Внеклассное мероприятие на тему "В здоровом теле-здоровый дух" (1 класс, физическая культура)

  • Мероприятия
  • docx
  • 29.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мероприятие развивающее, имеет оздоровительную направленность. Применяются упражнения для укрепления плоскостопия, формирования правильной осанки, упражнения для укрепления дыхания. В начале и конце занятия применяются средства для воспитания психологической культуры учеников, что позволяет создать комфортную среду общения между учителем и ребёнком, между ребёнком и ребёнком, между ребёнком и группой детей. Используются речёвки в стихотворной форме, а это хорошее настроение и залог здоровья.Внеклассное мероприятие на тему "В здоровом теле-здоровый дух" (1 класс, физическая культура)
Иконка файла материала План внеклассного мероприятия .docx
План­конспект открытого внеклассного мероприятия, проведённого в 1  «б» классе.   развивать   Создать   комфортные   условия   для   работы   ребят, Тема занятия: «В здоровом теле – здоровый дух». Цель:     Воспитать   желание   быть   здоровым,   сильным   и   сохранять   здоровье долгие годы. Задачи ­ Образовательная: 1. наблюдательность, взаимопонимание; 2. Познакомить детей со строением человеческого организма; 3. Проведение п/и «Моё тело»; «Потопали­похлопали»; «Тише едешь, дальше будешь».. ­ Воспитательная:  Воспитание   организованности,   дисциплинированности,   самостоятельности, наблюдательности, внимательности, взаимопонимания. ­ Оздоровительная: Укрепление с­с­с, дыхательной, формирование осанки, плоскостопия. Время проведения: Дата проведения: Место: спортзал Инвентарь: полиэтиленовые пакеты, рисунки, плакаты для оформления зала, свисток. Содержание  1 1. Вводная часть. 1.Построение. У. Я рада вас видеть ребята на сегодняшнем занятии, на уроке здоровья.   А   вы   рады? Возьмитесь   тогда   за   руки, поприветствуйте   друг   друга, улыбнитесь, передайте радостное   настроение,   добрую улыбку. хорошее настроение   ­   это   значить здоровый человек. 2. Ходьба по залу со словами.   Ведь       Подскоки 3.   Остановка прыжком. 4. Игра «Флюгер». радости. Доз­ ка 2 10 мин. 2­3 мин. 1 мин. 1 Организационно­методические указания 3   сообщение   задач   Наличие   формы   в Приветствие, занятия. соответствии с занятиями в зале. «Мы весёлые ребята И нигде не пропадём, С детских лет со спортом дружим И для нас он очень нужен. Вот здоровья в чём секрет,  Будь здоров, физкульт­привет!» Повороты выполняются по команде «напра­во!», «нале­во!» переступанием и с прыжком. Дистанция   два   шага.   Строевым шагом в колонну по одному. Подскоки размахивая руками. Игроки   –   «облака», выполнять   учитель       выше,мин. 25 мин. 2. Основная часть. 1. Игра «Моё тело. 2. О.Р.У. с хлопками. 3. Игра «Потопали­похлопали», «Побегали­попрыгали». 4. Беседа о дыхании. 5. Эксперимент с пакетами. 6. Упражнение на дыхание. 7.Назвать пословицы о здоровье или   закончить   вместе   с учителем: ­ Здоровье дороже золота; ­ В здоровом теле –  здоровый дух; ­ Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья; ­   Если   хочешь   быть   здоров   – закаляйся! «флюгер».   При   произнесении   слов «подул ветерок» ­дети бегут по залу в медленном темпе,  «подул ветер» ­ побыстрее, «подул сильный ветер» ­ быстрый   бег.,   «ветер   затихает»   ­   в медленном темпе, «ветер перестал» ­ идти шагом. Беседа о костях и мышцах. Скелет состоит   из   костей,   которые соединены   между   собой   связками, они растягиваются. Благодаря этому мы можем сгибаться и разгибаться. Позвоночник   держит   наше   тело, потрогайте   друг   у   друга   позвонки. Мышцы   прикреплены   к   костям произвольно   и   с   помощью сухожилий.   Свойство   мышц напрягаться   и   расслабляться, поэтому мы можем двигать руками., ногами, наклоняться и т. д. а что же надо делать, чтобы кости и мышцы были   крепкими,   сильными?   Надо заниматься упражнениями, правильно   питаться.   Дети   стоят   в кругу   и   показывают   на   себе   части тела руками и мимикой. Восстановить дыхание. Чем мы дышим? Носом, ртом. Предложить желающим. 1.Глубокий вдох­выдох – 3 раза; 2. Выдох на звук – «м­м­м­м..»; 3. Выдох на звук – «ш­ш­ш­ш­..»; 4. Выдох порциями; 5. Выдох с остановками; 6.   Голову   поднять   выше,   дышать легко,   у   нас   хорошее   настроение. Улыбнулись, показали голливудскую улыбку.   выполнять     всем­  Главный   фактор   здоровья   – утренняя гимнастика; ­   Здоровье   –   это   сила,   ум, красота   –   это     самое   большое богатство! Получен от природы дар, Не мяч и не воздушный шар, Не глобус это, не арбус­ Здоровье – очень хрупкий груз Чтоб   жизнь прожить, Его нам нужно сохранить. Давайте   вспомним   правила укрепления здоровья. счастливую       работу Выслушать детей какие у них были затруднения   и   дать   методические   как   с   этим рекомендации, справиться.   Отметить   лучших учеников, лучшего отделения. ­ правильное питание; ­ закаливание; ­ утренняя зарядка; ­ соблюдение режима дня; ­ занятие спортом; ­   чистка   и   своевременное   лечение зубов; ­ летом полезнее всего плавание; ­ больше бывать на свежем воздухе; ­ хорошее настроение. Дети встают полукругом. 8.   Игра   «Тише   едешь­дальше будешь». 3. Заключительная часть. 1. «Ладошки»   Тренинг   –   упражнение 1  мин. Урок   заканчивается   рукопожатием. Дети   встают   в   круг,   и   каждый прикасается   ладошкой   к   соседу слева   и   справа.   Как   все   соединят ладошки,   поднять     руки   вверх   и занятие заканчивается со словами: Ты поёшь мне песню, друг! Пусть услышат все вокруг, И тогда замкнётся вдруг Из друзей надёжный круг.  Пусть улыбка нас  Согревает в этот час.«Потопали ­ похлопали»     внимание,        Образовательная  цель игры: развитие творческих способностей,  создание положительного эмоционального настроя.         Педагогическое сообразительность, быстроту реакции, зрительную память.      Место проведения: площадка, спортзал, рекреация.      Инвентарь: не требуется.   развивает значение:  игра   Подготовка   к   игре:  дети   становятся   на площадке   в   одну   шеренгу,   перед   ними   на расстоянии   3­5   метров   становится   водящий. Играющие   должны   запомнить   две   пары   слов: «побегали   ­   попрыгали»   и   «потопали   ­ похлопали».           Содержание   и   ход   игры:  по   сигналу руководителя участники игры сначала повторяют за   водящим   движения,   когда   он   говорит: «Побегали!»   бегут   на   месте,   «Попрыгали!»   ­ прыгают на месте, «Потопали!» ­ топают об пол ногами, «Похлопали!» ­ хлопают в ладоши. После того, как игроки освоили данные виды движений, водящий предлагает им сделать всё наоборот: при произнесении слова «потопали» игроки должны похлопать в ладоши, когда говорится «похлопали» ­ потопать ногами об пол, «побегали» ­ прыгать на месте, «попрыгали» ­ бежать на месте. При этом сам водящий выполняет то действие, которое он озвучил. Правила: 1. Игроки, допустившие ошибку, получают штрафное очко и делают шаг вперёд.  2.   Побеждает   игрок,   выполнивший   без   ошибок   все   задания   или допустивший наименьшее количество ошибок к моменту окончания игры.  Вариант игры: У каждого участника игры в руках мяч, который по сигналу (свистку)подбрасывается   высоко   вверх,   после   чего   сообщается   задание.   Игроки должны выполнить нужное движение и при этом поймать и не уронить мяч.  «Три, тринадцать, тридцать»         Образовательная цель игры: развитие слуховой памяти, быстроты  реакции в экстренных ситуациях.          Педагогическое   значение:  игра   развивает  внимание,  зрительную память.  Место проведения: площадка, спортзал, рекреация. Инвентарь: не требуется. Подготовка к игре:  игроки становятся по кругу   и   размыкаются   на   вытянутые   руки, выбирается водящий, который становится в центр круга.  Содержание   и   ход   игры:  если руководитель произносит: «три», то все играющие ставят   руки   на   пояс;   «тринадцать»­   поднимают руки   вверх;   «тридцать»   ­   вытягивают   руки   в стороны. Правила: 1.   Игрок,   неправильно   выполнивший задание, получает штрафное очко или становится водящим.  2.   Игра   продолжается   до   определенного количества очков. Возраст участников: игра проводится с 7 лет. Методические рекомендации: 1. Если игра проводится впервые, желательно, чтобы водящим были бы вы сами.  2.  При   очередном  проведении  игры  произвольно   меняйте  задания  по своему усмотрению.3. Называйте числа без значительных пауз, иногда повторяя одно и то же число несколько раз.  4.Спрашивайте   у   детей,   какие   упражнения   были   использованы     при проведении этой игры на предыдущем занятии.  Организационно­методические ошибки:        1.Игрокам всегда предлагаются одни и те же варианты движений.        2.Детям не предлагается выступить в роли водящих.  «Тише едешь – дальше будешь!»         Образовательная  цель игры: формирование быстроты реакции в  нестандартной ситуации.          Педагогическое   значение:  игра   развивает  внимание,  воображение, находчивость.          Место проведения: площадка, спортзал, рекреация.         Инвентарь: не требуется.                Подготовка   к   игре:  выбирается   водящий, который  располагается  лицом к  стенке. Остальные участники игры становятся за линию в 8­10 метрах от него.              Содержание и ход игры:  игроки стараются дойти до водящего, двигаясь только тогда, когда тот произносит слова: «Тише едешь – дальше будешь!». Как   только   водящий   произнес   слова,   он   должен стремительно   повернуться,   а   игроки,   которые двигались остановиться не шевелясь.         Правила:        1.Игроки имеют право двигаться только тогда, когда водящий произносит речитатив.         Вариант игры: Игра проводится по тем же правилам, но водящий произносит слова: «Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!»    Возраст участников: игра проводится с 6 лет.         Методические рекомендации:         1.   Если   вы   проводите   игру   с   подготовленными   детьми,   то   можноусловиться, что останавливаться и стоять нужно на одной ноге.          2. Вы можете использовать вариант с двумя водящими, которые говорят слова речитатива, поочередно произнося по одному слову:                             1 водящий – «Тише» 2 водящий – «Едешь» 1 водящий – «Дальше» 2 водящий – «Будешь!» Организационно­методические ошибки:         1. Слишком большая или слишком маленькая дистанция до водящего.         2. Водящий не соблюдает требования и поворачивается раньше, а на это не обращается внимание.   «Флюгер»  Образовательная цель игры: формирование слухового типа памяти,     быстроты реакции в нестандартной ситуации.          Педагогическое   значение:  игра   развивает  внимание,  воображение, находчивость, согласованность действий.          Место проведения: площадка, спортзал, рекреация.         Инвентарь: не требуется.          Подготовка к игре: дети становятся в круг – это «облака», из их числа выбирается водящий – это «флюгер», который располагается в центре зала, держа руки в стороны, и указывая направления ветра.         Содержание   и   ход   игры:  по   команде руководителя:  «Подул   ветерок»,  игроки   ­ «облака»   медленно   начинают   двигаться   по кругу,   а   игрок,   который   изображает   флюгер, начинает двигаться, держа руки в стороны, в обратном     по   команде руководителя, игроки начинают   двигаться   быстрее   и   переходят   на бег,  а   по   команде:  «Подул   сильный   ветер!» ещё   больше   ускоряются.   После   команды: «Ветер стих!» все останавливаются на месте, а облака,   на   которые   указывает   флюгер,   (игрок,   который   стоит   в   центре   и   направлении,  «Подул   ветер!»1.   Игрок,   который   первым   займет   место   другого   игрока,   получает держит руки в стороны) должны поменяться местами между собой.          Правила:        выигрышное очко.         2. Игрока, первым занявшим место, определяет водящий.         3. Игра продолжается определенное время, после чего новым флюгером становится тот, у кого больше, чем у других очков.          Возраст участников: игра проводится с 7 лет.          Методические  рекомендации:         1.   Перед   началом   игры   объясните   играющим,   что   флюгер   –   это приспособление   для   определения   направления   ветра,   устанавливаемое   на крыше.          2.   Начинайте   игру   с   простого   варианта,   без   смены   мест,   используя только   команды,   характеризующие   силу   ветра:  «Ветерок,   ветер,   сильный ветер».         3. Команды, произносимые руководителем, могут подаваться в любой последовательности,   интервалы   между   командами   так   же   должны варьироваться.          4. Для более подготовленных ребят можно использовать вариант, когда направление движения меняется при очередной команде:  «Ветерок (ветер, сильный   ветер   сменил   направление)»,   после   чего   все   должны   начать движение в другую сторону.  Организационно­методические ошибки: 1. Слишком долгое пребывание игрока в качестве флюгера. 2. Направление движение долгое время не изменяется.   «Нос, рот»          Образовательная  цель игры: формирование быстроты реакции  в  нестандартных ситуациях.         Педагогическое значение игры: игра развивает внимание, переключаемость внимания, воображение, находчивость.Место проведения: площадка, спортзал, рекреация.        Инвентарь: не требуется.           Подготовка к игре:  дети становятся в круг или полукруг, руководитель становится перед ними.         Содержание и ход игры: руководитель, произносит   название   какого­либо   органа, находящегося   на   голове,   сопровождая   свои слова     прикосновением.   Например,   он говорит: «Нос, нос, нос, нос» на каждое слово, поднося   пальцы   рук   к   носу,   но   неожиданно меняет название и произносит: «Нос, нос, нос, рот», но прикасается при этом, например к уху. Играющие должны дотронуться до той же 1. Если игрок ошибается три раза, он выходит из игры.  части головы, что и руководитель, а не той, которая была названа.          Правила:                Возраст участников: игра проводится с 7 лет.        Методические рекомендации:       слова, сопровождая их показом, достаточно медленно.        Организационно­методические ошибки: 1. При проведении игры с младшими школьниками нужно произносить 1. Детям предлагается вариант, недоступных их уровню развития.