Внеклассное мероприятие на тему :"«Уральских гор сказочник»"
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие на тему :"«Уральских гор сказочник»"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
08.11.2019
Внеклассное мероприятие на тему :"«Уральских гор сказочник»"
Цель: приобщение учащихся к великому наследию уральского сказочника П.П.Бажова. Задачи:  вызвать интерес к писателю, как к личности через его биографические данные;  систематизировать знания о волшебных героях сказов;  воспитывать уважение к людям труда, любовь к родному краю;  развивать интерес к чтению, артистизм, творчество, фантазию, ораторские способности, мелкую моторику рук;  поднять настроение учащимся, вызвать у них положительные эмоции, поддержать желание в дальнейшем участвовать в подобных мероприятиях.
бажов открытый урок.docx
МКОУ «Краснооктябрьская СОШ им. Р.Гамзатова» Праздничное мероприятие «Уральских гор сказочник» Подготовила и провела учитель начальных классов Пахрудинова Раисат Званкиевна Цель: приобщение учащихся к великому наследию уральского сказочника П.П.Бажова. Задачи:  вызвать интерес к писателю, как к личности через его биографические данные;  систематизировать знания о волшебных героях сказов;  воспитывать уважение к людям труда, любовь к родному краю;  развивать интерес к чтению, артистизм, творчество, фантазию, ораторские способности, мелкую моторику рук;  поднять настроение учащимся, вызвать у них положительные эмоции, поддержать желание в дальнейшем участвовать в подобных мероприятиях. Ход проведения мероприятия (сценарий) Звучит опера К. В. Молчанова «Каменный цветок». 1. Вступительное слово учителя: (слайд ) Дорогие наши учителя! Мы рады приветствовать, Вас в нашем классе! Возможно, есть классы и лучше, и краше. Но пусть в нашем классе Вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко! Ученик: Начинает мама тихо сказы О Хозяйке, что живёт в горе. Вижу я Дарёнушку – и сразу Ящерки мелькнули на заре… И от этих сказов стало снова На душе так чисто и светло… В дальний домик дедушки Бажова, На Урал меня перенесло! Учитель: - Ребята, а вы любите путешествовать? - Предлагаю совершить путешествие, чтобы узнать про русского писателя, который нам совсем незнаком. -В некотором царстве, в некотором государстве жил - был добрый волшебник. У него была пушистая белая борода и живые, необыкновенно лучистые глаза. И когда он ходил по городу, его сразу узнавали. Люди его так любили, что произносили с гордостью: «Наш Бажов». -Думаю, что все догадались о ком пойдет речь. Конечно, о Павле Петровиче Бажове и о его сказах. (Слайд № 3) В этом году 140-летний юбилей уральского писателя, сказителя, талантливого и очень доброго человека – Павла Петровича Бажова. Мы сегодня собрались День большой и важный. Сказочник Уральских гор Отмечает праздник. Он прославил наш Урал В сказах и преданьях. Мы гордимся с детских лет, Что Бажова знаем. В гости к нам они спешат. Бабушка Синюшка. И хозяйка медных гор Вместе с Огневушкой. Вот Данила и Степан, Вот Илья с Федюнькой. И Дарёнка к нам пришла Захватив Танюшку. Давайте и мы с вами приоткроем малахитовую шкатулку и непременно окажемся в чудесном мире волшебных сказов, удивительной природы, уникальных людей. Просмотр видеофрагмента. Учитель: Итак, ребята, давайте я закреплю, просмотренный нами видеофрагмент о жизни и творчестве Павла Петровича Бажова. Павел Петрович Бажов родился на Урале, в семье горнозаводского мастера, 28 января 1879 года, в городе Сысерти. Его интересовали люди, работающие на горном заводе, местные предания, сказки и песни родного Урала. По профессии Бажов был учителем, журналистом, писателем. В свободное от работы время он бывал на заводах, в деревнях, расспрашивал стариков и записывал в тетрадь все, что они ему рассказывали - были и небылицы, подлинные истории, народные предания, песни сложенные столетиями назад. Ему было интересно общаться с простыми уральскими мастерами, которые лили сталь, делали оружие. Павла Петровича влекли душевная красота и достоинство трудового народа. Его произведения:  Малахитовая шкатулка,  Хозяйка медной горы,  Огневушка-поскакушка,  Каменный цветок,  Горный мастер,  Две ящерки, Голубая змейка…и т. д. Сказы так мудры и красивы, что композиторы сочиняют музыку к ним (есть опера и балет «Каменный цветок»), художники любят рисовать иллюстрации к сказам, снимают мультфильмы, снимают кинофильмы (сейчас снимается фильм «Золотой полоз»). В своих сказах Бажов использовал слова, которые употребляли местные жители, рабочие горных заводов. Это как …(Слайд № ) БАСКОЙ – красивый, приятной внешности. РОБИТЬ – работать без устали, трудиться. СМЕКНУТЬ – догадаться, понять. ТЯТЯ – отец. ГОЛБЕЦ – подполье избы ,кладовая под полом, перегородка за печкой. Итак, главная мысль его произведений: доброта, взаимопонимание, трудолюбие. (На сцене мачеха и Дарёнка с кошкой. Девочка гладит кошку, мачеха подметает.) 1. Инсценировка отрывка из сказа «Серебряное копытце». Мачеха: Чего мешаешь? Сядь сюда! Ноги-то убери! (В дом заходит Кокованя.) Кокованя: Это у вас Григорьева-то подарёнка? Мачеха: Она самая. Мало одной-то, так ещё кошку драную где-то подобрала. Отогнать не можем. Всех моих ребят перецарапала, да ещё корми её! Кокованя: Неласковые, видно, твои ребята. У ней вон мурлычет. Ну как, подарёнушка, пойдёшь ко мне жить? Дарёнка: Ты, дедо, как узнал, что меня Дарёнкой зовут? Кокованя: Да так, само вышло. Не думал, не гадал, нечаянно попал. Дарёнка: Ты хоть кто? Кокованя: Я, вроде охотника. Летом пески промываю, золото добываю, а зимой по лесам за козлом бегаю, да всё увидеть не могу. Дарёнка: Застрелишь его? Кокованя: Нет. Простых козлов стреляю, а этого не стану. Мне посмотреть охота, в котором месте он правой передней ножкой топнет. Дарёнка: Тебе на что это? Кокованя: А вот пойдёшь ко мне жить, так всё и расскажу. Дарёнка: Пойду. Только ты эту кошку, Мурёнку, тоже возьми. Гляди, какая хорошая. Кокованя: Про это, что и говорить. Такую звонкую кошку не взять — дураком остаться. Вместо балалайки она у нас в избе будет. Уходят. Зимний лес. Дарёнка: Возьми меня, дедо, с собой! Я в балагане сидеть буду. Может, Серебряное Копытце близко подойдёт — я и погляжу. Кокованя: Что ты! Что ты! Статочное ли дело зимой по лесу маленькой девчонке ходить! Угрузнешь в снегу-то. Как я с тобой буду? Замёрзнешь ещё! Ладно, возьму. Только, чур, в лесу не реветь и домой до времени не проситься. (Кокованя и Дарёнка заходят в дом. Появляется мальчик в костюме Серебряного копытца. Отбивает под музыку народных наигрышей ножкой, разбрасывает камешки, убегает. Дарёнка смотрит в окно, потом выбегает и собирает камешки в шапку. Смотрит вдаль. Появляется Кокованя.) Дарёнка: Не тронь, дедо! Завтра днём ещё на это поглядим. Только камешков больше нет. Кокованя: Не переживай, Дарёнка. Камешков, которые мы набрали надолго хватит, ежели с умом жить будем. Пойдём домой, посчастливится, завтра снова Серебряное копытце увидим. Учитель: – Ребята, понравился вам сказ Бажова «Серебряное копытце». - Что вы чувствовали, когда смотрели отрывок из сказа «Серебряное копытце»? ( жалость, гордость, восхищение, удивление, отчаяние, переживание) (Чувствовал жалость, когда узнали, что девочка сирота.) -Назовите главных героев. (Кокованя, Дарёнка, кошка, серебряное копытце, мачеха) -Почему Кокованя решил взять к себе девочку? (сирота, знал ее родителей) -Какой был старик? Назовите его черты характера.(веселый, ласковый, трудолюбивый, добрый, жалостливый, любил животных) -Что Дарёнка узнала про козла? (у козла было серебряное копытце, стукнет козел копытцем по земле так в разные стороны рассыпались драгоценные камни) - Как вы думаете, о чем сказ Бажова? (о доброте, любви к животным) Итак ,сказ Бажова "Серебряное копытце" учит:  ценить природу родного края (так как, Бажов любил Урал, и всячески  прославлял его природу и богатства); умению быть добрым и радушным; А чем сказ похож на сказку? В сказке идет речь о вымышленных героях и событиях. Реальны в ней только некоторые детали быта и жизни людей. В основном в сказке выдумка, ложь.... Сказ тоже похож на сказку, в нём тоже есть необыкновенные персонажи, например Серебряное копытце; с героями происходят необыкновенные события. И все же сказ отличается от сказки. Учитель: Я вижу вы устали, пора и отдохнуть. Поднимает руки класс – это раз, Завертелась голова – это два, Три – руками три хлопка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Чтение стихотворения Е. Хоринской «Домик писателя» Шесть – на место тихо сесть. Ученик: Недалёко от Исети — Старый дом и сад густой. Там шумит весенний ветер Беспокойною листвой. Облаков пушистых гребни Проплывают стороной. В этом доме жил волшебник — Мудрый сказочник седой... След копыта серебрится, Вьётся змейкою в ночи. Огневушкою кружится Пламя жаркое в печи, Ящерки мелькнули разом, Встал Данило над цветком... И шкатулкой, полной сказов, Кажется бажовский дом. И шумит листвой рябинка, Зеленеет каждый год... К дому этому тропинка Никогда не зарастёт… (Стук дверь.) (Заходит Дед.) Ведущий: Слышите, кто-то стучит. Слышко: Да, здесь я? Ведущий: Кто вы, дедушка? Слышко: Сами звали, а теперь спрашиваете: кто я такой. Все меня Дедом Слышко зовут. Ведущий: То есть, вы тот самый Дед, истории которого слушал Бажов детстве. Сам Павел Петрович об этом часто вспоминал. Слышко: Что было-то было. Обо мне он не мог забыть. Ведущий: Дедушка, а сколько же вам лет? Слышко: Может 200, а может 300. Давно я на свете живу. Много я видел и слышал. Ведущий: Значит, дедушка, вы очень мудрый. Загадок, пословиц, поговорок много знаете, и нас хотите проверить? Вы нам задания принесли? Слышко: Да, я принес вам задания, хочу проверить, кто дома прочел сказ «Серебряное копытце» . Учитель: Каждому из вас Дед Слышко подготовил тест, прочитайте вопросы и обводите в кружок верный ответ. ТЕСТ 1. Как звали отца Дарёнки? А) Григорий Б) Георгий В) Гаврила 2. На какой ноге у козлика серебряное копытце? А) на левой передней Б) на правой передней В) на задней правой 3.Кошка Мурёнка была… А) серой Б) белой В) бурой 4.Сколько раз Серебряное копытце показывалось Дарёнке? А) 1 Б) 2 В) 3 5.Как назывались камни - самоцветы, о которых рассказывается в сказе Бажова? А) горный хрусталь Б) хризолит В) малахит 6. Какое это произведение по жанру? А) Сказка Б) Рассказ в) Сказ А теперь, ребята, будем проверять, я читаю правильные ответы, а вы, если есть ошибки, исправляете красным карандашом, у кого все правильно, поднимите веселый смайлик, а у кого есть неправильные ответы, поднимите грустный смайлик. Слышко: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Я рад за вас. Вот, пожалуй, и всё! Засиделся я тут с вами. Слышу, зовут меня другие ребята. В эти дни Павла Бажова многие вспоминают. Оставайтесь с миром, любите друг друга, родителей своих. До свидания! Учитель : До свидания, дедушка Слышко! (Уходит. На сцене появляются чтецы.) Читайте сказы Бажова с удовольствием, проживайте с героями маленькие жизни, учитесь у них трудолюбию, доброте, скромности и щедрости. Я уверена, что мудрый сказочник Бажов для этого и писал свои книги, чтобы, прочитав их, каждый из нас захотел стать чуть-чуть добрее, чуть-чуть мудрее, Чтение стихотворения В. Радкевича «Земля Бажова». Ученик : То приветлива, то сурова Сходит с каменных гор заря. Ты прекрасна, земля Бажова, Трудовая Урал-земля! Прорастают цветы сквозь скалы, Полыхает огнём гора: Это новые пишут сказы Рудознатцы и мастера. Над Уральским хребтом рассветы Рукотворным горят огнём, Отшлифованы самоцветы Жизнью, радостью и трудом. И становится делом слово, В каждом камне — цветы цветут... Продолжается сказ Бажова, Продолжаются Жизнь и Труд! Учитель: - Какой урок мы можем вынести из сказа? Какими хочет нас видеть П. Бажов?  добрыми,  милосердными,  отзывчивыми,  бескорыстными,  внимательными друг к другу,  несущими добро ближнему. внимательнее друг к другу, чтобы нам захотелось беречь мир, ту природу, в которой мы живем. Часто сказки заканчиваются такими словами: “Сказка – ложь, да в ней намек ...” А какой урок извлекли вы? Какие выводы, сделанные на этом уроке, вам пригодятся в жизни? Без семьи, без детей, без друзей нет смысла жизни. Богатство – не синоним счастья. Желаешь себе добра – делай добро другим. Учитель -Урок хочется закончить напутствием для всех. Ученик : Добрый волшебник с Урала, Павел Петрович Бажов, Чтоб нам грустно не стало, Сказочный отпёр засов. Только засов отворился, В сказку открылася дверь: Запах лесов заструился, - В мир ты волшебный поверь. Чтоб Огневушка смешная К кладам открыла нам путь, Или змея голубая, - Книги прочесть не забудь. Итог урока. Обобщение учителя - Ребята, вы сегодня очень хорошо выступили, справились с заданием дедушки Слышко, поэтому я всем кто участвовал на уроке ставлю «5». Д/З: подготовить иллюстрацию кошки Муренки и Серебряного Копытца. «28» января 2019 г. Класс:  3 «Б» Тема урока: «Уральских гор сказочник»

Внеклассное мероприятие на тему :"«Уральских гор сказочник»"

Внеклассное мероприятие на тему :"«Уральских гор сказочник»"

Внеклассное мероприятие на тему :"«Уральских гор сказочник»"

Внеклассное мероприятие на тему :"«Уральских гор сказочник»"

Внеклассное мероприятие на тему :"«Уральских гор сказочник»"

Внеклассное мероприятие на тему :"«Уральских гор сказочник»"

Внеклассное мероприятие на тему :"«Уральских гор сказочник»"

Внеклассное мероприятие на тему :"«Уральских гор сказочник»"

Внеклассное мероприятие на тему :"«Уральских гор сказочник»"

Внеклассное мероприятие на тему :"«Уральских гор сказочник»"

Внеклассное мероприятие на тему :"«Уральских гор сказочник»"

Внеклассное мероприятие на тему :"«Уральских гор сказочник»"

Внеклассное мероприятие на тему :"«Уральских гор сказочник»"

Внеклассное мероприятие на тему :"«Уральских гор сказочник»"

Внеклассное мероприятие на тему :"«Уральских гор сказочник»"

Внеклассное мероприятие на тему :"«Уральских гор сказочник»"

Внеклассное мероприятие на тему :"«Уральских гор сказочник»"

Внеклассное мероприятие на тему :"«Уральских гор сказочник»"

Внеклассное мероприятие на тему :"«Уральских гор сказочник»"

Внеклассное мероприятие на тему :"«Уральских гор сказочник»"

Внеклассное мероприятие на тему :"«Уральских гор сказочник»"

Внеклассное мероприятие на тему :"«Уральских гор сказочник»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2019