Аналитическая справка по итогам коррекционно-развивающих занятий по арт-терапии (изотерапии).

  • Особые потребности
  • docx
  • 02.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В материале представлен анализ коррекционно-развивающей работы по арт-терапии (изотерапии). Анализ представлен в виде таблиц и графиков, доказывающих динамику позитивных изменений личности ребенка с умственной отсталостью.
Иконка файла материала 2024-2025 Аналитическая справка по арт-терапии Перминова М.Р..docx

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

 ПО ИТОГАМ   КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

ПО АРТ-ТЕРАПИИ (ИЗОТЕРАПИИ)

2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

педагога-методиста,

учителя изобразительного искусства высшей кв. категории

 Перминовой Марины Рафкатовны

          В 2024-2025 учебном  году коррекционно-развивающие занятия по изотерапии осуществлялись  по программе «Цветной мир» в соответствии с утвержденным  администрацией школы рабочей программой и расписанием.  

       Цель коррекционных занятий - развитие личности ребенка с нарушением интеллектуального развития, изменение стереотипов его поведения, коррекция эмоциональных и поведенческих нарушений, максимально возможное устранение искажений в социально-эмоциональном развитии.

Занятия проводились с подгруппой, состоящей из 3 человек, 1 раз в неделю.

Длительность одного занятия - от 35 до 45 минут.

Коррекционный курс состоит из  16 занятий.

На основании заключений ШППК сформированы группы:

 

I полугодие

п/п

класс

ФИО

1

Жданова Варвара, Шестакова Анастасия, Теренина Карина

2

Бугаенко Ева, Бобов Сергей, Рузметов Бехрузбек

3

Никулина Ирина, Кузмерчук Богдана, Молокотина Камила

4

Степанова Вероника, Семакова Ирина, Шерстобитова Надежда

5

Дьячук Екатерина, Титов Алексей, Гимадиева Дарья

6

Замятина Екатерина, Чуприянова Виктория, Краева Виктория

II полугодие

п/п

класс

ФИО

1

Дементьев Вадим, Шишкин Вадим, Чернышев Александр

2

Сыропятова Дарья, Урузбаев Арсений, Щукин Максим

3

Митрофанов Кирилл, Кучумова Ирина, Захарова Диана

4

Котельников Тимофей, Койков Константин, Шеин Иван

5

Липская Кристина, Нечаев Кирилл, Прогрессов Сергей

6

Атаджанова Камила, Кокшаров Матвей, Ефремов Платон

 

Основные психолого – педагогические характеристики

при формировании подгрупп обучающихся:

- замкнутость

- тревожность

- нарушения общения

- конфликтность

- агрессивность

 

Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы.

Коррекционно-развивающая программа по арт-терапии Цветной мир» направлена на достижение определенных личностных результатов  обучения. Оценка личностных качеств обучающихся проводится по адаптированной методике Н. П. Капустиной. Анализируются следующие аспекты: готовность и способность обучающегогся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, социальные компетенции, личностные качества, отношение к самому себе. Включает стартовую (в начале полугодия) и итоговую (в конце полугодия) диагностику.

 

Результаты диагностики I год обучения:

ФИО

Готовность и способность к саморазвитию

Сформированность мотивации к обучению и познанию

Социальная компетентность

Отношение к самому себе

Средний балл

 уровень

 

Начало полугодия

Конец полугодия

Начало полугодия

Конец полугодия

Начало полугодия

Конец полугодия

Начало полугодия

Конец полугодия

Начало полугодия

Конец полугодия

 

1.    Жданова Варвара

4

5

4

5

4

4

4

4

4

4,5

в

2.    Шестакова Анастасия

4

5

4

5

4

5

4

5

4

4,5

в

3.    Теренина Карина

3

4

3

4

3

4

3

4

3

3,5

с

4.    Бугаенко Ева

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

с

5.    Бобов Сергей

5

5

5

4

5

5

5

5

4.75

5

в

6.    Рузметов Бехрузбек

5

5

5

5

5

5

4

5

4.75

5

в

7.   Никулина Ирина

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

с

8. Кузмерчук Богдана

4

5

4

4

4

5

4

5

4

4.75

в

9.   Молокотина Камила

3

4

3

4

4

4

4

5

3.5

4.25

в

10.            Степанова Вероника

3

4

3

4

4

4

4

5

3.5

4.25

в

11.            Семакова Ирина

4

4

4

5

3

4

4

4

3.74

4.25

в

12.            Шерстобитова Надя

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

с

13.            Дьячук Екатерина

4

5

4

5

4

4

4

5

4

4.75

в

14.            Гимадиева Дарья

4

5

4

5

4

5

4

4

4

4..75

в

15.            Гимадиева Алексей

4

5

4

4

4

4

4

5

4

4.75

в

16.            Замятина Екатерина

4

4

4

4

4

5

4

5

4

4.75

в

17.            Чуприянова  Вика

3

4

3

4

4

4

4

5

3.5

4.25

в

18.            Краева Вика

4

5

4

5

4

4

4

4

4

4.4

в

  Средний балл

3.8

4.3

3.6

4.1

3.75

4.25

4.0

4.25

3.7

4.25

в

   Уровень

С

В

С

В

С

В

В

В

С

В

 

* Критерии оценивания личностных результатов:

«В»  4-5 баллов – высокий уровень;

«С»  3-4 балла – средний уровень;

«Н»  1-3 балла – низкий уровень.

     Вывод. Проведенный мониторинг позволяет увидеть уровень сформированности  личностных результатов обучающихся  за I полугодие индивидуально. Выявляются собственные успехи ребенка по сравнению с его исходным уровнем.

     Из таблицы видно, что динамика развития личностных результатов в первом полугодии  положительная. Итоговая диагностика выявила, что 15 человек (83.4%) к концу обучения имеют  высокий уровень, 3 человека (16.6 %) - средний уровень.

   

             уровень                  Результаты диагностики личностных качеств обучающихся

I полугодие

 

 


83,4%высокий низкийсредний 

  67%,39%,16%,33%
16.6
 

 

 

 

 


                Начало полугодия                              Конец полугодия   

 

Вывод.  Анализ полученных результатов развития  отражает последовательность позитивного развития, что соответствует задачам  реализации  программы коррекционно-развивающего курса по арт-терапии  «Цветной мир».

Результаты диагностики за II полугодие

ФИО

Готовность и способность к саморазвитию

Сформированность мотивации к обучению и познанию

Социальная компетентность

Отношение к самому себе

Средний балл

уров

ень

 

Начало полугодия

Конец полугодия

Начало полугодия

Конец полугодия

Начало полугодия

Конец полугодия

Начало полугодия

Конец полугодия

Начало полугодия

Конец полугодия

 

1.Дементьев Вадим, ,

3

4

3

4

4

4

5

5

3.75

4.75

в

2. Шишкин Вадим

5

5

4

5

4

5

4

4

4.25

4.75

в

3. Чернышев Александр

3

4

3

4

3

4

4

4

3.25

4

в

4. Сыропятова Дарья

4

5

3

4

4

5

4

5

3.75

4.75

в

5. Урузбаев Арсений

3

4

3

4

4

5

3

4

3.25

4.25

в

6. Щукин Максим

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

в

7. Митрофанов Кирилл

4

4

4

4

5

4

4

4

4

4

с

8. Кучумова Ирина

5

5

4

5

5

5

5

5

4.75

5

в

9. Захарова Диана

5

5

5

5

5

5

4

5

4.75

5

в

10. Котельников Тимофей

4

4

4

5

4

4

4

5

4

4.5

в

11. Койков Константин

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

с

12. Шеин Иван

4

4

4

5

4

5

4

5

4

4.74

в

13. Липская Кристина

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

с

14. Нечаев Кирилл

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

в

15. Прогрессов Сергей

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

с

16. Атаджанова Камила

4

4

4

4

5

4

4

4

4

4,5

в

17. Кокшаров Матвей

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

в

18. Ефремов Платон

4

5

3

4

4

5

4

5

3.75

4.75

в

   Средний балл

3.5

4.3

2.6

4.4

3.75

4.6

3.95

4.2

3.6

4.2

В

   Уровень

С

В

Н

В

С

В

С

В

С

В

 

 

* Критерии оценивания личностных результатов:

«В»  4-5 баллов – высокий уровень;

«С»  3-4 балла – средний уровень;

«Н»  1-3 балла – низкий уровень.

     Вывод. Проведенный мониторинг позволяет увидеть уровень сформированности  личностных результатов обучающихся  за II полугодие индивидуально. Выявляются собственные успехи ребенка по сравнению с его исходным уровнем.

     Из таблицы видно, что динамика развития личностных результатов во втором полугодии  положительная. Итоговая диагностика выявила, что 14 человек (77.7%) к концу обучения имеют  высокий уровень, 4 человек (22.3 %) - средний уровень.

   

             уровень                  Результаты диагностики личностных качеств обучающихся

за II полугодие

средний,низкий,68%,39%,77.7%,22.3%

,высокий ,32% 

 

 

 

 

 

 

 


                 Начало полугодия                             Конец полугодия

 

Вывод.  Анализ полученных результатов развития  отражает последовательность позитивного развития, что соответствует задачам  реализации  программы коррекционно-развивающего курса по арт-терапии  «Цветной мир».

 

 27.05.2025             

 М.Р. Перминова