у   Дебюсси   подъем   патриотических   чувств.   В печатных   высказываниях   он   подчеркнуто   называет   себя:   «Клод Дебюсси — французский музыкант». Целый ряд произведений этих лет навеян   патриотизмом.   Своей   главной   задачей   он   считал   воспевание красоты в противовес ужасным деяниям войны, калечащим тела и души людей,   уничтожающим   ценности   культуры.   Дебюсси   был   глубоко подавлен   войной.   С   1915   года   композитор   тяжело   болел,   что   также отразилось на творчестве.  До   последних   дней   жизни Дебюсси   не   прекращал   своих   творческих поисков. Жизнь композитора трагически оборвалась 26 марта 1918 года во время бомбардировки Парижа немцами.  Мы кратко познакомили вас с жизнью и творчеством великих людей: И.К. Айвазовского и К.А. Дебюсси.  Подводя   итог   нашего   мероприятия,   предлагаем   вам   узнать   интересные факты из жизни этих выдающихся людей.  А знаете ли вы? 1.  А знаете, ли вы, что картину «Прощание Пушкина с морем» Айвазовский  писал вместе с известным художником, фамилию которого вы определите  по его картинам. Кто этот художник? (Илья Репин). Как вы думаете, кто  из художников писал пейзаж, а кто  портрет? (Айвазовский – море, Репин  – портрет). 2. А знаете, ли вы, что Дебюси обладал большим чувством юмора. В  юношеские годы Дебюсси увлекался творчеством композитора Вагнера.  Один из школьных товарищей Клода как­то сказал: ­ Удивительно, что при всей твоей преданной любви к Вагнеру ты не стал  его подражателем... ­ Ах, оставь, ­ усмехнулся Дебюсси. ­ Сколько раз тебе приходилось с  удовольствием лакомиться курицей, однако я не слышал, чтобы ты начал  кудахтать... 3. Айвазовский обладал фотографической памятью. Он внимательно  рассматривал тот или иной ландшафт, после чего отправлялся в  мастерскую и брался за кисть. Мастер считал, что именно умение писать  по памяти отличает настоящего художника от ненастоящего: скопировать  пейзаж могут многие, переосмыслить — единицы. 4. А знаете, ли вы, что Дебюсси никогда не купался в море. Он говорил:  «Оно слишком огромно, и я не стремилюсь переходить с морем «на ты». 5. Айвазовский создавал свои картины с фантастической скоростью. На  работу над одним произведением у него уходило лишь несколько часов,  самое большее – пара дней. Любопытно, что он никогда не возвращался к  законченным картинам, не пытался усовершенствовать или переделать их.  6. В 1890 Дебюсси начал работу над оперой Родриг и Химена. Некоторое  время рукопись считалась утерянной, затем была найдена. Где, по вашему  мнению, она была найдена? ­ в письменном столе жены композитора; ­ в квартире друга композитора; ­ в Доме­музее композитора. 7. А знаете ли вы, что Айвазовский за свою жизнь написал огромное  количество картин. Выполните вычисления и определите, сколько картин   на счету мастера?  (78354­73231+877=6000) За свою жизнь художник  написал более 6 тысяч картин. Какого размера были его самая большая и самая маленькая картина?  Размер самого маленького полотна нам начертит и вырежет ……….— 10 x 7 сантиметров. Определим размер его самого большого полотна. В этом  нам помогут учащиеся:….. С помощью красной ленты отмерьте ширину –  429 см, а с помощью зеленой – высоту 282 см. Эту картину, которая  называется «Среди волн», художник написал в 1898 году, в возрасте 81  года. Эту картину Айвазовский писал 10 дней. 8. А знаете ли вы, что любимый девиз Дебюсси совпадает с девизом одного  из родов войск Российской армии. Предлагаем вам три варианта: Чем  громче крикнешь, тем дальше слышно! – девиз войск связи, Всё выше и  выше­ девиз летчиков и Дебюсси. Без права на ошибку – девиз саперов.  9. Когда Айвазовский находился в Венеции, то, из толпы зевак, к нему  подошел некий человек. Поначалу он просто восторгался искусством  мариниста, а затем предложил написать ему картину не за деньги, а за ….  Перед вами три варианта ответов. Что предложил незнакомец в качестве  платы за картину? Ботинки, краски, колбасу. Оказывается, у незнакомца  была своя колбасная фабрика, поэтому он посчитал такой бартер вполне  приемлемым. Художник был весьма удивлен подобным предложением,  однако с усмешкой на губах, согласился. Вот сколько интересных фактов из жизни Айвазовского и Дебюсси вы  сегодня узнали. Морская стихия величественна в своей красоте, поэтому многие поэты,  художники и композиторы посвящают ей свои произведения: пытаясь  передать словами штиль и бурю, ища в шуме волн аккорды неведомой  песни, которая созвучна их душе; находя то соотношение красок, которое  совпадает с возникшим образом морской стихии. Само по себе море  служит источником вдохновения, так как в нем видят многие из тех  качеств, о которых мечтают – страсть, силу, свободолюбие. Тема моря актуальна и в наше время. Многие современные художники  пишут великолепные морские пейзажи: Юрий Ковалев «Море», 2012г.;  наш земляк Алексей Адамов «Чайки над Таганрогским заливом», 2010г.,  Рамиль Гаппасов серия картин «Регата», 2014г. Композитором Зацепиным была написана песня: «Море, ты слышишь,  море», Юрием Антоновым  ­  «Море», Олегом Газмановым   ­  «Морячка»  и многие другие. Песня «Экипаж ­ одна семья» стала гимном Военно­ морского флота, автором которой является: Погорельский Юрий  Михайлович, композитор : Плешак Виктор Васильевич.   «Экипаж ­ одна семья» 1 куплет: Нам нужны такие корабли на море,                  Чтобы мы могли с любой волной поспорить.                  Маяки нужны и нужен нам локатор,                  А ещё нам верные нужны ребята. Припев: И тогда вода нам как земля.                И тогда нам экипаж семья.                И тогда любой из нас не против­                Хоть всю жизнь служить в военном флоте. 2 куплет: Нам для службы на море нужны походы,                  И приветы из дому в далёких водах,                  И чтоб не терять минут свободных даром                  Нам, конечно, в кубрике нужна гитара. 3 куплет: Нам нужны для службы якоря и грозы,                  Нужен нам устав, что помнят все матросы.                  Нужен флаг, что реет над волною синей,                  А всего нужнее Родина­ Россия. Завершаем наше мероприятие, отрывком из произведения «Ода морю…»  современной поэтессы Веры Федориной: О, море!.. О, прекрасная стихия!, не обузданная человеком... Что может быть великолепнее в своем величии,  нежности, игривости,  гармонии звука и красок!.. О, море я влюблена в тебя настолько,  насколько может любить человеческое сердце!..

Внеклассное мероприятие на тему: "МУЗЫКА МОРЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКОВ И КОМПОЗИТОРОВ"

Внеклассное мероприятие на тему: "МУЗЫКА МОРЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКОВ И КОМПОЗИТОРОВ"

Внеклассное мероприятие на тему: "МУЗЫКА МОРЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКОВ И КОМПОЗИТОРОВ"

Внеклассное мероприятие на тему: "МУЗЫКА МОРЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКОВ И КОМПОЗИТОРОВ"

Внеклассное мероприятие на тему: "МУЗЫКА МОРЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКОВ И КОМПОЗИТОРОВ"

Внеклассное мероприятие на тему: "МУЗЫКА МОРЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКОВ И КОМПОЗИТОРОВ"

Внеклассное мероприятие на тему: "МУЗЫКА МОРЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКОВ И КОМПОЗИТОРОВ"

Внеклассное мероприятие на тему: "МУЗЫКА МОРЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКОВ И КОМПОЗИТОРОВ"

Внеклассное мероприятие на тему: "МУЗЫКА МОРЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКОВ И КОМПОЗИТОРОВ"

Внеклассное мероприятие на тему: "МУЗЫКА МОРЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКОВ И КОМПОЗИТОРОВ"

Внеклассное мероприятие на тему: "МУЗЫКА МОРЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКОВ И КОМПОЗИТОРОВ"

Внеклассное мероприятие на тему: "МУЗЫКА МОРЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКОВ И КОМПОЗИТОРОВ"

Внеклассное мероприятие на тему: "МУЗЫКА МОРЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКОВ И КОМПОЗИТОРОВ"

Внеклассное мероприятие на тему: "МУЗЫКА МОРЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКОВ И КОМПОЗИТОРОВ"

Внеклассное мероприятие на тему: "МУЗЫКА МОРЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКОВ И КОМПОЗИТОРОВ"

Внеклассное мероприятие на тему: "МУЗЫКА МОРЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКОВ И КОМПОЗИТОРОВ"

Внеклассное мероприятие на тему: "МУЗЫКА МОРЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКОВ И КОМПОЗИТОРОВ"

Внеклассное мероприятие на тему: "МУЗЫКА МОРЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКОВ И КОМПОЗИТОРОВ"

Внеклассное мероприятие на тему: "МУЗЫКА МОРЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКОВ И КОМПОЗИТОРОВ"

Внеклассное мероприятие на тему: "МУЗЫКА МОРЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКОВ И КОМПОЗИТОРОВ"

Внеклассное мероприятие на тему: "МУЗЫКА МОРЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКОВ И КОМПОЗИТОРОВ"

Внеклассное мероприятие на тему: "МУЗЫКА МОРЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКОВ И КОМПОЗИТОРОВ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2018