Внеклассное мероприятие "Памяти непокоренным"
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие "Памяти непокоренным"

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
doc
классное руководство
5 кл—9 кл
26.08.2019
Внеклассное мероприятие "Памяти непокоренным"
Для того чтобы воспитать гражданина, патриота своей Родины, имеющего собственное мировоззрение, необходимо ему рассказать как о радостных, так и о трудных страницах биографии родной земли, дать почувствовать свою сопричастность к судьбе Отечества. Только переживание и понимание событий исторического прошлого Родины способно сформировать у подрастающего человека настоящее чувство гражданственности и патриотизма. Внеклассное мероприятие «Памяти непокоренным» основано на восстановлении исторической памяти, воспитании чувства уважения к родной стране, родному городу, его героическим жителям и защитникам. Именно через эмоциональную сферу мы можем привнести общечеловеческие ценности в духовный мир ребенка. Наиболее действенным является образное, художественно-сценическое воссоздание атмосферы тех дней посредством поэзии, музыки, фотографий.
Конспект Памяти непокоренных!!!!.doc
ГКОУ «Специальная (коррекционная)  общеобразовательная школа­интернат № 11» Внеклассное мероприятие, посвященное 75-летию полного освобождения от фашистской блокады «Памяти непокоренных». Ленинграда Подготовила и провела:  Пилипчук М.С.,  учитель истории ст. Григорополисская 2019 год Цель: 1. Знакомство с одной из героических страниц истории нашей страны – событиями блокадного Ленинграда. 2. Формирование патриотического чувства ребят к своей Отчизне. 3.   Формирование   чувства   уважения   к   людям,   прошедшим   войну   и   пережившим блокаду, восхищение их подвигом, чувства сопереживания к блокадным детям. Наглядные   средства:   эпиграф   к   уроку,   мультимедийная   презентация,   выставка детских книг о войне и блокаде, 250 гр. черного хлеба. Музыкальный ряд: фрагменты из «Ленинградской симфонии» Д. Шостаковича. Техническое оборудование: компьютер. Ход классного часа: 1.Вступительное слово. Пилипчук М.С. (Слайды 2­3)  Санкт­Петербург… Один из  красивейших городов мира.  Прямые проспекты и улицы,  красивые площади, ажурные  мосты через Неву,  многочисленные каналы.  Стоит над Невой город большой и красивый, город­герой, город­солдат, город­ труженик.  На сегодняшнем мероприятии речь пойдет об этом удивительном городе. 27 января исполнилось   75   лет   со   дня   полного   освобождения   от   фашистской   блокады   города Ленинграда.  (Слайд 4) Российское правительство 27 января объявило Днем  воинской славы России. В этот день в 1944 г. была снята  блокада города Ленинграда (ныне Санкт­Петербурга).  Подвигу советских людей в Великой Отечественной войне  против фашистских захватчиков и 75­летию полного  освобождения Ленинграда от фашистской блокады посвящается наше  мероприятие.  (Слайды 5­9) (звучит запись песни 1 куплет «Священная война») 75 лет отделяют нас от суровых и грозных   лет   войны.   Но   время никогда   не   изгладит   из   памяти народа   Великую   Отечественную и жестокую из всех войн в истории войну, самую тяжелую нашей страны. (Косьянова К). Была война, прошла война. Над полем боя тишина. Но по стране, по тишине Идут легенды о войне. 2. О блокаде. Пилипчук М.С.: (слайды 10­20) Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград её душа. Как человек не может жить   без   души,   так   и   страна потеряет свой боевой дух, когда лишится   Ленинграда.   Поэтому один   из   основных   ударов   они направили на Ленинград с целью стереть его с лица земли. Для осуществления этого варварского замысла гитлеровского командования бросило к городу огромные силы ­ более 40 отборных дивизий, 1000 танков, 1500 самолетов.  Но фашисты глубоко просчитались. Все жители мужественно обороняли свой город. Ленинград! Для всех людей на планете этот город стал символом стойкости, мужества, самоотверженной любви к Родине, удивительной силы духа русского народа.   Несмотря   на   героизм   наших   воинов   и   отвагу   партизан,   благодаря   перевесу   в технике   и   живой   силе   в   сентябре   1941   года   врагу   удалось   подойти   в   плотную   к Ленинграду и окружить его.  Началась блокада.  Начались   страшные   дни   Ленинграда.  Фашисты   не   прекращали   бомбить   и обстреливать Ленинград. Не только ленинградским домам наносили они урон. Бомбы и снаряды   падали   в   мосты,   обрывали   электрические   провода,   выводили   из   строя водопровод, разрушали насосные станции.  Гитлеровское   командование   приступило   к   осуществлению   своего   кровавого замысла ­ уничтожению города и его населения. Город остался без воды, электричества, отопления.  Враг рассчитывал, что голодающие, мерзнущие, измученные люди вцепятся друг другу в   горло   из­за   куска   хлеба,  из­за   глотка   воды,  возненавидят   друг   друга,  перестанут работать. Начались   ежедневные   артиллерийские   обстрелы   и   бомбежки.   Днем   фашисты обстреляли   Ленинград   из   дальнобойных   орудий,   ночью   сбрасывали   с   самолетов зажигательные   и   фугасные   бомбы.   Рушились   жилые   здания,   школы,   детские   дома, больницы.   На   домах   появились   предупреждающие   надписи:   «Граждане!   Во   время обстрела эта сторона улицы наиболее опасна!». В перерывах между обстрелами, бомбежками и радиопередачами по Ленинградскому радио транслировался равномерный, четкий как приказ стук метронома (звучит стук метронома). Слайды (21­24)  защиту   города Жители   не   выключали   радио круглые сутки. Стук метронома напоминал им ритмичные удары сердца   города   ­   звучит   радио, значит,  город   живет   и   борется. На   поднялись   все   его   жители.   В короткий срок город был превращен в город ­ крепость. Ленинградцы, изнемогая от голода, строили укрепительные сооружения, устанавливали металлические «ежи».  Ударили   сильные   морозы.   Застыл,   замерз,   остановился   ленинградский   водопровод. Страшная   беда   нависла   над   городом.  Заводам   нужна   вода.  Больницам   нужна   вода. Город спасала река Нева. Здесь в невском льду, прорубили проруби. С самого утра тянулись сюда ленинградцы. Шли с ведрами, с кувшинами, с бидонами, с кастрюлями, с чайниками. Шли цепочками, один за другим. Старики здесь, старухи, женщины, дети. Нескончаем людской поток. Не   было   топлива.   Не   было   электричества.  Рабочие   начинали   чинить   мосты, восстанавливали поврежденные линии электропередач, быстро меняли повреждённые трубы,   восстанавливали   насосные   станции.   Но   фашисты   продолжали   безжалостно обстреливать Ленинград. Посылали на город снаряды огромной мощности, и всё снова выходило из строя.  (Ролик «Сокровище времен блокады») 3. Блокада и дети. (слайд 25­26) Аленичева Л.С. Всего­то несколько месяцев прошло с начала войны, а город уже голодал. Началась блокада. Чекулаева К. Дети, плача, хлеба просили. Нет страшнее пытки такой. Ленинградцы ворот не открыли. И не вышли к стене городской. Без воды, без тепла, без света День похож на темную ночь. Может, в мире и силы нету,  Чтобы все это превозмочь. Умирали – и говорили: ­ Наши дети увидят свет! Но ворота не открыли, На колени не встали, нет! (слайд 27) Все меньше и меньше продуктов выдавали по карточкам. 20 ноября  1941года  рацион  хлеба дошел  до 125грамм  граммов детям и служащим и 250 граммов рабочим. Крупы выдавали 300 г, масла ­ 100 г в месяц. Потом пришло время, когда уже не выдавали ничего, кроме хлеба. Да и эти 125 г, от которых зависела жизнь, были не хлебом, а липким черным месивом, сделанном из мучных отходов, мокрым и расплывающимся в руках. Каждый растягивал свой кусок насколько мог: Надвигался голод! Лихолит В. На развороченном пути   Стоит мальчишка лет пяти, В глазах расширенных истома, И щеки белые, как мел. ­Где твоя мама, мальчик? ­Дома. ­А где твой дом, сынок? ­Сгорел. Он сел. Его снежком заносит. В его глазах мутится свет. И даже хлеба не попросит, Он тоже знает: хлеба нет! (Слайд 28)  Но   дети   не   отставали   от   взрослых:   помогали   на   заводах, таскали на крыши домов ящики с песком для зажигательных бомб,   рыли   окопы,   делали   светомаскировку,   собирали цветной металл. Ленинградские   ученые   придумали   горячую   смесь   для поджога   вражеских   танков.   Бутылки   с   такой   смесью   при ударе загорались. Школьники за 1 неделю собрали более 1 миллиона бутылок. Ребята дежурили в госпиталях, выполняли разные просьбы раненых, читали им газеты и книги, писали   письма   домой,   помогали   врачам   и   медсестрам.   Чтобы   поднять   настроение раненых бойцов и развлечь их, юные ленинградцы выступали перед ними с концертами. Школьники ходили по опустевшим домам, квартирам и искали детей, которые остались в квартире одни, без родителей. Их увозили в детские дома (было открыто 85 дет. домов). В   осажденном   городе   работали   39   школ.   Местом   учебы   стали   и   некоторые бомбоубежища жилых зданий. Даже в жутких условиях блокадной жизни, когда не хватало еды, воды, дров, теплой одежды, многие дети учились.   «И самый великий подвиг школьников Ленинграда в том, что учились. Учились, не смотря, ни на что». Опасен и тяжел был путь в школу. Ведь на улицах часто рвались снаряды, и идти приходилось через снежные заносы.  В школах и бомбоубежищах стоял такой мороз, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках и рукавицах. Руки мерзли, а мел выскакивал из пальцев. Ученики шатались от голода.  (Слайд 29) Меню из столового лета 1942 года: Щи из подорожника  Пюре из крапивы и щавеля  Котлеты из свекольной ботвы  Шницель из лебеды  Оладьи из казеина  Суп из дрожжей  Соевое молоко  (Слайд 30)  У   всех   была   общая   болезнь   –   дистрофия.   А   к   ней   еще прибавилась цинга. Дети умирали не только дома, на улице, по дороге в школу, а случалось – и прямо в классе, но занятия в школе не прекращались. Уроки длились по 25 минут. Абрамова М. Девчонка руки протянула  И головой –  На край стола.  Сначала думали –  Уснула,  А оказалось –  Умерла:  Никто   Не обронил ни слова,  Лишь хрипло,  Сквозь метельный стон,  Учитель, выдавил, что снова  Уроки –  После похорон. Голод   и   дети.   Блокада   и   дети.   Самое   большое   преступление   фашистов   перед Ленинградом. (Слайд 31)  Одним   из   самых   известных   документов   является   дневник девочки   Тани   Савичевой,   он   хранится   в   музее   на Пискаревском кладбище в Санкт­Петербурге, где покоятся 570   тысяч   жителей   города,   умерших   во   время   блокады (1941­1943 гг.), и на Поклонной горе в Москве. Детская   рука,   теряющая   силы   от   голода,   писала   неровно,   скупо.   Хрупкая   душа, пораженная невыносимыми страданиями, была уже не способна на живые эмоции. Таня просто фиксировала реальные факты своего бытия – трагические «визиты смерти» в родной дом. И когда читаешь это, цепенеешь:  «28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.30 ночи.1941 года». «Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.». «Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.». «Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня. 1942 год».  «Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год». «Мама – 13 марта в 7 часов 30 минут утра. 1942» «Умерли все». «Осталась одна Таня».   Машинально Таня полистала Свой немногословный дневничок. Все семейство Савичевых встало Перед нею Вновь наперечет И она Буквально По два слова, Пишет, как на крайней полосе Савичевы Умерли. И снова Умерли, И добавляет Все За окном – Весеннее дыханье, А она Сиротски Занесла В свой дневник: «Осталась одна Таня», Даже не поставила числа. Таню Савичеву определили в детский дом, который вскоре был вывезен из Ленинграда. Но крайнее истощение, нервное потрясение сломили девочку, и она умерла 1 июля 1944года. В первые три месяца блокады умерло более 11 тысяч человек. Голодная смерть косила людей. Многие от слабости падали и умирали прямо на улицах. Весной 1942 года при таянии снега на улицах и площадях нашли около 13 тысяч трупов. 3.   Дух   Ленинграда.  (Под   звуки   симфонии   Д.   Шостоковича   «Ленинградская симфония»). (Слайд 32) В суровых условиях блокады и голода, бомбардировок и обстрелов город продолжал жить и работать. Работали фабрики   и   заводы   –   выпускали   снаряды   и   шили обмундирование. «Все для фронта, все для победы!» ­ это был девиз рабочих Ленинграда.  На   заводы   и   фабрики   пришли   мальчишки   и   девчонки, заменив у станков отцов и старших братьев. Многие из них становились на подставки, чтобы достать рычаги своих станков. За доблестный труд   многие   ленинградские   мальчишки   и   девчонки   были   награждены   орденами   и медалями. (песня мальчишки у стен Ленинграда) Не закрывали кинотеатры, постоянно работало радио, и даже шли концерты. 4. «Дорога жизни» (слайды 33­34) Советское правительство делало  всё, чтобы помочь Ленинграду. 21  ноября 1941 года по тонкому льду Ладожского озера начала  действовать дорога, которую  ленинградцы назвали «Дорогой  Жизни».  «Дорога Жизни» спасла от голодной смерти многих ленинградцев. Шофёры вели свои машины по льду с открытыми дверями. Фашисты бомбили «Дорогу Жизни», и машины проваливались под лёд вместе с водителями. Многие водители погибали, но никто не отказывался от опасных рейсов.  "Дорогой жизни шел к нам хлеб, Дорогой жизни многих к многим. Еще не знают на земле Страшней и радостней дороги". По этой же дороге из города на Большую землю вывозили обессиленных людей. Было эвакуировано 1 мл. 376 тыс. человек.  (Слайд 35)  Блокада   закончилась   27   января   1944   года.   Это   было   очень радостное событие для всех жителей города. Радовались дети, радовались женщины, радовались солдаты, которые наконец­то одолели врага.  В честь выигранного сражения над Невой прогремело 24 залпа торжественного салюта. (Слайд 36)  Выстоял   Ленинград.   Не   взяли   его   фашисты.  Сотни   юных ленинградцев были награждены орденами, тысячи – медалями «За   оборону   Ленинграда»,   медалями   жителю   блокадного Ленинграда.  (Слайд 37)  За своё освобождение Ленинград заплатил дорогой ценой. 650 тысяч ленинградцев погибло от голода. Более 500 тысяч солдат погибли под Ленинградом, защищая город и участвуя в прорыве блокады. Камышев Сергей. Мы чашу горя выпили до дна. Но враг не взял нас никаким измором И жизнью смерть была побеждена И победили человек и город! Год сорок второй: Полгорода лежит в земле сырой Неугасима память поколений И память тех, кого так свято чтим,  Давайте, люди, встанем на мгновенье И в скорби постоим и помолчим . (Слайд 38)  Давайте почтим светлую память жителей Ленинграда,  отстоявших его и не доживших до счастливых дней, минутой  молчания.  Прошу всех встать. (Звук метронома). (Слайды 39­44)     9 мая в день Победы ленинградцы, тысячи их, идут на Пискаревское кладбище. На Пискаревском   кладбище   в  братских   могилах   захоронено   почти   500  тысяч   человек. Здесь открыт мемориал и зажжен Вечный огонь. Семьями идут и в одиночку, старые и молодые. Земляные холмы братских могил уже свободны от снега, прошлогодняя трава распрямилась. На темную ее, жухлую зелень люди кладут цветы, а некоторые кладут хлеб. (Слайд   45)  А   теперь   я   попрошу   всех   прочитать   то,   что написано на слайде: «НЕЛЬЗЯ     НАУЧИТЬСЯ      ЛЮБИТЬ ЖИВЫХ, ЕСЛИ   НЕ УМЕЕШЬ   ХРАНИТЬ   ПАМЯТЬ   О ПАВШИХ . . .»  Ребята, помните, пожалуйста эти слова. Мы должны знать и  уважать историю страны, какой бы жестокой она не была. Этот история нашей страны и другой она уже быть не может.

Внеклассное мероприятие "Памяти непокоренным"

Внеклассное мероприятие "Памяти непокоренным"

Внеклассное мероприятие "Памяти непокоренным"

Внеклассное мероприятие "Памяти непокоренным"

Внеклассное мероприятие "Памяти непокоренным"

Внеклассное мероприятие "Памяти непокоренным"

Внеклассное мероприятие "Памяти непокоренным"

Внеклассное мероприятие "Памяти непокоренным"

Внеклассное мероприятие "Памяти непокоренным"

Внеклассное мероприятие "Памяти непокоренным"

Внеклассное мероприятие "Памяти непокоренным"

Внеклассное мероприятие "Памяти непокоренным"

Внеклассное мероприятие "Памяти непокоренным"

Внеклассное мероприятие "Памяти непокоренным"

Внеклассное мероприятие "Памяти непокоренным"

Внеклассное мероприятие "Памяти непокоренным"

Внеклассное мероприятие "Памяти непокоренным"

Внеклассное мероприятие "Памяти непокоренным"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2019