Интеграция современных образовательных технологий с ИКТ
Оценка 4.6
Занимательные материалы +4
doc
искусство +2
5 кл—11 кл
10.02.2017
Веб-квест – это ролевая игра, исполненная в Web-технологии. Совокупность страниц, объединенных системой гиперссылок, помогает ученику путешествовать по сайту, выполняя задания. В конце работы он оформляет результаты в виде своей странички – отчета. Это может быть презентация, документ, веб-страница, или сайт.
Но самое главное с чего начинается квест это проблемное задание, неординарная задача, она должна быть интересна для ребят и выполнима.
Квест может выполняться индивидуально, но наилучшим образом он выполняется в группе.Технологии Web-квестов объединяют в себе идеи проектного метода и игровых технологий, в частности, квестов. Под квестом понимают компьютерную игру, в которой игрок в той или иной роли, должен добиться какой-то конкретной цели прибегая к помощи информационных ресурсов Интернета, собственных знаний и опыта, а также общаясь с участниками квеста.
Интеграция современных образовательных технологий с ИКТ.doc
Интеграция современных образовательных технологий с ИКТ
Технология создания Web-квестов
Технологии Web-квестов объединяют в себе идеи проектного метода и
игровых технологий, в частности, квестов. Под квестом понимают
компьютерную игру, в которой игрок в той или иной роли, должен добиться
какой-то конкретной цели прибегая к помощи информационных ресурсов
Интернета, собственных знаний и опыта, а также общаясь с участниками
квеста.
Веб-квест – это ролевая игра, исполненная в Web-технологии. Совокупность
страниц, объединенных системой гиперссылок, помогает ученику
путешествовать по сайту, выполняя задания. В конце работы он оформляет
результаты в виде своей странички – отчета. Это может быть презентация,
документ, веб-страница, или сайт.
Но самое главное с чего начинается квест это проблемное задание,
неординарная задача, она должна быть интересна для ребят и выполнима.
Квест может выполняться индивидуально, но наилучшим образом он
выполняется в группе.
По продолжительности Веб-квесты могут быть:
Кратковременные - преследует простые образовательные цели –
расширение, углубление знаний и их интеграцию, они обычно рассчитаны
на одно - три занятия.
В долговременных квестах образовательная цель другого уровня: учащиеся
расширяют и преобразуют свои знания, получаемые из информационных
источников, Интернет и реальной жизни. Они рассчитаны на длительный срок
– может быть, на месяц, четверть или даже учебный год.
Преимуществом Веб-квестов является высокий уровень навигации по сайту, а
также использование активных методов обучения.
Алгоритм проектирования Веб-квеста, предназначенного для
самостоятельной работы с ним учащегося, выглядит так:
• Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или
сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.
• Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо.
• Роли участников квеста.
• Список информационных ресурсов (ссылки на ресурсы в Интернет,
адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения учащимся
задания.
• Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить
каждому учащемуся при самостоятельном выполнении задания (этапы). Руководство к действиям (как организовать и представить собранную
информацию), которое может быть представлено в виде направляющих
вопросов, организующих учебную работу, в виде вопросов с вариантами
ответов (для кратковременных квестов).
• Заключение - отчет, в виде Веб-страницы или сайта, в котором
суммируется опыт, полученный учащимися при выполнении
самостоятельной работы над квест-проектом.
Слайд 1 и 2 Виды заданий для Веб-квестов
Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления
материалов из разных источников в новом формате: создание
презентации, плаката, рассказа.
• Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на
основе заданных условий.
• Самопознание – любые аспекты исследования личности.
• (Слайд …) Компиляция – трансформация формата информации,
полученной из разных источников: создание книги кулинарных
рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.
• Творческое задание – творческая работа в определенном жанре -
создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.
• Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.
• (Слайд …) Детектив, головоломка, таинственная история – выводы
на основе противоречивых фактов.
• Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.
• Оценка – обоснование определенной точки зрения.
• (Слайд…) Журналистское расследование – объективное изложение
информации (разделение мнений и фактов).
• Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально
настроенных лиц.
• Научные исследования – изучение различных явлений, открытий,
фактов на основе уникальных он-лайн источников.
Шаблон Веб-квеста
Слайды
В результате они приобретают следующие навыки:
Познавательные: способность к самостоятельной исследовательской
деятельности; Методологические: умение ставить проблему, определять объект и
предмет исследования, продумывать гипотезу и пути ее доказательства;
Информационные: владение способами отбора и систематизации
материала, работа по алгоритму, творческая, самостоятельная работа.
Ораторские: навыки выразительной речи, владение ораторскими
приемами для выделения важной информации, привлечения внимания
слушателей.
Убеждена, что интеграция современных образовательных технологий и ИТ
позволяют уже сегодня осуществить переход к деятельностно-
компетентностной образовательной модели.
По данным диагностики учащихся видно, что в результате такой
деятельности, большинство учащихся переходят с первого на второй и со
второго на третий уровень владения информационными,
коммуникативными компетенциями и компетенцией разрешения проблемы
(самоменеджмент).
Завершить свое выступление мне хочется высказыванием древних
философов, которое лично для меня стало подтверждением в верности
выбранного направления: "Педагог - это раб, ведущий ребенка к Учителю".
Значит, чтобы познать высшую истину, подойти вплотную к открытию,
ребенка надо лишь "довести", "подтолкнуть", "вовлечь".
Интеграция современных образовательных технологий с ИКТ
Интеграция современных образовательных технологий с ИКТ
Интеграция современных образовательных технологий с ИКТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.