Модуль. «Робототехника»
Класс. 7
Тема практической работы «Создание мобильного робота на базе платформы Arduino».
Планируемые образовательные результаты практической работы:
Личностные
- воспитание у обучающихся информационной культуры.
- ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных;
- развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки;
- активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей;
- воспитание бережного отношения к окружающей среде,
Метапредметные
- найти практическое применение и связь теоретических знаний, полученных в рамках школьной программы;
- развивать навыки учебно – познавательной деятельности;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
- самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии;
- уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;
- уметь самостоятельно планировать пути достижения целей;
- уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- делать выбор и брать ответственность за решение;
- признавать своё право на ошибку при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки
Предметные
- знать правила безопасной работы на уроке робототехники;
- иметь представление о роли и значении робототехники в жизни;
- овладеть основными терминами робототехники и смогут использовать их при проектировании и конструировании робототехнических систем.
Содержание практической работы:
Цель: освоить навыки конструирования и программирования мобильного робота, познакомиться с основами работы с платформой Arduino и сенсорами.
Оборудование и материалы: Плата Arduino Uno, моторы с редукторами, колеса, шасси робота, батарейный отсек, провода для соединений, сенсоры (например, ультразвуковой датчик расстояния), плата расширения для подключения моторов, отвертка, паяльник, мультиметр, компьютер, мультимедийная презентация; кейсы для урока, рабочая тетрадь.
Задание:
1. Соберите шасси робота, прикрепив моторы и колеса.
2. Подключите моторы к плате расширения и соедините ее с платой Arduino.
3. Подключите сенсоры к плате Arduino согласно схеме.
4. Напишите программу для управления движением робота с использованием данных с сенсоров.
5. Загрузите программу на плату Arduino и протестируйте робота.
Технологическая карта
Последовательность технологических операций |
Материалы, инструменты |
Сборка шасси робота Подключение моторов к плате расширения Подключение сенсоров Написание программы Загрузка и тестирование программы Тестирование робота Оцените качество выполненной работы по карте контроля |
Шасси, моторы, колеса, отвертка Плата расширения, провода, паяльник Ультразвуковой датчик, провода, мультиметр Плата Arduino, компьютер, Arduino IDE Плата Arduino, компьютер, батареи Робот
|
Чек -лист выполнения практической работы
Технологическая операция |
Критерий оценки |
Балл |
Отметка о выполнении |
Сборка шасси робота |
Шасси собрано корректно, моторы и колеса закреплены надежно. |
1 |
|
Подключение моторов к плате расширения |
Моторы правильно подключены к плате. |
1 |
|
Подключение сенсоров |
Сенсоры подключены правильно, соединения проверены мультиметром. |
1 |
|
Написание программы |
Программа написана корректно, загружена на плату Arduino без ошибок. |
1 |
|
Тестирование робота |
Робот реагирует на сигналы сенсоров, выполняет запрограммированные действия. |
1 |
|
|
Итого: |
5 |
|
Вывод: в ходе выполнения практической работы ученики освоили основы конструирования и программирования мобильных роботов на базе платформы Arduino. Они научились собирать и подключать компоненты, писать и загружать программы, а также тестировать и отлаживать работу робота. Полученные знания и навыки могут быть применены для создания более сложных робототехнических систем.
Критерии оценивания результатов практической работы.
№п/п |
Оценка процесса |
Баллы |
Оценка |
1. |
Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда |
Выполняется - 1 Не выполняется - 0
|
|
2. |
Соблюдение дисциплины, правил делового общения |
Выполняется - 1 Не выполняется - 0
|
|
3. |
Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места) |
Выполняется - 1 Не выполняется - 0
|
|
4. |
Соблюдение/качество выполнения технологических операций |
Выполняется полностью верно -1 Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5 Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0
|
|
5. |
Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия. |
Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1 Последовательность нарушена – 0
|
|
|
Итого |
5 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.