Внеклассное мероприятие "Письма войны"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие "Письма войны"

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
docx
классное руководство
2 кл—11 кл +1
26.04.2018
Внеклассное мероприятие "Письма войны"
• воссоздать через письма военных лет атмосферу того времени, жизнь фронта и тыла, нравственный облик поколения победителей; • познакомить учащихся с одной из страниц истории литературы и жизни страны, расширить их представление об эпистолярном жанре, его месте в жизни и литературе; • способствовать возрождению традиций эпистолярного жанра, развитию интереса к эпистолярному наследию как важнейшему свидетельству эпохи, становлению исторического и патриотического сознания школьников; • развитие коммуникативных и творческих способностей школьников, навыков анализа художественного текста.Внеклассное мероприятие "Военные письма" предназначено для проведения внеклассного мероприятия посвященного Дню Победы.
Военные письма.docx
Тема: «Военные письма». Цели и задачи занятия:   воссоздать   через   письма   военных   лет   атмосферу   того   времени,   жизнь фронта и тыла, нравственный облик поколения победителей;   познакомить учащихся с одной из страниц истории литературы и жизни страны, расширить их представление об эпистолярном жанре, его месте в жизни и литературе;   способствовать   возрождению   традиций   эпистолярного   жанра,   развитию интереса   к   эпистолярному   наследию   как   важнейшему   свидетельству эпохи,   становлению   исторического   и   патриотического   сознания школьников;   развитие   коммуникативных   и   творческих   способностей   школьников, навыков анализа художественного текста.  Ход урока. 1.  Психологический настрой. ­ « Ах, война, что ты сделала подлая!...» ­Эти строки отражают всё негодование, всю горечь этого события. (слайд  видеофрагмент) Вспомним …   ­ Война была суровой и жестокой необходимостью, а душа солдата любила и страдала, тосковала и жила надеждой.  2.Актуализация. ­Что   помогало   им   солдатам   Великой   отечественной   войны   выстоять   и победить? (размышления детей) 3.Работа над темой занятия.     1) Знакомство с песней «Землянка». ­Фронтовые   письма,   обычные   и   стихотворные,   написанные   в   окопах   и землянках в короткие минуты отдыха могут рассказать нам об этом. О боях, каждодневной смертельной опасности, гибели друзей писали скупо, а часто и не писали совсем, оберегая родных, стремясь сохранить их покой. Не сразу узнала и Софья Антоновна Кревс­ жена поэта Алексея Суркова (слайд), при каких обстоятельствах были написаны щемящие душу строки письма ее мужа. Позднее   композитор   К.  Листов   написал   к  ним   музыку.  Получилась   песня, которую поют все поколения до сих пор.(слайд в землянке, слушание). ­  Песня   “Землянка”   стала   своеобразным   лирическим   символом   Великой Отечественной войны. Она родилась в первые военные месяцы, прошла по всем   фронтовым   дорогам,   вдохновляя   бойцов,   согревая   их   сердца, поддерживая в трудные минуты. Даже сейчас, спустя 60 лет после Победы, эту песню любят и поют.  ­В   чём   секрет   её   популярности?     (мнения   детей)   Чем   привлекают слушателя   эти   16   стихотворных   строк,   написанные   поэтом   Алексеем Сурковым в далёком 1941?  Бьется в тесной печурке огонь. На поленьях смола, как слеза, И поет мне в землянке гармонь Про улыбку твою и глаза. О тебе мне шептали кусты В белоснежных полях под Москвой. Я хочу, чтобы слышала ты, Как тоскует мой голос живой. Ты сейчас далеко­далеко. Между нами снега и снега. До тебя мне дойти нелегко. А до смерти — четыре шага. Пой, гармоника, вьюге назло, Заплутавшее счастье зови. Мне в холодной землянке тепло От моей негасимой любви. 2) Работа с текстом стихотворения (текст у ребят):  1. От какого лица ведется повествование?  2. Каким вы представляете лирического героя стихотворения?  3. Опишите место и время действия.  4. Какие чувства и переживания переданы автором?  5. Что   оказывается   способным   победить   холод   снегов,   расстояние   и разлуку?  6. О чем это стихотворение?  ­   Написанное   в   трагическом   сорок   первом   году,   когда   враг   стоял   на подступах к Москве, это стихотворение о “негасимой любви” солдата к той, “до которой дойти нелегко”, ради встречи с которой он и идет в бой. Простые искренние   слова,   передающие   глубокие   переживания,   оказались   созвучны чувствам миллионов людей, разлученных войной.  4. Знакомство с фронтовыми треугольниками. ­ Написано стихотворение не случайно в жанре письма: оно и на самом деле было посланием – письмом с фронта в далекий дом, в маленький прикамский городок, куда была эвакуирована семья Суркова, и было адресовано жене поэта Софье Антоновне Кревс. ­В1941­1943 годах люди были сорваны войной с родных мест, разлучены, и только письма связывали порой семьи, друзей. (слайд 5) ­Посмотрите на эти пожелтевшие от времени фронтовые треугольники. Это не фабричные конверты, а свёрнутые из листков тетради или из газеты. Но их с любовью украшали. Часто скупые мужские слёзы капали на лист бумаги. ­Когда же писали солдаты письма? (слайд 6) В короткие минуты передышки, прямо в окопах. Не один день писали письмо, прерывал бой. ­С   каким   нетерпением,   страхом,   надеждой   тогда   ждали   писем!   И   каким счастьем   казался   скромный   солдатский   треугольник,  из   которого   узнавали самое важное – о том, что их отец, муж, сын, брат, друг живы. (Слайд 7) Вот ещё одно стихотворение поэта­ фронтовика. На улице полночь. Свеча догорает. Высокие звёзды видны. Ты пишешь письмо мне, моя дорогая В пылающий адрес войны. Давно мы из дома. Огни наших комнат За дымом войны не видны, Но тот, кого любят, Но тот, кого помнят Как дома и в дыме войны! Мы скоро вернёмся. Я знаю. Я верю. И время такое придёт: Останутся грусть и разлука за дверью, А в дом только радость войдёт. И как­ нибудь вечером вместе с тобою, К плечу прижимаясь плечом, Мы сядем и письма, как летопись боя,  Как хронику чувств, перечтём. ­ Это стихотворение поэта­ фронтовика Иосифа Уткина. Он погиб на фронте. Как   и   ко   многим   в   эти   годы   в   его   дом   пришло   печальное   извещение «похоронка».  ­А было и так, что писем долго не было и тогда… Всё равно писали письма­ этот зов души.(гиперссылка)  Здравствуй, Алеша!  28 февраля 1943г.  Знаешь, раньше я как­то не задумывалась, что это приветствие означает пожелание здоровья. А теперь сто раз на дню говорю тебе – здравствуй! Как заклинание, которое спасет и защитит тебя. Ведь сейчас я могу помочь тебе только верой и словом, а слова бывают очень сильными. Вот уже 20 письмо пишу тебе, а ответа нет. Но я верю, знаю, что с тобой все в порядке, что это война   и   почта   работает   плохо.   Может   быть,   у   тебя   теперь другая полевая почта? Но  все равно мои письма найдут тебя.  Долго думала, писать об этом или нет, и решила – надо. Настя Екимова получила похоронку  на Николая, а потом оказалось – ошибка. Алеша, у него нет обеих ног! Но самое страшное не это. Оказывается, он три месяца не ехал домой, не хотел быть обузой. Притулился в Тайге к какой­то старушке, она его на тележке на базар выкатывала , семечками торговать. Там его наш   военком   увидел,   насильно   в   поезд   затолкал   и   с   собой привез.        Алеша, то, что случилось с Колей ужасно, я знаю. Но как он  мог  так  поступить? Почему  решил, что  Насте   он  нужен только   здоровый?   Что   она   будет   жить   с   ним   только   из жалости? Ведь это же бред какой­то! Я этого не понимаю и никогда не пойму.             Алешенька, услышь меня, пожалуйста. Ты мне и детям нашим нужен всякий, что бы ни случилось!!! Ты сильный, но и я тоже сильная – все смогу, со всем справлюсь, лишь бы с тобой рядом!    Твоя Аня. ­О чём вы узнали из этого письма? ­ Каким показался Алексей и Анна? ­   О   чём   писали   солдаты   с   фронта?   Прочитаем   отрывки   из писем   командира   роты   Юрия   Ведерникова   своему   другу медсестре Нине из повести В.Кондратьева «Привет с фронта» ….   Пора   начать   гнать   фашистов   дальше.   Для   меня   “смерть   немецким оккупантам” ­   не  лозунг,  а  зов  сердца.  И   пока   они   на   нашей   земле,  жить спокойно нельзя, просто стыдно.  Сейчас   у   нас   на   фронте   затишье,   но   что­то   томит   и   настроение   немного тоскливое. Вы знаете, мы ведь все время бодримся и в разговорах друг с другом и в письмах родным, но умирать все­таки очень и очень не хочется. Особенно сейчас, когда весна”. “…Я  Вам признаюсь  — ночью, оставшись  в землянке  один,  я плакал, как маленький. Представляете — я, мужчина, командир взвода, и плакал! Утром писал письмо его родным. Если б Вы знали, как это тяжело. …. Очень трудно   привыкнуть   к   смертям.   Наверное,   вообще   невозможно.   Но   они неизбежны, пока идет война, и надо держать себя в руках. . . ” ­ “…Вы, конечно, тоже задумывались о смысле жизни. Я начал думать об этом лет с шестнадцати и перечел уйму разных философов. Но потом этот вопрос как­то отошел от меня, и, я думал, насовсем, но вот сейчас почему­то опять стал задумываться. Может, потому, что наша жизнь здесь очень однообразна и есть, время для размышлений.  Я прожил двадцать лет. И конечно, ничего не успел в жизни сделать, да и не мог — учился, мечтал об университете, читал. . . Но вот, чего скрывать, моя жизнь может оборваться в любую минуту, в эти самые двадцать лет. . .  Ну, и для чего же она была, эта моя жизнь? Неужели нет смысла в моем появлении на свет, в прожитых годах и в моей смерти, если она произойдет? Не может же этого быть! Он должен быть, этот смысл! Но в чем? А если все случайно? И наша вселенная, и наша земля, и люди на ней, и я? Что тогда? Значит, все, все бессмысленно? И когда подумаешь так, то становится как­то страшно на душе и очень пусто, словно вынули из нее что­то. . . ” ­ Что вы думаете об этих письмах, мыслях, переживаниях героя? ­Никогда не встретился больше с Ниной Юрий. Страшное слово «никогда»: никогда не петь, не любить, не жить… Но все эти герои, погибшие на войне будут жить в памяти людей. Мы читаем их письма и учимся у них стойкости, любви к людям, верности. ­ Пришёл день победы (слайд 8)  и снова письма летят к адресатам. 5.Рефлексия.(слайд 9) ­Наступил   мир.   Вернулись   с   фронта   бойцы.   Какие   качества   помогли   им устоять?(выноска облака). В сердцах и душах выросли цветы радости. И всё же, какое из всех качеств сильнее всего? Да, любовь основа мира. И солдаты чувствовали её в письмах. Тема занятия «Письма войны». Эти письма   я бы назвала дорогой к сердцу солдата.

Внеклассное мероприятие "Письма войны"

Внеклассное мероприятие "Письма войны"

Внеклассное мероприятие "Письма войны"

Внеклассное мероприятие "Письма войны"

Внеклассное мероприятие "Письма войны"

Внеклассное мероприятие "Письма войны"

Внеклассное мероприятие "Письма войны"

Внеклассное мероприятие "Письма войны"

Внеклассное мероприятие "Письма войны"

Внеклассное мероприятие "Письма войны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018