Внеклассное мероприятие "Первый раз в первый класс!"
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие "Первый раз в первый класс!"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
25.01.2017
Внеклассное мероприятие "Первый раз в первый класс!"
Данное мероприятие позволит создать атмосферу праздничного дня, поможет ввести первоклашек в мир знаний, совершить увлекательное путешествие по "Стране Знаний", способствует формированию положительного настроя на общение и знакомству детей друг с другом, с учителем, школой и формированию положительной мотивации к учебной деятельности.
УРОК Знаний 1 СЕНТЯБРЯ 2016г.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» Классный час                                                                                 Подготовила:                                                                                  Рязанова Мария Павловна,  классный руководитель 1 «б» класса п. Майский, 2016 «Первый раз в первый класс!» Цель мероприятия:  Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности Задачи:  создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;   способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;   воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;   развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;   сформировать положительный настрой на общение;  воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе  совершенствовать   связи   семьи   и   школы   через   привлечение   родителей   к совместным с детьми общеклассным мероприятиям. Оборудование:  компьютер,  презентация   «Здравствуй,   школа!»,   воздушные гелиевые   шары,   яблоки   в   корзинке,   листы   бумаги,   карандаши,   ножницы, празднично украшенная доска,  Содержание мероприятия Дети под музыку рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки») ­ Ребята, вы переступили порог школы, и теперь вы все ученики. А сейчас вы зашли в волшебную комнату, которая называется классом. Посмотрите, как здесь уютно, чисто. Много людей заботилось, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый   класс. Здесь   вы   будете   каждый   день   получать   подарки.   Но   это   не конфеты, не пирожные, это – ЗНАНИЯ!  Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой,     со   мной,   вашей   первой   учительницей,   и   узнать   своих   будущих одноклассников.          Собрались мы, друзья, в этом классе                   В ясный, добрый сентябрьский денёк,                   Чтобы вы в первый раз услыхали,                    Как звенит для вас школьный звонок.                    Есть в году различные праздники,                    И сегодня праздник у вас.                    Вы заходите, первоклассники,                    В свой просторный и светлый класс.                    А в сторонке стоят родители                    И с волненьем на вас глядят,                    Будто в первый раз увидели 2 Повзрослевших своих ребят.                     Прозвенел звонок заливистый,                     Смолкли детские голоса.                     У ребят сейчас начинается                     В жизни новая полоса.    Меня зовут Мария Павловна. В девятый раз я набираю первоклассников и всегда рада встрече со своими новыми учениками. Я хочу видеть вас добрыми, отзывчивыми, любознательными, воспитанными. Посмотрите вокруг. Вас окружают ваши одноклассники. Кто знает сколько  у вас одноклассников? Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас  зовут. Я сейчас буду читать стихотворение и, если вы услышите в нём своё имя,  то вставайте. Есть ли Федя в нашем классе? Алексеев  А Екатерины есть? Даже две! Болотова, Коток Где Марии наши? Тоже две! Бочкарева, Ковригина  Есть ли Дарьи? Бояршинова, Мащинова А Полины? Вшивкова, Строева Сарият?  Гаджикурбанова Нет ли среди вас Максима? Гросул  Есть Самир? Исмаилов Арсений, Миша, Игнат, Савелий, Марк, Андрей? Кораблев, Лосев, Масалов,  Насонов, Ткаченко, Цветков Вот они! Ты посмотри­ка! А ну, узнаем, дети, тут  Кого Кристиною зовут? Черных  Где же Майя? Кораблева Ксения тут? Коняева Кого же Лизою зовут? Кулабухова Вот знакомьтесь Анжелика.Ярмак Аня тоже в классе есть. Приходченкова И Алена, и Арины, даже Каролина есть. Мальцева, Мартынюк, Сырапатова,  Тищенко И Милана, и Таисия. Мартынова, Оршанская Посмотрите, просто класс! Ну что ? Все попали в первый «Б» класс?  Вот и вся, мои друзья, Наша дружная семья!        Вот теперь мы  смело можем отправляться в путешествие по Стране Знаний. Звучит песня «Голубой вагон». Слайд ­ Похлопайте в ладошки у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую  угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?  3 Вы рады, потому что у вас красивый ранец? Потому что в вашем ранце много новых школьных вещей? Потому что вы сегодня нарядны и красивы? Потому что вам очень хочется в школу? Потому что вы первый раз пришли в школу, как ученики? Потому что у вас сегодня праздник?  А какой же сегодня праздник?         (Ответы детей)  Просмотр презентации «Здравствуй, школа!»  ­ Сегодня у нас День рождение. Чей сегодня День рождения? День рождение  нашего класса. Ребята, мне хочется, чтобы наш класс был очень дружный. Я очень хочу с вами дружить. Вот вам моя рука. Кто хочет со мной подружиться,  протяните мне свои руки.             Учитель проходит по классу, прикасаясь к каждому ученику. Звучит музыка «Барбарики Друзья» ­ Чтобы эти руки дружбы были всегда со мною, обведите ладошку на листе  бумаги, подпишите на ней свое имя.             Дети работают, звучит музыка. ­ Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?  Когда человек улыбается ­ это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его  хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о  том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в  школе начинался с улыбки.          Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя  порою и трудное путешествие по волшебной стране. Этой страны вы не найдёте  ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью  волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.       В школе много педагогов,    Все они тебе помогут.   Так что школы не пугайся,    Смело в класс свой отправляйся.      По этой волшебной стране  Знаний могут путешествовать только школьники.  Итак, путешествие в волшебную страну начинается! ­ А чему вы хотите научиться в школе? (Высказывания первоклассников) ­ Сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран и послушать песню «Чему учат в  школе». ­ Так чем же мы с вами будем заниматься в школе? (получать знания, учиться  дружить, учиться быть воспитанными и т.д.) В поезд можете садиться. Этот поезд быстро мчится.            В школу он спешит сейчас к нам на праздник в 1­й класс.           Прибавляет по пути к трём четыре, два к пяти.           Чуть пеналами гремит, чуть губами шевелит, изучая алфавит. Итак, 1­я станция «Сказочная». Слайд 4 Здесь   живут   герои   самых   популярных   сказок.   Давайте   зачитаем   телеграммы, которые они прислали вам. Думаю, вы догадаетесь, от кого они. Учитель: Я желаю от души вам здоровья, малыши.                   Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись,                   Чтоб не мучил вас бронхит.                   Добрый доктор…      Айболит                    Я желаю вам в подарок получить огромный торт,                    Шоколад и печенье, мармелад и варенье.                     Становитесь толще, выше. Жду от вас привет на крыше. Карлсон                     Я хочу вам пожелать лишь пятёрки получать,                     Книжки добрые любить, с математикой дружить.                     От лица Пьеро, Мальвины шлёт привет вам…       Буратино ­ И последняя телеграмма. Странная она какая­то, недобрая. Кто же её отправил?                      Пусть вам учебный год только гадости несёт!                      Получайте только двойки. Очень редко можно – тройки,                      Бейте в школе окна, двери и рычите, словно звери.                      Проводите больше драк. Привет, Старуха…  Шапокляк ­ Понравились вам советы вредной старушки? Следующая станция на нашем пути – «Отдыхай­ка». Я хочу проверить, как вы готовы к школе.  Буду задавать вам вопросы, а вы, когда нужно, хором отвечайте, хлопая в ладоши: «Это я (2р), это все мои друзья».  Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? Кто, хочу у вас узнать, любит двойки получать? Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать? Следующая   станция   «Отгадай­ка».   Вам   предстоит   отгадать   очень   хитрые загадки. Ученик: Новый дом несу в руке. Двери дома на замке.                 Там жильцы бумажные, все ужасно важные.       Портфель Ученик: Я всё знаю, всех учу, но сама всегда молчу.                 Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться.     Книга Ученик: Не похож на человечка, но имеет он сердечко,                  И работе круглый год он сердечко отдаёт.                 Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует.                        А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом.            Карандаш Ученик: То я в клетку, то в линейку. Написать на мне сумей­ка.                 Можешь и нарисовать. Что такое я?    тетрадь  Ученик: Я люблю прямоту. Я сама прямая. 5 Сделать ровную черту всем я помогаю.   Линейка Ученик: Деревянный ящик мой я в портфель кладу с собой.                 Ящик этот очень мал. Называется…      пенал Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы?          Следующая станция на нашем пути – «Смекалистая». Запомните:  Ответить хочешь – не кричи, а только руку подними.  Покажите, как вы поднимаете руку. Молодцы! Внимание! 1 задача: Бабушка Надя в деревне живёт, Животных имеет, а счёт не ведёт. Я буду, ребята, их называть, А вы постарайтесь их сосчитать: Корова, телёнок, 2 сереньких гуся, Овца, поросёнок и кошка Маруся. Сколько всего животных? (7)  2 задача: Расставил Андрюшка в ряд игрушки. Рядом с мартышкой – плюшевый мишка. Вместе с лисой – зайка косой. Следом за ним – ёж и лягушка. Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)          Прежде чем отправиться дальше, нам предстоит выполнить ещё одно  задание. Вы уже знаете буквы? Тогда угадайте, какая буква А может ехать по  дороге? (Автобус, автомобиль) А какая А очень вкусная? (Арбуз, апельсин)  Какая буква Б может летать? (бабочка) А какая Б очень музыкальная? (баян,  балалайка) Какая буква Я растёт в лесу? (ягода)  А какая в саду на ветке?  (яблоко).          У нас в корзине яблоко познания – содержит в себе мудрость и опыт веков.  Если разрезать его на две равные половины, станут видны семенные коробочки,  сложенные в виде пентаграмм (пятиконечной звезды), которая в свою очередь,  является знаком знания. Яблоко – эмблема знания.  Мне кажется, если съесть это  яблоко, то возможно вы станете мудрее, сможете многое узнать и совершить  открытия!  ­ Дорогие ребята! У меня есть для вас сюрприз!  На ваше имя пришло письмо от Василисы Премудрой, а в нем записка! Письмецо особое это!  Оно с сюрпризом и с секретом!  Оно всегда в беде поможет,  Силы, знания умножит! А что же в конверте? Цифры какие – то. А вот и продолжение письма. 6 Если будешь учиться едва,  То получишь цифру (Два)  Если всё ты будешь знать,  Твоя оценка будет (Пять)  ­ Я спрячу все отметки в волшебный конверт, а вы достанете, и посмотрим, какие  отметки вы получать будете в школе.  Вы свою отметку держите в тайне от всех. А вот как я скажу 1.2.3. отметку  покажи ­ вы покажите свои отметки. (Цифры 2, 3 и 4 складываю в потайной кармашек, приклеенный в пакетике, а  на дне лежат только 5. Самым смелым предлагаю вытащить себе оценку из  конверта. ­ Раз, два, три отметку покажи. Оказывается, вы все будете хорошими учениками с прекрасными оценками.  ­ Какие же вещи можно приносить в школу? Я прочитаю стихотворение. А вы  хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в  школе не нужны, покажите движениями головы. Посмотрим, кто самый  внимательный из вас. ­ Если в школу ты идёшь,  То в портфель с собой берёшь:  ­ В клеточку тетрадку?  ­ Новую рогатку?  ­ Веник для уборки?  ­ Дневник для пятёрки?  ­ Альбом и краски?  ­ Карнавальные маски?  ­ Азбуку в картинках?  ­ Рваные ботинки?  ­ Фломастеры и ручку?  ­ Гвоздиков кучку?  ­ Карандаши цветные?  ­ Матрасы надувные?  ­ Ластик и линейку?  ­ В клетке канарейку?  ­ Альбом, чтоб рисовать?  ­ Жвачек, чтоб жевать?  ­ Учебники в обложке?  ­ Тарелки, вилки, ложки?  ­ Диванчик, чтоб лежать?  ­ Картон, чтоб вырезать?  ­ Как учиться будем, узнали, что можно в ранце носить вспомнили, а как себя вести в школе будем? 7 Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в  предложении говорится что­то не так, то говорите «Нет» Все домашние заданья Буду четко выполнять. да На уроки с опозданьем Буду утром прибегать. нет Дома ручку не забуду И тетрадь, и карандаш. да А забыл — реветь я буду На весь класс, на весь этаж. . нет На уроках обещаю Не шуметь и не болтать. да Если и ответ не знаю, Буду руку поднимать. . нет А во время перемены Обещаю не шуметь, да Не сбивать людей и стены, Не толкаться, как медведь. да Буду ловким, буду смелым, Буду я в футбол играть. да Значит, буду то и дело Мячик в окна забивать. . нет Буду умным и веселым, Делать добрые дела, да Чтоб меня родная школа Как родного, приняла. Да. ­ Молодцы, внимательно слушали меня!        Наше путешествие подходит к концу, и мы возвращаемся  в волшебную  комнату, которую в школьной стране называют классом. А теперь приложите ухо  к парте, закройте глазки и послушайте советы парты.  Магнитофонная запись «Советы парты» Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать. Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно. Форму сам погладь, проверь. Ты большой уже теперь. Приучай себя к порядку. Не играй с вещами в прятки. Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи. На уроках не хихикай. Стул туда­сюда не двигай. Педагога уважай и соседу не мешай. Вот и все мои советы. Их мудрей и проще нету. Ты, дружок, их не забудь. Учеником прилежным будь. ­ Какие советы парты вы запомнили? 8 Сказочные поздравления.  Вы знаете, что вам прислали поздравления сказочные герои? Да­да, ведь все  сказочные герои тоже когда­то чему­то учились, они окончили сказочную школу и умеют читать и писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить  вас с вашим первым учебным днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал. ­ Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар,  как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха­цокотуха)  ­ Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно  научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на  билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники!  (Буратино)  ­ Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала  стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)  ­ Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы,  что Волк ­ это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)  ­ Молодцы! Вы замечательно знаете сказки и сказочных героев! А ведь в школе  учатся не только писать и читать, решать примеры и задачки. В школе учатся петь песни, потому что без музыки жизнь грустная. Учатся рисовать, потому что без  красок жизнь будет неяркой. Учатся трудиться, потому что без труда не  вытащишь и рыбку из пруда. А на занятиях по физкультуре учатся бегать и  прыгать, чтобы быть ловкими и крепкими.   Вы точно решили стать первоклассниками, тогда с сегодняшнего дня вы ­  первоклассники! Я поздравляю вас! Дорогой мой ученик,  Букет цветов в твоих руках  И ранец новый за плечами,  В глазах волненье и восторг,  Сжимаешь крепко руку маме.  Сегодня главный праздник твой,  Ты первый раз шагаешь в школу,  Ты ­ первоклассник, ты ­ большой!  Теперь всё будет по­другому.            Каждому дарится воздушный шарик и напоминания, о  необходимости соблюдать правила безопасного дорожного движения.      9 Все сегодня молодцы! Справились с заданиями. И теперь пора сказать: Всем вам: «До свидания!». - Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова. В добрый путь, дорогие первоклассники! Успехов вам в учёбе. Будьте здоровыми и воспитанными. В конце праздника учитель приглашает всех детей встать вокруг  него, положить свою ладошку на руку учителя (внизу ладонь учителя, а  сверху все детские ладошки) и громко сказать: «До свидания!» 10 11

Внеклассное мероприятие "Первый раз в первый класс!"

Внеклассное мероприятие "Первый раз в первый класс!"

Внеклассное мероприятие "Первый раз в первый класс!"

Внеклассное мероприятие "Первый раз в первый класс!"

Внеклассное мероприятие "Первый раз в первый класс!"

Внеклассное мероприятие "Первый раз в первый класс!"

Внеклассное мероприятие "Первый раз в первый класс!"

Внеклассное мероприятие "Первый раз в первый класс!"

Внеклассное мероприятие "Первый раз в первый класс!"

Внеклассное мероприятие "Первый раз в первый класс!"

Внеклассное мероприятие "Первый раз в первый класс!"

Внеклассное мероприятие "Первый раз в первый класс!"

Внеклассное мероприятие "Первый раз в первый класс!"

Внеклассное мероприятие "Первый раз в первый класс!"

Внеклассное мероприятие "Первый раз в первый класс!"

Внеклассное мероприятие "Первый раз в первый класс!"

Внеклассное мероприятие "Первый раз в первый класс!"

Внеклассное мероприятие "Первый раз в первый класс!"

Внеклассное мероприятие "Первый раз в первый класс!"

Внеклассное мероприятие "Первый раз в первый класс!"

Внеклассное мероприятие "Первый раз в первый класс!"

Внеклассное мероприятие "Первый раз в первый класс!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017